Описание слайда:
BTL менеджер
Термин BTL возник примерно полвека назад. Один из боссов некой крупной компании составлял смету предстоящих расходов на маркетинг: рекламу в прессе, телевидении, радио, PR, разработку новой упаковки. Подвел черту и вдруг вспомнил о неучтенных расходах на раздачу бесплатных образцов товара и организацию массового городского гуляния в честь своей торговой марки. BTL below the line, переводится как под чертой. Сегодня редкие фирмы обходятся без помощи BTL-агентств. Чтобы придумать что-нибудь необычное, помочь заказчику обойти конкурентов, приходится поломать голову. Но любая, пусть даже самая гениальная, идея останется химерой, если на помощь креативщикам не придут менеджеры. Именно они доносят до нас полет творческой фантазии своих коллег. BTL-менеджер выступает в роли координатора. Выбирает, в каких рекламных агентствах поместить заказ компании, следит за его выполнением. Он должен четко понимать конъюнктуру рынка, знать все ограничения рекламы сложных продуктов (особенно табака и алкоголя), соблюдать корпоративную политику данной компании.
Плюсы профессии:
Профессиональные менеджеры в BTL большая редкость, а значит, открыты пути для карьеры,
Полное отсутствие рутины,
Возможность самостоятельно принимать решения,
Творческая профессия, требующая постоянного притока свежих идей и оригинальных решений.
Минусы профессии:
За срыв в реализации проекта виновен менеджер,
Ненормированный рабочий день, часто без выходных и праздников. Отдых наступает лишь после сдачи проекта,
Очень нервная работа.
Личные качества: как правило, под началом BTL-менеджера порой находится несколько сотен человек. Со всеми нужно найти общий язык, расставить на места, объяснить задачу, проконтролировать, чтобы все шло по плану. BTL-менеджер, прежде всего, администратор. А для этого нужны организаторские способности, развитая логика, умение планировать производственный день, отстаивать свою точку зрения, завязывать и поддерживать контакты.