🗊Презентация Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №1Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №2Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №3Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №4Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №5Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №6Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №7Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №8Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №9Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №10Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №11Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №12Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №13Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №14Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №15Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №16Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №17Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №18Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №19Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №20Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №21Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №22Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №23Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №24Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №25Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №26Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №27Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №28Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №29Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы Атомно-эмиссионного спектрального анализа.
Происхождение атомных спектров
Описание слайда:
Основы Атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров

Слайд 2





Атомно-эмиссионный спектральный анализ
Основан  на термическом возбуждении свободных атомов или ионов и регистрации спектра испускания в у. ф. и видимой части спектра. 
Каждая спектральная линия соответствует переходу между отдельными стационарным  энергетическим  состоянием атомов.
ΔЕ = Ев – Ео = hυ
Описание слайда:
Атомно-эмиссионный спектральный анализ Основан на термическом возбуждении свободных атомов или ионов и регистрации спектра испускания в у. ф. и видимой части спектра. Каждая спектральная линия соответствует переходу между отдельными стационарным энергетическим состоянием атомов. ΔЕ = Ев – Ео = hυ

Слайд 3





Интенсивность спектральных линий
Описывается законом распределения Больцмана.
Y = A· N (1 - x) · L-Е ⁄ КТ
 где: Y – интенсивность, 
А – коэффициент пропорциональности (зависит от вероятности спонтанного перехода), 
N – число возбужденных атомов, 
х – степень ионизации, 
L – число 2,7 или основание натурального логарифма ln, 
Е – энергия возбуждения, 
К – константа Больцмана, 
Т – температурный источник возбуждения в К0.
Описание слайда:
Интенсивность спектральных линий Описывается законом распределения Больцмана. Y = A· N (1 - x) · L-Е ⁄ КТ  где: Y – интенсивность, А – коэффициент пропорциональности (зависит от вероятности спонтанного перехода), N – число возбужденных атомов, х – степень ионизации, L – число 2,7 или основание натурального логарифма ln, Е – энергия возбуждения, К – константа Больцмана, Т – температурный источник возбуждения в К0.

Слайд 4





Интенсивность спектральных линий
интенсивность зависит:
1. от числа возбужденных атомов 
2. от энергии возбуждения
Описание слайда:
Интенсивность спектральных линий интенсивность зависит: 1. от числа возбужденных атомов 2. от энергии возбуждения

Слайд 5





Резонансные линии
Резонансные линии – самые интенсивные линии, связанные с нижним энергетическим состоянием атомов.  
1. часто находятся в трудно доступной области спектра (далекий  у. ф.) 
2. при большой концентрации может наблюдаться высокое почернение фотопластинки, превышающее область нормального почернения эмульсии.
Описание слайда:
Резонансные линии Резонансные линии – самые интенсивные линии, связанные с нижним энергетическим состоянием атомов. 1. часто находятся в трудно доступной области спектра (далекий у. ф.) 2. при большой концентрации может наблюдаться высокое почернение фотопластинки, превышающее область нормального почернения эмульсии.

Слайд 6





Последние линии
Последние линии – интенсивные линии, расположенные в доступной для исследования области спектра. При уменьшении концентрации вещества они исчезают последние. Такие линии часто используются для обнаружения предельно малых концентраций. В качестве последних линий могут быть использованы резонансные линии или другие интенсивные линии доступные для исследования.
Описание слайда:
Последние линии Последние линии – интенсивные линии, расположенные в доступной для исследования области спектра. При уменьшении концентрации вещества они исчезают последние. Такие линии часто используются для обнаружения предельно малых концентраций. В качестве последних линий могут быть использованы резонансные линии или другие интенсивные линии доступные для исследования.

Слайд 7





Происхождение атомных спектров
Легче всего возбуждаются электроны, которые находятся далеко от ядра, (линии появляются в видимом диапазоне). 
Если электроны находятся ближе к ядру, то линии появляются в рентгеновской области. 
Промежуточные электроны в у.ф. области.
Описание слайда:
Происхождение атомных спектров Легче всего возбуждаются электроны, которые находятся далеко от ядра, (линии появляются в видимом диапазоне). Если электроны находятся ближе к ядру, то линии появляются в рентгеновской области. Промежуточные электроны в у.ф. области.

Слайд 8





Происхождение атомных спектров
Описание слайда:
Происхождение атомных спектров

Слайд 9





Связь спектров элементов с периодической системой
Д.И. Менделеева.
Потенциал возбуждения ионизации находится в периодической зависимости от величины заряда атомных ядер (порядковый номер).
Для элементов одного периода разность энергий между уровнями растет с увеличением заряда ядра, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается. 
1. Все металлы легко возбуждаются. Поэтому последние линии имеют высокую длину волны. Цветные металлы имеют простой спектр, черные – сложный.
Описание слайда:
Связь спектров элементов с периодической системой Д.И. Менделеева. Потенциал возбуждения ионизации находится в периодической зависимости от величины заряда атомных ядер (порядковый номер). Для элементов одного периода разность энергий между уровнями растет с увеличением заряда ядра, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается. 1. Все металлы легко возбуждаются. Поэтому последние линии имеют высокую длину волны. Цветные металлы имеют простой спектр, черные – сложный.

Слайд 10





2.  Все инертные газы трудновозбудимы. 
2.  Все инертные газы трудновозбудимы. 
  
3. Элементы 1 группы имеют один внешний электрон на S уровне слабо связанный с ядром, следовательно, потенциал возбуждения или ионизации низкий. потенциал возбуждения от лития к цезию связь будет уменьшаться.
Описание слайда:
2. Все инертные газы трудновозбудимы. 2. Все инертные газы трудновозбудимы. 3. Элементы 1 группы имеют один внешний электрон на S уровне слабо связанный с ядром, следовательно, потенциал возбуждения или ионизации низкий. потенциал возбуждения от лития к цезию связь будет уменьшаться.

Слайд 11





4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов.
4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов.
Элементы побочных групп имеют внешние электроны на d уровни, лантаноиды и актиноиды на f уровне, следовательно потенциал возбуждения последних линий, которые находятся в у.ф. и видимой области.
Описание слайда:
4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов. 4. Элементы 2 группы имеют нижний терм или уровень S и потенциал возбуждения больше чем для щелочных металлов. Элементы побочных групп имеют внешние электроны на d уровни, лантаноиды и актиноиды на f уровне, следовательно потенциал возбуждения последних линий, которые находятся в у.ф. и видимой области.

Слайд 12





Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии.
Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии.
Для элементов находящихся в одной группе расстояние между уровнями уменьшается при переходе к тяжелым металлам, т.к. ослабляются связи электронов с ядром, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается.
Описание слайда:
Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии. Элементы находятся в конце каждого периода и имеют высокий потенциал возбуждения, поэтому последние линии имеют низкую длину волны и находятся в далекой у. ф. области. Поэтому для анализа используются другие доступные интенсивные линии. Для элементов находящихся в одной группе расстояние между уровнями уменьшается при переходе к тяжелым металлам, т.к. ослабляются связи электронов с ядром, следовательно, потенциал возбуждения последних линий увеличивается, а длина волны уменьшается.

Слайд 13





Источники излучения и атомизации в АЭСА
Функции источников
Перевод пробы из жидкого или твердого состояния в газообразное.
Термическая диссоциация (атомизация).
Возбуждение атомов.
Описание слайда:
Источники излучения и атомизации в АЭСА Функции источников Перевод пробы из жидкого или твердого состояния в газообразное. Термическая диссоциация (атомизация). Возбуждение атомов.

Слайд 14


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е. 
От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е. 
1.Полнота атомизации пробы
2.Доля возбужденных частиц.
Описание слайда:
От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е. От температуры источника зависит химическое состояние анализируемого вещества и интенсивность излучения, т.е. 1.Полнота атомизации пробы 2.Доля возбужденных частиц.

Слайд 17





Пламя 
– самый низкий температурный источник (открыт Кирхгофом и Бунзеном). 
 1. В восстановительной зоне наблюдается термическая диссоциация (атомизация) и неполное сгорание горючей смеси ( горючий газ + окислитель входит в пламя).
2. Внутренний конус отделяет зону 1 от зоны 3. Внутренний конус и восстановительная зона содержит много возбужденных молекул и свободных радикалов излучение накладывается на эмиссионные линии атомов. в анализе зона 1 не используется.
3. В окислительной зоне наблюдается полное сгорание горючей смеси. Зона III интенсивно излучает в ик области и мало излучает в уф и видимой области Т.о. для анализа используется зона III в у.ф. области и видимой области.
Описание слайда:
Пламя – самый низкий температурный источник (открыт Кирхгофом и Бунзеном). 1. В восстановительной зоне наблюдается термическая диссоциация (атомизация) и неполное сгорание горючей смеси ( горючий газ + окислитель входит в пламя). 2. Внутренний конус отделяет зону 1 от зоны 3. Внутренний конус и восстановительная зона содержит много возбужденных молекул и свободных радикалов излучение накладывается на эмиссионные линии атомов. в анализе зона 1 не используется. 3. В окислительной зоне наблюдается полное сгорание горючей смеси. Зона III интенсивно излучает в ик области и мало излучает в уф и видимой области Т.о. для анализа используется зона III в у.ф. области и видимой области.

Слайд 18


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Характеристика пламени
Описание слайда:
Характеристика пламени

Слайд 20





Физические явления и процессы, происходящие в пламени
Описание слайда:
Физические явления и процессы, происходящие в пламени

Слайд 21





Физические явления и процессы, происходящие в пламени
При переходе атома из возбужденного в нормальное наблюдается эмиссия. Кроме того может происходить ионизация атомов (уменьшается число возбужденных атомов), а также занижается результат; самопоглощение
Описание слайда:
Физические явления и процессы, происходящие в пламени При переходе атома из возбужденного в нормальное наблюдается эмиссия. Кроме того может происходить ионизация атомов (уменьшается число возбужденных атомов), а также занижается результат; самопоглощение

Слайд 22





Достоинство пламени.
Достоинство пламени.
1. Высокая стабильность пламени, обеспечивает хорошую воспроизводимость результатов.
2.Выбор состава горючей смеси, следовательно, температура позволяет оптимизировать условия атомизации и устранить физико-химические помехи (ионизация и самопоглощение). 
Недостатки.
 1. Большой расход материала (непродолжительное пребывание частиц к источнику).
 2.Не экономический источник.
3. Высокая неоднородность анализируемой пробы (множество молекул, атомов и ионов с разной кинетической энергией или температурой), следовательно, обуславливает процессы самопоглощения и самообращения – возбуждение частицы не излучают, а передают свою энергию не возбужденным атомам.
Описание слайда:
Достоинство пламени. Достоинство пламени. 1. Высокая стабильность пламени, обеспечивает хорошую воспроизводимость результатов. 2.Выбор состава горючей смеси, следовательно, температура позволяет оптимизировать условия атомизации и устранить физико-химические помехи (ионизация и самопоглощение). Недостатки. 1. Большой расход материала (непродолжительное пребывание частиц к источнику). 2.Не экономический источник. 3. Высокая неоднородность анализируемой пробы (множество молекул, атомов и ионов с разной кинетической энергией или температурой), следовательно, обуславливает процессы самопоглощения и самообращения – возбуждение частицы не излучают, а передают свою энергию не возбужденным атомам.

Слайд 23





Теоретические пути повышения интенсивности.
Теоретические пути повышения интенсивности.
1. Увеличение температуры пламени (замена горючей смеси).
2. Увеличение продолжительности пребывания атомов в зоне III ( окислительная зона, скорость истечения газа).
3. Снижение затрат энергии на атомизацию пробы (уменьшение размеров капель аэрозоля).
Описание слайда:
Теоретические пути повышения интенсивности. Теоретические пути повышения интенсивности. 1. Увеличение температуры пламени (замена горючей смеси). 2. Увеличение продолжительности пребывания атомов в зоне III ( окислительная зона, скорость истечения газа). 3. Снижение затрат энергии на атомизацию пробы (уменьшение размеров капель аэрозоля).

Слайд 24


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Электрическая дуга
Работа всех электрических источников света (искра, дуга) основана на газовом разряде – прохождение тока через воздух или другой газ. В обычных условиях газ не проводит электрический ток (изолятор). Если подключить 2 электрода к внешнему источнику тока и в воздушном промежутке создать заряженные частицы, то воздух начинает проводить ток.
Описание слайда:
Электрическая дуга Работа всех электрических источников света (искра, дуга) основана на газовом разряде – прохождение тока через воздух или другой газ. В обычных условиях газ не проводит электрический ток (изолятор). Если подключить 2 электрода к внешнему источнику тока и в воздушном промежутке создать заряженные частицы, то воздух начинает проводить ток.

Слайд 28


Основы атомно-эмиссионного спектрального анализа. Происхождение атомных спектров, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы:
По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы:
1. Самостоятельный – при повышении напряжения заряженные частицы в воздухе приобретают высокую кинетическую энергию и передают ее молекулам газа или электродам. Поэтому возрастает количество заряженных частиц в воздушном промежутке за счет ионизации атомов и молекул и эмиссия частиц электродов. При самостоятельном газовом разряде между электродами образуется плазма – это газ, имеющий высокую t и состоящую из заряженных и нейтральных частиц.
2.Не самостоятельный разряд возникает при освещении электродов в у. ф. и рентгеновском излучении.
Описание слайда:
По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы: По виду образования заряженных частиц разряд делится на 2 группы: 1. Самостоятельный – при повышении напряжения заряженные частицы в воздухе приобретают высокую кинетическую энергию и передают ее молекулам газа или электродам. Поэтому возрастает количество заряженных частиц в воздушном промежутке за счет ионизации атомов и молекул и эмиссия частиц электродов. При самостоятельном газовом разряде между электродами образуется плазма – это газ, имеющий высокую t и состоящую из заряженных и нейтральных частиц. 2.Не самостоятельный разряд возникает при освещении электродов в у. ф. и рентгеновском излучении.

Слайд 30





Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца. 
Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца. 
Способы введения пробы в зону электрического разряда:
Анализируемый металл сам служит электродом
Растворы вводят с помощью распылителей.
Порошкообразные пробы помещают  в специальные углубления в электродах
Описание слайда:
Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца. Электрическая дуга создает продолжительный разряд при высокой силе тока (5-7 Ампер) и не высоким напряжением (50-80 Вольт). Разряд пропускают между двумя электродами, которые изготавливают из анализируемого образца. Способы введения пробы в зону электрического разряда: Анализируемый металл сам служит электродом Растворы вводят с помощью распылителей. Порошкообразные пробы помещают в специальные углубления в электродах



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию