🗊Презентация Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий

Нажмите для полного просмотра!
Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №1Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №2Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №3Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №4Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №5Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №6Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №7Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №8Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №9Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №10Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №11Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий.
Описание слайда:
Основные методы, использующиеся в ходе тренинговых занятий.

Слайд 2





Тре́нинг(англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Тре́нинг(англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Описание слайда:
Тре́нинг(англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тре́нинг(англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Слайд 3





«Для кого предназначен тренинг?» — тренинг предназначен для любого совершеннолетнего человека, желающего что-либо изменить в своей жизни, но у которого это по каким-то причинам не получается
«Для кого предназначен тренинг?» — тренинг предназначен для любого совершеннолетнего человека, желающего что-либо изменить в своей жизни, но у которого это по каким-то причинам не получается
«Кому он противопоказан?» — тренинг противопоказан людям с органическими расстройствами психики —, эпилептикам и т.п., а также олигофренам, больным синдромом Дауна и слабоумным. Кстати, беременным тоже не рекомендуется.
«На что направлен?» — на все, что имеет отношение к человеку: социальный успех и самореализацию, счастье, физическое здоровье, развитие, избавление от проблем и др.
Описание слайда:
«Для кого предназначен тренинг?» — тренинг предназначен для любого совершеннолетнего человека, желающего что-либо изменить в своей жизни, но у которого это по каким-то причинам не получается «Для кого предназначен тренинг?» — тренинг предназначен для любого совершеннолетнего человека, желающего что-либо изменить в своей жизни, но у которого это по каким-то причинам не получается «Кому он противопоказан?» — тренинг противопоказан людям с органическими расстройствами психики —, эпилептикам и т.п., а также олигофренам, больным синдромом Дауна и слабоумным. Кстати, беременным тоже не рекомендуется. «На что направлен?» — на все, что имеет отношение к человеку: социальный успех и самореализацию, счастье, физическое здоровье, развитие, избавление от проблем и др.

Слайд 4





Ролевая игра (и её разновидность – деловая игра)
Как выглядит: участники делятся на пары или на тройки и отыгрывают ту или иную ситуацию. Например, разговор начальника с подчинённым.
Зачем нужно: ролевые игры используются для двух задач – во-первых, отработать приёмы, изучаемые в ходе тренинга; во-вторых, оценить уровень участников
Время: от двух минут до часа.
Описание слайда:
Ролевая игра (и её разновидность – деловая игра) Как выглядит: участники делятся на пары или на тройки и отыгрывают ту или иную ситуацию. Например, разговор начальника с подчинённым. Зачем нужно: ролевые игры используются для двух задач – во-первых, отработать приёмы, изучаемые в ходе тренинга; во-вторых, оценить уровень участников Время: от двух минут до часа.

Слайд 5





Как выглядит: большая группа разбивается на мини-группы, и каждая мини-группа выполняет то или иное задание. 
Зачем нужно: задача мозгового штурма в мини-группах – создать материал, который потом будет использоваться в дальнейшей работе.
Время: от десяти минут до получаса.
Описание слайда:
Как выглядит: большая группа разбивается на мини-группы, и каждая мини-группа выполняет то или иное задание. Зачем нужно: задача мозгового штурма в мини-группах – создать материал, который потом будет использоваться в дальнейшей работе. Время: от десяти минут до получаса.

Слайд 6





Решение кейсов
Как выглядит: кейс – это ситуация, в которой нужно найти эффективное решение. Группа может решать один кейс на всех. Можно разбить группу на мини-группы и дать им разные кейсы. Кейс может быть записан на бумаге, рассказан устно, показан на видео. Главное, чтобы были обозначены важные условия и дана чёткая команда – какой результат обсуждается.
Зачем нужно: решение кейсов – это уже тренировка, попытка применения того материала, который давался на тренинге. Либо – что бывает реже – способ заинтересовать группу материалом. Если дать кейс в начале тренинга и группа не справится, что велик шанс вызвать у них интерес к способам решения такой задачи.
Время: от пятнадцати минут до трёх часов.
Описание слайда:
Решение кейсов Как выглядит: кейс – это ситуация, в которой нужно найти эффективное решение. Группа может решать один кейс на всех. Можно разбить группу на мини-группы и дать им разные кейсы. Кейс может быть записан на бумаге, рассказан устно, показан на видео. Главное, чтобы были обозначены важные условия и дана чёткая команда – какой результат обсуждается. Зачем нужно: решение кейсов – это уже тренировка, попытка применения того материала, который давался на тренинге. Либо – что бывает реже – способ заинтересовать группу материалом. Если дать кейс в начале тренинга и группа не справится, что велик шанс вызвать у них интерес к способам решения такой задачи. Время: от пятнадцати минут до трёх часов.

Слайд 7





Групповое обсуждение
Как выглядит :тренер дает группе тему для разговора ,как правило через вопрос :Как вы думаете почему мужчина должен платить за девушку в ресторане?», «Кто решил, что клиент всегда прав?», «Как правильно уволить сотрудника?» и пр.). Если вопрос «попадает» в болевую точку группы, очень быстро разгорается богатейший спор.
Зачем нужно: во-первых, групповые обсуждения позволяют людям высказаться и услышать других (если, конечно, психолог следит за цивилизованностью дискуссии). В результате такой дискуссии люди приходят к общему мнению или, хотя бы, лучше понимают позиции друг друга. Во-вторых, групповое обсуждение используется для обучения приёмам продуктивной дискуссии. Сначала эти приёмы разбираются, потом люди начинают дискутировать, используя приёмы.
Время: от двадцати минут до часа.
Описание слайда:
Групповое обсуждение Как выглядит :тренер дает группе тему для разговора ,как правило через вопрос :Как вы думаете почему мужчина должен платить за девушку в ресторане?», «Кто решил, что клиент всегда прав?», «Как правильно уволить сотрудника?» и пр.). Если вопрос «попадает» в болевую точку группы, очень быстро разгорается богатейший спор. Зачем нужно: во-первых, групповые обсуждения позволяют людям высказаться и услышать других (если, конечно, психолог следит за цивилизованностью дискуссии). В результате такой дискуссии люди приходят к общему мнению или, хотя бы, лучше понимают позиции друг друга. Во-вторых, групповое обсуждение используется для обучения приёмам продуктивной дискуссии. Сначала эти приёмы разбираются, потом люди начинают дискутировать, используя приёмы. Время: от двадцати минут до часа.

Слайд 8





Общегрупповая игра 
Как выглядит: увлекательный процесс (обычно с правилами и сюжетом), в котором участвуют все члены группы (иногда в командах, иногда индивидуально). Самая известная общегрупповая игра – «Воздушный шар». Вся группа играет роль путешественников, решающих, что нужно выбросить из корзины падающего воздушного шара, чтобы спастись от катастрофы.
Зачем нужно: игры для тренинга позволяют отработать сразу целый комплекс приёмов, изученных на тренинге. 
Время: от пятнадцати минут до трёх часов.
Описание слайда:
Общегрупповая игра Как выглядит: увлекательный процесс (обычно с правилами и сюжетом), в котором участвуют все члены группы (иногда в командах, иногда индивидуально). Самая известная общегрупповая игра – «Воздушный шар». Вся группа играет роль путешественников, решающих, что нужно выбросить из корзины падающего воздушного шара, чтобы спастись от катастрофы. Зачем нужно: игры для тренинга позволяют отработать сразу целый комплекс приёмов, изученных на тренинге. Время: от пятнадцати минут до трёх часов.

Слайд 9





Мини лекция 
Как выглядит: обыкновенная лекция, только короткая.
Зачем нужно: всё-таки тренинг – это обучение. Обучение без передачи информации возможно далеко не всегда. В ходе мини-лекции психолог передаёт участникам тренинга самые главные знания по теме.
Время: от пяти до двадцати минут.
Описание слайда:
Мини лекция Как выглядит: обыкновенная лекция, только короткая. Зачем нужно: всё-таки тренинг – это обучение. Обучение без передачи информации возможно далеко не всегда. В ходе мини-лекции психолог передаёт участникам тренинга самые главные знания по теме. Время: от пяти до двадцати минут.

Слайд 10





Просмотр видео 
Как выглядит: тренер показывает отрывок из художественного, документального или учебного фильма и комментирует происходящее на экране.
Зачем нужно: фактически, это мини-лекция, просто формат другой. Просмотр видео чаще интереснее, чем простая мини-лекция, поэтому многие психологи  стремятся вставить в тренинги отрывки из разных фильмов. Это всегда обогащает тренинг, делает его ярче.
Время: от пяти до двадцати минут.
Описание слайда:
Просмотр видео Как выглядит: тренер показывает отрывок из художественного, документального или учебного фильма и комментирует происходящее на экране. Зачем нужно: фактически, это мини-лекция, просто формат другой. Просмотр видео чаще интереснее, чем простая мини-лекция, поэтому многие психологи стремятся вставить в тренинги отрывки из разных фильмов. Это всегда обогащает тренинг, делает его ярче. Время: от пяти до двадцати минут.

Слайд 11





Съёмки на видео и анализ поведения 
Как выглядит: психолог снимает на видео работу участника или участников (например, во время выступления перед всей группой). Затем видео запускается на большой экран, психолог  комментирует поведение участника (участников), указывая на ошибки и находки.
Зачем нужно: увидеть себя на экране – уже интересно. При анализе видео заметно больше, и выводы – ярче. Человек лучше понимает свои ошибки и свои сильные стороны и, как результат, серьёзно изменяет свое поведение. Способ очень эффективный, но по времени – очень затратный. Так что хорошо работает только в маленьких группах.

Время: от двадцати минут до часа
Описание слайда:
Съёмки на видео и анализ поведения  Как выглядит: психолог снимает на видео работу участника или участников (например, во время выступления перед всей группой). Затем видео запускается на большой экран, психолог комментирует поведение участника (участников), указывая на ошибки и находки. Зачем нужно: увидеть себя на экране – уже интересно. При анализе видео заметно больше, и выводы – ярче. Человек лучше понимает свои ошибки и свои сильные стороны и, как результат, серьёзно изменяет свое поведение. Способ очень эффективный, но по времени – очень затратный. Так что хорошо работает только в маленьких группах. Время: от двадцати минут до часа

Слайд 12





Индивидуальная работа 
Как выглядит:
участники получают какое -либо задание  и выполняет его самостоятельно  без сотрудничества с другими участниками. Что может быть индивидуальным заданием – заполнение текста, написание текста, формулировка цели, составление списка и т.п.
Зачем нужно: как правило, это подготовка материала для следующего шага в тренинге. Заполнили тест – что-то узнали про себя, учимся узнавать про других. Составили список – выбираем самое важно и начинаем отрабатывать. И так далее
Время: от пяти до пятнадцати минут.
Описание слайда:
Индивидуальная работа Как выглядит: участники получают какое -либо задание и выполняет его самостоятельно без сотрудничества с другими участниками. Что может быть индивидуальным заданием – заполнение текста, написание текста, формулировка цели, составление списка и т.п. Зачем нужно: как правило, это подготовка материала для следующего шага в тренинге. Заполнили тест – что-то узнали про себя, учимся узнавать про других. Составили список – выбираем самое важно и начинаем отрабатывать. И так далее Время: от пяти до пятнадцати минут.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию