🗊Презентация Основы государственной молодежной политики РФ

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №1Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №2Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №3Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №4Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №5Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №6Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №7Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №8Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №9Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №10Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №11Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №12Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №13Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №14Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №15Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №16Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №17Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №18Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №19Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №20Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №21Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №22Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №23Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №24Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №25Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №26Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №27Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №28Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №29Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №30Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №31Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №32Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №33Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №34Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №35Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №36Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №37Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №38Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №39Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №40Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №41Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №42Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №43Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №44Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №45Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №46Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №47Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №48Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №49Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №50Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №51Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №52Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы государственной молодежной политики РФ. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






В.Р.Попов, popovvr@mail.ru
Заместитель директора УОЦ «Академия»
СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
Описание слайда:
В.Р.Попов, popovvr@mail.ru Заместитель директора УОЦ «Академия» СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург

Слайд 2





1.1.  Понятие о молодежи, 
1.1.  Понятие о молодежи, 
как особой демографической и социальной группе
Описание слайда:
1.1. Понятие о молодежи, 1.1. Понятие о молодежи, как особой демографической и социальной группе

Слайд 3





В эпоху первобытно-общинного строя молодежи как таковой не было, были только дети и взрослые, без какого-либо переходного периода.
В эпоху первобытно-общинного строя молодежи как таковой не было, были только дети и взрослые, без какого-либо переходного периода.
Молодежь как особая демографическая группа общества, промежуточная между детьми и взрослыми, стала выделяться                                                     с развитием цивилизации, т.е. примерно                           в эпоху европейского Возрождения
Описание слайда:
В эпоху первобытно-общинного строя молодежи как таковой не было, были только дети и взрослые, без какого-либо переходного периода. В эпоху первобытно-общинного строя молодежи как таковой не было, были только дети и взрослые, без какого-либо переходного периода. Молодежь как особая демографическая группа общества, промежуточная между детьми и взрослыми, стала выделяться с развитием цивилизации, т.е. примерно в эпоху европейского Возрождения

Слайд 4






В XVIII – XIX веке учеными (психологами и социологами) эта классификация (дети - молодежь – взрослые) была дополнена и расширена (первый и второй детский возраст, подростковый и юношеский периоды взросления).
Описание слайда:
В XVIII – XIX веке учеными (психологами и социологами) эта классификация (дети - молодежь – взрослые) была дополнена и расширена (первый и второй детский возраст, подростковый и юношеский периоды взросления).

Слайд 5





В современной трактовке к молодежному возрасту относят людей, начиная с юношеского возрасте  вплоть до возраста создания собственной семьи и появления собственных детей. 
В современной трактовке к молодежному возрасту относят людей, начиная с юношеского возрасте  вплоть до возраста создания собственной семьи и появления собственных детей. 
С биологической точки зрения молодой человек уже взрослый, но социальной зрелости он еще не достиг
Описание слайда:
В современной трактовке к молодежному возрасту относят людей, начиная с юношеского возрасте вплоть до возраста создания собственной семьи и появления собственных детей. В современной трактовке к молодежному возрасту относят людей, начиная с юношеского возрасте вплоть до возраста создания собственной семьи и появления собственных детей. С биологической точки зрения молодой человек уже взрослый, но социальной зрелости он еще не достиг

Слайд 6





Таким образом, основным признаком молодежи с точки зрения социологии, сейчас считается переходный статус и нахождение в процессе социализации.
Таким образом, основным признаком молодежи с точки зрения социологии, сейчас считается переходный статус и нахождение в процессе социализации.
Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Описание слайда:
Таким образом, основным признаком молодежи с точки зрения социологии, сейчас считается переходный статус и нахождение в процессе социализации. Таким образом, основным признаком молодежи с точки зрения социологии, сейчас считается переходный статус и нахождение в процессе социализации. Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Слайд 7





1.2. Модели 
1.2. Модели 
молодежной политики
Описание слайда:
1.2. Модели 1.2. Модели молодежной политики

Слайд 8





Социализация может быть стихийной или случайной, но может быть и планомерной и управляемой. 
Социализация может быть стихийной или случайной, но может быть и планомерной и управляемой. 
Одно из наиболее кратких определений молодежной политики:
   Молодежная политика – это управляемая социализация
Описание слайда:
Социализация может быть стихийной или случайной, но может быть и планомерной и управляемой. Социализация может быть стихийной или случайной, но может быть и планомерной и управляемой. Одно из наиболее кратких определений молодежной политики: Молодежная политика – это управляемая социализация

Слайд 9





Первый специальный орган исполнительной власти, регулирующий преимущественно работу с молодежью, появился                                                             в Страсбурге еще в 1881 году. 
Первый специальный орган исполнительной власти, регулирующий преимущественно работу с молодежью, появился                                                             в Страсбурге еще в 1881 году.
Описание слайда:
Первый специальный орган исполнительной власти, регулирующий преимущественно работу с молодежью, появился в Страсбурге еще в 1881 году. Первый специальный орган исполнительной власти, регулирующий преимущественно работу с молодежью, появился в Страсбурге еще в 1881 году.

Слайд 10





Впервые создавалась в Германии периода Веймарской Республики в 20-е годы XX века. 
Впервые создавалась в Германии периода Веймарской Республики в 20-е годы XX века. 
    В основе – идеи свободы личности и правового государства. 
     К началу XXI века такая модель организации работы с молодежью действовала в как                                                                                                                                                   в европейских странах (Австрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Нидерландах, Турции, Финляндии, Швеции и др.),                                                                  так и в странах азиатских регионов.
Описание слайда:
Впервые создавалась в Германии периода Веймарской Республики в 20-е годы XX века. Впервые создавалась в Германии периода Веймарской Республики в 20-е годы XX века. В основе – идеи свободы личности и правового государства. К началу XXI века такая модель организации работы с молодежью действовала в как в европейских странах (Австрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Нидерландах, Турции, Финляндии, Швеции и др.), так и в странах азиатских регионов.

Слайд 11





Развивалась в СССР и странах восточной Европы, находившихся под влиянием СССР в социалистический период их истории. 
Развивалась в СССР и странах восточной Европы, находившихся под влиянием СССР в социалистический период их истории. 
   По этой системе особые полномочия по представительству интересов всех категорий молодежи приобретала молодежная общественная организация – в случае  СССР – ВЛКСМ (комсомол)
Описание слайда:
Развивалась в СССР и странах восточной Европы, находившихся под влиянием СССР в социалистический период их истории. Развивалась в СССР и странах восточной Европы, находившихся под влиянием СССР в социалистический период их истории. По этой системе особые полномочия по представительству интересов всех категорий молодежи приобретала молодежная общественная организация – в случае СССР – ВЛКСМ (комсомол)

Слайд 12





Административно-командная (или “патерналистская”) система с вертикалью сверху донизу, с созданной и контролируемой государством системой оказания различного вида услуг для молодежи (социальных, культурных, образовательных и т.д.)
Административно-командная (или “патерналистская”) система с вертикалью сверху донизу, с созданной и контролируемой государством системой оказания различного вида услуг для молодежи (социальных, культурных, образовательных и т.д.)
2.    Демократичная (или “самоответственная”) система, основанная на принципе субсидиарности и непосредственным участием молодых людей в формировании и реализации молодежной политики
Описание слайда:
Административно-командная (или “патерналистская”) система с вертикалью сверху донизу, с созданной и контролируемой государством системой оказания различного вида услуг для молодежи (социальных, культурных, образовательных и т.д.) Административно-командная (или “патерналистская”) система с вертикалью сверху донизу, с созданной и контролируемой государством системой оказания различного вида услуг для молодежи (социальных, культурных, образовательных и т.д.) 2. Демократичная (или “самоответственная”) система, основанная на принципе субсидиарности и непосредственным участием молодых людей в формировании и реализации молодежной политики

Слайд 13


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Модель А – влияние на процесс социализации молодежи через уменьшение вреда от нестандарт-ности новых поколений молодых людей без принципиальных изменений в обществе 
Модель А – влияние на процесс социализации молодежи через уменьшение вреда от нестандарт-ности новых поколений молодых людей без принципиальных изменений в обществе 
Модель Р – влияние на социализацию через «дотягивание» новой молодежи до определенного уровня с постепенными (эволюционными) изменениями в обществе 
Модель В – влияние на социализацию молодежи через «усиленное» формирование определенных качеств молодежи по «заданному образцу»
Описание слайда:
Модель А – влияние на процесс социализации молодежи через уменьшение вреда от нестандарт-ности новых поколений молодых людей без принципиальных изменений в обществе Модель А – влияние на процесс социализации молодежи через уменьшение вреда от нестандарт-ности новых поколений молодых людей без принципиальных изменений в обществе Модель Р – влияние на социализацию через «дотягивание» новой молодежи до определенного уровня с постепенными (эволюционными) изменениями в обществе Модель В – влияние на социализацию молодежи через «усиленное» формирование определенных качеств молодежи по «заданному образцу»

Слайд 15





ГМП направлена прежде всего на часть молодежи, испытывающую трудности в социализации («трудные» семьи, безработные, наркоманы и т.д.)
ГМП направлена прежде всего на часть молодежи, испытывающую трудности в социализации («трудные» семьи, безработные, наркоманы и т.д.)
ГМП реализуется через сеть учреждений, в основном социальных служб, центров социальной помощи, консультационных пунктов и т.д. 
Молодежь вовлекается в деятельность через возможное развитие волонтерских сетей, но руководящая роль остается за специалистами
Уровень финансирования – в основном, государст-венный. НКО также чаще всего финансируются через систему гос.заказа. Есть также частные службы и благотворительная помощь.
Описание слайда:
ГМП направлена прежде всего на часть молодежи, испытывающую трудности в социализации («трудные» семьи, безработные, наркоманы и т.д.) ГМП направлена прежде всего на часть молодежи, испытывающую трудности в социализации («трудные» семьи, безработные, наркоманы и т.д.) ГМП реализуется через сеть учреждений, в основном социальных служб, центров социальной помощи, консультационных пунктов и т.д. Молодежь вовлекается в деятельность через возможное развитие волонтерских сетей, но руководящая роль остается за специалистами Уровень финансирования – в основном, государст-венный. НКО также чаще всего финансируются через систему гос.заказа. Есть также частные службы и благотворительная помощь.

Слайд 16





ГМП направлена на всю молодежь (или, по крайней мере на большинство молодых людей)
ГМП направлена на всю молодежь (или, по крайней мере на большинство молодых людей)
ГМП реализуется через сеть учреждений, направленных не только на социальную поддержку, но и на развитие молодежи – центры «свободного посещения», центры доп.образования, спортивные и досуговые клубы, и т.д.
Участие молодежи – в основном, пассивное, через участие в мероприятиях центров и клубов. В то же время часть наиболее активной молодежи может выступать организаторами таких мероприятий (вместе со специалистами - молодежными работниками) 
Финансирование на муниципальном и государственном уровне. Возможна спонсорская помощь частных лиц.
Описание слайда:
ГМП направлена на всю молодежь (или, по крайней мере на большинство молодых людей) ГМП направлена на всю молодежь (или, по крайней мере на большинство молодых людей) ГМП реализуется через сеть учреждений, направленных не только на социальную поддержку, но и на развитие молодежи – центры «свободного посещения», центры доп.образования, спортивные и досуговые клубы, и т.д. Участие молодежи – в основном, пассивное, через участие в мероприятиях центров и клубов. В то же время часть наиболее активной молодежи может выступать организаторами таких мероприятий (вместе со специалистами - молодежными работниками) Финансирование на муниципальном и государственном уровне. Возможна спонсорская помощь частных лиц.

Слайд 17





ГМП, в основном, проводится в отношении и силами молодежи, являющейся членами общественных объединений
ГМП, в основном, проводится в отношении и силами молодежи, являющейся членами общественных объединений
Реализуется через мероприятия общественных объединений, в т.ч. проводимых на базе государственных учреждений (Домов детского твор-чества, Домов молодежи. Подростковых клубов и т.д.)
Участие молодежи чаще пассивное, но высока активность лидеров-организаторов мероприятий
Финансирование отдельных  мероприятий – через государственный заказ, субсидии и т.д. Высока доля финансового участия членов организации, спонсоров                                                                                                и заинтересованных лиц
Описание слайда:
ГМП, в основном, проводится в отношении и силами молодежи, являющейся членами общественных объединений ГМП, в основном, проводится в отношении и силами молодежи, являющейся членами общественных объединений Реализуется через мероприятия общественных объединений, в т.ч. проводимых на базе государственных учреждений (Домов детского твор-чества, Домов молодежи. Подростковых клубов и т.д.) Участие молодежи чаще пассивное, но высока активность лидеров-организаторов мероприятий Финансирование отдельных мероприятий – через государственный заказ, субсидии и т.д. Высока доля финансового участия членов организации, спонсоров и заинтересованных лиц

Слайд 18





ГМП направлена на обеспечение возможности участия                                                                                                                            в управлении делами государства и самоуправлении сообществом ВСЕЙ молодежи (пусть и в разной степени)
ГМП направлена на обеспечение возможности участия                                                                                                                            в управлении делами государства и самоуправлении сообществом ВСЕЙ молодежи (пусть и в разной степени)
Реализуется комплексно:
    - через учреждения отрасли МП, а также образования, соц.защиты, культуры, 
    - через НКО и молодежные общественные объединения
    - через особые механизмы «беспосреднического» участия молодежи в управлении и самоуправлении
Обеспечивается участие в ГМП не только молодежного актива, но других, ранее пассивных, групп молодежи
Возможно финансирование за счет самых различных источников
Описание слайда:
ГМП направлена на обеспечение возможности участия в управлении делами государства и самоуправлении сообществом ВСЕЙ молодежи (пусть и в разной степени) ГМП направлена на обеспечение возможности участия в управлении делами государства и самоуправлении сообществом ВСЕЙ молодежи (пусть и в разной степени) Реализуется комплексно: - через учреждения отрасли МП, а также образования, соц.защиты, культуры, - через НКО и молодежные общественные объединения - через особые механизмы «беспосреднического» участия молодежи в управлении и самоуправлении Обеспечивается участие в ГМП не только молодежного актива, но других, ранее пассивных, групп молодежи Возможно финансирование за счет самых различных источников

Слайд 19


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





2.1.  Основы ГМП в РФ
2.1.  Основы ГМП в РФ
Описание слайда:
2.1. Основы ГМП в РФ 2.1. Основы ГМП в РФ

Слайд 21






В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
координация вопросов здравоохранения; 
защита семьи, материнства, отцовства и детства; 
социальная защита, включая социальное обеспечение.
Описание слайда:
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Слайд 22





«Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 25, ст. 903).
«Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 25, ст. 903).
Описание слайда:
«Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 25, ст. 903). «Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 25, ст. 903).

Слайд 23





 Государственная молодежная политика проводится в отношении:
 Государственная молодежная политика проводится в отношении:
граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством,                                                  в возрасте от 14 до 30 лет;
иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет – в той мере, в какой их пребывание на территории РФ влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
молодых семей – семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста,                                                                      а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежных объединений».
Описание слайда:
 Государственная молодежная политика проводится в отношении:  Государственная молодежная политика проводится в отношении: граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет – в той мере, в какой их пребывание на территории РФ влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов; молодых семей – семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежных объединений».

Слайд 24





Субъектами государственной молодежной политики являются:
Субъектами государственной молодежной политики являются:
государственные органы и их должностные лица;
молодежные объединения, их ассоциации;
молодые граждане в соответствии с пунктом 2 настоящих Основных направлений».
Описание слайда:
Субъектами государственной молодежной политики являются: Субъектами государственной молодежной политики являются: государственные органы и их должностные лица; молодежные объединения, их ассоциации; молодые граждане в соответствии с пунктом 2 настоящих Основных направлений».

Слайд 25





Целями государственной молодежной политики являются:
Целями государственной молодежной политики являются:
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
расширения возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;
реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи»
Описание слайда:
Целями государственной молодежной политики являются: Целями государственной молодежной политики являются: содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширения возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи»

Слайд 26






Отдельные направления ГМП в РФ как комплексной деятельности государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий                     и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, могут относиться как к предмету ведения РФ, так и к совместному предмету ведения РФ и субъектов РФ, а в оставшейся части к предмету ведения субъектов РФ.
Описание слайда:
Отдельные направления ГМП в РФ как комплексной деятельности государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, могут относиться как к предмету ведения РФ, так и к совместному предмету ведения РФ и субъектов РФ, а в оставшейся части к предмету ведения субъектов РФ.

Слайд 27





2.2.  Особенности  современной 
2.2.  Особенности  современной 
российской молодежи
Описание слайда:
2.2. Особенности современной 2.2. Особенности современной российской молодежи

Слайд 28






Процессы реформации российского общества в последние десятилетия привели к значитель-ным изменениям в молодежной среде:
ранее, в общем-то, однородная «советская молодежь» при превращении в «российскую» значительно дифференцировалась и расслоилась на несколько больших групп, приниципиально отличающихся друг от друга по ценностным установкам, жизненным стратегиям и планам на собственное будущее
Описание слайда:
Процессы реформации российского общества в последние десятилетия привели к значитель-ным изменениям в молодежной среде: ранее, в общем-то, однородная «советская молодежь» при превращении в «российскую» значительно дифференцировалась и расслоилась на несколько больших групп, приниципиально отличающихся друг от друга по ценностным установкам, жизненным стратегиям и планам на собственное будущее

Слайд 29





Ценности коллективного действия, характерные для советского общества, потеряли свою значимость, усилилась роль ценностей индивидуального развития. 
Ценности коллективного действия, характерные для советского общества, потеряли свою значимость, усилилась роль ценностей индивидуального развития. 
Целостная система интеграции социальных интересов распалась. 
Проблема формирования молодежной политики в России тесно связана с форми-рованием у молодого поколения новых ценностей общественной интеграции.
Описание слайда:
Ценности коллективного действия, характерные для советского общества, потеряли свою значимость, усилилась роль ценностей индивидуального развития. Ценности коллективного действия, характерные для советского общества, потеряли свою значимость, усилилась роль ценностей индивидуального развития. Целостная система интеграции социальных интересов распалась. Проблема формирования молодежной политики в России тесно связана с форми-рованием у молодого поколения новых ценностей общественной интеграции.

Слайд 30





Современная российская молодежь более амбициозна и прагматична, чем предыдущее поколение
Современная российская молодежь более амбициозна и прагматична, чем предыдущее поколение
В то же время – инфантильна, легковесна,  часто безответственна.
Не всегда активна и самостоятельна, часто надеется на помощь со стороны кого-то (родителей, государства и т.д.)
  Следовательно: Молодежь РФ XXI века более доступна и удобна для манипулирования, чем поколение конца ХХ века.
Описание слайда:
Современная российская молодежь более амбициозна и прагматична, чем предыдущее поколение Современная российская молодежь более амбициозна и прагматична, чем предыдущее поколение В то же время – инфантильна, легковесна, часто безответственна. Не всегда активна и самостоятельна, часто надеется на помощь со стороны кого-то (родителей, государства и т.д.) Следовательно: Молодежь РФ XXI века более доступна и удобна для манипулирования, чем поколение конца ХХ века.

Слайд 31





Выделено пять групп молодежи, различающейся по ценностям, образу жизни, карьерным планам и пр.:
Выделено пять групп молодежи, различающейся по ценностям, образу жизни, карьерным планам и пр.:
«Госрезерв» (16%)
Предприниматели – яппи (19%)
Клерки – «офисный планктон» (20%)
Бюджетники (13%)
«Пролетарии»  (17%)
Описание слайда:
Выделено пять групп молодежи, различающейся по ценностям, образу жизни, карьерным планам и пр.: Выделено пять групп молодежи, различающейся по ценностям, образу жизни, карьерным планам и пр.: «Госрезерв» (16%) Предприниматели – яппи (19%) Клерки – «офисный планктон» (20%) Бюджетники (13%) «Пролетарии» (17%)

Слайд 32





При изучении ценностных ориентаций и мотивов проявления гражданской активности молодежи выявлено четыре основных группы (типа) и один дополнительный тип: 
При изучении ценностных ориентаций и мотивов проявления гражданской активности молодежи выявлено четыре основных группы (типа) и один дополнительный тип: 
-  индивидуалисты (21%);
-  идеологически ориентированные (19%);
-  законопослушные (19%);
общественно-активные (22%).
группа с диффузными ценностями (19%)
Описание слайда:
При изучении ценностных ориентаций и мотивов проявления гражданской активности молодежи выявлено четыре основных группы (типа) и один дополнительный тип: При изучении ценностных ориентаций и мотивов проявления гражданской активности молодежи выявлено четыре основных группы (типа) и один дополнительный тип: - индивидуалисты (21%); - идеологически ориентированные (19%); - законопослушные (19%); общественно-активные (22%). группа с диффузными ценностями (19%)

Слайд 33


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Сегодня нельзя говорить о единой моло-дежной политике для всей молодежи (так же, как и нельзя возвратиться к единой для всех молодежной организации)
Сегодня нельзя говорить о единой моло-дежной политике для всей молодежи (так же, как и нельзя возвратиться к единой для всех молодежной организации)
Следовательно: ГМП в современной России должна быть обязательно мульти-модельной и дифференцированной для различных групп молодежи, а также для разных регионов и возрастных страт
Описание слайда:
Сегодня нельзя говорить о единой моло-дежной политике для всей молодежи (так же, как и нельзя возвратиться к единой для всех молодежной организации) Сегодня нельзя говорить о единой моло-дежной политике для всей молодежи (так же, как и нельзя возвратиться к единой для всех молодежной организации) Следовательно: ГМП в современной России должна быть обязательно мульти-модельной и дифференцированной для различных групп молодежи, а также для разных регионов и возрастных страт

Слайд 36


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





2.3.  ГМП в РФ 
2.3.  ГМП в РФ 
на перспективу до 2025 года
Описание слайда:
2.3. ГМП в РФ 2.3. ГМП в РФ на перспективу до 2025 года

Слайд 38





Сферы деятельности для молодых людей:
Сферы деятельности для молодых людей:
1.1)  образование – развитие неформального и внеформального образования; 
1.2)  занятость – баланс гарантий занятости и гибкости рынка труда, инвестирование в обучение востребованных профессий; 
1.3) креативность и предпринимательство – развитие таланта, творческих умений, предпринимательской ментальности, культурной выразительности; 
2.1) здоровье и спорт – здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, лечение наркомании, алкоголизма, ментальное и сексуальное здоровье; 
2.2) участие – местные сообщества, молодежные организации, качественные информационные услуги; 
3.1) социальная отчужденность – предотвращение бедности и межпоколенческой трансмиссии; 
3.2) добровольчество – волонтерство как важная форма неформального образования, усиление международной мобильности;
3.3) молодежь и мир – мобилизация молодежи в процессе выработки глобальной политики.
Описание слайда:
Сферы деятельности для молодых людей: Сферы деятельности для молодых людей: 1.1) образование – развитие неформального и внеформального образования; 1.2) занятость – баланс гарантий занятости и гибкости рынка труда, инвестирование в обучение востребованных профессий; 1.3) креативность и предпринимательство – развитие таланта, творческих умений, предпринимательской ментальности, культурной выразительности; 2.1) здоровье и спорт – здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, лечение наркомании, алкоголизма, ментальное и сексуальное здоровье; 2.2) участие – местные сообщества, молодежные организации, качественные информационные услуги; 3.1) социальная отчужденность – предотвращение бедности и межпоколенческой трансмиссии; 3.2) добровольчество – волонтерство как важная форма неформального образования, усиление международной мобильности; 3.3) молодежь и мир – мобилизация молодежи в процессе выработки глобальной политики.

Слайд 39





Содействие повышению самоорганизации молодежи.
Содействие повышению самоорганизации молодежи.
Формирование устойчивых молодежных общественных объединений, фокусирующих свою деятельность на решении актуальных  общественных проблем молодежи 
Формирование и распространение  механизмов социального партнерства в молодежной сфере
Описание слайда:
Содействие повышению самоорганизации молодежи. Содействие повышению самоорганизации молодежи. Формирование устойчивых молодежных общественных объединений, фокусирующих свою деятельность на решении актуальных общественных проблем молодежи Формирование и распространение механизмов социального партнерства в молодежной сфере

Слайд 40


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





В настоящее время на федеральном уровне действует документ под названием «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и как приложение к нему - утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 2570–р «План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р».
В настоящее время на федеральном уровне действует документ под названием «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и как приложение к нему - утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 2570–р «План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р».
Описание слайда:
В настоящее время на федеральном уровне действует документ под названием «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и как приложение к нему - утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 2570–р «План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р». В настоящее время на федеральном уровне действует документ под названием «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р и как приложение к нему - утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 2570–р «План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р».

Слайд 43


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





На    примере    СЗИУ    РАНХиГС
На    примере    СЗИУ    РАНХиГС
Описание слайда:
На примере СЗИУ РАНХиГС На примере СЗИУ РАНХиГС

Слайд 45


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Внутренние группы:
Внутренние группы:
обучающиеся в Институте студенты;
  обучающиеся в Институте аспиранты, экстерны и слушатели в возрасте до 30 лет; 
  молодые работники Института в возрасте до 30 лет (молодые научно - педагогические работники Института  - в возрасте до 35 лет);
Внешние группы:
  потенциальные студенты (абитуриенты) в возрасте от 14 лет;
   «молодые взрослые» выпускники Института                             в возрасте до 30 лет.
Описание слайда:
Внутренние группы: Внутренние группы: обучающиеся в Институте студенты; обучающиеся в Институте аспиранты, экстерны и слушатели в возрасте до 30 лет; молодые работники Института в возрасте до 30 лет (молодые научно - педагогические работники Института - в возрасте до 35 лет); Внешние группы: потенциальные студенты (абитуриенты) в возрасте от 14 лет; «молодые взрослые» выпускники Института в возрасте до 30 лет.

Слайд 47





 студенты в большинстве своем не проявляют интереса к практикам участия обучающихся в повышении качества образования и качества управления вузом;
 студенты в большинстве своем не проявляют интереса к практикам участия обучающихся в повышении качества образования и качества управления вузом;
 снижается количество студентов, участвующих в научно-исследовательской деятельности, качество выполняемых студенческих научных работ;
органы ССУ Института часто «идут на поводу»                       у массовой культуры и ориентируют свои мероприятия на досуг и развлечения, а не на цели образования;
не преодолена тенденция участия в большинстве внеучебных мероприятий «узкого круга активистов», вовлечение в общественную жизнь «пассивных» студентов получается далеко не всегда;
Описание слайда:
студенты в большинстве своем не проявляют интереса к практикам участия обучающихся в повышении качества образования и качества управления вузом; студенты в большинстве своем не проявляют интереса к практикам участия обучающихся в повышении качества образования и качества управления вузом; снижается количество студентов, участвующих в научно-исследовательской деятельности, качество выполняемых студенческих научных работ; органы ССУ Института часто «идут на поводу» у массовой культуры и ориентируют свои мероприятия на досуг и развлечения, а не на цели образования; не преодолена тенденция участия в большинстве внеучебных мероприятий «узкого круга активистов», вовлечение в общественную жизнь «пассивных» студентов получается далеко не всегда;

Слайд 48





в рамках обучения недостаточно выполняется работа по профессиональной ориентации студентов; 
в рамках обучения недостаточно выполняется работа по профессиональной ориентации студентов; 
у многих выпускников за время обучения так и не формируется чувство профессиональной ответственности за выполняемую работу; 
слабая заинтересованность и мотивация НПР Института в участии во внеаудиторной деятельности, в т.ч. в работе в качестве кураторов учебных групп, самодеятельных сообществ, проектных команд;
в Институте недостаточно развита собственная инфраструктурная и материальная база для внеаудиторной деятельности.
Описание слайда:
в рамках обучения недостаточно выполняется работа по профессиональной ориентации студентов; в рамках обучения недостаточно выполняется работа по профессиональной ориентации студентов; у многих выпускников за время обучения так и не формируется чувство профессиональной ответственности за выполняемую работу; слабая заинтересованность и мотивация НПР Института в участии во внеаудиторной деятельности, в т.ч. в работе в качестве кураторов учебных групп, самодеятельных сообществ, проектных команд; в Институте недостаточно развита собственная инфраструктурная и материальная база для внеаудиторной деятельности.

Слайд 49


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Авторитет вуза в глазах абитуриентов, их родителей, выпускников, работодателей, уровень позиционирования вуза в образовательном пространстве региона; 
Авторитет вуза в глазах абитуриентов, их родителей, выпускников, работодателей, уровень позиционирования вуза в образовательном пространстве региона; 
Скорость и уровень адаптации новых обучающихся (студентов - первокурсников) к образовательным и социо-культурным                          условиям вуза;
Уровень социальной активности студентов                                 и работников вуза, как внутри самого вуза, так и вне его границ;
Описание слайда:
Авторитет вуза в глазах абитуриентов, их родителей, выпускников, работодателей, уровень позиционирования вуза в образовательном пространстве региона; Авторитет вуза в глазах абитуриентов, их родителей, выпускников, работодателей, уровень позиционирования вуза в образовательном пространстве региона; Скорость и уровень адаптации новых обучающихся (студентов - первокурсников) к образовательным и социо-культурным условиям вуза; Уровень социальной активности студентов и работников вуза, как внутри самого вуза, так и вне его границ;

Слайд 51





Степень самоуправления и участия студентов, а также самоуправления и участия научно - педагогических и иных работников в управлении образователь-ным процессом и его качеством;
Степень самоуправления и участия студентов, а также самоуправления и участия научно - педагогических и иных работников в управлении образователь-ным процессом и его качеством;
Уровень лояльности (привязанности)  студентов, научно – педагогических и других работников Института по отношению к вузу;
Описание слайда:
Степень самоуправления и участия студентов, а также самоуправления и участия научно - педагогических и иных работников в управлении образователь-ным процессом и его качеством; Степень самоуправления и участия студентов, а также самоуправления и участия научно - педагогических и иных работников в управлении образователь-ным процессом и его качеством; Уровень лояльности (привязанности) студентов, научно – педагогических и других работников Института по отношению к вузу;

Слайд 52





Качество профессиональной подготовки (компетентности) выпускников вуза, уровень их востребованности на рынке труда;
Качество профессиональной подготовки (компетентности) выпускников вуза, уровень их востребованности на рынке труда;
Уровень нравственной культуры выпускников, уровень их патриотизма, степень сформированности здоровье-сберегающего и экологоориентированного самосознания;
Уровень лояльности (привязанности) выпускников по отношению к своему вузу, количество выпускников Института, регулярно поддерживающих связи с вузом
Описание слайда:
Качество профессиональной подготовки (компетентности) выпускников вуза, уровень их востребованности на рынке труда; Качество профессиональной подготовки (компетентности) выпускников вуза, уровень их востребованности на рынке труда; Уровень нравственной культуры выпускников, уровень их патриотизма, степень сформированности здоровье-сберегающего и экологоориентированного самосознания; Уровень лояльности (привязанности) выпускников по отношению к своему вузу, количество выпускников Института, регулярно поддерживающих связи с вузом

Слайд 53


Основы государственной молодежной политики РФ, слайд №53
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию