🗊Презентация Основы социально-психологического тренинга

Нажмите для полного просмотра!
Основы социально-психологического тренинга, слайд №1Основы социально-психологического тренинга, слайд №2Основы социально-психологического тренинга, слайд №3Основы социально-психологического тренинга, слайд №4Основы социально-психологического тренинга, слайд №5Основы социально-психологического тренинга, слайд №6Основы социально-психологического тренинга, слайд №7Основы социально-психологического тренинга, слайд №8Основы социально-психологического тренинга, слайд №9Основы социально-психологического тренинга, слайд №10Основы социально-психологического тренинга, слайд №11Основы социально-психологического тренинга, слайд №12Основы социально-психологического тренинга, слайд №13Основы социально-психологического тренинга, слайд №14Основы социально-психологического тренинга, слайд №15Основы социально-психологического тренинга, слайд №16Основы социально-психологического тренинга, слайд №17Основы социально-психологического тренинга, слайд №18Основы социально-психологического тренинга, слайд №19Основы социально-психологического тренинга, слайд №20Основы социально-психологического тренинга, слайд №21Основы социально-психологического тренинга, слайд №22Основы социально-психологического тренинга, слайд №23Основы социально-психологического тренинга, слайд №24Основы социально-психологического тренинга, слайд №25Основы социально-психологического тренинга, слайд №26Основы социально-психологического тренинга, слайд №27Основы социально-психологического тренинга, слайд №28Основы социально-психологического тренинга, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы социально-психологического тренинга. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы социально-психологического тренинга
Описание слайда:
Основы социально-психологического тренинга

Слайд 2





Определение
Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.
(Петровская Л. А. «Общение — компетентность — тренинг: избранные труды», М.: Смысл, 2007)
Описание слайда:
Определение Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении. (Петровская Л. А. «Общение — компетентность — тренинг: избранные труды», М.: Смысл, 2007)

Слайд 3





История
Курт Цадек Леви́н (09.09.1890-12.02.1947)
					
Основная идея: большинство людей живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей.
Описание слайда:
История Курт Цадек Леви́н (09.09.1890-12.02.1947) Основная идея: большинство людей живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей.

Слайд 4





Т-группы
Т-группа определялась как собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.
Описание слайда:
Т-группы Т-группа определялась как собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.

Слайд 5





Т-группы
управленческий персонал 
менеджеров 
политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. 
 выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности
Описание слайда:
Т-группы управленческий персонал менеджеров политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности

Слайд 6





История
Карл Рэ́нсом Ро́джерс  (08.01.1902-04.02.1987)
Тренинг социальных и жизненных умений
для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.
Описание слайда:
История Карл Рэ́нсом Ро́джерс (08.01.1902-04.02.1987) Тренинг социальных и жизненных умений для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

Слайд 7





Тренинг социальных и жизненных умений
Первая модель опирается на семь категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенно в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции.
Вторая модель классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга, на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений.
Третья модель включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.
Описание слайда:
Тренинг социальных и жизненных умений Первая модель опирается на семь категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенно в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции. Вторая модель классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга, на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений. Третья модель включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

Слайд 8





История
В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. 
Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. 
Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.
Описание слайда:
История В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Слайд 9





История
Лари́са Андре́евна Петро́вская (13.10.1937-19.03.2006), доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Личностно-ориентированный (перцептивно-ориентированный) 
Тренинг
Сегодня этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы, руководителями предприятий и организаций.
Описание слайда:
История Лари́са Андре́евна Петро́вская (13.10.1937-19.03.2006), доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Личностно-ориентированный (перцептивно-ориентированный)  Тренинг Сегодня этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы, руководителями предприятий и организаций.

Слайд 10





Цель
Развитие социально-психологической компетентности личности, то есть способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми
Описание слайда:
Цель Развитие социально-психологической компетентности личности, то есть способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми

Слайд 11





Задача
а) овладение определенными социально-психологическими знаниями; 
б) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков участников; 
в) осознание целостности социально-психологического бытия людей; 
г) развитие способности адекватно и понимать себя и других; 
д) овладение приемами декодирования психологических сообщений, которые поступают от окружающих людей и групп; 
е) обучение индивидуализированным приемам межличностного общения; 
ж) чувственное познание группо-динамических феноменов и осознание своей причастности к возникающим межличностным ситуациям.
Описание слайда:
Задача а) овладение определенными социально-психологическими знаниями;  б) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков участников;  в) осознание целостности социально-психологического бытия людей;  г) развитие способности адекватно и понимать себя и других;  д) овладение приемами декодирования психологических сообщений, которые поступают от окружающих людей и групп;  е) обучение индивидуализированным приемам межличностного общения;  ж) чувственное познание группо-динамических феноменов и осознание своей причастности к возникающим межличностным ситуациям.

Слайд 12





Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха
Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха
Описание слайда:
Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха

Слайд 13





Кого брать в группу?
Добровольность
Интерес к собственным изменениям
Разнородность (пол, возраст, образование, семейное положение и т.п.)
Социально-психологические трудности
Описание слайда:
Кого брать в группу? Добровольность Интерес к собственным изменениям Разнородность (пол, возраст, образование, семейное положение и т.п.) Социально-психологические трудности

Слайд 14





Противопоказания:

Острые психические расстройства
Значительное снижение когнитивных функций
Отсутствие мотивации к изменению
Развлекательный характер посещения группы
Высокий уровень психологических защит
Описание слайда:
Противопоказания: Острые психические расстройства Значительное снижение когнитивных функций Отсутствие мотивации к изменению Развлекательный характер посещения группы Высокий уровень психологических защит

Слайд 15





Условия
Удобное место для работы
Четкая структурированность занятий
Закрытая группа
Заранее оговоренное время
Четко поставленные цели и задачи
Предварительные индивидуальные встречи с участниками
Описание слайда:
Условия Удобное место для работы Четкая структурированность занятий Закрытая группа Заранее оговоренное время Четко поставленные цели и задачи Предварительные индивидуальные встречи с участниками

Слайд 16





Нормы и принципы
Общение по принципу «здесь и теперь»
Принцип персонификации высказываний
Принцип акцентирования на языке чувств
Принцип объективации (осознания) поведения
Принцип исследовательской творческой позиции
Принцип активности
Принцип доверительности (партнерства)
Принцип конфиденциальности
Описание слайда:
Нормы и принципы Общение по принципу «здесь и теперь» Принцип персонификации высказываний Принцип акцентирования на языке чувств Принцип объективации (осознания) поведения Принцип исследовательской творческой позиции Принцип активности Принцип доверительности (партнерства) Принцип конфиденциальности

Слайд 17






Организовывая работу группы, следует помнить: обучение ее участников имеет ценность не только во время интенсивных и совместных эмоциональных переживаний, а главным образом во время осознания, внутреннего переосмысления, раскрытия причин их возникновения, то есть когда обнаруживаются назревшие вопросы и проблемы, которые не поддаются контролю и волевой регуляции со стороны самого субъекта.
Описание слайда:
Организовывая работу группы, следует помнить: обучение ее участников имеет ценность не только во время интенсивных и совместных эмоциональных переживаний, а главным образом во время осознания, внутреннего переосмысления, раскрытия причин их возникновения, то есть когда обнаруживаются назревшие вопросы и проблемы, которые не поддаются контролю и волевой регуляции со стороны самого субъекта.

Слайд 18





Общая структура занятия
Приветствие
Разминка 
Основная часть тренинга
Заключительный этап
Описание слайда:
Общая структура занятия Приветствие Разминка Основная часть тренинга Заключительный этап

Слайд 19





Частные варианты
Ритуал приветствия
Разминка.
Рефлексия прошлого занятия.
Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание).
Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.
Рефлексия прошедшего занятия.
Домашнее задание или «мостик» в следующую встречу.
Ритуал прощания.
Описание слайда:
Частные варианты Ритуал приветствия Разминка. Рефлексия прошлого занятия. Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание). Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия. Рефлексия прошедшего занятия. Домашнее задание или «мостик» в следующую встречу. Ритуал прощания.

Слайд 20





Частные варианты
1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот).

2. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии.

3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей.

4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологической напряженности и подведение итогов занятия.
Описание слайда:
Частные варианты 1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот). 2. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии. 3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей. 4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологической напряженности и подведение итогов занятия.

Слайд 21





Этапы развития группы СПТ
1) вступление; цель — создание установок на участие, акивность, необычность, доверие к психологу;
2) игровое общение; цель — создание атмосферы психологической безопасности, общего «Мы»;
3) конфронтация; цель — помощь во внутренней перестройке участников и выражении негативных состояний;
4) личностное общение; цель — помощь в создании «открытого» общения участников тренинга;
5) клуб общения (творческое общение) за пределами тренинга; цель — закрепление отношений между участниками тренинга, планирование и осуществление их дальнейшего самостоятельного развития.
Описание слайда:
Этапы развития группы СПТ 1) вступление; цель — создание установок на участие, акивность, необычность, доверие к психологу; 2) игровое общение; цель — создание атмосферы психологической безопасности, общего «Мы»; 3) конфронтация; цель — помощь во внутренней перестройке участников и выражении негативных состояний; 4) личностное общение; цель — помощь в создании «открытого» общения участников тренинга; 5) клуб общения (творческое общение) за пределами тренинга; цель — закрепление отношений между участниками тренинга, планирование и осуществление их дальнейшего самостоятельного развития.

Слайд 22





Какие группы бывают?
Для дошкольников – развивает самые первые навыки общения со взрослыми и детьми;
Для школьников – вырабатывают правила поведения между сверстниками и старшим поколением, а так же внутри школьного класса;
Для подростков – учит уважительному общению между собой и взрослыми;
Для студентов – вводит во взрослую, более самостоятельную жизнь;
Корпоративный тренинг – учит общению между коллегами, решает внутри коллективные проблемы;
Тренинг для руководителей – повышает авторитет и улучшает климат в коллективе;
Семейный тренинг – развивает навыки общения с родственниками, решает проблемы непонимания внутри семьи.
И многие другие!
Описание слайда:
Какие группы бывают? Для дошкольников – развивает самые первые навыки общения со взрослыми и детьми; Для школьников – вырабатывают правила поведения между сверстниками и старшим поколением, а так же внутри школьного класса; Для подростков – учит уважительному общению между собой и взрослыми; Для студентов – вводит во взрослую, более самостоятельную жизнь; Корпоративный тренинг – учит общению между коллегами, решает внутри коллективные проблемы; Тренинг для руководителей – повышает авторитет и улучшает климат в коллективе; Семейный тренинг – развивает навыки общения с родственниками, решает проблемы непонимания внутри семьи. И многие другие!

Слайд 23





А также…
Как воспитать мужа
Описание слайда:
А также… Как воспитать мужа

Слайд 24





Взаимодействие в конфликте
Описание слайда:
Взаимодействие в конфликте

Слайд 25





Школа золотого возраста
Описание слайда:
Школа золотого возраста

Слайд 26





Уверенность в себе
Описание слайда:
Уверенность в себе

Слайд 27





Секреты обаяния
Описание слайда:
Секреты обаяния

Слайд 28





Грани сексуальности
Описание слайда:
Грани сексуальности

Слайд 29





Вместо «Спасибо за внимание»
Описание слайда:
Вместо «Спасибо за внимание»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию