🗊Презентация Основы психопатологии. Психиатрия

Нажмите для полного просмотра!
Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №1Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №2Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №3Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №4Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №5Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №6Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №7Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №8Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №9Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №10Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №11Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №12Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №13Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №14Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №15Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №16Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №17Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №18Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №19Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №20Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №21Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №22Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №23Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №24Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №25Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №26Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №27Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №28Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №29Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №30Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №31Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №32Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №33Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №34Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №35Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №36Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №37Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №38Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы психопатологии. Психиатрия. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психопатология. Основы.
1 курс
Описание слайда:
Психопатология. Основы. 1 курс

Слайд 2





Психиатрия (от греч. psyche – «душа» иiatreia – «лечение») – это наука о распознавании и лечении психических болезней (В. Гризингер в 1845г.) Постепенно (по мере развития и изучения психиатрии) выделилось несколько самостоятельных направлений: детская и подростковая психиатрия, гериатрическая, судебная, военная психиатрия, наркология, сексология, психотерапия. Эти направления основываются на общих психиатрических знаниях и получают свое развитие в практической деятельности врача.
Психиатрия (от греч. psyche – «душа» иiatreia – «лечение») – это наука о распознавании и лечении психических болезней (В. Гризингер в 1845г.) Постепенно (по мере развития и изучения психиатрии) выделилось несколько самостоятельных направлений: детская и подростковая психиатрия, гериатрическая, судебная, военная психиатрия, наркология, сексология, психотерапия. Эти направления основываются на общих психиатрических знаниях и получают свое развитие в практической деятельности врача.
Описание слайда:
Психиатрия (от греч. psyche – «душа» иiatreia – «лечение») – это наука о распознавании и лечении психических болезней (В. Гризингер в 1845г.) Постепенно (по мере развития и изучения психиатрии) выделилось несколько самостоятельных направлений: детская и подростковая психиатрия, гериатрическая, судебная, военная психиатрия, наркология, сексология, психотерапия. Эти направления основываются на общих психиатрических знаниях и получают свое развитие в практической деятельности врача. Психиатрия (от греч. psyche – «душа» иiatreia – «лечение») – это наука о распознавании и лечении психических болезней (В. Гризингер в 1845г.) Постепенно (по мере развития и изучения психиатрии) выделилось несколько самостоятельных направлений: детская и подростковая психиатрия, гериатрическая, судебная, военная психиатрия, наркология, сексология, психотерапия. Эти направления основываются на общих психиатрических знаниях и получают свое развитие в практической деятельности врача.

Слайд 3





Психиатрия медицинская дисциплина, изучающая:

Этиологию
Патогенез
Распространенность 
Клинику
Диагностику 
Лечение психических заболеваний
Вопросы реабилитации , профилактики 
Организацию психиатрической помощи населению
Описание слайда:
Психиатрия медицинская дисциплина, изучающая: Этиологию Патогенез Распространенность Клинику Диагностику Лечение психических заболеваний Вопросы реабилитации , профилактики Организацию психиатрической помощи населению

Слайд 4





Основные задачи психиатрии:

диагностика и лечение психических расстройств; 
реабилитация больных; 
профилактика психических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и эффективных методов преодоления стресса; 
научные исследования фундаментальных закономерностей возникновения и течения психических болезней для разработки новых методов лечения и профилактики; 
предотвращение социально опасных поступков психически больного; 
социальная поддержка больного и его семьи, защита прав больных, формирование гуманного отношения общества к душевнобольному; 
экспертиза (военная, трудовая, судебная) для решения важных социальных вопросов.
Описание слайда:
Основные задачи психиатрии: диагностика и лечение психических расстройств; реабилитация больных; профилактика психических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и эффективных методов преодоления стресса; научные исследования фундаментальных закономерностей возникновения и течения психических болезней для разработки новых методов лечения и профилактики; предотвращение социально опасных поступков психически больного; социальная поддержка больного и его семьи, защита прав больных, формирование гуманного отношения общества к душевнобольному; экспертиза (военная, трудовая, судебная) для решения важных социальных вопросов.

Слайд 5





Психическое здоровье – состояние психического и эмоционального благополучия, в котором индивид может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в социуме и реализовывать свои потребности. 
Психическое здоровье – состояние психического и эмоционального благополучия, в котором индивид может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в социуме и реализовывать свои потребности. 
Психическое расстройство – нарушение психических функций, которое приводит к дезадаптации человека. 
Психическое заболевание – нарушение психических функций, которое приводит к дезадаптации человека, имеет динамику развития и исход.
Описание слайда:
Психическое здоровье – состояние психического и эмоционального благополучия, в котором индивид может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в социуме и реализовывать свои потребности. Психическое здоровье – состояние психического и эмоционального благополучия, в котором индивид может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в социуме и реализовывать свои потребности. Психическое расстройство – нарушение психических функций, которое приводит к дезадаптации человека. Психическое заболевание – нарушение психических функций, которое приводит к дезадаптации человека, имеет динамику развития и исход.

Слайд 6






Критерии психического здоровья (по ВОЗ)

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;  
 чувство идентичности переживаний в однотипных ситуациях;  
 критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам; 
  соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям; 
способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами (контроль поведения) способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать запланированное;  
 способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
Описание слайда:
Критерии психического здоровья (по ВОЗ) осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;   чувство идентичности переживаний в однотипных ситуациях;   критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;   соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям; способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами (контроль поведения) способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать запланированное;   способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Слайд 7





Психопатология (греч. psyhe – душа, pathos – страдание, logos – учение) – раздел психиатрии, который изучает расстройства психики с медицинской точки зрения.
Психопатология (греч. psyhe – душа, pathos – страдание, logos – учение) – раздел психиатрии, который изучает расстройства психики с медицинской точки зрения.
Предметом изучения психопатологии являются не только психические заболевания (психозы, неврозы и так далее), но и изменения психики, которые происходят в связи с заболеваниями внутренних органов.
Описание слайда:
Психопатология (греч. psyhe – душа, pathos – страдание, logos – учение) – раздел психиатрии, который изучает расстройства психики с медицинской точки зрения. Психопатология (греч. psyhe – душа, pathos – страдание, logos – учение) – раздел психиатрии, который изучает расстройства психики с медицинской точки зрения. Предметом изучения психопатологии являются не только психические заболевания (психозы, неврозы и так далее), но и изменения психики, которые происходят в связи с заболеваниями внутренних органов.

Слайд 8





Психопатология — раздел психиатрии, цель которого — изучение общих закономерностей и природы психических расстройств.( Син. Общая психиатрия )
Психопатология — раздел психиатрии, цель которого — изучение общих закономерностей и природы психических расстройств.( Син. Общая психиатрия )
Отметим, что психопатологию принято разделять на общую и частную.
Первая изучает закономерности проявления и развития, методы лечения свойственные для непатологического.
Вторая — направлена на исследование отдельных психических заболеваний: этиология, патогенез, клиника и др.
Описание слайда:
Психопатология — раздел психиатрии, цель которого — изучение общих закономерностей и природы психических расстройств.( Син. Общая психиатрия ) Психопатология — раздел психиатрии, цель которого — изучение общих закономерностей и природы психических расстройств.( Син. Общая психиатрия ) Отметим, что психопатологию принято разделять на общую и частную. Первая изучает закономерности проявления и развития, методы лечения свойственные для непатологического. Вторая — направлена на исследование отдельных психических заболеваний: этиология, патогенез, клиника и др.

Слайд 9





Психопатологию принято разделять на общую и частную. 
Общая психология изучает свойственные многим психическим заболеваниям механизмы психической деятельности, природу психопатологических процессов. Расширение предметной области психопатологии повлекло за собой выделение в общей психологии некоторых отраслей. Так, например, судебная психопатология изучает критерии определения психически больного и умственного человека в соответствии с его правовым положением. Психиатрическая трудовая экспертиза занимается вопросами трудоустройства лиц с психическими дефектами, проблемами их социальной и трудовой реабилитации. Организационная психиатрия специализируется на психиатрической помощи населению, инициирует строительство специальных учреждений. 
Частная психопатология сконцентрирована на отдельных психических заболеваниях, причинах их возникновения, способах лечения и превентивных мерах.
Описание слайда:
Психопатологию принято разделять на общую и частную.  Общая психология изучает свойственные многим психическим заболеваниям механизмы психической деятельности, природу психопатологических процессов. Расширение предметной области психопатологии повлекло за собой выделение в общей психологии некоторых отраслей. Так, например, судебная психопатология изучает критерии определения психически больного и умственного человека в соответствии с его правовым положением. Психиатрическая трудовая экспертиза занимается вопросами трудоустройства лиц с психическими дефектами, проблемами их социальной и трудовой реабилитации. Организационная психиатрия специализируется на психиатрической помощи населению, инициирует строительство специальных учреждений.  Частная психопатология сконцентрирована на отдельных психических заболеваниях, причинах их возникновения, способах лечения и превентивных мерах.

Слайд 10





Являясь самостоятельной наукой, психопатология, тем не менее, неразрывно связана с другими областями знаний. 
Психопатология синтезирует данные, полученные другими науками – анатомией, физиологией, невропатологией, биохимией. 
Описание слайда:
Являясь самостоятельной наукой, психопатология, тем не менее, неразрывно связана с другими областями знаний.  Психопатология синтезирует данные, полученные другими науками – анатомией, физиологией, невропатологией, биохимией. 

Слайд 11





Поскольку общая психопатология является разделом учения о заболеваниях человека, здесь адекватна терминология, используемая в общей медицине: симптом, синдром, смена синдромов.
Поскольку общая психопатология является разделом учения о заболеваниях человека, здесь адекватна терминология, используемая в общей медицине: симптом, синдром, смена синдромов.
Симптом- субъективно или объективно выявляемое болезненное проявление. 
Признак - объективно выявляемое болезненное проявление. 
Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития
Описание слайда:
Поскольку общая психопатология является разделом учения о заболеваниях человека, здесь адекватна терминология, используемая в общей медицине: симптом, синдром, смена синдромов. Поскольку общая психопатология является разделом учения о заболеваниях человека, здесь адекватна терминология, используемая в общей медицине: симптом, синдром, смена синдромов. Симптом- субъективно или объективно выявляемое болезненное проявление. Признак - объективно выявляемое болезненное проявление. Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития

Слайд 12





 Симптом – строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией. Это – терминологическое обозначение патологического признака. Не каждый признак является симптомом, а только тот, который имеет причинно-следственные связи с патологией. Специфическими для психиатрии являются психопатологические симптомы. Они делятся на позитивные и негативные.
 Симптом – строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией. Это – терминологическое обозначение патологического признака. Не каждый признак является симптомом, а только тот, который имеет причинно-следственные связи с патологией. Специфическими для психиатрии являются психопатологические симптомы. Они делятся на позитивные и негативные.
Описание слайда:
Симптом – строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией. Это – терминологическое обозначение патологического признака. Не каждый признак является симптомом, а только тот, который имеет причинно-следственные связи с патологией. Специфическими для психиатрии являются психопатологические симптомы. Они делятся на позитивные и негативные. Симптом – строго фиксированное по форме описание признака, соотнесенного с определенной патологией. Это – терминологическое обозначение патологического признака. Не каждый признак является симптомом, а только тот, который имеет причинно-следственные связи с патологией. Специфическими для психиатрии являются психопатологические симптомы. Они делятся на позитивные и негативные.

Слайд 13





Продуктивные и негативные симптомы и синдромы
Позитивные (вновь возникающие) обозначают привнесение чего-то нового в психику в результате болезненного процесса (галлюцинации, бред, кататонические расстройства, сенестопатии, тоска, страх, тревога, эйфория, психомоторное возбуждение). 
Негативные включают признаки обратимого или стойкого ущерба, изъяна, дефекта вследствие того или иного болезненного психического процесса (гипомнезия, амнезия, гипобулия, абулия, апатия и т.д.). 
Позитивные и негативные симптомы в клинической картине болезни проявляются в единстве, сочетании и имеют, как правило, обратно пропорциональное соотношение: чем более выражены негативные симптомы, тем меньше, беднее и фрагментарнее – позитивные.
Описание слайда:
Продуктивные и негативные симптомы и синдромы Позитивные (вновь возникающие) обозначают привнесение чего-то нового в психику в результате болезненного процесса (галлюцинации, бред, кататонические расстройства, сенестопатии, тоска, страх, тревога, эйфория, психомоторное возбуждение). Негативные включают признаки обратимого или стойкого ущерба, изъяна, дефекта вследствие того или иного болезненного психического процесса (гипомнезия, амнезия, гипобулия, абулия, апатия и т.д.). Позитивные и негативные симптомы в клинической картине болезни проявляются в единстве, сочетании и имеют, как правило, обратно пропорциональное соотношение: чем более выражены негативные симптомы, тем меньше, беднее и фрагментарнее – позитивные.

Слайд 14





Симптомы делятся на:

Обязательные (облигатные) – являются результатом основного патогенетического механизма болезни: ведущие симптомы ― без которых данный синдром не существует (гипотимия при депрессивном синдроме, истинные галлюцинации при галлюцинозе), появляются раньше других, исчезают в последнюю очередь. простой (малый) синдром - в качестве ведущего выступает один симптом сложный (большой) синдром - ведущих симптомов в синдроме два и более (галлюцинаторно-параноидный, парафренный, аффективно-параноидный, кататонический и др. синдромы). 
Дополнительные симптомы отражают тяжесть патологического процесса, могут отсутствовать в структуре синдрома. Факультативные симптомы позволяют выделить атипичные варианты синдромов (появление в структуре депрессивного синдрома соматовегетативных расстройств, обсессий, фобий и др., позволяют выделить его атипичный вариант, называемый ларвированной депрессией).
Описание слайда:
Симптомы делятся на: Обязательные (облигатные) – являются результатом основного патогенетического механизма болезни: ведущие симптомы ― без которых данный синдром не существует (гипотимия при депрессивном синдроме, истинные галлюцинации при галлюцинозе), появляются раньше других, исчезают в последнюю очередь. простой (малый) синдром - в качестве ведущего выступает один симптом сложный (большой) синдром - ведущих симптомов в синдроме два и более (галлюцинаторно-параноидный, парафренный, аффективно-параноидный, кататонический и др. синдромы). Дополнительные симптомы отражают тяжесть патологического процесса, могут отсутствовать в структуре синдрома. Факультативные симптомы позволяют выделить атипичные варианты синдромов (появление в структуре депрессивного синдрома соматовегетативных расстройств, обсессий, фобий и др., позволяют выделить его атипичный вариант, называемый ларвированной депрессией).

Слайд 15





СИНДРОМ
Совокупность всех симптомов, выявленных в процессе обследования конкретного больного, образует симптомокомплекс. Синдром – закономерное сочетание симптомов, которые связаны между собой единым патогенезом и соотносятся с определенными нозологическими формами. Синдромы, также как и симптомы, делятся на позитивные и негативные
Описание слайда:
СИНДРОМ Совокупность всех симптомов, выявленных в процессе обследования конкретного больного, образует симптомокомплекс. Синдром – закономерное сочетание симптомов, которые связаны между собой единым патогенезом и соотносятся с определенными нозологическими формами. Синдромы, также как и симптомы, делятся на позитивные и негативные

Слайд 16





По тяжести выделяют следующую последовательность позитивных синдромов:
1. Эмоционально-гиперэстетические расстройства 
2. Аффективные (депрессивные и маниакальные) 
3. Невротические (навязчивости, истерические, ипохондрические) 
4. Паранояльные, вербальный галлюциноз Галлюцинаторно-параноидные, парафренные, кататонические 
5. Помрачение сознания (делирий, аменция, сумерки) 
6. Парамнезии 
7. Судорожные 
8. Психоорганические
Описание слайда:
По тяжести выделяют следующую последовательность позитивных синдромов: 1. Эмоционально-гиперэстетические расстройства 2. Аффективные (депрессивные и маниакальные) 3. Невротические (навязчивости, истерические, ипохондрические) 4. Паранояльные, вербальный галлюциноз Галлюцинаторно-параноидные, парафренные, кататонические 5. Помрачение сознания (делирий, аменция, сумерки) 6. Парамнезии 7. Судорожные 8. Психоорганические

Слайд 17





Негативные психопатологические синдромы представлены в следующей последовательности (по критерию тяжести):
1. Истощаемость психической деятельности 
2. Субъективно осознаваемая измененость «Я» 
3. Объективно определяемая измененность личности 
4. Дисгармония личности 
5. Снижение энергетического потенциала 
6. Снижение уровня личности 
7. Регресс личности 
8. Амнестические расстройства 
9. Тотальное слабоумие 
10.Психический маразм
Описание слайда:
Негативные психопатологические синдромы представлены в следующей последовательности (по критерию тяжести): 1. Истощаемость психической деятельности 2. Субъективно осознаваемая измененость «Я» 3. Объективно определяемая измененность личности 4. Дисгармония личности 5. Снижение энергетического потенциала 6. Снижение уровня личности 7. Регресс личности 8. Амнестические расстройства 9. Тотальное слабоумие 10.Психический маразм

Слайд 18






По тяжести психические расстройства делятся на:

ПСИХОТИЧЕСКИЕ– тяжелое расстройство, характеризуется: неадекватным восприятием окружающей действительности, которое определяет нелепое и опасное поведение больных отсутствием контроля за поведением, отсутствием критики (осознания болезни) 
НЕВРОТИЧЕСКИЕ – более мягкие расстройства, характеризуются: правильным восприятием и осмыслением действительности; поведение не всегда адаптивно, но опасные и нелепые поступки исключены (контроль поведения затруднен, но присутствует); наличие критики, стремление избавиться от болезни.
Описание слайда:
По тяжести психические расстройства делятся на: ПСИХОТИЧЕСКИЕ– тяжелое расстройство, характеризуется: неадекватным восприятием окружающей действительности, которое определяет нелепое и опасное поведение больных отсутствием контроля за поведением, отсутствием критики (осознания болезни) НЕВРОТИЧЕСКИЕ – более мягкие расстройства, характеризуются: правильным восприятием и осмыслением действительности; поведение не всегда адаптивно, но опасные и нелепые поступки исключены (контроль поведения затруднен, но присутствует); наличие критики, стремление избавиться от болезни.

Слайд 19





КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТИОЛОГИИ
Эндогенные – хромосомные, наследственные или с наследственной предрасположенностью (аффективные психозы - МДП, шизофрения, шизоаффективные расстройства).
 Экзогенные – этиологический фактор действует из внешней среды, при взаимодействии с ЦНС вызывает её повреждения (ЧМТ, опухоли, инфекции, интоксикации). 
Психогенные – этиологическим фактором выступает психотравма (неврозы, реактивные состояния).
 Соматогенные – причиной психического расстройства является первично нецеребральное соматическое страдание, изменяющее внутреннюю среду организма так, что эта среда становится патогенной для функционирования мозга и вызывает разнообразные нарушения его деятельности (сахарный диабет, гипотиреоз)
 Патология психического развития - умственная отсталость, ЗПР, искажения психического развития, расстройства личности.
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТИОЛОГИИ Эндогенные – хромосомные, наследственные или с наследственной предрасположенностью (аффективные психозы - МДП, шизофрения, шизоаффективные расстройства). Экзогенные – этиологический фактор действует из внешней среды, при взаимодействии с ЦНС вызывает её повреждения (ЧМТ, опухоли, инфекции, интоксикации). Психогенные – этиологическим фактором выступает психотравма (неврозы, реактивные состояния). Соматогенные – причиной психического расстройства является первично нецеребральное соматическое страдание, изменяющее внутреннюю среду организма так, что эта среда становится патогенной для функционирования мозга и вызывает разнообразные нарушения его деятельности (сахарный диабет, гипотиреоз) Патология психического развития - умственная отсталость, ЗПР, искажения психического развития, расстройства личности.

Слайд 20





По степени структурной завершенности синдромы делятся на: развернутые и абортивные (редуцированные, неразвернутые). 
Развернутым называется синдром, структура которого достигает максимальной степени выраженности. 
Если же синдромокинез ограничивается одним из промежуточных этапов и дальнейшего развития синдрома не происходит, а его структура имеет незавершенный характер, синдром называется абортивным.
Описание слайда:
По степени структурной завершенности синдромы делятся на: развернутые и абортивные (редуцированные, неразвернутые). Развернутым называется синдром, структура которого достигает максимальной степени выраженности. Если же синдромокинез ограничивается одним из промежуточных этапов и дальнейшего развития синдрома не происходит, а его структура имеет незавершенный характер, синдром называется абортивным.

Слайд 21





Отечественная классификация психических расстройств
1. Эндогенные психические заболевания:
1) шизофрения;
2) маниакально-депрессивный психоз;
3) циклотимия;
4) функциональные психические расстройства позднего возраста.
Данные заболевания обусловлены внутренними патогенными факторами, в том числе наследственной предрасположенностью, при определенном участии в их возникновении различных внешних негативных факторов.
Описание слайда:
Отечественная классификация психических расстройств 1. Эндогенные психические заболевания: 1) шизофрения; 2) маниакально-депрессивный психоз; 3) циклотимия; 4) функциональные психические расстройства позднего возраста. Данные заболевания обусловлены внутренними патогенными факторами, в том числе наследственной предрасположенностью, при определенном участии в их возникновении различных внешних негативных факторов.

Слайд 22





Отечественная классификация психических расстройств
2. Эндогенно-органические психические заболевания:
1) эпилепсия (эпилептическая болезнь);
2) атрофические заболевания головного мозга, деменции альцгеймеровского типа;
3) болезнь Альцгеймера;
4) сенильная деменция;
5) болезнь Пика;
6) хорея Гентингтона;
7) болезнь Паркинсона;
8) психические расстройства, обусловленные сосудистыми заболеваниями головного мозга.
В развитии данных заболеваний первопричиной могут служить как внутренние факторы, приводящие к органическому поражению головного мозга и церебрально-органической патологии, так и внешние факторы, обусловленные внешним влиянием биологического характера: черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, интоксикации.
Описание слайда:
Отечественная классификация психических расстройств 2. Эндогенно-органические психические заболевания: 1) эпилепсия (эпилептическая болезнь); 2) атрофические заболевания головного мозга, деменции альцгеймеровского типа; 3) болезнь Альцгеймера; 4) сенильная деменция; 5) болезнь Пика; 6) хорея Гентингтона; 7) болезнь Паркинсона; 8) психические расстройства, обусловленные сосудистыми заболеваниями головного мозга. В развитии данных заболеваний первопричиной могут служить как внутренние факторы, приводящие к органическому поражению головного мозга и церебрально-органической патологии, так и внешние факторы, обусловленные внешним влиянием биологического характера: черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, интоксикации.

Слайд 23





Отечественная классификация психических расстройств
3. Соматогенные, экзогенные и экзогенно-органические психические расстройства:
1) психические расстройства при соматических заболеваниях;
2) экзогенные психические расстройства;
3) психические расстройства при инфекционных заболеваниях внемозговой локализации;
4) алкоголизм;
5) наркомании и токсикомании;
6) психические расстройства при лекарственных, промышленных и других интоксикациях;
7) экзогенно-органические психические расстройства;
8) психические расстройства при черепно-мозговых травмах;
9) психические расстройства при нейроинфекциях;
10) психические расстройства при опухолях головного мозга.
К данной, достаточно многочисленной группе относятся: психические расстройства, вызванные соматическими заболеваниями и разнообразными экзогенными факторами внемозговой локализации, зачастую приводящие к церебрально-органическому поражению. Как правило, в формировании психических расстройств данной группы определенную, но не главенствующую роль играют эндогенные факторы. Стоит подчеркнуть, что психические заболевания, развившиеся в связи с опухолями головного мозга, с большой долей условности могут быть отнесены к расстройствам экзогенного характера.
Описание слайда:
Отечественная классификация психических расстройств 3. Соматогенные, экзогенные и экзогенно-органические психические расстройства: 1) психические расстройства при соматических заболеваниях; 2) экзогенные психические расстройства; 3) психические расстройства при инфекционных заболеваниях внемозговой локализации; 4) алкоголизм; 5) наркомании и токсикомании; 6) психические расстройства при лекарственных, промышленных и других интоксикациях; 7) экзогенно-органические психические расстройства; 8) психические расстройства при черепно-мозговых травмах; 9) психические расстройства при нейроинфекциях; 10) психические расстройства при опухолях головного мозга. К данной, достаточно многочисленной группе относятся: психические расстройства, вызванные соматическими заболеваниями и разнообразными экзогенными факторами внемозговой локализации, зачастую приводящие к церебрально-органическому поражению. Как правило, в формировании психических расстройств данной группы определенную, но не главенствующую роль играют эндогенные факторы. Стоит подчеркнуть, что психические заболевания, развившиеся в связи с опухолями головного мозга, с большой долей условности могут быть отнесены к расстройствам экзогенного характера.

Слайд 24





Отечественная классификация психических расстройств
4. Психогенные расстройства:
1) реактивные психозы;
2) неврозы;
3) психосоматические (соматоформные) расстройства.
Данная группа расстройств развивается в результате воздействия стрессовых ситуаций на личность и телесную сферу.
5. Патология развития личности:
1) психопатии (расстройства личности);
2) олигофрении (состояния психического недоразвития);
3) прочие задержки и искажения психического развития.
К этой группе относятся психические состояния, вызванные аномальным формированием личности.
Описание слайда:
Отечественная классификация психических расстройств 4. Психогенные расстройства: 1) реактивные психозы; 2) неврозы; 3) психосоматические (соматоформные) расстройства. Данная группа расстройств развивается в результате воздействия стрессовых ситуаций на личность и телесную сферу. 5. Патология развития личности: 1) психопатии (расстройства личности); 2) олигофрении (состояния психического недоразвития); 3) прочие задержки и искажения психического развития. К этой группе относятся психические состояния, вызванные аномальным формированием личности.

Слайд 25





Разделы Международной классификации психических расстройств 10-го пересмотра (мкб-10)

Данная классификация включает в себя 11 разделов.
F0 – органические, включая симптоматические, психические расстройства.
F1 – психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.
F2 – шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
F3 – расстройства настроения (аффективные расстройства).
F4 – невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
F5 – поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.
F6 – расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
F7 – умственная отсталость.
F8 – нарушения психологического развития.
F9 – поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
F99 – неуточненное психическое расстройство.
Описание слайда:
Разделы Международной классификации психических расстройств 10-го пересмотра (мкб-10) Данная классификация включает в себя 11 разделов. F0 – органические, включая симптоматические, психические расстройства. F1 – психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. F2 – шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. F3 – расстройства настроения (аффективные расстройства). F4 – невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. F5 – поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами. F6 – расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. F7 – умственная отсталость. F8 – нарушения психологического развития. F9 – поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. F99 – неуточненное психическое расстройство.

Слайд 26





Законы на стороне больного!!!
Описание слайда:
Законы на стороне больного!!!

Слайд 27





Психиатрическое обследование 

Особенностью психиатрии как медицинской специальности является нематериальность объекта исследования: психика не может быть непосредственно исследована с помощью приборов и лабораторных методов.
Основным в психиатрии является клинический (описательный, феноменологический) метод диагностики.
Клиническое исследование включает в себя опрос, наблюдение и сбор анамнестических сведений.
Описание слайда:
Психиатрическое обследование  Особенностью психиатрии как медицинской специальности является нематериальность объекта исследования: психика не может быть непосредственно исследована с помощью приборов и лабораторных методов. Основным в психиатрии является клинический (описательный, феноменологический) метод диагностики. Клиническое исследование включает в себя опрос, наблюдение и сбор анамнестических сведений.

Слайд 28





Клинический метод применяется в форме целенаправленной беседы с пациентом и его близкими, в процессе которой врач пытается выяснить суть имеющегося психического неблагополучия в настоящее время (психический статус), личностные особенности пациента, жизненные события, предшествовавшие болезни, характер её течения (анамнез). 
Клинический метод применяется в форме целенаправленной беседы с пациентом и его близкими, в процессе которой врач пытается выяснить суть имеющегося психического неблагополучия в настоящее время (психический статус), личностные особенности пациента, жизненные события, предшествовавшие болезни, характер её течения (анамнез). 
В процессе беседы происходит наблюдение за мимикой, интонацией, реакциями больного – это также позволяет получить важную диагностическую информацию.
Описание слайда:
Клинический метод применяется в форме целенаправленной беседы с пациентом и его близкими, в процессе которой врач пытается выяснить суть имеющегося психического неблагополучия в настоящее время (психический статус), личностные особенности пациента, жизненные события, предшествовавшие болезни, характер её течения (анамнез). Клинический метод применяется в форме целенаправленной беседы с пациентом и его близкими, в процессе которой врач пытается выяснить суть имеющегося психического неблагополучия в настоящее время (психический статус), личностные особенности пациента, жизненные события, предшествовавшие болезни, характер её течения (анамнез). В процессе беседы происходит наблюдение за мимикой, интонацией, реакциями больного – это также позволяет получить важную диагностическую информацию.

Слайд 29





Цель опроса больного – выявить:
1. отношение пациента к своей болезни (критики) и цели его обращения за помощью;
2. мнение больного о причинах и природе болезни;
3. наличие психопатологических симптомов и синдромов;
4. индивидуальные личностные особенности пациента;
5. особенности течения болезни с момента возникновения до настоящего времени;
6. отношение пациента к проводимому лечению, наличие побочных эффектов и осложнений.
Нужно добиваться, чтобы больной описывал имеющиеся расстройства собственными словами, наиболее характерные выражения больного записываются в историю болезни дословно.
Описание слайда:
Цель опроса больного – выявить: 1. отношение пациента к своей болезни (критики) и цели его обращения за помощью; 2. мнение больного о причинах и природе болезни; 3. наличие психопатологических симптомов и синдромов; 4. индивидуальные личностные особенности пациента; 5. особенности течения болезни с момента возникновения до настоящего времени; 6. отношение пациента к проводимому лечению, наличие побочных эффектов и осложнений. Нужно добиваться, чтобы больной описывал имеющиеся расстройства собственными словами, наиболее характерные выражения больного записываются в историю болезни дословно.

Слайд 30





Цель наблюдения за больными – установить:
1. темы и вопросы, вызывающие наиболее яркий эмоциональный отклик у больного;
2. расхождения между утверждениями больного и его реальным поведением;
3. характер поведения пациента, его способность эффективно взаимодействовать с обществом.
Описание слайда:
Цель наблюдения за больными – установить: 1. темы и вопросы, вызывающие наиболее яркий эмоциональный отклик у больного; 2. расхождения между утверждениями больного и его реальным поведением; 3. характер поведения пациента, его способность эффективно взаимодействовать с обществом.

Слайд 31





Значимость наблюдения в оценке пациента
Наблюдение позволяет объективно оценить сферу эмоций, поэтому во время беседы с больным врач внимательно наблюдает за его мимикой, жестикуляцией и интонацией.
Важно понаблюдать за поступками пациента вне беседы с врачом. Для этого используются журналы сестринского наблюдения, куда записываются сведения о том, что больной делал в течение дня, как меняется его состояние в зависимости от времени суток (известно, что при эндогенной депрессии больной чувствует себя лучше вечером), как он взаимодействует с окружающими, как воспринимает родственников и т.д.
Человек, симулирующий психическое расстройство, за пределами врачебного кабинета ведёт себя как здоровый: избавляется от скуки, вступая в общение с сознательными больными (например, с больными алкоголизмом), читает книгу, смотрит телевизор, кокетничает с медсестрами.
Описание слайда:
Значимость наблюдения в оценке пациента Наблюдение позволяет объективно оценить сферу эмоций, поэтому во время беседы с больным врач внимательно наблюдает за его мимикой, жестикуляцией и интонацией. Важно понаблюдать за поступками пациента вне беседы с врачом. Для этого используются журналы сестринского наблюдения, куда записываются сведения о том, что больной делал в течение дня, как меняется его состояние в зависимости от времени суток (известно, что при эндогенной депрессии больной чувствует себя лучше вечером), как он взаимодействует с окружающими, как воспринимает родственников и т.д. Человек, симулирующий психическое расстройство, за пределами врачебного кабинета ведёт себя как здоровый: избавляется от скуки, вступая в общение с сознательными больными (например, с больными алкоголизмом), читает книгу, смотрит телевизор, кокетничает с медсестрами.

Слайд 32





Психический статус пациента.
В психическом статусе необходимо последовательно описать:
1. возможность вступить в контакт с больным;
2. нарушения ориентировки;
3. внешний вид, аккуратность в одежде и причёске;
4. манеру речи и поведения при беседе;
5. демонстрируемые больным расстройства: восприятия, мышления, памяти, интеллекта, эмоций и воли, праксиса, речи, письма;
6. поведение вне беседы с врачом, характер взаимоотношений с персоналом, другими больными;
7. представления пациента о своём заболевании, наличие критики;
8. высказываемые планы на будущее.
Описание слайда:
Психический статус пациента. В психическом статусе необходимо последовательно описать: 1. возможность вступить в контакт с больным; 2. нарушения ориентировки; 3. внешний вид, аккуратность в одежде и причёске; 4. манеру речи и поведения при беседе; 5. демонстрируемые больным расстройства: восприятия, мышления, памяти, интеллекта, эмоций и воли, праксиса, речи, письма; 6. поведение вне беседы с врачом, характер взаимоотношений с персоналом, другими больными; 7. представления пациента о своём заболевании, наличие критики; 8. высказываемые планы на будущее.

Слайд 33





Психический статус пациента.
В психическом статусе необходимо последовательно описать:
1. возможность вступить в контакт с больным;
2. нарушения ориентировки;
3. внешний вид, аккуратность в одежде и причёске;
4. манеру речи и поведения при беседе;
5. демонстрируемые больным расстройства: восприятия, мышления, памяти, интеллекта, эмоций и воли, праксиса, речи, письма;
6. поведение вне беседы с врачом, характер взаимоотношений с персоналом, другими больными;
7. представления пациента о своём заболевании, наличие критики;
8. высказываемые планы на будущее.
Описание слайда:
Психический статус пациента. В психическом статусе необходимо последовательно описать: 1. возможность вступить в контакт с больным; 2. нарушения ориентировки; 3. внешний вид, аккуратность в одежде и причёске; 4. манеру речи и поведения при беседе; 5. демонстрируемые больным расстройства: восприятия, мышления, памяти, интеллекта, эмоций и воли, праксиса, речи, письма; 6. поведение вне беседы с врачом, характер взаимоотношений с персоналом, другими больными; 7. представления пациента о своём заболевании, наличие критики; 8. высказываемые планы на будущее.

Слайд 34





Субъективный и объективный анамнез

Субъективным называют анамнез, собранный со слов больного. Для него необходимо собрать все сведения, высказанные пациентом, вне зависимости от того, вызывают они доверие у врача или нет. Субъективный характер информации подчёркивают уточнения: «со слов больного» и приведённые в истории болезни дословные его выражения в виде прямой речи. Важна оценка отношения пациента к болезни и лечению – т.е. критика.
Объективный анамнез может опираться на разные источники (родственники, друзья, сослуживцы, медицинская документация); всегда следует указывать, из какого именно источника получена та или иная информация.
Описание слайда:
Субъективный и объективный анамнез Субъективным называют анамнез, собранный со слов больного. Для него необходимо собрать все сведения, высказанные пациентом, вне зависимости от того, вызывают они доверие у врача или нет. Субъективный характер информации подчёркивают уточнения: «со слов больного» и приведённые в истории болезни дословные его выражения в виде прямой речи. Важна оценка отношения пациента к болезни и лечению – т.е. критика. Объективный анамнез может опираться на разные источники (родственники, друзья, сослуживцы, медицинская документация); всегда следует указывать, из какого именно источника получена та или иная информация.

Слайд 35





Стандартизованные глоссарии симптомов и шкалы

Для объективной оценки тяжести депрессии используются:
шкала Гамильтона (НАМ-D),
шкала  Монтгомери-Айсберга (MADRS), 
шкала Бека,
шкала Цунга.
  Для оценки  уровня тревоги используют:
шкалу Гамильтона (НАМ-А), 
шкалу Спилбергера, 
шкалу Кови,
 Выраженность мании оценивают  – по шкале Янга (YMRS). 
 Шкала общего клинического впечатления(CGI), которая по 7-балльной системе оценивает тяжесть состояния больного и степень его улучшения за исследуемый период.
Описание слайда:
Стандартизованные глоссарии симптомов и шкалы Для объективной оценки тяжести депрессии используются: шкала Гамильтона (НАМ-D), шкала Монтгомери-Айсберга (MADRS), шкала Бека, шкала Цунга. Для оценки уровня тревоги используют: шкалу Гамильтона (НАМ-А), шкалу Спилбергера, шкалу Кови, Выраженность мании оценивают – по шкале Янга (YMRS). Шкала общего клинического впечатления(CGI), которая по 7-балльной системе оценивает тяжесть состояния больного и степень его улучшения за исследуемый период.

Слайд 36





Обязательны !!!
1. Общесоматическое и лабораторное обследование
2. Соматический осмотр.
3. Неврологическое обследование.
4. Офтальмологическое обследование.
5. Лабораторные тесты.
6. Нейрофизиологические методы
Метод Электроэнцефалографии основан на записи электрических потенциалов одновременно с нескольких (от 8 до 20) симметрично расположенных участков кожи головы.
Реоэнцефалография заключается в регистрации колебаний в электропроводности головы, вызванных пульсовым изменением кровенаполнения сосудов.
Метод допплерографии даёт возможность точно оценить скорость кровотока только в крупных питающих сосудах, выявить препятствия в них.
Описание слайда:
Обязательны !!! 1. Общесоматическое и лабораторное обследование 2. Соматический осмотр. 3. Неврологическое обследование. 4. Офтальмологическое обследование. 5. Лабораторные тесты. 6. Нейрофизиологические методы Метод Электроэнцефалографии основан на записи электрических потенциалов одновременно с нескольких (от 8 до 20) симметрично расположенных участков кожи головы. Реоэнцефалография заключается в регистрации колебаний в электропроводности головы, вызванных пульсовым изменением кровенаполнения сосудов. Метод допплерографии даёт возможность точно оценить скорость кровотока только в крупных питающих сосудах, выявить препятствия в них.

Слайд 37





Исследование структуры мозга

Традиционная рентгенография костей черепа не позволяет непосредственно оценить состояние мозга.
КТ (компьютерная томография) в последнее время рассматривается как относительно доступная, эффективная диагностическая методика, позволяющая обнаружить выраженные дефекты в структуре мозга.
МРТ (MRI-магнитно-резонансная терапия) основана на исследовании поведения протонов в сильном магнитном поле.
При проведении научных исследований используются и другие виды томографии: магнитно-резонансная спектроскопия (МРС) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ).
Описание слайда:
Исследование структуры мозга Традиционная рентгенография костей черепа не позволяет непосредственно оценить состояние мозга. КТ (компьютерная томография) в последнее время рассматривается как относительно доступная, эффективная диагностическая методика, позволяющая обнаружить выраженные дефекты в структуре мозга. МРТ (MRI-магнитно-резонансная терапия) основана на исследовании поведения протонов в сильном магнитном поле. При проведении научных исследований используются и другие виды томографии: магнитно-резонансная спектроскопия (МРС) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ).

Слайд 38





Психологические методы

1. Психометрические методики.
2. Методики исследования личности разделяются на личностные опросники, шкалы самооценки и проективные методы.
3. Личностные опросники.
4. Проективные методики.
Описание слайда:
Психологические методы 1. Психометрические методики. 2. Методики исследования личности разделяются на личностные опросники, шкалы самооценки и проективные методы. 3. Личностные опросники. 4. Проективные методики.

Слайд 39


Основы психопатологии. Психиатрия, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию