🗊Презентация Основы общения в сестринском деле

Нажмите для полного просмотра!
Основы общения в сестринском деле, слайд №1Основы общения в сестринском деле, слайд №2Основы общения в сестринском деле, слайд №3Основы общения в сестринском деле, слайд №4Основы общения в сестринском деле, слайд №5Основы общения в сестринском деле, слайд №6Основы общения в сестринском деле, слайд №7Основы общения в сестринском деле, слайд №8Основы общения в сестринском деле, слайд №9Основы общения в сестринском деле, слайд №10Основы общения в сестринском деле, слайд №11Основы общения в сестринском деле, слайд №12Основы общения в сестринском деле, слайд №13Основы общения в сестринском деле, слайд №14Основы общения в сестринском деле, слайд №15Основы общения в сестринском деле, слайд №16Основы общения в сестринском деле, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы общения в сестринском деле. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы общения в сестринском деле
Описание слайда:
Основы общения в сестринском деле

Слайд 2






Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Описание слайда:
Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга. Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Слайд 3





Типы общения:
Деловое – содержание 
и средства определяются 
интересами дела.

                 Ролевое - содержание и средства   
                 регламентированы социальной
                 ролью партнеров по общению.

 Личностно-ориентированное – 
содержание и средства данного вида 
общения определяются знанием
конкретной личности партнера по общению.
Описание слайда:
Типы общения: Деловое – содержание и средства определяются интересами дела. Ролевое - содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению. Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.

Слайд 4





Уровни общения:
                   Внутриличностное – мысленное общение
                    человека с самим собой: обдумывание
                    проблемы, анализ ситуации, выработка
                    каких-либо планов, идей.

Межличностное – общение 2-х или 
более людей между собой.


Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.
Описание слайда:
Уровни общения: Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей. Межличностное – общение 2-х или более людей между собой. Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.

Слайд 5





Функции общения
Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.
Информационная -  обмен информацией, сообщениями.
Побудительная – стимуляция активности партнера.
Координационная -  согласование взаимной деятельности.
Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.
Эмотивная – обмен эмоциями.
Установление отношений - межличностных, деловых и производственных.
Оказание влияния – изменение поведения,  знаний, представлений партнера.
Описание слайда:
Функции общения Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению. Информационная - обмен информацией, сообщениями. Побудительная – стимуляция активности партнера. Координационная - согласование взаимной деятельности. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера. Эмотивная – обмен эмоциями. Установление отношений - межличностных, деловых и производственных. Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.

Слайд 6





Элементы эффективного общения:
Отправитель – человек, передающий информацию.
Сообщение – посылаемая информация.
Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.
Получатель – человек, принимающий сообщение.
Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.
Описание слайда:
Элементы эффективного общения: Отправитель – человек, передающий информацию. Сообщение – посылаемая информация. Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде. Получатель – человек, принимающий сообщение. Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.

Слайд 7





Средства общения
Описание слайда:
Средства общения

Слайд 8





Вербальные средства общения
Для эффективности устной речи необходимо:
Привлечь внимание получателя сообщения.
Говорить медленно, с хорошим произношением, короткими фразами.
Не злоупотреблять специальной терминологией.
Правильно выбирать время для сообщения, чтобы пациент проявлял интерес.
Следить за интонацией своего голоса.
 Выбирать нужную громкость: говорить так, чтобы слышали, но не кричать.
Выслушивать до конца;
Для контроля восприятия задавать открытые вопросы - начинающиеся со слов: «Скажите мене…?», «Где…?», «Когда…?», «»Почему…?».
Описание слайда:
Вербальные средства общения Для эффективности устной речи необходимо: Привлечь внимание получателя сообщения. Говорить медленно, с хорошим произношением, короткими фразами. Не злоупотреблять специальной терминологией. Правильно выбирать время для сообщения, чтобы пациент проявлял интерес. Следить за интонацией своего голоса. Выбирать нужную громкость: говорить так, чтобы слышали, но не кричать. Выслушивать до конца; Для контроля восприятия задавать открытые вопросы - начинающиеся со слов: «Скажите мене…?», «Где…?», «Когда…?», «»Почему…?».

Слайд 9






Для эффективности письменной коммуникации необходимо:

Писать аккуратно (если плохой почерк – печатными буквами).
Выбирать правильный размер и цвет букв.
Убедиться, что в записке полная информация.
Писать грамотно.
Выбирать понятные, простые слова.
Обязательно подписывать сообщение.
Описание слайда:
Для эффективности письменной коммуникации необходимо: Писать аккуратно (если плохой почерк – печатными буквами). Выбирать правильный размер и цвет букв. Убедиться, что в записке полная информация. Писать грамотно. Выбирать понятные, простые слова. Обязательно подписывать сообщение.

Слайд 10





Невербальные средства общения
Визуальные:
движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и др.);  уверенный шаг медсестры демонстрирует благополучие, а иногда гнев, а медленный шаг – страх, тревогу, нерешительность. 
позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Бывают позы открытые – как знак согласия, доброжелательности и позы закрытые – воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики.
Описание слайда:
Невербальные средства общения Визуальные: движение (перемещение всего тела в пространстве) и жесты (движение отдельных частей тела – головы, плеч, рук: различают жесты приветствия, прощания и др.); уверенный шаг медсестры демонстрирует благополучие, а иногда гнев, а медленный шаг – страх, тревогу, нерешительность. позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Бывают позы открытые – как знак согласия, доброжелательности и позы закрытые – воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики.

Слайд 11






выражение лица, мимика. Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции. Необходимо контролировать выражение своего лица, чтобы смягчить неприятные эмоции у пациента. 

направление взгляда, визуальный контакт. Глаза – «зеркало души». Взгляд дополняет то,  что недосказано словами и жестами. Взгляд «глаза в глаза» - важнейшее средство невербального общения.
Описание слайда:
выражение лица, мимика. Пациенты смотрят на выражение лица медсестры во время беседы или выполнения манипуляции. Необходимо контролировать выражение своего лица, чтобы смягчить неприятные эмоции у пациента. направление взгляда, визуальный контакт. Глаза – «зеркало души». Взгляд дополняет то, что недосказано словами и жестами. Взгляд «глаза в глаза» - важнейшее средство невербального общения.

Слайд 12





Акустические
связанные с речью: интонация, тембр голоса, паузы;



несвязанные с речью: покашливание, плач, стон, вздыхание, восклицания.
Описание слайда:
Акустические связанные с речью: интонация, тембр голоса, паузы; несвязанные с речью: покашливание, плач, стон, вздыхание, восклицания.

Слайд 13





Тактильные  (соприкосновение)
Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, объятие – позволяют медсестре сообщить пациенту о привязанности к нему, об эмоциональной поддержке, одобрении, сопереживании.
Описание слайда:
Тактильные (соприкосновение) Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, объятие – позволяют медсестре сообщить пациенту о привязанности к нему, об эмоциональной поддержке, одобрении, сопереживании.

Слайд 14





Ольфакторные – (запахи)


естественные – приятные или неприятные;




искусственные – духи, косметика.
Описание слайда:
Ольфакторные – (запахи) естественные – приятные или неприятные; искусственные – духи, косметика.

Слайд 15





Коммуникативные барьеры

Фонетический барьер – оба собеседника говорят быстро, невыразительно, или на разных  языках.
Смысловой барьер – использование жаргонов, терминологии.
Стилистический барьер – несоответствие речи     ситуации общения, фамильярность.
Барьер логического восприятия – сложная, неубедительная речь.
Социально-культурный барьер – возникает при определенном статусе, национальности собеседника.
Психологические барьеры – неверные психологические установки и представления (неверные стереотипы, ожидание непонимания, негативная установка).
Описание слайда:
Коммуникативные барьеры Фонетический барьер – оба собеседника говорят быстро, невыразительно, или на разных языках. Смысловой барьер – использование жаргонов, терминологии. Стилистический барьер – несоответствие речи ситуации общения, фамильярность. Барьер логического восприятия – сложная, неубедительная речь. Социально-культурный барьер – возникает при определенном статусе, национальности собеседника. Психологические барьеры – неверные психологические установки и представления (неверные стереотипы, ожидание непонимания, негативная установка).

Слайд 16





Правила эффективного общения с пациентом

Начинать беседу с представления своего имени-отчества и должности.
Обеспечить конфиденциальность беседы.
Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
Смотреть пациенту в глаза, улыбаться; если пациент лежит – присесть рядом с кроватью на стул рядом.
Говорить неторопливо, с положительной интонацией голоса.
Поощрять вопросы пациента.
Использовать разнообразные компоненты  эффективного общения.
Помнить, что юмор способствует эффективному общению с пациентом.
Эффективно выслушивать пациента.
При разговоре создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, проявлять участие.
Описание слайда:
Правила эффективного общения с пациентом Начинать беседу с представления своего имени-отчества и должности. Обеспечить конфиденциальность беседы. Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы». Смотреть пациенту в глаза, улыбаться; если пациент лежит – присесть рядом с кроватью на стул рядом. Говорить неторопливо, с положительной интонацией голоса. Поощрять вопросы пациента. Использовать разнообразные компоненты эффективного общения. Помнить, что юмор способствует эффективному общению с пациентом. Эффективно выслушивать пациента. При разговоре создавать атмосферу взаимопонимания и доверия, проявлять участие.

Слайд 17


Основы общения в сестринском деле, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию