🗊Презентация Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига»

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №1Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №2Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №3Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №4Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №5Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №6Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №7Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №8Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №9Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига». Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности регулирования  взаимодействия бизнеса и власти в России 
О. Г. Румянцев
Президент Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства «GR-Лига» 
Описание слайда:
Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России О. Г. Румянцев Президент Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства «GR-Лига» 

Слайд 2





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 3


Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям бизнеса и государства «GR-Лига», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Большинство представителей GR-сообщества за горизонтальный подход к саморегулированию 
Большинство представителей GR-сообщества за горизонтальный подход к саморегулированию 
 Разработка стандартов профессии самим сообществом, а не по приказу «сверху»;
GR-сообщество готово брать на себя добровольные обязательства
Принятие моральных и этических норм;
Пример: Кодекс этики GR-Лиги 2013 г. 
Создаются объединения специалистов по связям бизнеса с органами государственной власти, руководствующихся высокими этическими стандартами
GR-Лига,
Ассоциация менеджеров 
Национальный Союз Лоббистов
РАСО GR-комитет  
АКМР
GR-клубы
Возможность принятия ФЗ о СРО представителей интересов
 с особенностями саморегулирования
C обязательным делегированием национальному объединению подобных СРО определенных полномочий 
например, ведение Реестра представителей интересов во взаимодействии с профильным ФОИВ (Минэк, Минюст).
Описание слайда:
Большинство представителей GR-сообщества за горизонтальный подход к саморегулированию Большинство представителей GR-сообщества за горизонтальный подход к саморегулированию Разработка стандартов профессии самим сообществом, а не по приказу «сверху»; GR-сообщество готово брать на себя добровольные обязательства Принятие моральных и этических норм; Пример: Кодекс этики GR-Лиги 2013 г. Создаются объединения специалистов по связям бизнеса с органами государственной власти, руководствующихся высокими этическими стандартами GR-Лига, Ассоциация менеджеров Национальный Союз Лоббистов РАСО GR-комитет АКМР GR-клубы Возможность принятия ФЗ о СРО представителей интересов с особенностями саморегулирования C обязательным делегированием национальному объединению подобных СРО определенных полномочий например, ведение Реестра представителей интересов во взаимодействии с профильным ФОИВ (Минэк, Минюст).

Слайд 5





Принят Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти» ПА СНГ от 15 ноября 2003 г. 
Принят Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти» ПА СНГ от 15 ноября 2003 г. 
Неоднократные попытки внесения ФЗ о лоббизме
Последний целостный концепт – ПФЗ Н.В. Левичева 2013 г.
Ни один не дошел до первого чтения в ГД
Принятие закона о лоббизме преждевременно! 
Пришел к этому выводу на основе многолетней практики в сфере GR
Отсутствуют объективные условия для законодательного закрепления механизмов GR-деятельности
Принципы открытости, прозрачности, законности, механизмы ответственности продолжают вырабатываться и согласоваться в постоянном диалоге бизнеса и государства
Системные риски принятия запретительного закона: 
Рост административных барьеров для представления интересов бизнеса и сообществ
Потенциальное ограничение свободы предпринимательства
Возможное ограничение права граждан на обращение
Риск бюрократизации рассмотрения обращений
Противоречие цели уменьшения коррупционных рисков
Риск противоречия с конституционным запретом недобросовестной конкуренции
Обработка персональных данных и конфиденциальной информации.
Описание слайда:
Принят Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти» ПА СНГ от 15 ноября 2003 г. Принят Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти» ПА СНГ от 15 ноября 2003 г. Неоднократные попытки внесения ФЗ о лоббизме Последний целостный концепт – ПФЗ Н.В. Левичева 2013 г. Ни один не дошел до первого чтения в ГД Принятие закона о лоббизме преждевременно! Пришел к этому выводу на основе многолетней практики в сфере GR Отсутствуют объективные условия для законодательного закрепления механизмов GR-деятельности Принципы открытости, прозрачности, законности, механизмы ответственности продолжают вырабатываться и согласоваться в постоянном диалоге бизнеса и государства Системные риски принятия запретительного закона: Рост административных барьеров для представления интересов бизнеса и сообществ Потенциальное ограничение свободы предпринимательства Возможное ограничение права граждан на обращение Риск бюрократизации рассмотрения обращений Противоречие цели уменьшения коррупционных рисков Риск противоречия с конституционным запретом недобросовестной конкуренции Обработка персональных данных и конфиденциальной информации.

Слайд 6





Развитие представления коммерческих интересов не должно отождествляться с борьбой против коррупции! 
Развитие представления коммерческих интересов не должно отождествляться с борьбой против коррупции! 
Опасно смешение понятий «лоббизм» и «коррупция»
Заведомое признание «вины» бизнеса
Укрепление негативного восприятия лоббизма в массовом общественном сознании 
От задачи закрепить принятие закона о лоббизме в Национальном плане по противодействию коррупции разумно отказались.
Национальный план противодействия коррупции на 2016—2017 гг.:  Президент РФ поручает «...организовать … формирование организационных и правовых основ продвижения гражданами и организациями своих интересов в государственных и муниципальных органах (лоббизма)»
Важна позитивная борьба с коррупцией со стороны самого бизнеса и GR-сообщества на основе саморегулирования
Документы GR-Лиги пронизаны идеями ответственности и самоограничения
Шагом вперед в этом направлении было бы введение добровольного Реестра лоббистов
Описание слайда:
Развитие представления коммерческих интересов не должно отождествляться с борьбой против коррупции! Развитие представления коммерческих интересов не должно отождествляться с борьбой против коррупции! Опасно смешение понятий «лоббизм» и «коррупция» Заведомое признание «вины» бизнеса Укрепление негативного восприятия лоббизма в массовом общественном сознании От задачи закрепить принятие закона о лоббизме в Национальном плане по противодействию коррупции разумно отказались. Национальный план противодействия коррупции на 2016—2017 гг.: Президент РФ поручает «...организовать … формирование организационных и правовых основ продвижения гражданами и организациями своих интересов в государственных и муниципальных органах (лоббизма)» Важна позитивная борьба с коррупцией со стороны самого бизнеса и GR-сообщества на основе саморегулирования Документы GR-Лиги пронизаны идеями ответственности и самоограничения Шагом вперед в этом направлении было бы введение добровольного Реестра лоббистов

Слайд 7





ПС разрабатываются в соответствии с социальными майскими указами Президента РФ 2012 г. 
ПС разрабатываются в соответствии с социальными майскими указами Президента РФ 2012 г. 
 носят рекомендательный характер;
Это достаточный элемент регулирования сферы коммуникаций бизнеса и власти
С марта 2015 г. по инициативе Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства “GR-Лига” готовится ПС «Специалист по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и представлению в них интересов организации»:
Цель: не заменить отсутствующий закон о лоббизме, а вычленить и описать профессию;
Основа: выделение трех уровней деятельности (подготовка, осуществление, оперативное и стратегическое руководство) 
Связь с образовательными стандартами 
Сделан шаг вперед в кадровой работе и повышении квалификации/переподготовке
Общая задача – отбросить искусственные преграды и разработать ПС в диалоге с GR-сообществом, Советом по профессиональным квалификациям  и Минтрудом
Описание слайда:
ПС разрабатываются в соответствии с социальными майскими указами Президента РФ 2012 г. ПС разрабатываются в соответствии с социальными майскими указами Президента РФ 2012 г. носят рекомендательный характер; Это достаточный элемент регулирования сферы коммуникаций бизнеса и власти С марта 2015 г. по инициативе Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства “GR-Лига” готовится ПС «Специалист по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и представлению в них интересов организации»: Цель: не заменить отсутствующий закон о лоббизме, а вычленить и описать профессию; Основа: выделение трех уровней деятельности (подготовка, осуществление, оперативное и стратегическое руководство) Связь с образовательными стандартами Сделан шаг вперед в кадровой работе и повышении квалификации/переподготовке Общая задача – отбросить искусственные преграды и разработать ПС в диалоге с GR-сообществом, Советом по профессиональным квалификациям и Минтрудом

Слайд 8





В Европейском Парламенте и Европейской Комиссии установлен срок ограничения на занятие лоббизмом в течении 2-х лет после прекращения работы в органах ЕС
В Европейском Парламенте и Европейской Комиссии установлен срок ограничения на занятие лоббизмом в течении 2-х лет после прекращения работы в органах ЕС
В качестве меры регулирования: добровольный Transparency Register и Transparency Rules:
14 декабря 2016 г. ЕП ужесточил правила прозрачности (transparency rules), запретив парламентариям встречи лоббистами, которые не входят в Реестр
Личный опыт участия О.Г.Румянцева в 2016-2017 гг.
Профессиональные стандарты в ЕС отсутствуют. 
Невозможно узнать, является ли зарегистрированное в Реестре лицо квалифицированным или нет
Франция: продолжается поиск необходимых компетенций в рамках работы над новой моделью сертификата европейского консультанта по связям с общественностью и лоббированию
Должностные лица ЕК не встречаются с лоббистами, не состоящими в TR
Transparency Rules как часть добровольно-обязательного кодекса поведения
Описание слайда:
В Европейском Парламенте и Европейской Комиссии установлен срок ограничения на занятие лоббизмом в течении 2-х лет после прекращения работы в органах ЕС В Европейском Парламенте и Европейской Комиссии установлен срок ограничения на занятие лоббизмом в течении 2-х лет после прекращения работы в органах ЕС В качестве меры регулирования: добровольный Transparency Register и Transparency Rules: 14 декабря 2016 г. ЕП ужесточил правила прозрачности (transparency rules), запретив парламентариям встречи лоббистами, которые не входят в Реестр Личный опыт участия О.Г.Румянцева в 2016-2017 гг. Профессиональные стандарты в ЕС отсутствуют. Невозможно узнать, является ли зарегистрированное в Реестре лицо квалифицированным или нет Франция: продолжается поиск необходимых компетенций в рамках работы над новой моделью сертификата европейского консультанта по связям с общественностью и лоббированию Должностные лица ЕК не встречаются с лоббистами, не состоящими в TR Transparency Rules как часть добровольно-обязательного кодекса поведения

Слайд 9





Предвыборная кампания Д. Трампа и лоббизм:
Предвыборная кампания Д. Трампа и лоббизм:
 Призвал «осушить болото»
Сократить поле для сомнительной деятельности «решал» (reduce the “monkey business»)
29 января 2017 Президент США Трамп подписал Указ об ограничении лоббистской деятельности:
пожизненный запрет для чиновников на работу в интересах иностранных государств и политических организаций
запрет сроком на пять лет с момента отставки на лоббирование интересов компаний
Опыт РФ здесь гибче и эффективнее 
Ст 64-1 ТК РФ: 2 года только с согласия соотв. Комиссий по конфликту интересов
Только в отношении  ранее курируемой сферы
 Не созлавать искуственный дефицит управленцев  c опытом в сфере GR
Описание слайда:
Предвыборная кампания Д. Трампа и лоббизм: Предвыборная кампания Д. Трампа и лоббизм: Призвал «осушить болото» Сократить поле для сомнительной деятельности «решал» (reduce the “monkey business») 29 января 2017 Президент США Трамп подписал Указ об ограничении лоббистской деятельности: пожизненный запрет для чиновников на работу в интересах иностранных государств и политических организаций запрет сроком на пять лет с момента отставки на лоббирование интересов компаний Опыт РФ здесь гибче и эффективнее Ст 64-1 ТК РФ: 2 года только с согласия соотв. Комиссий по конфликту интересов Только в отношении ранее курируемой сферы Не созлавать искуственный дефицит управленцев c опытом в сфере GR

Слайд 10





Развитие сферы представления интересов как общемировой тренд
Развитие сферы представления интересов как общемировой тренд
 Особое значение в РФ: GR как элемент перехода от дикого капитализма к социально-ответственной модели поведения бизнеса и власти
Одно из направлений более полной реализации Конституции РФ
Ключевые задачи регулирования: 
Подготовка ПС «Специалиста по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и представлению в них интересов организации»
Консолидация позиции сообщества, ведущих профильных ассоциаций
Развитие саморегулирования
Развитие комиссий по этике
Применение Кодекса лоббистов 
Изучение и распространение лучших практик  GR
Опыт РФ в сфере регулирования лоббистской деятельности 
Ничуть не хуже опыта ЕС и США: нам есть что сказать миру
Необходима позитивная PR-работа и информационная работа о развитии GR-сообщества
Описание слайда:
Развитие сферы представления интересов как общемировой тренд Развитие сферы представления интересов как общемировой тренд Особое значение в РФ: GR как элемент перехода от дикого капитализма к социально-ответственной модели поведения бизнеса и власти Одно из направлений более полной реализации Конституции РФ Ключевые задачи регулирования: Подготовка ПС «Специалиста по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и представлению в них интересов организации» Консолидация позиции сообщества, ведущих профильных ассоциаций Развитие саморегулирования Развитие комиссий по этике Применение Кодекса лоббистов Изучение и распространение лучших практик GR Опыт РФ в сфере регулирования лоббистской деятельности Ничуть не хуже опыта ЕС и США: нам есть что сказать миру Необходима позитивная PR-работа и информационная работа о развитии GR-сообщества



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию