🗊Презентация Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме

Нажмите для полного просмотра!
Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №1Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №2Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №3Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №4Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №5Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №6Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №7Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №8Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №9Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №10Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №11Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №12Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №13Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №14Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФГБОУ ВО "Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Профессионально-педагогический институт
Направление: Профессиональное обучение
Профиль: декоративно-прикладное искусство и дизайн
Доклад по дисциплине "История костюма и прически"
На тему: 
   Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме.
Описание слайда:
ФГБОУ ВО "Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет Профессионально-педагогический институт Направление: Профессиональное обучение Профиль: декоративно-прикладное искусство и дизайн Доклад по дисциплине "История костюма и прически" На тему:     Особенности идеала красоты и костюма в Древнем Риме.

Слайд 2





Идеал красоты
Римский идеал красоты весьма отличен от греческого. Захватническая политика и военизированный образ жизни мужского населения Рима создал очень определённый идеал мужчины: сурового, выносливого, крепкого, спортивного телосложения. Женщина считалась красивой, если была дородной, величавой, имела плавную, полную достоинства, походку. Небольшая грудь и широкие бёдра были идеальными признаками её будущего многодетного материнсва. Черты лица римской красавицы не должны были быть мелкими: большие глаза с крупными веками, правильной миндалевидной формы, высокая переносица, прихотливой формы рот, напоминающий охотничий лук.
Описание слайда:
Идеал красоты Римский идеал красоты весьма отличен от греческого. Захватническая политика и военизированный образ жизни мужского населения Рима создал очень определённый идеал мужчины: сурового, выносливого, крепкого, спортивного телосложения. Женщина считалась красивой, если была дородной, величавой, имела плавную, полную достоинства, походку. Небольшая грудь и широкие бёдра были идеальными признаками её будущего многодетного материнсва. Черты лица римской красавицы не должны были быть мелкими: большие глаза с крупными веками, правильной миндалевидной формы, высокая переносица, прихотливой формы рот, напоминающий охотничий лук.

Слайд 3





Прически мужские
Мужчины почти до конца IIIв.до н.э. отпускали довольно длинные волосы и бороды. Позднее в моду вошли короткие стрижки и, даже полностью бритые головы. Мода на чисто выбритое лицо, благодаря большому поклоннику греческой классики императору Адриану (IIв. н.э.) вскоре отошла и мужчины стали, подражая ему, носить короткие бородки и волосы слегка подвитые вперёд, на греческий манер. Все юноши до совершеннолетия брили лица. Первые состриженные волосы ребёнка и первую сбритую юношескую бороду приносили в жертву богам.
Описание слайда:
Прически мужские Мужчины почти до конца IIIв.до н.э. отпускали довольно длинные волосы и бороды. Позднее в моду вошли короткие стрижки и, даже полностью бритые головы. Мода на чисто выбритое лицо, благодаря большому поклоннику греческой классики императору Адриану (IIв. н.э.) вскоре отошла и мужчины стали, подражая ему, носить короткие бородки и волосы слегка подвитые вперёд, на греческий манер. Все юноши до совершеннолетия брили лица. Первые состриженные волосы ребёнка и первую сбритую юношескую бороду приносили в жертву богам.

Слайд 4





Причёски женские
Большую заботу и внимание римлянки уделяли уходу за волосами и причёске. Во времена Республики преобладали простые и скромные причёски, которые напоминали греческие: волосы делили прямым пробором пополам и зачёсывали по бокам назад, собирая в тугой «Греческий узел». Ни лоб, ни уши не закрывали. К концу республиканского периода причёски усложнились. Стали использовать горячие и холодные завивки, плетение мелких и крупных кос, высокие валики надо лбом. Женские причёски изменялись стремительно и поражали разнообразием, но одна из них пережила века - классический «греческий узел» остаётся популярным и сегодня. Его укладывали из гладких или волнистых волос, выше на затылке, или ниже, приспуская почти на шею, украшали необычными шпильками, затягивали золотыми или цветными сетками (reticula). Небольшая диадема (sphendone) завершала изысканную причёску. Ни одна женщина не обходилась без головных шпилек двух видов: для распутывания волос (diskriminales) и скрепления их (comotoriae). Особенно любимы были шпильки-украшения с фигурными навершиями (верхушками).
Описание слайда:
Причёски женские Большую заботу и внимание римлянки уделяли уходу за волосами и причёске. Во времена Республики преобладали простые и скромные причёски, которые напоминали греческие: волосы делили прямым пробором пополам и зачёсывали по бокам назад, собирая в тугой «Греческий узел». Ни лоб, ни уши не закрывали. К концу республиканского периода причёски усложнились. Стали использовать горячие и холодные завивки, плетение мелких и крупных кос, высокие валики надо лбом. Женские причёски изменялись стремительно и поражали разнообразием, но одна из них пережила века - классический «греческий узел» остаётся популярным и сегодня. Его укладывали из гладких или волнистых волос, выше на затылке, или ниже, приспуская почти на шею, украшали необычными шпильками, затягивали золотыми или цветными сетками (reticula). Небольшая диадема (sphendone) завершала изысканную причёску. Ни одна женщина не обходилась без головных шпилек двух видов: для распутывания волос (diskriminales) и скрепления их (comotoriae). Особенно любимы были шпильки-украшения с фигурными навершиями (верхушками).

Слайд 5





В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го ст. н. э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и больше в объёме. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас а виде кокошника. Такие объёмные и сложные причёски требовали очень густой шевелюры, поэтому стали использовать фальшивые волосы, шиньоны и парики. Причёски украшались диадемами, повязками, фигурными шпильками, обручами различной ширины.
В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го ст. н. э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и больше в объёме. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас а виде кокошника. Такие объёмные и сложные причёски требовали очень густой шевелюры, поэтому стали использовать фальшивые волосы, шиньоны и парики. Причёски украшались диадемами, повязками, фигурными шпильками, обручами различной ширины.
Описание слайда:
В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го ст. н. э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и больше в объёме. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас а виде кокошника. Такие объёмные и сложные причёски требовали очень густой шевелюры, поэтому стали использовать фальшивые волосы, шиньоны и парики. Причёски украшались диадемами, повязками, фигурными шпильками, обручами различной ширины. В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го ст. н. э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и больше в объёме. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас а виде кокошника. Такие объёмные и сложные причёски требовали очень густой шевелюры, поэтому стали использовать фальшивые волосы, шиньоны и парики. Причёски украшались диадемами, повязками, фигурными шпильками, обручами различной ширины.

Слайд 6





Женский костюм
Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.
Женская туника по покрою не отличалась от мужской.
Описание слайда:
Женский костюм Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III-IV вв. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком. Женская туника по покрою не отличалась от мужской.

Слайд 7





Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
Описание слайда:
Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Слайд 8





Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы.
Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы.
В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.
Описание слайда:
Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы. В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу.

Слайд 9





В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.
В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.
Описание слайда:
В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней. В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней.

Слайд 10





Мужской костюм
Главным элементом мужской одежды являлся хитон – кусок тканой материи, который был сделан таким образом, чтобы с одной стороны имелось отверстие для руки, а с другой он был оснащен специальной застежкой. Вариантов хитона существовало несколько: некоторые были короткими и едва скрывали колени, другие достигали пят. Также был обычай носить пояс, туго стягивающий талию, однако, с течением времени от этого элемента отказались. Короткие хитоны постепенно становились самым распространенными, длинные варианты данной одежды уже были фактически вытеснены. Некоторые особенности были у хитонов, которые полагалось носить представителям рабского сословия. Так, у них всегда оставалась голой область правого плеча.
Описание слайда:
Мужской костюм Главным элементом мужской одежды являлся хитон – кусок тканой материи, который был сделан таким образом, чтобы с одной стороны имелось отверстие для руки, а с другой он был оснащен специальной застежкой. Вариантов хитона существовало несколько: некоторые были короткими и едва скрывали колени, другие достигали пят. Также был обычай носить пояс, туго стягивающий талию, однако, с течением времени от этого элемента отказались. Короткие хитоны постепенно становились самым распространенными, длинные варианты данной одежды уже были фактически вытеснены. Некоторые особенности были у хитонов, которые полагалось носить представителям рабского сословия. Так, у них всегда оставалась голой область правого плеча.

Слайд 11





Поверх хитона греки зачастую надевали плащ. Это мог быть длинный и просторный гиматион, закрепленные на груди и закинутый за спину, или короткая хламида, которая фиксировалась при помощи специальной застежки на шее. Правила ношения плащей зависело от конкретной местности: в Афинах ношения хламид позволялось только молодым юношам, не достигшим совершеннолетия, в Спарте же их носили повсеместно все мужчины вне зависимости от возраста.
Поверх хитона греки зачастую надевали плащ. Это мог быть длинный и просторный гиматион, закрепленные на груди и закинутый за спину, или короткая хламида, которая фиксировалась при помощи специальной застежки на шее. Правила ношения плащей зависело от конкретной местности: в Афинах ношения хламид позволялось только молодым юношам, не достигшим совершеннолетия, в Спарте же их носили повсеместно все мужчины вне зависимости от возраста.
Описание слайда:
Поверх хитона греки зачастую надевали плащ. Это мог быть длинный и просторный гиматион, закрепленные на груди и закинутый за спину, или короткая хламида, которая фиксировалась при помощи специальной застежки на шее. Правила ношения плащей зависело от конкретной местности: в Афинах ношения хламид позволялось только молодым юношам, не достигшим совершеннолетия, в Спарте же их носили повсеместно все мужчины вне зависимости от возраста. Поверх хитона греки зачастую надевали плащ. Это мог быть длинный и просторный гиматион, закрепленные на груди и закинутый за спину, или короткая хламида, которая фиксировалась при помощи специальной застежки на шее. Правила ношения плащей зависело от конкретной местности: в Афинах ношения хламид позволялось только молодым юношам, не достигшим совершеннолетия, в Спарте же их носили повсеместно все мужчины вне зависимости от возраста.

Слайд 12





обувь
Несмотря на разнообразие обуви, древние греки очень много передвигались босиком, а наибольшей популярностью пользовались сандалии. Помимо них имелись ботинки с габаритными подошвами, кожаные сапоги высотой до середины голени и другие разновидности грубой обуви, но они чаще всего использовались для верховой езды.
Обувь римлянок — мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.
Описание слайда:
обувь Несмотря на разнообразие обуви, древние греки очень много передвигались босиком, а наибольшей популярностью пользовались сандалии. Помимо них имелись ботинки с габаритными подошвами, кожаные сапоги высотой до середины голени и другие разновидности грубой обуви, но они чаще всего использовались для верховой езды. Обувь римлянок — мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Слайд 13





Косметика и украшения
Ювелирные украшения должны быть достойны красавицы и также достойно украшать её туалеты. Первое – это венок, сначала их плели из цветов и листьев, затем стали отливать из золота. Он должен быть к лицу по размеру и высоте. Жемчужные нити и повязки, вышитые шёлком и золотыми нитями для причёски. Купить модные серьги в виде небольших полушарий или в форме больших капель. Заказать мастеру браслеты на запястья и щиколотки, найти достойное украшение для шеи – ожерелье из золота с жемчугом.
Описание слайда:
Косметика и украшения Ювелирные украшения должны быть достойны красавицы и также достойно украшать её туалеты. Первое – это венок, сначала их плели из цветов и листьев, затем стали отливать из золота. Он должен быть к лицу по размеру и высоте. Жемчужные нити и повязки, вышитые шёлком и золотыми нитями для причёски. Купить модные серьги в виде небольших полушарий или в форме больших капель. Заказать мастеру браслеты на запястья и щиколотки, найти достойное украшение для шеи – ожерелье из золота с жемчугом.

Слайд 14





Древнеримский историк и писатель Плиний сообщает, что в его время (I век н. э.) мыло уже было хорошо известно и производилось в промышленных масштабах из золы и животного жира. Наилучшим сырьем считались жир козы и зола бука. К мысли вводить в мыло ароматические добавки пришли значительно позже и можно только себе представить, как пахло древнеримское мыло! По всей видимости это одна из причин активного использования всевозможных ароматических масел, смесей, мазей, притираний и духов, которыми пользовались и мужчины, и женщины. Древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т.к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна. Зато римская красавица эпохи Империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями.
Древнеримский историк и писатель Плиний сообщает, что в его время (I век н. э.) мыло уже было хорошо известно и производилось в промышленных масштабах из золы и животного жира. Наилучшим сырьем считались жир козы и зола бука. К мысли вводить в мыло ароматические добавки пришли значительно позже и можно только себе представить, как пахло древнеримское мыло! По всей видимости это одна из причин активного использования всевозможных ароматических масел, смесей, мазей, притираний и духов, которыми пользовались и мужчины, и женщины. Древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т.к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна. Зато римская красавица эпохи Империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями.
Описание слайда:
Древнеримский историк и писатель Плиний сообщает, что в его время (I век н. э.) мыло уже было хорошо известно и производилось в промышленных масштабах из золы и животного жира. Наилучшим сырьем считались жир козы и зола бука. К мысли вводить в мыло ароматические добавки пришли значительно позже и можно только себе представить, как пахло древнеримское мыло! По всей видимости это одна из причин активного использования всевозможных ароматических масел, смесей, мазей, притираний и духов, которыми пользовались и мужчины, и женщины. Древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т.к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна. Зато римская красавица эпохи Империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями. Древнеримский историк и писатель Плиний сообщает, что в его время (I век н. э.) мыло уже было хорошо известно и производилось в промышленных масштабах из золы и животного жира. Наилучшим сырьем считались жир козы и зола бука. К мысли вводить в мыло ароматические добавки пришли значительно позже и можно только себе представить, как пахло древнеримское мыло! По всей видимости это одна из причин активного использования всевозможных ароматических масел, смесей, мазей, притираний и духов, которыми пользовались и мужчины, и женщины. Древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т.к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна. Зато римская красавица эпохи Империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями.

Слайд 15





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию