🗊Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации Михаил Дмитриев Научный руководитель ЦСР Москва Декабрь 2004 го

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №1Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №2Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №3Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №4Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №5Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №6Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №7Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №8Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №9Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №10Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №11Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №12Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №13Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №14Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №15Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №16Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №17Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №18Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №19Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №20Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №21Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №22Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №23Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №24Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №25Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №26Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №27Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №28Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации Михаил Дмитриев Научный руководитель ЦСР Москва Декабрь 2004 го. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации
Михаил Дмитриев 
Научный руководитель ЦСР
Москва
Декабрь 2004 года
Описание слайда:
Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации Михаил Дмитриев Научный руководитель ЦСР Москва Декабрь 2004 года

Слайд 2


Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Достигнутый уровень социально-экономических преобразований в Российской Федерации
Описание слайда:
Достигнутый уровень социально-экономических преобразований в Российской Федерации

Слайд 4





ТЕМПЫ РЕФОРМ
Описание слайда:
ТЕМПЫ РЕФОРМ

Слайд 5





Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2007 годы
(оценка на основе декларируемых намерений)
Описание слайда:
Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2007 годы (оценка на основе декларируемых намерений)

Слайд 6





Возможные препятствия на пути реформ:
Описание слайда:
Возможные препятствия на пути реформ:

Слайд 7


Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации  Михаил Дмитриев   Научный руководитель ЦСР  Москва  Декабрь 2004 го, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕМПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМ 
Динамика политических институтов 
Уровень концентрации ренты
Эффективность административной системы
Бюджетная и кредитно-денежная дисциплина
Эффективность институтов защиты собственности
Уровень доверия к институтам
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕМПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМ Динамика политических институтов Уровень концентрации ренты Эффективность административной системы Бюджетная и кредитно-денежная дисциплина Эффективность институтов защиты собственности Уровень доверия к институтам

Слайд 9





ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
Описание слайда:
ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Слайд 10





Динамика политических институтов 
и интенсивность реформ
Интенсивность реформ в странах с конкурентными политическими системами как правило выше, чем в группах стран с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относится Россия.

Ослабление политической конкурентности необязательно будет сопровождаться замедлением реформ, поскольку среди стран с неконкурентными политическими системами наблюдаются как случаи очень медленных реформ, так и случаи реформ быстрых (Казахстан).

Однако по мере ослабления политической конкурентности может снижаться влияние институциональных факторов давления в пользу реформ и усиливаться зависимость процесса реформ от предпочтений высшего политического руководства.
Описание слайда:
Динамика политических институтов и интенсивность реформ Интенсивность реформ в странах с конкурентными политическими системами как правило выше, чем в группах стран с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относится Россия. Ослабление политической конкурентности необязательно будет сопровождаться замедлением реформ, поскольку среди стран с неконкурентными политическими системами наблюдаются как случаи очень медленных реформ, так и случаи реформ быстрых (Казахстан). Однако по мере ослабления политической конкурентности может снижаться влияние институциональных факторов давления в пользу реформ и усиливаться зависимость процесса реформ от предпочтений высшего политического руководства.

Слайд 11





ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
Описание слайда:
ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Слайд 12






По состоянию на 2000 год уровень «захвата государства» среди стран с переходной экономикой был наибольшим в группе с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относилась и Россия
Как возрастание, так и увеличение политической конкурентности в России в последующие годы должно было бы привести к уменьшению уровня «захвата государства».
Описание слайда:
По состоянию на 2000 год уровень «захвата государства» среди стран с переходной экономикой был наибольшим в группе с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относилась и Россия Как возрастание, так и увеличение политической конкурентности в России в последующие годы должно было бы привести к уменьшению уровня «захвата государства».

Слайд 13





Концентрация ренты и продвижение реформ
Масштабы «захвата государства» тесно связаны с присвоением институциональной ренты, возникающей вследствие преимущественного доступа рентополучателей к экономическим ресурсам. 
Таким образом, ограничение политической конкурентности в России может способствовать развитию реформ в тех секторах, где наблюдается «захват государства» и реформы сдерживаются из-за сопротивления  получателей институциональной ренты.
В странах с переходной экономикой наиболее действенное сопротивление реформам наблюдается в областях с высоким уровнем концентрации ренты.
Это согласуется с тем, что в ближайшие годы в России наибольшее продвижение реформ ожидается в областях с невысоким уровнем концентрации ренты, а реформы в областях с максимальным уровнем концентрации ренты маловероятны.
Описание слайда:
Концентрация ренты и продвижение реформ Масштабы «захвата государства» тесно связаны с присвоением институциональной ренты, возникающей вследствие преимущественного доступа рентополучателей к экономическим ресурсам. Таким образом, ограничение политической конкурентности в России может способствовать развитию реформ в тех секторах, где наблюдается «захват государства» и реформы сдерживаются из-за сопротивления получателей институциональной ренты. В странах с переходной экономикой наиболее действенное сопротивление реформам наблюдается в областях с высоким уровнем концентрации ренты. Это согласуется с тем, что в ближайшие годы в России наибольшее продвижение реформ ожидается в областях с невысоким уровнем концентрации ренты, а реформы в областях с максимальным уровнем концентрации ренты маловероятны.

Слайд 14





УРОВЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ РЕНТЫ
Описание слайда:
УРОВЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ РЕНТЫ

Слайд 15





ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ 
способствует 
управление по результатам
административная регламентация
ликвидация избыточных функций
реформа контрольно-надзорных органов
административная реформа на региональном уровне
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ способствует управление по результатам административная регламентация ликвидация избыточных функций реформа контрольно-надзорных органов административная реформа на региональном уровне

Слайд 16





БЮДЖЕТНАЯ И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Описание слайда:
БЮДЖЕТНАЯ И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Слайд 17





Незащищенность прав собственности  в переходных экономиках (1999)
Описание слайда:
Незащищенность прав собственности в переходных экономиках (1999)

Слайд 18





ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОСТИ
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОСТИ

Слайд 19





ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ БАНКРОТСТВА
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ БАНКРОТСТВА

Слайд 20





УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ИНСТИТУТАМ
Описание слайда:
УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ИНСТИТУТАМ

Слайд 21





Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2008 годы
Описание слайда:
Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2008 годы

Слайд 22





Среднегодовые темпы прироста интегрального рейтинга реформ
Описание слайда:
Среднегодовые темпы прироста интегрального рейтинга реформ

Слайд 23





Рост ВВП в 1989-2003 годах в странах с переходной экономикой и интегральный индекс реформ по состоянию на 2004 год 
Источник: EBRD Transition Report 2004; расчеты экспертов ЦСР; 
Узбекистан, Туркменистан и Беларусь исключены  из регрессии
Описание слайда:
Рост ВВП в 1989-2003 годах в странах с переходной экономикой и интегральный индекс реформ по состоянию на 2004 год Источник: EBRD Transition Report 2004; расчеты экспертов ЦСР; Узбекистан, Туркменистан и Беларусь исключены из регрессии

Слайд 24





Ход реформ и экономический рост
Описание слайда:
Ход реформ и экономический рост

Слайд 25





НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ
Описание слайда:
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ

Слайд 26





Ожидаемые темпы прогресса реформ, сгруппированных в зависимости от степени влияния на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы)
Описание слайда:
Ожидаемые темпы прогресса реформ, сгруппированных в зависимости от степени влияния на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы)

Слайд 27





Выводы 
Интенсивность экономических реформ в России в последнее время была невысокой по сравнению со странами-лидерами по темпам реформ
Учитывая тесную зависимость между ходом реформ и темпами экономического роста, замедление реформ может негативно сказаться на темпах экономического роста
Декларируемая интенсивность реформ на 2005-2007 годы значительно превосходит показатели стран-лидеров по темпам реформ
Интегральное действие факторов, влияющих на темпы и результаты реформ, скорее всего приведет с значительному снижению интенсивности реформ по сравнению с декларируемой
Описание слайда:
Выводы Интенсивность экономических реформ в России в последнее время была невысокой по сравнению со странами-лидерами по темпам реформ Учитывая тесную зависимость между ходом реформ и темпами экономического роста, замедление реформ может негативно сказаться на темпах экономического роста Декларируемая интенсивность реформ на 2005-2007 годы значительно превосходит показатели стран-лидеров по темпам реформ Интегральное действие факторов, влияющих на темпы и результаты реформ, скорее всего приведет с значительному снижению интенсивности реформ по сравнению с декларируемой

Слайд 28





Выводы 
Однако воздействие политических процессов и различий в уровнях концентрации институциональной ренты может способствовать поддержанию высоких темпов реформ по ряду направлений в сфере социальных реформ, реформы исполнительной власти и отраслей инфраструктуры
Благодаря этому интегральные темпы реформ могут существенно возрасти по сравнению с 2003-2004 годами
Возрастает зависимость результатов реформ от предпочтений высшего политического руководства и ослабевают институциональные факторы давления в пользу реформ
Планируемые реформы в силу различия лагов будут оказывать неодинаковое влияние на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы)
Несколько более интенсивно могут проходить реформы с большими лагами и ограниченным влиянием на среднесрочные темпы роста (социальные реформы, реформы в сфере недропользования, земли и недвижимости и некоторых отраслей инфраструктуры)
Описание слайда:
Выводы Однако воздействие политических процессов и различий в уровнях концентрации институциональной ренты может способствовать поддержанию высоких темпов реформ по ряду направлений в сфере социальных реформ, реформы исполнительной власти и отраслей инфраструктуры Благодаря этому интегральные темпы реформ могут существенно возрасти по сравнению с 2003-2004 годами Возрастает зависимость результатов реформ от предпочтений высшего политического руководства и ослабевают институциональные факторы давления в пользу реформ Планируемые реформы в силу различия лагов будут оказывать неодинаковое влияние на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы) Несколько более интенсивно могут проходить реформы с большими лагами и ограниченным влиянием на среднесрочные темпы роста (социальные реформы, реформы в сфере недропользования, земли и недвижимости и некоторых отраслей инфраструктуры)

Слайд 29





Изложенные выводы являются сугубо предварительными и могут рассматриваться лишь в качестве гипотез, которые будут использованы в ходе более подробного анализа процесса реформ
Описание слайда:
Изложенные выводы являются сугубо предварительными и могут рассматриваться лишь в качестве гипотез, которые будут использованы в ходе более подробного анализа процесса реформ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию