🗊Презентация Основы редактирования (1)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основы редактирования (1), слайд №1Основы редактирования (1), слайд №2Основы редактирования (1), слайд №3Основы редактирования (1), слайд №4Основы редактирования (1), слайд №5Основы редактирования (1), слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы редактирования (1). Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы редактирования
Модуль «Цифровое книгоиздание»
Описание слайда:
Основы редактирования Модуль «Цифровое книгоиздание»

Слайд 2





Этапы работы над книгой
Первый этап - проектирование - разработка книжной конструкции,  организация ее элементов в систему, способную обеспечить читателю удобство пользования книгой. В больших издательствах этим занимаются художественные редакторы, но в современных условиях это не всегда выполнимо, так что один дизайнер вместе с редактором отвечают за все этапы. 
Второй этап – топографика - внесение в книгу изобразительно-графических  или декоративных элементов – собственно, этот этап чаще всего называют созданием внешнего и внутреннего дизайна книги.  На этом этапе решаются вопросы, связанные с оформлением обложки, титульного листа, размещением и характером иллюстраций, шрифтов и т.д. Все это создает стиль издания. Этот  этап дизайнеры называют 
Третий этап  в традиционном издательстве был связан с типографским исполнением книги. Точного эквивалента этого этапа при создании цифровой книги нет, потому что оболочка книги связана с дистрибуцией.
Описание слайда:
Этапы работы над книгой Первый этап - проектирование - разработка книжной конструкции, организация ее элементов в систему, способную обеспечить читателю удобство пользования книгой. В больших издательствах этим занимаются художественные редакторы, но в современных условиях это не всегда выполнимо, так что один дизайнер вместе с редактором отвечают за все этапы. Второй этап – топографика - внесение в книгу изобразительно-графических или декоративных элементов – собственно, этот этап чаще всего называют созданием внешнего и внутреннего дизайна книги. На этом этапе решаются вопросы, связанные с оформлением обложки, титульного листа, размещением и характером иллюстраций, шрифтов и т.д. Все это создает стиль издания. Этот этап дизайнеры называют Третий этап  в традиционном издательстве был связан с типографским исполнением книги. Точного эквивалента этого этапа при создании цифровой книги нет, потому что оболочка книги связана с дистрибуцией.

Слайд 3





Работа редактора над авторским сборником 
Принцип компоновки – это и есть важнейшая составляющая редакторского творчества.
Особенно остро этот вопрос встает в случае с цифровыми книгами с мультимедийным контентом, предполагающей большую степень интерактивности. 
Важен уровень дробности компоновки. 
Дробность – это не только разделение на параграфы.  Это могут быть не только графики, схемы, таблицы, поясняющие основной развитие мысли, но и фотографии автора в разные годы, кадры из фильмов, сканы рукописей. Все это, наряду с комментариями редактора или самого автора (или обоих по очереди), дают контекст, необходимый для понимания драматургии мысли. 
Хронологический принцип
Тематической принцип
Жанровый принцип
Описание слайда:
Работа редактора над авторским сборником Принцип компоновки – это и есть важнейшая составляющая редакторского творчества. Особенно остро этот вопрос встает в случае с цифровыми книгами с мультимедийным контентом, предполагающей большую степень интерактивности. Важен уровень дробности компоновки. Дробность – это не только разделение на параграфы. Это могут быть не только графики, схемы, таблицы, поясняющие основной развитие мысли, но и фотографии автора в разные годы, кадры из фильмов, сканы рукописей. Все это, наряду с комментариями редактора или самого автора (или обоих по очереди), дают контекст, необходимый для понимания драматургии мысли. Хронологический принцип Тематической принцип Жанровый принцип

Слайд 4









Работа редактора над  тематическим сборником или учебным пособием

Учебник или учебное пособие (связан с логикой курса) 
Сборник по конференции (связан с логикой конференции) 
При создании научного сборника «с нуля» редактор-составитель должен очень хорошо разбираться и в теме, и в особенностях авторов
Чаще всего, даже заказанные специально статьи все равно не бывают полностью «равноценными». Часть авторов имеет больший научный вес, занята фундаментальными исследованиями, другие – прикладники, специализирующиеся на узкой теме. Кто-то привык излагать свои мысли неспешно, меньше чем в 3-4 а.л. не укладывается, другие пишут кратко. Расположить эти материалы так, чтобы раскрыть тему, показать не только ее широту, но и глубину – задача редактора-составителя. 
Дизайн не только помогает воспринимать сложный контент, но и создает атмосферу, моделирует пространство книги. Он должен не противоречить теме, а помогать раскрывать ее. Для тематических сборников еще большее значение имеют иллюстрации и другие контекстные материалы (в частности, в мультимедийной форме)
Если речь идет о публицистике, они помогут подтвердить мнение  или увидеть своими глазами то явление или объект, о котором размышляют авторы. Публицистический текст, в отличие от научного, допускает больше декоративных элементов в дизайне (если только это не противопоказано самой темой).
На наш взгляд, даже научные книги в современном мире должны содержать развлекательные элементы
Описание слайда:
Работа редактора над тематическим сборником или учебным пособием Учебник или учебное пособие (связан с логикой курса) Сборник по конференции (связан с логикой конференции) При создании научного сборника «с нуля» редактор-составитель должен очень хорошо разбираться и в теме, и в особенностях авторов Чаще всего, даже заказанные специально статьи все равно не бывают полностью «равноценными». Часть авторов имеет больший научный вес, занята фундаментальными исследованиями, другие – прикладники, специализирующиеся на узкой теме. Кто-то привык излагать свои мысли неспешно, меньше чем в 3-4 а.л. не укладывается, другие пишут кратко. Расположить эти материалы так, чтобы раскрыть тему, показать не только ее широту, но и глубину – задача редактора-составителя. Дизайн не только помогает воспринимать сложный контент, но и создает атмосферу, моделирует пространство книги. Он должен не противоречить теме, а помогать раскрывать ее. Для тематических сборников еще большее значение имеют иллюстрации и другие контекстные материалы (в частности, в мультимедийной форме) Если речь идет о публицистике, они помогут подтвердить мнение или увидеть своими глазами то явление или объект, о котором размышляют авторы. Публицистический текст, в отличие от научного, допускает больше декоративных элементов в дизайне (если только это не противопоказано самой темой). На наш взгляд, даже научные книги в современном мире должны содержать развлекательные элементы

Слайд 5





 Работа редактора с аппаратом книги

Аннотация 
Сведения об авторе
Предисловие (или раздел «от издателя», «от составителя», «от редактора»). В нем излагаются своего рода правила игры – принципы построения и отбора материала, обозначение новизны и важности подхода. 
В нем не только объясняется, почему книгу надо читать, но и как именно ее надо читать, как пользоваться аппаратом, на что обратить внимание, что в не ценного и уникального. 
В частности, в предисловии полезно объяснить и логику дизайнерского решения, чтобы читатель был готов к знакомству книгой как единым проектом.  
Комментарии – облегчают чтение книг и понимание контекста, они являются, наряду с выстраиванием композиции, способом редакторско-издательской интерпретации текста.
(Комментарии, на наш взгляд, в первую очередь могут развиваться как мультимедийное расширение цифрового издания.) 
Именные или тематические указатели, библиография, методические указания и т.д.
Описание слайда:
Работа редактора с аппаратом книги Аннотация Сведения об авторе Предисловие (или раздел «от издателя», «от составителя», «от редактора»). В нем излагаются своего рода правила игры – принципы построения и отбора материала, обозначение новизны и важности подхода. В нем не только объясняется, почему книгу надо читать, но и как именно ее надо читать, как пользоваться аппаратом, на что обратить внимание, что в не ценного и уникального. В частности, в предисловии полезно объяснить и логику дизайнерского решения, чтобы читатель был готов к знакомству книгой как единым проектом. Комментарии – облегчают чтение книг и понимание контекста, они являются, наряду с выстраиванием композиции, способом редакторско-издательской интерпретации текста. (Комментарии, на наш взгляд, в первую очередь могут развиваться как мультимедийное расширение цифрового издания.) Именные или тематические указатели, библиография, методические указания и т.д.

Слайд 6





Скомпонуйте сборник по тематическому принципу. Придумайте название тематических разделов и сборника в целом. 
Богомолов Ю.А. Антиутопия в режиме онлайн
Вартанов А.С. Власть, художник, фильм
Василькова А.Н. Новые формы и смыслы в современной отечественной анимации 
Васильева Ж. В. Функция одежды в структуре фильмов «оттепели»: «Лёгкая жизнь» В. Дормана и «Крылья» Л. Шепитько
Григурина В.Д. Три симфонии ДзигиВертова
Журкова Д.А. Танцевальный угар в отечественном кино 1980-х годов
Каманкина М.В. Кино и видеоигра 
Мукусев В.В. Две полки общего вагона
 Новикова А.А., Туров Я. Архитектоника сериала: экранизация как «открытое произведение» 
Сальникова Е.В. ХХ век начинается. Образ «монстра» и «монструозности» в западном кино
 Сальникова Е.В. Миф кинокамеры 
Сараскина Л.И. Лев Толстой в раннем российском кинематографе 
Сараскина Л.И. Фантом раскаяния Родиона Раскольникова в киноадаптациях «Преступления и наказания»
 Стигнеев В.Т. Журналы с фотоиллюстрациями 
 
Описание слайда:
Скомпонуйте сборник по тематическому принципу. Придумайте название тематических разделов и сборника в целом. Богомолов Ю.А. Антиутопия в режиме онлайн Вартанов А.С. Власть, художник, фильм Василькова А.Н. Новые формы и смыслы в современной отечественной анимации Васильева Ж. В. Функция одежды в структуре фильмов «оттепели»: «Лёгкая жизнь» В. Дормана и «Крылья» Л. Шепитько Григурина В.Д. Три симфонии ДзигиВертова Журкова Д.А. Танцевальный угар в отечественном кино 1980-х годов Каманкина М.В. Кино и видеоигра Мукусев В.В. Две полки общего вагона  Новикова А.А., Туров Я. Архитектоника сериала: экранизация как «открытое произведение» Сальникова Е.В. ХХ век начинается. Образ «монстра» и «монструозности» в западном кино Сальникова Е.В. Миф кинокамеры Сараскина Л.И. Лев Толстой в раннем российском кинематографе Сараскина Л.И. Фантом раскаяния Родиона Раскольникова в киноадаптациях «Преступления и наказания»  Стигнеев В.Т. Журналы с фотоиллюстрациями  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию