🗊Презентация Основы психологического анализа конфликтов

Нажмите для полного просмотра!
Основы психологического анализа конфликтов, слайд №1Основы психологического анализа конфликтов, слайд №2Основы психологического анализа конфликтов, слайд №3Основы психологического анализа конфликтов, слайд №4Основы психологического анализа конфликтов, слайд №5Основы психологического анализа конфликтов, слайд №6Основы психологического анализа конфликтов, слайд №7Основы психологического анализа конфликтов, слайд №8Основы психологического анализа конфликтов, слайд №9Основы психологического анализа конфликтов, слайд №10Основы психологического анализа конфликтов, слайд №11Основы психологического анализа конфликтов, слайд №12Основы психологического анализа конфликтов, слайд №13Основы психологического анализа конфликтов, слайд №14Основы психологического анализа конфликтов, слайд №15Основы психологического анализа конфликтов, слайд №16Основы психологического анализа конфликтов, слайд №17Основы психологического анализа конфликтов, слайд №18Основы психологического анализа конфликтов, слайд №19Основы психологического анализа конфликтов, слайд №20Основы психологического анализа конфликтов, слайд №21Основы психологического анализа конфликтов, слайд №22Основы психологического анализа конфликтов, слайд №23Основы психологического анализа конфликтов, слайд №24Основы психологического анализа конфликтов, слайд №25Основы психологического анализа конфликтов, слайд №26Основы психологического анализа конфликтов, слайд №27Основы психологического анализа конфликтов, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы психологического анализа конфликтов. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Основы психологического анализа конфликтов»
Лекция №  12
по учебной дисциплине 
«Основы конфликтологии»
           Доцент кафедры психологии МГУ имени 
          М.В. Ломоносова          В.Н. Ковалев
Описание слайда:
Тема: «Основы психологического анализа конфликтов» Лекция № 12 по учебной дисциплине «Основы конфликтологии» Доцент кафедры психологии МГУ имени М.В. Ломоносова В.Н. Ковалев

Слайд 2





ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ:
   изучить принципы, подходы и  методы анализа конфликтных ситуаций и конфликтов.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: изучить принципы, подходы и методы анализа конфликтных ситуаций и конфликтов.

Слайд 3





ПЛАН   ЛЕКЦИИ:
1. Картографические методы анализа конфликтных ситуаций;
2. Ресурсный анализ конфликта;
3. Аналитические схемы М.М. Рыбаковой;
4. Методика В.А. Смехова.
5. Модель анализа конфликтных 
ситуаций Е. Волкова.
6. Факторы конфликтности.
7. Системный анализ конфликтов.
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Картографические методы анализа конфликтных ситуаций; 2. Ресурсный анализ конфликта; 3. Аналитические схемы М.М. Рыбаковой; 4. Методика В.А. Смехова. 5. Модель анализа конфликтных ситуаций Е. Волкова. 6. Факторы конфликтности. 7. Системный анализ конфликтов.

Слайд 4





    ЛИТЕРАТУРА:
1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2001.
2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М., 2006.
3. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. – К., 2005.
4. Скотт Д.Г. Сила ума. – М., 1999.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: 1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2001. 2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М., 2006. 3. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. – К., 2005. 4. Скотт Д.Г. Сила ума. – М., 1999.

Слайд 5





КАРТОГРАФИЯ КОНФЛИКТА
(Шошана Фейр, Хелена Корнелиус)
Описание слайда:
КАРТОГРАФИЯ КОНФЛИКТА (Шошана Фейр, Хелена Корнелиус)

Слайд 6





Этапы составления картографической карты
      Этап I.  Ответить на вопрос «В чем проблема ?»
1. Опишите проблему в общих чертах.
2. Сформулируйте ее в виде противоречия.
3. Выразите проблему одной общей фразой и запишите ее в карту.
       Этап II. Определить, кто вовлечен?
 1. Решите, кто является главными сторонами конфликта.
 2. Уточните, что они собой представляют (индивиды и группы);
 3. Обдумайте, какими чертами, свойствами, качествами обладают участники? Какие роли играют? Какой ранг и статус имеют? Какое положение они занимают?
        Этап III. Выяснить, каковы подлинные потребности сторон?
1. Перечислите потребности каждого из главных участников, связанные с проблемой. Четко сформулируйте их и ранжируйте по значимости.
2. Установите, каковы их опасения. Отображение опасений на карте означает их признание.
3. Выясните мотивацию, стоящую за позицией участников в данном вопросе.
4. Установите законные нужды, скрываемые за ширмой требований.
Описание слайда:
Этапы составления картографической карты Этап I. Ответить на вопрос «В чем проблема ?» 1. Опишите проблему в общих чертах. 2. Сформулируйте ее в виде противоречия. 3. Выразите проблему одной общей фразой и запишите ее в карту. Этап II. Определить, кто вовлечен? 1. Решите, кто является главными сторонами конфликта. 2. Уточните, что они собой представляют (индивиды и группы); 3. Обдумайте, какими чертами, свойствами, качествами обладают участники? Какие роли играют? Какой ранг и статус имеют? Какое положение они занимают? Этап III. Выяснить, каковы подлинные потребности сторон? 1. Перечислите потребности каждого из главных участников, связанные с проблемой. Четко сформулируйте их и ранжируйте по значимости. 2. Установите, каковы их опасения. Отображение опасений на карте означает их признание. 3. Выясните мотивацию, стоящую за позицией участников в данном вопросе. 4. Установите законные нужды, скрываемые за ширмой требований.

Слайд 7





КОМПЛЕКСНЫЙ  КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  КОНФЛИКТА             / В.Н. Ковалев /
УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА
Описание слайда:
КОМПЛЕКСНЫЙ КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТА / В.Н. Ковалев / УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

Слайд 8





     РЕСУРСНЫЙ АНАЛИЗ           
           КОНФЛИКТОВ   (В.Н. Ковалев)      
        Балансный лист ресурсов
Описание слайда:
РЕСУРСНЫЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ (В.Н. Ковалев) Балансный лист ресурсов

Слайд 9





    Балансный лист  интересов и ресурсов
Описание слайда:
Балансный лист интересов и ресурсов

Слайд 10





БАЛАНСНЫЙ ЛИСТ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ               (В.Н. Ковалев)	
(ДЛЯ  АНАЛИЗА  ЛИЧНОСТНОГО  КОНФЛИКТА)
Описание слайда:
БАЛАНСНЫЙ ЛИСТ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ (В.Н. Ковалев) (ДЛЯ АНАЛИЗА ЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА)

Слайд 11





Схемы анализа педагогических конфликтов М.М. Рыбаковой
        СХЕМА 1
Описание ситуации и  участников (характеристика).
Определение ситуации, когда каждый участник мог бы предупредить ее переход в конфликт. Оценить, каким образом? Что помешало оппонентам сделать это?
Какие приемы погашения  конфликта мог бы использовать каждый из участников в затруднительной ситуации, и как он их использовал? 
Какую информацию получил каждый участник конфликта о своих коммуникативных качествах, о достоинствах и недостатках, о просчетах и т.п. Анализ своего поведения, ошибок.
Варианты взаимоотношений оппонентов 
      после конфликта.
Описание слайда:
Схемы анализа педагогических конфликтов М.М. Рыбаковой СХЕМА 1 Описание ситуации и участников (характеристика). Определение ситуации, когда каждый участник мог бы предупредить ее переход в конфликт. Оценить, каким образом? Что помешало оппонентам сделать это? Какие приемы погашения конфликта мог бы использовать каждый из участников в затруднительной ситуации, и как он их использовал? Какую информацию получил каждый участник конфликта о своих коммуникативных качествах, о достоинствах и недостатках, о просчетах и т.п. Анализ своего поведения, ошибок. Варианты взаимоотношений оппонентов после конфликта.

Слайд 12





 М.М. Рыбакова             
                                      СХЕМА 2
Описание возникшей ситуации, конфликта, поступка. Что этому предшествовало? Какие  возрастные и индивидуальные особенности участников проявились в их поведении, поступках?
Ситуация глазами участвующих сторон.
Личная позиция каждого участника в возникшей ситуации. 
Реальные цели педагога, преследуемые во взаимоотношении с учеником. 
Что нового узнали оппоненты друг о друге из ситуации, поступка?
Основные причины возникшей ситуации или конфликта, его содержание и тип.
Варианты погашения, предупреждения и разрешения ситуации, корректировка поведения ученика, родителя или педагога.
Выбор средств и приемов педагогического
     воздействия и определение конкретных мер 
     по устранению инцидента.
Прогнозирование исходов конфликта.
Описание слайда:
М.М. Рыбакова СХЕМА 2 Описание возникшей ситуации, конфликта, поступка. Что этому предшествовало? Какие возрастные и индивидуальные особенности участников проявились в их поведении, поступках? Ситуация глазами участвующих сторон. Личная позиция каждого участника в возникшей ситуации. Реальные цели педагога, преследуемые во взаимоотношении с учеником. Что нового узнали оппоненты друг о друге из ситуации, поступка? Основные причины возникшей ситуации или конфликта, его содержание и тип. Варианты погашения, предупреждения и разрешения ситуации, корректировка поведения ученика, родителя или педагога. Выбор средств и приемов педагогического воздействия и определение конкретных мер по устранению инцидента. Прогнозирование исходов конфликта.

Слайд 13





  М.М. Рыбакова             
                                      СХЕМА 3
Описание конфликтной проблемы, ситуации, инцидента.
Причины возникновения конфликтной  ситуации и повод перехода в конфликт, его динамика. 
Смысл конфликта для каждого из его участников. Какие затронуты интересы, потребности, ценности, ресурсы?
Психоанализ отношений между конфликтующими сторонами.
Перспектива возможного развития конфликта.
Методы конструктивной реверсии конфликта.
Описание слайда:
М.М. Рыбакова СХЕМА 3 Описание конфликтной проблемы, ситуации, инцидента. Причины возникновения конфликтной ситуации и повод перехода в конфликт, его динамика. Смысл конфликта для каждого из его участников. Какие затронуты интересы, потребности, ценности, ресурсы? Психоанализ отношений между конфликтующими сторонами. Перспектива возможного развития конфликта. Методы конструктивной реверсии конфликта.

Слайд 14





МЕТОДИКА    «М А К С» 
В.А. СМЕХОВА
Как ты себя вел?
Как ты хотел себя вести?
Как ты мог себя вести?
Как ты должен был себя вести?
Как ты выглядел в конфликте?
Как он себя вел?
Как он хотел себя вести?
Как он мог себя вести?
Как он должен был себя вести?
Каким бы он предпочел меня видеть в подобной ситуации?
Каким я предпочел его видеть в подобной ситуации?
Каковы причины и обстоятельства всего происходящего?
Какие варианты решения проблемы можешь предложить?
Описание слайда:
МЕТОДИКА «М А К С» В.А. СМЕХОВА Как ты себя вел? Как ты хотел себя вести? Как ты мог себя вести? Как ты должен был себя вести? Как ты выглядел в конфликте? Как он себя вел? Как он хотел себя вести? Как он мог себя вести? Как он должен был себя вести? Каким бы он предпочел меня видеть в подобной ситуации? Каким я предпочел его видеть в подобной ситуации? Каковы причины и обстоятельства всего происходящего? Какие варианты решения проблемы можешь предложить?

Слайд 15





Модель анализа проблемной ситуации                    (по Е.Н. Волкову)
             Проанализируйте:
факты (Каковы факты, относящиеся к данной ситуации? Это действительно факты или догадки? Отделите факты от интерпретаций, описания от выводов.) 
чувства (Что я чувствую по отношению к данной ситуации в целом? Что чувствуют другие?) 
желания (Что я хочу в действительности? Каковы желания других? Знаю я это наверняка или догадываюсь?) 
смыслы (Зачем мне это?) 
действия (Что я делаю, чтобы добиться цели?) 
препятствия (Что мне мешает?) 
средства (Как я могу добиться того, чего хочу? Помните, что любая цель может быть достигнута больше, чем одним способом. Придумайте 3 - 4 варианта.)
Описание слайда:
Модель анализа проблемной ситуации (по Е.Н. Волкову) Проанализируйте: факты (Каковы факты, относящиеся к данной ситуации? Это действительно факты или догадки? Отделите факты от интерпретаций, описания от выводов.) чувства (Что я чувствую по отношению к данной ситуации в целом? Что чувствуют другие?) желания (Что я хочу в действительности? Каковы желания других? Знаю я это наверняка или догадываюсь?) смыслы (Зачем мне это?) действия (Что я делаю, чтобы добиться цели?) препятствия (Что мне мешает?) средства (Как я могу добиться того, чего хочу? Помните, что любая цель может быть достигнута больше, чем одним способом. Придумайте 3 - 4 варианта.)

Слайд 16





   БАЗОВЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ  
               ФАКТОРЫ:
       1. Статус, место, роль в иерархизированной системе социальных отношений; 
       2.Фактор идентичности, принадлежности, т.е. статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений;
       3. Присвоенная (внутренняя) разрывность в некотором внешнем предметном материале;     
             4.   Ущемленное чувство самоценности,              
            осознание неудачи, подрыв самооценки;
             5.  Чувство ответственности.  
                                (по Е.Н. Волкову)
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ КОНФЛИКТНЫЕ ФАКТОРЫ: 1. Статус, место, роль в иерархизированной системе социальных отношений; 2.Фактор идентичности, принадлежности, т.е. статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений; 3. Присвоенная (внутренняя) разрывность в некотором внешнем предметном материале; 4. Ущемленное чувство самоценности, осознание неудачи, подрыв самооценки; 5. Чувство ответственности. (по Е.Н. Волкову)

Слайд 17





Статус, место, роль в иерархизированной (вертикальной) системе социальных отношений как фактор конфликтности
1. Статус в иерархизированной системе отношений — это положение человека в какой-нибудь системе социального соподчинения, т.е. ваши переживания и действия, связанные с тем, насколько вы удовлетворены или нет высотой или незначительно-стью своего положения относительно других окружающих вас людей.
2. Конфликтная ситуация возникает при интерпретации взаимодействия и/или собственных действий:
     а) как угрожающих фактически установившемуся или субъективно 
   представляемому статусу (в семье, на работе, в неформальной группе, др.);
      б) как помеха в процессе формирования желаемого статуса.
 3. Соответственно, достигнутый с трудом удовлетворяющий статус может оказаться под угрозой, а на пути к статусу, на который вы нацелились, могут возникнуть реальные или воображаемые препятствия. 
4. При этом феноменально предмет взаимодействия может быть практически любым и реально использоваться как повод или средство (латентное  содержимое). 
 5. Конфликт разворачивается как внешний, межличностный. Одна из сторон непременно наделяется экспертной функцией, от нее зависит признание или непризнание статусного положения. Характер взаимодействия определяется как защита, доказывание или формирование статуса. 
6. Если человек вместо разговора о существе внешней (деловой, семейной, др.) проблемы переходит на личности,  пытается оскорбить, поставить под сомнение интеллект или другие личностные качества оппонента, то это может служить надежным признаком, что перед нами не процесс решения проблемы, а конфликт, связанный со статусом.
Описание слайда:
Статус, место, роль в иерархизированной (вертикальной) системе социальных отношений как фактор конфликтности 1. Статус в иерархизированной системе отношений — это положение человека в какой-нибудь системе социального соподчинения, т.е. ваши переживания и действия, связанные с тем, насколько вы удовлетворены или нет высотой или незначительно-стью своего положения относительно других окружающих вас людей. 2. Конфликтная ситуация возникает при интерпретации взаимодействия и/или собственных действий: а) как угрожающих фактически установившемуся или субъективно представляемому статусу (в семье, на работе, в неформальной группе, др.); б) как помеха в процессе формирования желаемого статуса. 3. Соответственно, достигнутый с трудом удовлетворяющий статус может оказаться под угрозой, а на пути к статусу, на который вы нацелились, могут возникнуть реальные или воображаемые препятствия. 4. При этом феноменально предмет взаимодействия может быть практически любым и реально использоваться как повод или средство (латентное содержимое). 5. Конфликт разворачивается как внешний, межличностный. Одна из сторон непременно наделяется экспертной функцией, от нее зависит признание или непризнание статусного положения. Характер взаимодействия определяется как защита, доказывание или формирование статуса. 6. Если человек вместо разговора о существе внешней (деловой, семейной, др.) проблемы переходит на личности, пытается оскорбить, поставить под сомнение интеллект или другие личностные качества оппонента, то это может служить надежным признаком, что перед нами не процесс решения проблемы, а конфликт, связанный со статусом.

Слайд 18





Идентичность, принадлежность (статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений)  
            как фактор конфликтности
 1. Статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений - ваши переживания и действия, связанные с тем, насколько вы удовлетворены или нет степенью признания вас «своим» той группой людей, принадлежность к которой важна для вас. Осознание принадлежности «я такой, как…»; «я не хуже, чем…»; «я соответствую критериям группы». 
2. Конфликтная ситуация появляется при интерпретации внешнего отношения как отвергающего, дискриминирующего, усомневающего, дифференцирующего. В реальном действии этот материал также может быть прямо непосредственно не представлен (латентное содержимое) и использоваться как повод, средство. 
3. Конфликт разворачивается как внешний, межличностный. Одна из сторон выступает как репрезентирующая идентификационную группу. Характер взаимодействия определяется как реализация (апелляция к …) идентификационных признаков. Признаки данного фактора нестабильны в разных возрастных группах. 
4. Вы вступаете с кем-то в открыто конфликтное взаимодействие, пытаясь доказать, что оппонент не является «подлинным», «настоящим» членом 
группы, за принадлежность к которой и идет борьба (например, 
ученым, готом, др.). Этим пытаетесь доказать, что сами-то 
являетесь «настоящим»…
Описание слайда:
Идентичность, принадлежность (статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений) как фактор конфликтности 1. Статус, место, роль в системе горизонтальных социальных отношений - ваши переживания и действия, связанные с тем, насколько вы удовлетворены или нет степенью признания вас «своим» той группой людей, принадлежность к которой важна для вас. Осознание принадлежности «я такой, как…»; «я не хуже, чем…»; «я соответствую критериям группы». 2. Конфликтная ситуация появляется при интерпретации внешнего отношения как отвергающего, дискриминирующего, усомневающего, дифференцирующего. В реальном действии этот материал также может быть прямо непосредственно не представлен (латентное содержимое) и использоваться как повод, средство. 3. Конфликт разворачивается как внешний, межличностный. Одна из сторон выступает как репрезентирующая идентификационную группу. Характер взаимодействия определяется как реализация (апелляция к …) идентификационных признаков. Признаки данного фактора нестабильны в разных возрастных группах. 4. Вы вступаете с кем-то в открыто конфликтное взаимодействие, пытаясь доказать, что оппонент не является «подлинным», «настоящим» членом группы, за принадлежность к которой и идет борьба (например, ученым, готом, др.). Этим пытаетесь доказать, что сами-то являетесь «настоящим»…

Слайд 19





Присвоенная (внутренняя) разрывность в некотором внешнем предметном материале как фактор конфликтности
1. Конфликтная ситуация возникает как вопрос для себя: «Каким образом восстановить признание или игнорировать свое проявившееся несовершенство и ограниченность ?»
2. Речь идет о том, что человек обнаруживает свое 
  незнание, неумение, непонимание. Его действия, 
  основанные на привычных умениях и знаниях, вдруг 
  проваливаются в пустоту или упираются в стену. Так обнаруживается предмет конфликта — «невсезнание» и «невсесилие». 
3. Конфликт разворачивается как внутренний, представляет собой с содержательной стороны преодоление проблемы за счет мобилизации, отыскания, создания ресурса, с помощью которого ликвидируется разрыв и восстанавливается целостность образа
4. В конфликте участвуют потенциально равные подинстанции «Я», чье столкновение определяется априорной ценностью предметной компетенции.
Описание слайда:
Присвоенная (внутренняя) разрывность в некотором внешнем предметном материале как фактор конфликтности 1. Конфликтная ситуация возникает как вопрос для себя: «Каким образом восстановить признание или игнорировать свое проявившееся несовершенство и ограниченность ?» 2. Речь идет о том, что человек обнаруживает свое незнание, неумение, непонимание. Его действия, основанные на привычных умениях и знаниях, вдруг проваливаются в пустоту или упираются в стену. Так обнаруживается предмет конфликта — «невсезнание» и «невсесилие». 3. Конфликт разворачивается как внутренний, представляет собой с содержательной стороны преодоление проблемы за счет мобилизации, отыскания, создания ресурса, с помощью которого ликвидируется разрыв и восстанавливается целостность образа 4. В конфликте участвуют потенциально равные подинстанции «Я», чье столкновение определяется априорной ценностью предметной компетенции.

Слайд 20





   Ущемленное чувство самоценности, 
осознание неудачи, подрыв самооценки, 
как фактор конфликтности
1. Материалом конфликта является  чувство самоценности. Конфликтная ситуация возникает как реакция на извне спровоцированный процесс снижения самооценки, т.е. как ответ на неудачу. В качестве контр-акта выступает психозащитное действие, сопротивляющееся ухудшению самоотношения. 
2. Конфликт разворачивается как внутренний, в котором
 участвуют потенциально неравные подинстанции «Я», так 
как одна из них, действующая на снижение, пользуется ресурсом 
«Сверх-Я», а другая, защищающаяся, ресурсом-опытом «Я».
 Характер взаимодействия определяется возможностями «Я» к сохранению самооценки путем отрицания негативных характеристик, дискредитации значимости ситуации и т.п. 
3. Потерпев неудачу, человек начинает себя корить как бы от лица всего общества («всех правильных и нормальных людей»). Это «Сверх-Я». Противопоставить  этому  человек может либо собственную личную позицию (которая мало у кого по-настоящему выработана и укреплена) и реалистичную корректировку самооценки, либо отрицание самого факта неудачи и/или преуменьшение ее значимости.
Описание слайда:
Ущемленное чувство самоценности, осознание неудачи, подрыв самооценки, как фактор конфликтности 1. Материалом конфликта является чувство самоценности. Конфликтная ситуация возникает как реакция на извне спровоцированный процесс снижения самооценки, т.е. как ответ на неудачу. В качестве контр-акта выступает психозащитное действие, сопротивляющееся ухудшению самоотношения. 2. Конфликт разворачивается как внутренний, в котором участвуют потенциально неравные подинстанции «Я», так как одна из них, действующая на снижение, пользуется ресурсом «Сверх-Я», а другая, защищающаяся, ресурсом-опытом «Я». Характер взаимодействия определяется возможностями «Я» к сохранению самооценки путем отрицания негативных характеристик, дискредитации значимости ситуации и т.п. 3. Потерпев неудачу, человек начинает себя корить как бы от лица всего общества («всех правильных и нормальных людей»). Это «Сверх-Я». Противопоставить этому человек может либо собственную личную позицию (которая мало у кого по-настоящему выработана и укреплена) и реалистичную корректировку самооценки, либо отрицание самого факта неудачи и/или преуменьшение ее значимости.

Слайд 21





ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
 КАК ФАКТОР КОНФЛИКТНОСТИ
1. Конфликтная ситуация возникает как последствие какой-либо неуспешности, недостижения желаемого результата, или как предвосхищение такого недостижения. Сталкиваются действия: направленные на реализацию ответственности и на избегание санкции.
2. Фактор проявляется в случаях, когда человек принимает на себя ответственность за результаты и состояние какой-то деятельности, отношений, ситуации. Конфликт возникает в результате состоявшегося неуспеха или в связи с опасением провала. Человек одновременно и чувствует необходимость наказать себя, и желает избежать внутреннего или внешнего наказания.
3. Конфликт разворачивается как внутренний с участием подинстанций «Я», располагающих потенциально неравным ресурсом, так как одна инстанция, реализующая ответственность, оперирует интериоризированной социальной нормативностью, другая обращена к энергии либидо (на вытеснение, замещение, избегание). 
  4.  Характер взаимодействия определяется как «выбор- отвержение» достаточной санкции, соответствующей переживаемому чувству вины. 
  5. Конфликт возникает в результате состоявшегося неуспеха или в связи с опасением провала. Человек одновременно и чувствует необходимость наказать себя и желает избежать внутреннего или внешнего наказания. 
Эмоционально это выражается в чувстве вины.
Описание слайда:
ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР КОНФЛИКТНОСТИ 1. Конфликтная ситуация возникает как последствие какой-либо неуспешности, недостижения желаемого результата, или как предвосхищение такого недостижения. Сталкиваются действия: направленные на реализацию ответственности и на избегание санкции. 2. Фактор проявляется в случаях, когда человек принимает на себя ответственность за результаты и состояние какой-то деятельности, отношений, ситуации. Конфликт возникает в результате состоявшегося неуспеха или в связи с опасением провала. Человек одновременно и чувствует необходимость наказать себя, и желает избежать внутреннего или внешнего наказания. 3. Конфликт разворачивается как внутренний с участием подинстанций «Я», располагающих потенциально неравным ресурсом, так как одна инстанция, реализующая ответственность, оперирует интериоризированной социальной нормативностью, другая обращена к энергии либидо (на вытеснение, замещение, избегание). 4. Характер взаимодействия определяется как «выбор- отвержение» достаточной санкции, соответствующей переживаемому чувству вины. 5. Конфликт возникает в результате состоявшегося неуспеха или в связи с опасением провала. Человек одновременно и чувствует необходимость наказать себя и желает избежать внутреннего или внешнего наказания. Эмоционально это выражается в чувстве вины.

Слайд 22





СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ
               Принцип системного подхода в анализе конфликта 
     (по А.Я. Анцупову, А.И. Шипилову) предполагает:
 Рассмотрение изучаемой конфликтной ситуации как некоторой системы, как отграниченного множества взаимодействующих элементов (субъектов, фактов, условий, образов, интересов, опасений и др.).
 Определение состава, структуры, организации элементов и частей системы, обнаружение ведущих взаимодействий между ними (например: родители и ребенок, ученик и учитель).
 Выявление внешних связей системы, выделение из них главных.
Определение функции системы, ее места и роли среди других систем.
Обнаружение закономерностей и тенденций 
     развития системы.
Описание слайда:
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ Принцип системного подхода в анализе конфликта (по А.Я. Анцупову, А.И. Шипилову) предполагает: Рассмотрение изучаемой конфликтной ситуации как некоторой системы, как отграниченного множества взаимодействующих элементов (субъектов, фактов, условий, образов, интересов, опасений и др.). Определение состава, структуры, организации элементов и частей системы, обнаружение ведущих взаимодействий между ними (например: родители и ребенок, ученик и учитель). Выявление внешних связей системы, выделение из них главных. Определение функции системы, ее места и роли среди других систем. Обнаружение закономерностей и тенденций развития системы.

Слайд 23





Основные виды системного анализа:
системно-структурный, 
системно-функциональный,
 системно-генетический, 
системно-информационный 
 системно-ситуационный.
Описание слайда:
Основные виды системного анализа: системно-структурный, системно-функциональный, системно-генетический, системно-информационный системно-ситуационный.

Слайд 24





Системно-структурный 
анализ конфликта
     заключается в рассмотрении его как целого, состоящего из системы подструктур, которые в свою очередь состоят из элементов не разлагаемых на подструктуры. 
           Этапы системно-структурного анализа:
определение пространственно-временных и содержательных границ конфликта как целого;
выявление возможно большего числа подструктур и элементов, составляющих структуру конфликта;
группирование элементов в обоснованное число подструктур;
установление иерархии подструктур и элементов, в которой нижние уровни подчинены высшим (когда речь идет об интересах, потребностях, ресурсах);
выявление всех основных связей и отношений 
     между элементами конфликта.
Описание слайда:
Системно-структурный анализ конфликта заключается в рассмотрении его как целого, состоящего из системы подструктур, которые в свою очередь состоят из элементов не разлагаемых на подструктуры. Этапы системно-структурного анализа: определение пространственно-временных и содержательных границ конфликта как целого; выявление возможно большего числа подструктур и элементов, составляющих структуру конфликта; группирование элементов в обоснованное число подструктур; установление иерархии подструктур и элементов, в которой нижние уровни подчинены высшим (когда речь идет об интересах, потребностях, ресурсах); выявление всех основных связей и отношений между элементами конфликта.

Слайд 25





СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ  И СИСТЕМНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ  ПОДХОДЫ
       Системно-функциональный анализ конфликта состоит в определении внешних проявлений его свойств в системе отношений того социума, в котором конфликт развивается, а также выявлении характера воздействия и способов воздействия одних элементов и подструктур конфликта на другие.
          Системно-генетический анализ конфликта нацелен на исследование движущих сил и динамики конфликтов. Он состоит в раскрытии обусловленности острых противоречий факторами макро-  и микросреды, зависимости от субъективного мира участников конфликта, определение его причинной обусловленности.
Описание слайда:
СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И СИСТЕМНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ Системно-функциональный анализ конфликта состоит в определении внешних проявлений его свойств в системе отношений того социума, в котором конфликт развивается, а также выявлении характера воздействия и способов воздействия одних элементов и подструктур конфликта на другие. Системно-генетический анализ конфликта нацелен на исследование движущих сил и динамики конфликтов. Он состоит в раскрытии обусловленности острых противоречий факторами макро- и микросреды, зависимости от субъективного мира участников конфликта, определение его причинной обусловленности.

Слайд 26





СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ И СИСТЕМНО-СИТУАЦИННЫЙ ПОДХОДЫ
 Системно-информационный анализ конфликта заключается в выявлении роли информации и ее функций в зарождении, развитии и завершении конфликтов. Он состоит в анализе закономерностей информационного обмена между основными подструктурами конфликта, динамики когнитивных процессов в психике оппонентов, основных факторов, влияющих на полноту и объективность информационных моделей конфликтной ситуации у ее субъектов.
    Системно-ситуационный анализ конфликта предполагает исследование самой ситуации, которая имеет определенные содержательные и динамические характеристики, временные и пространственные границы. Все остальные элементы конфликта (интересы, опасения, образы и др.) рассматриваются в связи со сложившейся объективной ситуации.
Описание слайда:
СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ И СИСТЕМНО-СИТУАЦИННЫЙ ПОДХОДЫ Системно-информационный анализ конфликта заключается в выявлении роли информации и ее функций в зарождении, развитии и завершении конфликтов. Он состоит в анализе закономерностей информационного обмена между основными подструктурами конфликта, динамики когнитивных процессов в психике оппонентов, основных факторов, влияющих на полноту и объективность информационных моделей конфликтной ситуации у ее субъектов. Системно-ситуационный анализ конфликта предполагает исследование самой ситуации, которая имеет определенные содержательные и динамические характеристики, временные и пространственные границы. Все остальные элементы конфликта (интересы, опасения, образы и др.) рассматриваются в связи со сложившейся объективной ситуации.

Слайд 27





ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Из каких основных компонентов состоит  модель анализа конфликтной ситуации Е.Н. Волкова?
В чем отличия картографии конфликта Х.Корнелиус и Ш. Фейр от комплексного картографического метода В.Н.Ковалева.
Для анализа какого типа конфликтов предназначены схемы М.М. Рыбаковой?
В каких случаях наиболее эффективен метод ресурсного анализа?
В чем суть ресурсного анализа конфликта?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Из каких основных компонентов состоит модель анализа конфликтной ситуации Е.Н. Волкова? В чем отличия картографии конфликта Х.Корнелиус и Ш. Фейр от комплексного картографического метода В.Н.Ковалева. Для анализа какого типа конфликтов предназначены схемы М.М. Рыбаковой? В каких случаях наиболее эффективен метод ресурсного анализа? В чем суть ресурсного анализа конфликта?

Слайд 28





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию