🗊Презентация Основы грузоведения и технологии грузопереработки

Нажмите для полного просмотра!
Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №1Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №2Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №3Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №4Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №5Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №6Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №7Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №8Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №9Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №10Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №11Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №12Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №13Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №14Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №15Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №16Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №17Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №18Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №19Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №20Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №21Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №22Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №23Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №24Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №25Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №26Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №27Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №28Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №29Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №30Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №31Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №32Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №33Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №34Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №35Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №36Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №37Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №38Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №39Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №40Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №41Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №42Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №43Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №44Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №45Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №46Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №47Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №48Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №49Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №50Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №51Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №52Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №53Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №54Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №55Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №56Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №57Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №58Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №59Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №60Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №61Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №62Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №63Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №64Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №65Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №66Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №67Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №68Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №69Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №70Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №71Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №72Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №73Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №74Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №75Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №76Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №77Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №78Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №79Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №80Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №81Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы грузоведения и технологии грузопереработки. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы грузоведения и технологии грузопереработки
Лекция 3
Описание слайда:
Основы грузоведения и технологии грузопереработки Лекция 3

Слайд 2





Вопросы лекции
Грузы и их свойства. 
Классификация грузов. 
Весовые и объемные грузы. 
Грузы, перевозимые под температурным контролем. 
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы. 
Опасные грузы. 
Укрупнение грузовых единиц.
Маркировка и автоматическая идентификация грузов.
Описание слайда:
Вопросы лекции Грузы и их свойства. Классификация грузов. Весовые и объемные грузы. Грузы, перевозимые под температурным контролем. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Опасные грузы. Укрупнение грузовых единиц. Маркировка и автоматическая идентификация грузов.

Слайд 3





Грузы и их свойства
ВОПРОС 1
Описание слайда:
Грузы и их свойства ВОПРОС 1

Слайд 4





Понятие груза
материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузо­получателю.
Описание слайда:
Понятие груза материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузо­получателю.

Слайд 5





Свойства груза
1.Товарные свойства 
2.Рыночные свойства грузов характеризуются востребованностью соответствующих товаров в определенных пунктах и регионах, характерным размером партий, применяемой тарой и упаковкой, набором услуг, которые должны дополнять перевозку и, в конеч­ном счете, платежеспособностью грузовладельцев.
3.Транспортные свойства груза 
Описание слайда:
Свойства груза 1.Товарные свойства 2.Рыночные свойства грузов характеризуются востребованностью соответствующих товаров в определенных пунктах и регионах, характерным размером партий, применяемой тарой и упаковкой, набором услуг, которые должны дополнять перевозку и, в конеч­ном счете, платежеспособностью грузовладельцев. 3.Транспортные свойства груза 

Слайд 6





Транспортные свойства груза 
Транспортные свойства груза - это совокупность характеристик груза, которые определяют способ и условия его перевозки, обработки и хранения.
К транспортным свойствам грузов относятся их физико-химические и объемно­массовые характеристики, особенности транспортной тары и упаковки, а также допустимые при транспортировке и хранении тем­пературные, влажностные, вибрационные режимы.
Описание слайда:
Транспортные свойства груза  Транспортные свойства груза - это совокупность характеристик груза, которые определяют способ и условия его перевозки, обработки и хранения. К транспортным свойствам грузов относятся их физико-химические и объемно­массовые характеристики, особенности транспортной тары и упаковки, а также допустимые при транспортировке и хранении тем­пературные, влажностные, вибрационные режимы.

Слайд 7





Транспортные свойства груза 
1) физико-химические свойства;
2) объемно-массовые характеристики;
3) биохимические процессы;
4) свойства, определяющие степень опасности груза;
5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;
6) требования к таре и упаковке груза.
Описание слайда:
Транспортные свойства груза  1) физико-химические свойства; 2) объемно-массовые характеристики; 3) биохимические процессы; 4) свойства, определяющие степень опасности груза; 5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения; 6) требования к таре и упаковке груза.

Слайд 8





Транспортные свойства груза 
Гигроскопичность
Чувствительность грузов к воздействию воды
Смерзаемость 
Морозостойкость 
Спекаемость 
Сыпучесть 
Самовозгорание 
Огнеопасность 
Взрывоопасность 
Описание слайда:
Транспортные свойства груза  Гигроскопичность Чувствительность грузов к воздействию воды Смерзаемость  Морозостойкость  Спекаемость  Сыпучесть  Самовозгорание  Огнеопасность  Взрывоопасность 

Слайд 9





Транспортные свойства груза 
Вредность 
Ядовитость 
Радиоактивность 
Коррозия 
Хрупкость 
Абразивность 
Слеживаемость 
Пылеемкость 
Распыляемость 
Описание слайда:
Транспортные свойства груза  Вредность  Ядовитость  Радиоактивность  Коррозия  Хрупкость  Абразивность  Слеживаемость  Пылеемкость  Распыляемость 

Слайд 10





Транспортные свойства груза 
Окислительные свойства грузов 
Вязкость 
Дыхание продуктов растительного происхождения 
Дозревание 
Прорастание.
Описание слайда:
Транспортные свойства груза  Окислительные свойства грузов  Вязкость  Дыхание продуктов растительного происхождения Дозревание Прорастание.

Слайд 11





Транспортабельность грузов
Груз считается транспортабельным, если он:
– соответствует стандартам и условиям перевозки;
– имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз);
– защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов);
– в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении.
Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.
Описание слайда:
Транспортабельность грузов Груз считается транспортабельным, если он: – соответствует стандартам и условиям перевозки; – имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз); – защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов); – в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении. Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.

Слайд 12





КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
ВОПРОС 2
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ ВОПРОС 2

Слайд 13





Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она  используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей.
Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она  используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей.
Описание слайда:
Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей. Классификация грузов - это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления размера перевозных платежей. Классификация грузов предполагает разделение грузов на классы, в зависимости от применяемого признака. Она используется в планировании, при изучении экономических связей, установлении тарифов и для эксплуатационных целей.

Слайд 14





Классификация грузов
Тарифная классификация грузов - классификация грузов для расчета тарифных ставок
Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру, предъявленную к перевозке грузов. Группы грузов можно объединить по различным признакам, поэтому это разнообразие можно классифицировать
Описание слайда:
Классификация грузов Тарифная классификация грузов - классификация грузов для расчета тарифных ставок Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру, предъявленную к перевозке грузов. Группы грузов можно объединить по различным признакам, поэтому это разнообразие можно классифицировать

Слайд 15





Классификация по отраслевому признаку
промышленные грузы, 
торговые, 
строительные, 
сельскохозяйственные, 
коммунальные.
Описание слайда:
Классификация по отраслевому признаку промышленные грузы, торговые, строительные, сельскохозяйственные, коммунальные.

Слайд 16





По природному происхождению 
минерального происхождения – характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии;
животного происхождения – характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков (мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д);
растительного происхождения – в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).
Описание слайда:
По природному происхождению минерального происхождения – характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии; животного происхождения – характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков (мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д); растительного происхождения – в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).

Слайд 17





По биохимическому составу 
неорганические – минеральные  грузы;
органические – грузы  животного и растительного происхождения.
Описание слайда:
По биохимическому составу неорганические – минеральные грузы; органические – грузы животного и растительного происхождения.

Слайд 18





По степени обработки 
сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства);
полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления);
готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).
Описание слайда:
По степени обработки сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

Слайд 19





По потребительскому назначению 
 продовольственные – продукты  питания, пищевкусовые товары и напитки;
промышленные – оборудование,  строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.
Описание слайда:
По потребительскому назначению продовольственные – продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; промышленные – оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.

Слайд 20





Транспортная классификация грузов

Классификация по основным физическим свойствам 
По степени использования грузоподъемности
По условиям перевозки и хранения
В зависимости от специфических свойств и условий перевозок 
По условиям хранения 
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг)
Описание слайда:
Транспортная классификация грузов Классификация по основным физическим свойствам По степени использования грузоподъемности По условиям перевозки и хранения В зависимости от специфических свойств и условий перевозок  По условиям хранения  Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг)

Слайд 21


Основы грузоведения и технологии грузопереработки, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Массовые грузы 
это относительно дешевые (в расчете на тонну веса) товары, перевозимые без упаковки в больших количествах. Прием их к перевозке и сдача получателю производятся по массе или объему. 
Массовые грузы, в свою оче­редь, подразделяются на 
наливные (liquid bulk) 
насыпные или навалочные (dry bulk).
Описание слайда:
Массовые грузы это относительно дешевые (в расчете на тонну веса) товары, перевозимые без упаковки в больших количествах. Прием их к перевозке и сдача получателю производятся по массе или объему. Массовые грузы, в свою оче­редь, подразделяются на наливные (liquid bulk) насыпные или навалочные (dry bulk).

Слайд 23





Генеральные грузы
включают обширную номенклатуру грузов, которые транспортируются в упакованном виде и (или) в специальной транспортной таре. Прием и сдача генераль­ных грузов производятся по счету грузовых мест. Генеральные грузы имеют более высокую удельную стоимость по сравнению с массовыми и более требовательны к условиям транспортировки.
Описание слайда:
Генеральные грузы включают обширную номенклатуру грузов, которые транспортируются в упакованном виде и (или) в специальной транспортной таре. Прием и сдача генераль­ных грузов производятся по счету грузовых мест. Генеральные грузы имеют более высокую удельную стоимость по сравнению с массовыми и более требовательны к условиям транспортировки.

Слайд 24





Генеральные грузы
Тарно-штучные грузы состоят из отдельных разнородных грузовых мест — ящиков, коробок, бочек, рулонов, кип и т.д. Значительную долю тарно-штучных грузов представляют грузы, перевозимые в виде транспортных пакетов.
грузы в интермодальных транспортных единицах грузом для транспортных операторов являются сами ИТЕ — контейнеры, съемные кузова или контрейлеры. 
Необалк составляют упакованные или пакетирован­ные грузы, которые перевозятся в значительных объемах без кон­тейнеров и, в отличие от тарно-штучных грузов, предъявляются к перевозке в виде однородных грузовых мест. К данному классу относятся легковые автомобили, металл и бумага в рулонах, лесо­материалы в пакетах, бананы и т.п.
Описание слайда:
Генеральные грузы Тарно-штучные грузы состоят из отдельных разнородных грузовых мест — ящиков, коробок, бочек, рулонов, кип и т.д. Значительную долю тарно-штучных грузов представляют грузы, перевозимые в виде транспортных пакетов. грузы в интермодальных транспортных единицах грузом для транспортных операторов являются сами ИТЕ — контейнеры, съемные кузова или контрейлеры. Необалк составляют упакованные или пакетирован­ные грузы, которые перевозятся в значительных объемах без кон­тейнеров и, в отличие от тарно-штучных грузов, предъявляются к перевозке в виде однородных грузовых мест. К данному классу относятся легковые автомобили, металл и бумага в рулонах, лесо­материалы в пакетах, бананы и т.п.

Слайд 25





Особорежимные грузы
относятся грузы, перевозимые под температурным контролем, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, опасные грузы и некоторые другие категории грузов.
Описание слайда:
Особорежимные грузы относятся грузы, перевозимые под температурным контролем, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, опасные грузы и некоторые другие категории грузов.

Слайд 26





По степени использования грузоподъемности
• 1-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности 1,0;
• 2-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99;
• 3-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70;
• 4-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50;
• 5-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности до 0,4.
Принято среднее значение грузоподъемности: 1 класс — 1,0; 2 класс — 0,8; 3 класс — 0.6; 4 класс — 0,5.
Описание слайда:
По степени использования грузоподъемности • 1-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности 1,0; • 2-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99; • 3-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70; • 4-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50; • 5-й класс - грузы, обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности до 0,4. Принято среднее значение грузоподъемности: 1 класс — 1,0; 2 класс — 0,8; 3 класс — 0.6; 4 класс — 0,5.

Слайд 27





По условиям перевозки и хранения
• универсальные грузы
• крупногабаритные грузы. 
• тяжеловесные грузы
• антисанитарные грузы. 
• скоропортящиеся грузы. 
живые грузы
опасные грузы
Описание слайда:
По условиям перевозки и хранения • универсальные грузы • крупногабаритные грузы. • тяжеловесные грузы • антисанитарные грузы. • скоропортящиеся грузы. живые грузы опасные грузы

Слайд 28





Скоропортящиеся грузы 
грузы с ограниченным сроком годности, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки - охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. 
Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы.
Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется рефрижераторами, обеспечивающими поддержание необходимых условий хранения на весь период транспортировки. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Описание слайда:
Скоропортящиеся грузы грузы с ограниченным сроком годности, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки - охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется рефрижераторами, обеспечивающими поддержание необходимых условий хранения на весь период транспортировки. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Слайд 29





Опасные грузы
К опасным относятся грузы, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества.
Описание слайда:
Опасные грузы К опасным относятся грузы, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества.

Слайд 30





По условиям хранения 
1)      ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа);
2)      не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках);
3)      не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).
Описание слайда:
По условиям хранения  1)      ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа); 2)      не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках); 3)      не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).

Слайд 31





Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов
Согласно единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) существует 75 тарифных групп:
· 1…7 – продукция сельского хозяйства;
· 8…75 – продукция промышленности.
Все группы делятся на 268 тарифных позиций. К грузам одной позиции применяется один и тот же тариф
Описание слайда:
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов Согласно единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) существует 75 тарифных групп: · 1…7 – продукция сельского хозяйства; · 8…75 – продукция промышленности. Все группы делятся на 268 тарифных позиций. К грузам одной позиции применяется один и тот же тариф

Слайд 32





Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов
Каждый груз имеет свой 6-значный код. Первые две цифры это номер и наименование тарифной группы, третья – номер тарифной позиции; четвертая, пятая – номер груза в тарифной позиции и шестая – контрольное число.
По тарифной группе и тарифной позиции определяются класс груза и минимальная весовая норма (МВН), необходимые при определении провозных платежей (тарифов) за перевозку грузов.
Описание слайда:
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов Каждый груз имеет свой 6-значный код. Первые две цифры это номер и наименование тарифной группы, третья – номер тарифной позиции; четвертая, пятая – номер груза в тарифной позиции и шестая – контрольное число. По тарифной группе и тарифной позиции определяются класс груза и минимальная весовая норма (МВН), необходимые при определении провозных платежей (тарифов) за перевозку грузов.

Слайд 33





ВЕСОВЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ ГРУЗЫ
ВОПРОС 3
Описание слайда:
ВЕСОВЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 3

Слайд 34





Весовые и объемные грузы
Весовые грузы при полном использовании грузоподъемности транспортного средства оставляют недоиспользованным объем его грузового помещения. Примером весового груза могут служить металлические отливки, перевозимые в крытом вагоне.
Объемные грузы, напротив, заполняя целиком грузовые поме­щения, оставляют недоиспользованной грузоподъемность транс­портного средства. Примером объемного груза могут служить порожние металлические бочки, перевозимые в автофургоне.
Описание слайда:
Весовые и объемные грузы Весовые грузы при полном использовании грузоподъемности транспортного средства оставляют недоиспользованным объем его грузового помещения. Примером весового груза могут служить металлические отливки, перевозимые в крытом вагоне. Объемные грузы, напротив, заполняя целиком грузовые поме­щения, оставляют недоиспользованной грузоподъемность транс­портного средства. Примером объемного груза могут служить порожние металлические бочки, перевозимые в автофургоне.

Слайд 35





Определение того, является груз весовым или объемным
Удельный погрузочный объем
W — удельный погрузочный объем груза, м3/т; 
Кз — коэффи­циент плотности укладки
V — удельная масса груза с учетом транспортной тары и упаковки, т/ м3.
Описание слайда:
Определение того, является груз весовым или объемным Удельный погрузочный объем W — удельный погрузочный объем груза, м3/т; Кз — коэффи­циент плотности укладки V — удельная масса груза с учетом транспортной тары и упаковки, т/ м3.

Слайд 36





Определение того, является груз весовым или объемным
Удельная грузовместимость транспортного средства


U — удельная грузовместимость транспортного средства, м3/т; Z — объем грузового помещения транспортного средства (или для открытых транспортных средств — максимально допустимый объ­ем пространства, который может занимать груз), м3; 
Q — грузо­подъемность транспортного средства, т.
Описание слайда:
Определение того, является груз весовым или объемным Удельная грузовместимость транспортного средства U — удельная грузовместимость транспортного средства, м3/т; Z — объем грузового помещения транспортного средства (или для открытых транспортных средств — максимально допустимый объ­ем пространства, который может занимать груз), м3; Q — грузо­подъемность транспортного средства, т.

Слайд 37





Определение того, является груз весовым или объемным
W = U, то грузоподъемность и грузовместимость транс­портного средства используются полностью. Это — идеальная ситуация, к которой необходимо стремиться при выборе транс­портных средств. 

W < U, то груз является для данного транс­портного средства объемным

W > U — груз является для данного транс­портного средства  весовым.
Описание слайда:
Определение того, является груз весовым или объемным W = U, то грузоподъемность и грузовместимость транс­портного средства используются полностью. Это — идеальная ситуация, к которой необходимо стремиться при выборе транс­портных средств. W < U, то груз является для данного транс­портного средства объемным W > U — груз является для данного транс­портного средства весовым.

Слайд 38





Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. 
Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. 
Поэтому перевозчику оказывается невыгодной транспор­тировка легковесных объемных грузов, которые целиком запол­няют объем транспортного средства, но, в силу небольшой массы, не обеспечивают расчетного дохода от перевозки.
Описание слайда:
Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. Удельный погрузочный объем груза учитывается и при рас­чете стоимости перевозки. Как правило, основной характеристи­кой груза, в зависимости от которой строится тариф, является его масса. Поэтому перевозчику оказывается невыгодной транспор­тировка легковесных объемных грузов, которые целиком запол­няют объем транспортного средства, но, в силу небольшой массы, не обеспечивают расчетного дохода от перевозки.

Слайд 39





Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. 
Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. 
Если удельный погрузочный объем груза не может быть определен заранее, то используются так называемые ставки W/M (weight or measurement — вес или объемный измеритель). 
Такая ставка умножается на массу груза и на его объем, рассчи­танные в установленных перевозчиком единицах, результаты срав­ниваются, и большее из полученных значений определяет размер провозной платы.
Описание слайда:
Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. Для того чтобы избежать потерь в подобных ситуациях, транс­портные операторы устанавливают для весовых грузов ставки тарифа в зависимости от массы груза, для объемных — в зависимо­сти от объема. Если удельный погрузочный объем груза не может быть определен заранее, то используются так называемые ставки W/M (weight or measurement — вес или объемный измеритель). Такая ставка умножается на массу груза и на его объем, рассчи­танные в установленных перевозчиком единицах, результаты срав­ниваются, и большее из полученных значений определяет размер провозной платы.

Слайд 40





 ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ
ВОПРОС 4
Описание слайда:
ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ ВОПРОС 4

Слайд 41





ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ
Грузы, перевозимые под температурным контролем (temperature controlled cargo) при перевозке, перевалке и хранении требуют поддержания определенного температурного режима, влажности и соблюдения специфических санитарно-гигиениче­ских требований. 
Традиционное отечественное название этого класса — скоропортящиеся грузы
Описание слайда:
ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПОД ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОНТРОЛЕМ Грузы, перевозимые под температурным контролем (temperature controlled cargo) при перевозке, перевалке и хранении требуют поддержания определенного температурного режима, влажности и соблюдения специфических санитарно-гигиениче­ских требований. Традиционное отечественное название этого класса — скоропортящиеся грузы

Слайд 42





Наиболее распространенные температурные режимы доставки
Описание слайда:
Наиболее распространенные температурные режимы доставки

Слайд 43





Холодовая цепь 
это постоянно действующая организационно-технологи­ческая система, которая обеспечивает поддержание необходимого температурного режима на всем пути движения грузов, перевозимых под температурным кон­тролем, от произво­дителя до конечного потребителя 
Холодовая цепь начинается при производстве соответствую­щих продуктов помещением их в необходимый тепловой режим и завершается, во многих случаях, практически в момент конеч­ного потребления товара.
Описание слайда:
Холодовая цепь это постоянно действующая организационно-технологи­ческая система, которая обеспечивает поддержание необходимого температурного режима на всем пути движения грузов, перевозимых под температурным кон­тролем, от произво­дителя до конечного потребителя Холодовая цепь начинается при производстве соответствую­щих продуктов помещением их в необходимый тепловой режим и завершается, во многих случаях, практически в момент конеч­ного потребления товара.

Слайд 44





Изменение температуры транспортируемого товара
в холодовой цепи (условный пример)
Описание слайда:
Изменение температуры транспортируемого товара в холодовой цепи (условный пример)

Слайд 45





В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении
В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении
Описание слайда:
В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении В условиях глобализации мировой торговли и увеличения расстояний перевозок доставка ГПТК превратилась в самосто­ятельный технологически сложный вид транспортного бизнеса, а квалифицированные транспортные операторы играют в системе поставок ГПТК одну из главных ролей, контролируя холодовую цепь практически на всем ее протяжении

Слайд 46





Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами
детальное знание свойств перевозимых товаров, физико­химических процессов, происходящих при транспортировке и хра­нении различных ГПТК, а также особенностей тары и упаковки, в которой ГПТК предъявляются к перевозке
применение оборудования, соответствующего требованиям конкретных ГПТК и спланированного для их доставки режима холодовой цепи
обеспечение постоянного мониторинга температурного режима
обеспечение высокой скорости и пунктуальности доставки
Описание слайда:
Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами детальное знание свойств перевозимых товаров, физико­химических процессов, происходящих при транспортировке и хра­нении различных ГПТК, а также особенностей тары и упаковки, в которой ГПТК предъявляются к перевозке применение оборудования, соответствующего требованиям конкретных ГПТК и спланированного для их доставки режима холодовой цепи обеспечение постоянного мониторинга температурного режима обеспечение высокой скорости и пунктуальности доставки

Слайд 47





Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами
наличие квалифицированного персонала, который обучен не только реализации стандартных технологических процессов, но и действиям но внештатных ситуациях, например при непред­виденной задержке перевозки, при неисправностях холодильного оборудования, при изменении маршрута доставки и т.д
готовность к разработке и реализации индивидуального про­екта холодовой цепи, наилучшим образом отвечающего интересам конкретногоo потребителя
Описание слайда:
Конкурентоспособ­ность транспортных операторов определяется следующими факторами наличие квалифицированного персонала, который обучен не только реализации стандартных технологических процессов, но и действиям но внештатных ситуациях, например при непред­виденной задержке перевозки, при неисправностях холодильного оборудования, при изменении маршрута доставки и т.д готовность к разработке и реализации индивидуального про­екта холодовой цепи, наилучшим образом отвечающего интересам конкретногоo потребителя

Слайд 48





Основные типы транспортных средств для перевозки ГПТК
Описание слайда:
Основные типы транспортных средств для перевозки ГПТК

Слайд 49





Тенденции мирового рынка перевозок ГПТК
повсеместный переход к использованию рефрижераторных контейнеров (рефконтейнеров) при сокращении доли дальних перевозок ГПТК морскими судами-холодильниками и железно­дорожными рефрижераторными вагонами. Уменьшается также количество рефрижераторных складов на морских и внутренних терминалах, а контейнерные терминалы оснащаются специаль­ным оборудованием для электропитания рефконтейнеров и их технического обслуживания. 
предоставление транспортными операторами комплекса логистических услуг на всем протяжении холодовой цепи при сокращении доли услуг «простой перевозки», которые сохра­нились практически только на автомобильном транспорте при выполнении местного развоза ГПТК.
Описание слайда:
Тенденции мирового рынка перевозок ГПТК повсеместный переход к использованию рефрижераторных контейнеров (рефконтейнеров) при сокращении доли дальних перевозок ГПТК морскими судами-холодильниками и железно­дорожными рефрижераторными вагонами. Уменьшается также количество рефрижераторных складов на морских и внутренних терминалах, а контейнерные терминалы оснащаются специаль­ным оборудованием для электропитания рефконтейнеров и их технического обслуживания. предоставление транспортными операторами комплекса логистических услуг на всем протяжении холодовой цепи при сокращении доли услуг «простой перевозки», которые сохра­нились практически только на автомобильном транспорте при выполнении местного развоза ГПТК.

Слайд 50





КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ
ВОПРОС 5
Описание слайда:
КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 5

Слайд 51





Понятие 
Если размеры или вес неделимого грузового места таковы, что для его транспортировки, погрузки или выгрузки требуется особая технология и (или) оборудование, то такие грузы относят к КТГ — крупногабаритным или тяжеловесным.
Описание слайда:
Понятие Если размеры или вес неделимого грузового места таковы, что для его транспортировки, погрузки или выгрузки требуется особая технология и (или) оборудование, то такие грузы относят к КТГ — крупногабаритным или тяжеловесным.

Слайд 52





К числу наиболее распространенных грузов класса КТГ относятся
тяжелая дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, 
грузовые автомобили, 
буровые установки, 
тяжелые станки, 
трубо­прокатные станы, 
бетонные заводы, 
котельное оборудование, 
генераторы, трансформаторы,
 емкости для химической и нефтеперерабатывающей промышленности и т.п.
Описание слайда:
К числу наиболее распространенных грузов класса КТГ относятся тяжелая дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили, буровые установки, тяжелые станки, трубо­прокатные станы, бетонные заводы, котельное оборудование, генераторы, трансформаторы, емкости для химической и нефтеперерабатывающей промышленности и т.п.

Слайд 53





Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)
Описание слайда:
Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)

Слайд 54





Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)
Описание слайда:
Определения понятий «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» на различных видах транспорта (Российская Федерация)

Слайд 55





В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». 
В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». 
Такой комплекс включает 
общее планирование перевозки, 
выбор необходимого подвижного состава и средств погрузки-выгрузки, 
разработку схем погрузки и крепления КТГ, 
изучение маршрута и разработку проекта перевозки,
 получение всех необходимых разрешений и согласований, 
организацию необходимых инженерно-технических мероприятий на маршруте (усиление мостов, расширение участков дорог, подъем проводов, демонтаж дорожных знаков, сооружение спе­циальных причалов и т.п.). 
Оператор обеспечивает также подачу транспортных средств под погрузку, контроль погрузки и крепле­ния, а также сопровождение КТГ на всем пути следования.
Описание слайда:
В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». В случае проектной перевозки КТГ компания-оператор обычно предлагает клиенту весь комплекс логистических услуг, обеспечивающий доставку «от двери до двери». Такой комплекс включает общее планирование перевозки, выбор необходимого подвижного состава и средств погрузки-выгрузки, разработку схем погрузки и крепления КТГ, изучение маршрута и разработку проекта перевозки, получение всех необходимых разрешений и согласований, организацию необходимых инженерно-технических мероприятий на маршруте (усиление мостов, расширение участков дорог, подъем проводов, демонтаж дорожных знаков, сооружение спе­циальных причалов и т.п.). Оператор обеспечивает также подачу транспортных средств под погрузку, контроль погрузки и крепле­ния, а также сопровождение КТГ на всем пути следования.

Слайд 56





ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
ВОПРОС 6
Описание слайда:
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ВОПРОС 6

Слайд 57





Понятие опасных грузов 
Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде.
Доля опасных грузов в мировом грузообороте в настоящее время достигает, согласно данным ООН, почти 50%.
Описание слайда:
Понятие опасных грузов Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде. Доля опасных грузов в мировом грузообороте в настоящее время достигает, согласно данным ООН, почти 50%.

Слайд 58





Нормативные правовые акты, регламентирую­щие перевозки опасных грузов
разрабатываются исходя из прин­ципов международного одобрения соответствующих норм, их гармонизации с действующими международными соглашениями, экономической целесообразности устанавливаемых требований, нейтральности в отношении участников рынка, а также возмож­ности применения на различных видах транспорта.

Методической основой для разработки соответствующих меж­дународных соглашений и национальных нормативных правовых актов является так называемая Оранжевая книга ООН — сбор­ник типовых правил перевозки опасных грузов, разработанный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономиче­ского и Социального Совета ООН.
Описание слайда:
Нормативные правовые акты, регламентирую­щие перевозки опасных грузов разрабатываются исходя из прин­ципов международного одобрения соответствующих норм, их гармонизации с действующими международными соглашениями, экономической целесообразности устанавливаемых требований, нейтральности в отношении участников рынка, а также возмож­ности применения на различных видах транспорта. Методической основой для разработки соответствующих меж­дународных соглашений и национальных нормативных правовых актов является так называемая Оранжевая книга ООН — сбор­ник типовых правил перевозки опасных грузов, разработанный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономиче­ского и Социального Совета ООН.

Слайд 59





Оранжевая книга ООН 
устанавливает классификацию опасных грузов и их перечень, общие положения по обеспечению безопасности, требования к подготовке персонала и ряд других положений.


Нормы «Оранжевой книги» применительно к отдельным видам транспорта конкретизируются в соответствующих международных соглашениях и в национальном законодательстве.
Описание слайда:
Оранжевая книга ООН устанавливает классификацию опасных грузов и их перечень, общие положения по обеспечению безопасности, требования к подготовке персонала и ряд других положений. Нормы «Оранжевой книги» применительно к отдельным видам транспорта конкретизируются в соответствующих международных соглашениях и в национальном законодательстве.

Слайд 60





Классы опасных грузов в соответствии с типовыми правилами ООН
Описание слайда:
Классы опасных грузов в соответствии с типовыми правилами ООН

Слайд 61





Маркировка опасных грузов 
Правилами перевозки опасных грузов предусмотрена обяза­тельная их маркировка с указанием классов опасности и вклю­чение соответствующей информации в транспортные документы. 
Это делается для того, чтобы все лица, которые в процессе транс­портировки могут так или иначе иметь дело с опасными грузами, были уведомлены об их потенциальной опасности.
Описание слайда:
Маркировка опасных грузов Правилами перевозки опасных грузов предусмотрена обяза­тельная их маркировка с указанием классов опасности и вклю­чение соответствующей информации в транспортные документы. Это делается для того, чтобы все лица, которые в процессе транс­портировки могут так или иначе иметь дело с опасными грузами, были уведомлены об их потенциальной опасности.

Слайд 62





Перевозки опасных грузов
Перевозки опасных грузов являются специфическим видом транспортной деятельности. 
Их осуществление предполагает использование специально оборудованных транспортных средств, а также знание персоналом компании-оператора классификации опасных грузов, мер предосторожности при их хранении, погрузке и выгрузке, перевозке, требований к маркировке грузов, пра­вил поведения при авариях и происшествиях. 
В развитых стра­нах перевозки опасных грузов требуют получения специальной лицензии.
Описание слайда:
Перевозки опасных грузов Перевозки опасных грузов являются специфическим видом транспортной деятельности. Их осуществление предполагает использование специально оборудованных транспортных средств, а также знание персоналом компании-оператора классификации опасных грузов, мер предосторожности при их хранении, погрузке и выгрузке, перевозке, требований к маркировке грузов, пра­вил поведения при авариях и происшествиях. В развитых стра­нах перевозки опасных грузов требуют получения специальной лицензии.

Слайд 63





Знаки опасности на автоцистерне, перевозящей опасный груз
Описание слайда:
Знаки опасности на автоцистерне, перевозящей опасный груз

Слайд 64





МАРКИРОВКА И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ
ВОПРОС 7
Описание слайда:
МАРКИРОВКА И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ ВОПРОС 7

Слайд 65





Маркировка грузов
надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. 
Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.
Описание слайда:
Маркировка грузов надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.

Слайд 66





Назначение маркировки
Описание слайда:
Назначение маркировки

Слайд 67





Виды маркировки
Товарная маркировка наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя.
Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).
Описание слайда:
Виды маркировки Товарная маркировка наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации-изготовителя. Отправительская (или грузовая) маркировка должна содержать реквизиты, определяющие принадлежность груза к определенной партии, следующей по накладной (пункт отправления и грузоотправитель, пункт назначения и грузополучатель).

Слайд 68





Виды маркировки
Транспортная маркировка - данные, необходимые при выполнении пере­возки. Этот вид маркировки, в отличие от остальных, наносится на груз не отправителем, а оператором, принявшим груз к пере­возке, и содержит следующие данные: число мест в партии, пере­возимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии; номера вагонов и грузовых люков, назва­ние судна, перевозящего груз, и т.п.;
Специальная маркировка - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способы обращения с товаром при его хранении, перегрузке и транспортировке.
Описание слайда:
Виды маркировки Транспортная маркировка - данные, необходимые при выполнении пере­возки. Этот вид маркировки, в отличие от остальных, наносится на груз не отправителем, а оператором, принявшим груз к пере­возке, и содержит следующие данные: число мест в партии, пере­возимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии; номера вагонов и грузовых люков, назва­ние судна, перевозящего груз, и т.п.; Специальная маркировка - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способы обращения с товаром при его хранении, перегрузке и транспортировке.

Слайд 69





Маркировка  (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.
Маркировка  (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку  непосредственно на изделие

На территории Российской Федерации правила маркировки грузов установлены ГОСТ 14192—96. Межгосударственный стан­дарт. Маркировка грузов.
Описание слайда:
Маркировка (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару. Маркировка (должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару. Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие На территории Российской Федерации правила маркировки грузов установлены ГОСТ 14192—96. Межгосударственный стан­дарт. Маркировка грузов.

Слайд 70





Способ нанесения маркировки
Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
Описание слайда:
Способ нанесения маркировки Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Слайд 71





Манипуляционные  знаки  — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом 
Манипуляционные  знаки  — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом 

Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. 
На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон
Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных.
Описание слайда:
Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с гру­зом Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и, светлого на темных.

Слайд 72





Манипуляционные  знаки
Описание слайда:
Манипуляционные знаки

Слайд 73





Пример маркировки
Описание слайда:
Пример маркировки

Слайд 74





При маркировке грузов рекомендуется следовать некоторым практическим рекомендациям
маркировка не должна явно указывать на характер содержи­мого транспортной тары или упаковки, если это ценный или иной привлекательный для хищения товар. В частности, не рекомен­дуется использовать в маркировке фирменные логотипы хорошо известных компаний и изделий;
помимо названия компании-получателя или агента в про­межуточном пункте доставки, в маркировке рекомендуется указы­вать личные данные и контакты конкретных лиц, представляющих эти организации;
крепление этикеток к таре должно быть надежным, исключа­ющим их отделение даже при нештатном обращении с грузом;
следует убедиться в том, что все грузовые единицы в партии замаркированы и что нанесенная на них маркировка единообразна;
следует избегать применения подержанной тары с ранее нанесенной маркировкой. Если она все же используется, то старая маркировка должна быть полностью удалена
Описание слайда:
При маркировке грузов рекомендуется следовать некоторым практическим рекомендациям маркировка не должна явно указывать на характер содержи­мого транспортной тары или упаковки, если это ценный или иной привлекательный для хищения товар. В частности, не рекомен­дуется использовать в маркировке фирменные логотипы хорошо известных компаний и изделий; помимо названия компании-получателя или агента в про­межуточном пункте доставки, в маркировке рекомендуется указы­вать личные данные и контакты конкретных лиц, представляющих эти организации; крепление этикеток к таре должно быть надежным, исключа­ющим их отделение даже при нештатном обращении с грузом; следует убедиться в том, что все грузовые единицы в партии замаркированы и что нанесенная на них маркировка единообразна; следует избегать применения подержанной тары с ранее нанесенной маркировкой. Если она все же используется, то старая маркировка должна быть полностью удалена

Слайд 75





Автоматическая идентифи­кация  грузов
Наиболее распространенными на транспорте являются системы автоматической идентификации на основе 
штрих-кодирования 
системы радиочастотной идентификации.
Штриховое кодирование получило распространение благодаря простоте применения штрих-кодов, дешевизне соответствующего оборудования и повсеместному распространению. 
Общие требова­ния к штрих-кодам на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки грузов в России определены ГОСТ Р 51294.10—2002, идентичным стандарту ISO 15394—2000.
Описание слайда:
Автоматическая идентифи­кация грузов Наиболее распространенными на транспорте являются системы автоматической идентификации на основе штрих-кодирования системы радиочастотной идентификации. Штриховое кодирование получило распространение благодаря простоте применения штрих-кодов, дешевизне соответствующего оборудования и повсеместному распространению. Общие требова­ния к штрих-кодам на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки грузов в России определены ГОСТ Р 51294.10—2002, идентичным стандарту ISO 15394—2000.

Слайд 76





Логистическая этикетка 
Участники цепей поставок могут использовать различные стан­дарты штрих-кодирования, которые не всегда соответствуют друг другу. Для того чтобы избежать разрывов информационной цепи и перекодировок товара при его транспортировке, разработай гло­бальный стандарт так называемой логистической этикетки (EAN, UCC Logistics Label), который поддерживается международной некоммерческой неправительственной организацией GS1.
Описание слайда:
Логистическая этикетка Участники цепей поставок могут использовать различные стан­дарты штрих-кодирования, которые не всегда соответствуют друг другу. Для того чтобы избежать разрывов информационной цепи и перекодировок товара при его транспортировке, разработай гло­бальный стандарт так называемой логистической этикетки (EAN, UCC Logistics Label), который поддерживается международной некоммерческой неправительственной организацией GS1.

Слайд 77





Логистическая этикетка
Описание слайда:
Логистическая этикетка

Слайд 78





Логистическая этикетка 
Логистическая этикетка сопровождает груз на всем пути его движения в цепи поставок. 
Единственным обязательным требованием к логи­стической этикетке является наличие на ней уникального номера логистической единицы — так называемого SSCC (Serial Shipping Container Code). 
SSCC распределяются через уполномоченные (751 организации (в России такой организацией является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС») и при­сваиваются логистической единице любым из участников цепи поставок — отправителем, экспедитором, перевозчиком.
Описание слайда:
Логистическая этикетка Логистическая этикетка сопровождает груз на всем пути его движения в цепи поставок. Единственным обязательным требованием к логи­стической этикетке является наличие на ней уникального номера логистической единицы — так называемого SSCC (Serial Shipping Container Code). SSCC распределяются через уполномоченные (751 организации (в России такой организацией является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС») и при­сваиваются логистической единице любым из участников цепи поставок — отправителем, экспедитором, перевозчиком.

Слайд 79





Логистическая этикетка 
Наличие на логистической этикетке SSCC, текстовой информации и штрих­-кодов, которыми пользуются участники конкретной цепи поставок, однозначно идентифицирует логистическую единицу и связывает ее со всеми имеющими к ней отношение электронными базами данных и документами.
Описание слайда:
Логистическая этикетка Наличие на логистической этикетке SSCC, текстовой информации и штрих­-кодов, которыми пользуются участники конкретной цепи поставок, однозначно идентифицирует логистическую единицу и связывает ее со всеми имеющими к ней отношение электронными базами данных и документами.

Слайд 80





Радиочастотная идентификация
Радиочастотная идентификация (RFID — Radio Frequency Identification) включает радиочастотную метку и считывающее устройство, связанное с соответствующей информационной систе­мой. Метка, попавшая в поле действия считывающего устрой­ства, отвечает собственным сигналом, содержащим определенную информацию.
Описание слайда:
Радиочастотная идентификация Радиочастотная идентификация (RFID — Radio Frequency Identification) включает радиочастотную метку и считывающее устройство, связанное с соответствующей информационной систе­мой. Метка, попавшая в поле действия считывающего устрой­ства, отвечает собственным сигналом, содержащим определенную информацию.

Слайд 81





Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека.
Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека.
Их применению препятствует наличие в зоне действия системы металлических поверхностей. Если в поле считывающего устрой­ства попадает одновременно несколько меток, возможен сбой системы. Наконец, в отличие от систем штрих-кодирования, RFID- технологии не опираются на общепринятые технические стан­дарты.
Описание слайда:
Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека. Преимуществами RFID-систем относительно систем штрих- кодирования являются бесконтактный характер считывания данных, быстродействие и возможность передачи больших объ­емов информации, высокий уровень защищенности информации. Вместе с тем RFID-системы дороги, подвержены электромагнит­ным помехам, могут оказывать влияние на здоровье человека. Их применению препятствует наличие в зоне действия системы металлических поверхностей. Если в поле считывающего устрой­ства попадает одновременно несколько меток, возможен сбой системы. Наконец, в отличие от систем штрих-кодирования, RFID- технологии не опираются на общепринятые технические стан­дарты.

Слайд 82





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию