🗊Презентация Основы теории поведения потребителей

Нажмите для полного просмотра!
Основы теории поведения потребителей, слайд №1Основы теории поведения потребителей, слайд №2Основы теории поведения потребителей, слайд №3Основы теории поведения потребителей, слайд №4Основы теории поведения потребителей, слайд №5Основы теории поведения потребителей, слайд №6Основы теории поведения потребителей, слайд №7Основы теории поведения потребителей, слайд №8Основы теории поведения потребителей, слайд №9Основы теории поведения потребителей, слайд №10Основы теории поведения потребителей, слайд №11Основы теории поведения потребителей, слайд №12Основы теории поведения потребителей, слайд №13Основы теории поведения потребителей, слайд №14Основы теории поведения потребителей, слайд №15Основы теории поведения потребителей, слайд №16Основы теории поведения потребителей, слайд №17Основы теории поведения потребителей, слайд №18Основы теории поведения потребителей, слайд №19Основы теории поведения потребителей, слайд №20Основы теории поведения потребителей, слайд №21Основы теории поведения потребителей, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы теории поведения потребителей. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 5
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Описание слайда:
Лекция 5 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 2





Базовые определения
Потребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных ресурсов.
Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления определенного набора товаров; способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителей.
Предельная полезность – изменение общей полезности, возникающей при бесконечно малом изменении объема потребления.
Описание слайда:
Базовые определения Потребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных ресурсов. Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления определенного набора товаров; способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителей. Предельная полезность – изменение общей полезности, возникающей при бесконечно малом изменении объема потребления.

Слайд 3





Основные предпосылки анализа
1. Полная рациональность индивида (критерий рациональности – «выбор лучшего варианта из доступных»).
2. Полнота располагаемой информации о состоянии рынка.
3. Цены являются экзогенными параметрами для потребителя (заданы рынком, т.е. заданы извне). 
4. Денежные доходы потребителей фиксированы.
5. Структура предпочтений каждого потребителя неизменна.
Описание слайда:
Основные предпосылки анализа 1. Полная рациональность индивида (критерий рациональности – «выбор лучшего варианта из доступных»). 2. Полнота располагаемой информации о состоянии рынка. 3. Цены являются экзогенными параметрами для потребителя (заданы рынком, т.е. заданы извне). 4. Денежные доходы потребителей фиксированы. 5. Структура предпочтений каждого потребителя неизменна.

Слайд 4





Подходы к анализу полезности и спроса
    Количественная (кардиналистская) теория предложена      Л. Вальрасом, К. Менгером, У. Джевонсом в последней трети 19 века. 
    Ординалистский (порядковый) подход к анализу поведения потребителей разработан В. Парето, Ф. Эджвортом, И. Фишером в 30-е годы 20 века.
Описание слайда:
Подходы к анализу полезности и спроса Количественная (кардиналистская) теория предложена Л. Вальрасом, К. Менгером, У. Джевонсом в последней трети 19 века. Ординалистский (порядковый) подход к анализу поведения потребителей разработан В. Парето, Ф. Эджвортом, И. Фишером в 30-е годы 20 века.

Слайд 5





Постулаты теории потребительского поведения

1. Множественность. 
2. Суверенитет. 
3. Рациональность.
Описание слайда:
Постулаты теории потребительского поведения 1. Множественность. 2. Суверенитет. 3. Рациональность.

Слайд 6





Кардиналистская теория полезности. Функция полезности
     Общая полезность (total utility, TU) – полезность, получаемая потребителем от потребления определенного количества товаров.
     Функция полезности – TU= f (X, Y) –  функция, отражающая зависимость общей полезности от количеств потребляемых благ X и Y. Единицей измерения полезности служит ютиль. 
     Предельная полезность (marginal utility, MU) – прирост общей полезности, которую получает потребитель при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления остаются неизменными); изменение общей полезности, возникающее при бесконечно малом изменении объема потребления блага:
 MUxy =  dTU (x, y) / dQxy
Описание слайда:
Кардиналистская теория полезности. Функция полезности Общая полезность (total utility, TU) – полезность, получаемая потребителем от потребления определенного количества товаров. Функция полезности – TU= f (X, Y) – функция, отражающая зависимость общей полезности от количеств потребляемых благ X и Y. Единицей измерения полезности служит ютиль. Предельная полезность (marginal utility, MU) – прирост общей полезности, которую получает потребитель при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления остаются неизменными); изменение общей полезности, возникающее при бесконечно малом изменении объема потребления блага: MUxy = dTU (x, y) / dQxy

Слайд 7





Первый закон Госсена
Первый закон Госсена  –  закон убывания предельной полезности: потребление каждой дополнительной единицы блага как при единичном моменте потребления, так и при последовательных актах потребления приносит все меньший прирост полезности.
Описание слайда:
Первый закон Госсена Первый закон Госсена – закон убывания предельной полезности: потребление каждой дополнительной единицы блага как при единичном моменте потребления, так и при последовательных актах потребления приносит все меньший прирост полезности.

Слайд 8





Значение первого закона Госсена
 Значение первого закона Госсена:
понятие общей и предельной полезности единицы блага позволило ответить на вопрос, почему бесполезный алмаз дороже жизненно необходимого блага – воды;
без постулата об убывании предельной полезности невозможно объяснить, каким образом потребитель достигает состояния равновесия (максимума полезности) при ограниченных ресурсах;
из постулата об убывании предельной полезности выводится закон  спроса.
Описание слайда:
Значение первого закона Госсена Значение первого закона Госсена: понятие общей и предельной полезности единицы блага позволило ответить на вопрос, почему бесполезный алмаз дороже жизненно необходимого блага – воды; без постулата об убывании предельной полезности невозможно объяснить, каким образом потребитель достигает состояния равновесия (максимума полезности) при ограниченных ресурсах; из постулата об убывании предельной полезности выводится закон спроса.

Слайд 9





Графическая иллюстрация первого закона Госсена
Описание слайда:
Графическая иллюстрация первого закона Госсена

Слайд 10





Второй закон Госсена
       Второй закон Госсена  –  
      MUA/PA =   MUB / PB  = … = MUZ / PZ   = λ,
      где λ - предельная полезность денег.
      Общая полезность от набора товаров достигает максимума, когда предельные полезности товаров пропорциональны их ценам.
Описание слайда:
Второй закон Госсена Второй закон Госсена – MUA/PA = MUB / PB = … = MUZ / PZ = λ, где λ - предельная полезность денег. Общая полезность от набора товаров достигает максимума, когда предельные полезности товаров пропорциональны их ценам.

Слайд 11





Ординалистская концепция полезности
Ординалистская концепция полезности предполагает невозможность его числового измерения, но сопоставимость для потребителей различных благ.
Ординалистская концепция полезности рассуждает в терминах «лучше», «хуже», «безразлично».
Описание слайда:
Ординалистская концепция полезности Ординалистская концепция полезности предполагает невозможность его числового измерения, но сопоставимость для потребителей различных благ. Ординалистская концепция полезности рассуждает в терминах «лучше», «хуже», «безразлично».

Слайд 12





Предпосылки порядковой теории
 1. Полная упорядоченность.
 2. Транзитивность: A  или  A B, то A
 3. Ненасыщение.
 4. Независимость потребителя. 
     Инструменты анализа в порядковой теории - кривая безразличия, карта кривых безразличия, бюджетное ограничение.     
     Уравнение бюджетного ограничения –  I=Px*X+Py*Y, где  X и Y - количества товаров X и Y, Px и Py - цены товаров X и Y, I- доход потребителя.
Описание слайда:
Предпосылки порядковой теории 1. Полная упорядоченность. 2. Транзитивность: A или A B, то A 3. Ненасыщение. 4. Независимость потребителя. Инструменты анализа в порядковой теории - кривая безразличия, карта кривых безразличия, бюджетное ограничение. Уравнение бюджетного ограничения – I=Px*X+Py*Y, где X и Y - количества товаров X и Y, Px и Py - цены товаров X и Y, I- доход потребителя.

Слайд 13





Карта кривых безразличия
Описание слайда:
Карта кривых безразличия

Слайд 14





Свойства кривых безразличия. 
           1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее других кривых безразличия, содержит более предпочтительные наборы товаров для данного потребителя.
       2. Кривые безразличия не пересекаются.
       3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.
       4. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.
Описание слайда:
Свойства кривых безразличия. 1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее других кривых безразличия, содержит более предпочтительные наборы товаров для данного потребителя. 2. Кривые безразличия не пересекаются. 3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон. 4. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Слайд 15





Предельная норма замещения
Предельная норма замещения блага Y благом X  -             MRSXY  = - dY / d X | U = Const - показывает, каким количеством блага Y готов пожертвовать потребитель для увеличения в наборе количества блага X на единицу при сохранении уровня общей полезности неизменным (TU = Const).
 Эквимаржинальный выбор:
 
MRSXY  = - dY / d X | U = Const | = MUX / PX =   MUy / PY . 

X  * Y  *  =  )
Описание слайда:
Предельная норма замещения Предельная норма замещения блага Y благом X - MRSXY = - dY / d X | U = Const - показывает, каким количеством блага Y готов пожертвовать потребитель для увеличения в наборе количества блага X на единицу при сохранении уровня общей полезности неизменным (TU = Const). Эквимаржинальный выбор: MRSXY = - dY / d X | U = Const | = MUX / PX = MUy / PY . X * Y * = )

Слайд 16





Геометрический смысл предельной нормы замещения
Предельная норма замещения показывает угловой коэффициент касательной, проведенной в каждой точке к кривой безразличия. 
В точке оптимума потребителя касательной к кривой безразличия является бюджетное ограничение.
Описание слайда:
Геометрический смысл предельной нормы замещения Предельная норма замещения показывает угловой коэффициент касательной, проведенной в каждой точке к кривой безразличия. В точке оптимума потребителя касательной к кривой безразличия является бюджетное ограничение.

Слайд 17





Кривые безразличия и бюджетное ограничение.
                        Y   
                                       
                                                       
                                                              
                                                              C    
                                                                                                             X
Описание слайда:
Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Y C X

Слайд 18





Бюджетное ограничение
Описание слайда:
Бюджетное ограничение

Слайд 19





Свойства и характеристики бюджетного ограничения
 Линия бюджетного ограничения показывает    альтернативные наборы товаров X и Y при данных доходе I и ценах Px и Py.
   I = Px * X + Py * Y     Y =  -  X
   Изменения в ценах товаров и доходе сдвигают линию бюджетного ограничения.
Описание слайда:
Свойства и характеристики бюджетного ограничения Линия бюджетного ограничения показывает альтернативные наборы товаров X и Y при данных доходе I и ценах Px и Py. I = Px * X + Py * Y Y = - X Изменения в ценах товаров и доходе сдвигают линию бюджетного ограничения.

Слайд 20





Сдвиги линии бюджетного ограничения
Описание слайда:
Сдвиги линии бюджетного ограничения

Слайд 21





Сдвиги линии бюджетного ограничения
Описание слайда:
Сдвиги линии бюджетного ограничения

Слайд 22





Сдвиги линии бюджетного ограничения
Описание слайда:
Сдвиги линии бюджетного ограничения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию