🗊Презентация Особенности работы с детьми группы риска

Нажмите для полного просмотра!
Особенности работы с детьми группы риска, слайд №1Особенности работы с детьми группы риска, слайд №2Особенности работы с детьми группы риска, слайд №3Особенности работы с детьми группы риска, слайд №4Особенности работы с детьми группы риска, слайд №5Особенности работы с детьми группы риска, слайд №6Особенности работы с детьми группы риска, слайд №7Особенности работы с детьми группы риска, слайд №8Особенности работы с детьми группы риска, слайд №9Особенности работы с детьми группы риска, слайд №10Особенности работы с детьми группы риска, слайд №11Особенности работы с детьми группы риска, слайд №12Особенности работы с детьми группы риска, слайд №13Особенности работы с детьми группы риска, слайд №14Особенности работы с детьми группы риска, слайд №15Особенности работы с детьми группы риска, слайд №16Особенности работы с детьми группы риска, слайд №17Особенности работы с детьми группы риска, слайд №18Особенности работы с детьми группы риска, слайд №19Особенности работы с детьми группы риска, слайд №20Особенности работы с детьми группы риска, слайд №21Особенности работы с детьми группы риска, слайд №22Особенности работы с детьми группы риска, слайд №23Особенности работы с детьми группы риска, слайд №24Особенности работы с детьми группы риска, слайд №25Особенности работы с детьми группы риска, слайд №26Особенности работы с детьми группы риска, слайд №27Особенности работы с детьми группы риска, слайд №28Особенности работы с детьми группы риска, слайд №29Особенности работы с детьми группы риска, слайд №30Особенности работы с детьми группы риска, слайд №31Особенности работы с детьми группы риска, слайд №32Особенности работы с детьми группы риска, слайд №33Особенности работы с детьми группы риска, слайд №34Особенности работы с детьми группы риска, слайд №35Особенности работы с детьми группы риска, слайд №36Особенности работы с детьми группы риска, слайд №37Особенности работы с детьми группы риска, слайд №38Особенности работы с детьми группы риска, слайд №39Особенности работы с детьми группы риска, слайд №40Особенности работы с детьми группы риска, слайд №41Особенности работы с детьми группы риска, слайд №42Особенности работы с детьми группы риска, слайд №43Особенности работы с детьми группы риска, слайд №44Особенности работы с детьми группы риска, слайд №45Особенности работы с детьми группы риска, слайд №46Особенности работы с детьми группы риска, слайд №47Особенности работы с детьми группы риска, слайд №48Особенности работы с детьми группы риска, слайд №49Особенности работы с детьми группы риска, слайд №50Особенности работы с детьми группы риска, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности работы с детьми группы риска. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Особенности работы с детьми группы риска



Барабаш Е.Ю., к.пс.н.
руководитель консультационного направления 
Психологического Центра
Описание слайда:
Особенности работы с детьми группы риска Барабаш Е.Ю., к.пс.н. руководитель консультационного направления Психологического Центра

Слайд 2





Дети группы риска
обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных
Описание слайда:
Дети группы риска обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных

Слайд 3





Группы факторов риска
медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);
Описание слайда:
Группы факторов риска медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);

Слайд 4





Группы факторов риска
социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);
Описание слайда:
Группы факторов риска социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);

Слайд 5





Группы факторов риска
психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
Описание слайда:
Группы факторов риска психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

Слайд 6





Группы факторов риска
педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Описание слайда:
Группы факторов риска педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Слайд 7


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Ребенок из такой семьи обнаруживает себя по внешнему виду, одежде, манере общаться, набору лексических нецензурных выражений, неуравновешенности психики, выражающейся в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д.
Ребенок из такой семьи обнаруживает себя по внешнему виду, одежде, манере общаться, набору лексических нецензурных выражений, неуравновешенности психики, выражающейся в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д.
Описание слайда:
Ребенок из такой семьи обнаруживает себя по внешнему виду, одежде, манере общаться, набору лексических нецензурных выражений, неуравновешенности психики, выражающейся в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д. Ребенок из такой семьи обнаруживает себя по внешнему виду, одежде, манере общаться, набору лексических нецензурных выражений, неуравновешенности психики, выражающейся в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т.д.

Слайд 13


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.
Фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.
Описание слайда:
Фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, – право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы.

Слайд 18


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.
Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.
Описание слайда:
Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям. Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.

Слайд 22





Длительное проживание в асоциальных семьях, где царят насилие и отчуждение, приводят к снижению у детей эмпатии – способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». 
Длительное проживание в асоциальных семьях, где царят насилие и отчуждение, приводят к снижению у детей эмпатии – способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». 
Все это затрудняет в дальнейшем воздействие педагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлению с его стороны.
Описание слайда:
Длительное проживание в асоциальных семьях, где царят насилие и отчуждение, приводят к снижению у детей эмпатии – способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». Длительное проживание в асоциальных семьях, где царят насилие и отчуждение, приводят к снижению у детей эмпатии – способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаях и к эмоциональной «глухоте». Все это затрудняет в дальнейшем воздействие педагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлению с его стороны.

Слайд 23


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





подростки группы риска имеют следующие особенности:
 отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;
 проекция на себя неудачной жизни собственных родителей;
 эмоциональное отвержение подростков со стороны родите лей и одновременно их психологическая автономия;
Описание слайда:
подростки группы риска имеют следующие особенности:  отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;  проекция на себя неудачной жизни собственных родителей;  эмоциональное отвержение подростков со стороны родите лей и одновременно их психологическая автономия;

Слайд 26





подростки группы риска имеют следующие особенности:
 среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте –счастливая семейная жизнь, на втором –материальное благополучие, на третьем –здоровье; в то же время эти ценности представляются подросткам недоступными; высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт–один из источников стресса;
 «подкрепление» потери ценности образования для подростков группы риска – те, кто плохо учился или совсем не учился, а в жизни преуспел (имеет машину, гараж и т.д.); о реальных путях достижения таких «ценностей» подростки не задумываются;
Описание слайда:
подростки группы риска имеют следующие особенности:  среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте –счастливая семейная жизнь, на втором –материальное благополучие, на третьем –здоровье; в то же время эти ценности представляются подросткам недоступными; высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт–один из источников стресса;  «подкрепление» потери ценности образования для подростков группы риска – те, кто плохо учился или совсем не учился, а в жизни преуспел (имеет машину, гараж и т.д.); о реальных путях достижения таких «ценностей» подростки не задумываются;

Слайд 27





подростки группы риска имеют следующие особенности:
 повышенный уровень тревожности и агрессивности;
 стремление к «красивой», легкой жизни, удовольствиям;
 искажение направленности интересов –свободное времяпрепровождение в подъезде, на улице–только подальше от дома, ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания риска и т.д.).
Описание слайда:
подростки группы риска имеют следующие особенности:  повышенный уровень тревожности и агрессивности;  стремление к «красивой», легкой жизни, удовольствиям;  искажение направленности интересов –свободное времяпрепровождение в подъезде, на улице–только подальше от дома, ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания риска и т.д.).

Слайд 28





основные группы главных интересов подростков
 эгоцентрическая доминанта–интерес к собственной личности;
 доминанта усилия–тяга подростков к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, что может проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против авторитетов, протесте и т.д.;
 доминанта романтики–стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму.
Описание слайда:
основные группы главных интересов подростков  эгоцентрическая доминанта–интерес к собственной личности;  доминанта усилия–тяга подростков к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, что может проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против авторитетов, протесте и т.д.;  доминанта романтики–стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму.

Слайд 29





Коррекционная работа
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. 
Педагоги, классный руководитель, врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог.
Описание слайда:
Коррекционная работа Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Педагоги, классный руководитель, врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог.

Слайд 30





Психолог
оптимизация общения «детей группы риска» со сверстниками и взрослыми, 
формирование у них чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой.
развитии у этих детей познавательных процессов: внимание, память, образного и логического мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве.
Описание слайда:
Психолог оптимизация общения «детей группы риска» со сверстниками и взрослыми, формирование у них чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. развитии у этих детей познавательных процессов: внимание, память, образного и логического мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве.

Слайд 31


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Команда лицея № 38 г.Ставрополя, состав школьной службы примирения
7 декабря 2017
Описание слайда:
Команда лицея № 38 г.Ставрополя, состав школьной службы примирения 7 декабря 2017

Слайд 46





Работа в команде
Описание слайда:
Работа в команде

Слайд 47





Квест-игра. Станция «Пирамида».
 Организатор - Енин Назар (10 А класс)
Описание слайда:
Квест-игра. Станция «Пирамида». Организатор - Енин Назар (10 А класс)

Слайд 48





Мастер-класс «Восстановительные практики и технологии в ОУ»
Описание слайда:
Мастер-класс «Восстановительные практики и технологии в ОУ»

Слайд 49





Пойзуев Амарбек, председатель ШСП
 на мастер-классе
Описание слайда:
Пойзуев Амарбек, председатель ШСП на мастер-классе

Слайд 50


Особенности работы с детьми группы риска, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





“Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту”
“Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту”
 (Мэри Ш. Курчинка).
Описание слайда:
“Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” “Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию