🗊Презентация Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №1Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №2Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №3Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №4Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №5Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №6Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №7Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №8Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №9Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №10Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №11Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей
Описание слайда:
Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей

Слайд 2


Особенности социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Основ­ное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключа­ется в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем.
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправ­ления. Их деятельность регламентируется следующими документами:
· Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.);
· Конституцией Российской Федерации;
· Гражданским кодексом РФ (ст. 34, 35, 39);
· Семейным кодексом РФ (ст.121 – 125 и др.);
· Жилищным кодексом РСФСР (ст. 53, 60, 62);
· федеральным законом РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государ­ственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет»;
· другими правовыми актами.
Описание слайда:
Основ­ное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключа­ется в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправ­ления. Их деятельность регламентируется следующими документами: · Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.); · Конституцией Российской Федерации; · Гражданским кодексом РФ (ст. 34, 35, 39); · Семейным кодексом РФ (ст.121 – 125 и др.); · Жилищным кодексом РСФСР (ст. 53, 60, 62); · федеральным законом РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государ­ственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет»; · другими правовыми актами.

Слайд 4





В рамках президентской программы «Дети России» су­ществует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки де­тей, лишившихся попечения родителей, к самостоятель­ной жизни в современной социально-экономической обста­новке. В ней отражены различные формы устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреж­дений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.
В рамках президентской программы «Дети России» су­ществует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки де­тей, лишившихся попечения родителей, к самостоятель­ной жизни в современной социально-экономической обста­новке. В ней отражены различные формы устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреж­дений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.
На органы опеки и попечительства возлагаются обязан­ности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и об­разования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство.
Описание слайда:
В рамках президентской программы «Дети России» су­ществует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки де­тей, лишившихся попечения родителей, к самостоятель­ной жизни в современной социально-экономической обста­новке. В ней отражены различные формы устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреж­дений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот. В рамках президентской программы «Дети России» су­ществует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки де­тей, лишившихся попечения родителей, к самостоятель­ной жизни в современной социально-экономической обста­новке. В ней отражены различные формы устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреж­дений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот. На органы опеки и попечительства возлагаются обязан­ности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и об­разования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство.

Слайд 5





Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – в соответствующие уч­реждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попе­чения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – в соответствующие уч­реждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попе­чения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.
Описание слайда:
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – в соответствующие уч­реждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попе­чения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – в соответствующие уч­реждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попе­чения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.

Слайд 6





Усыновление (удочерение) ребенка


Усыновление (удочерение) ребенка – это государствен­ный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по за­кону существуют между родителями и детьми. Усыновлен­ные дети утрачивают личные неимущественные и имуще­ственные права и обязанности по отношению к своим ро­дителям (родственникам).Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить                                       ребенка, при обязательном участии органов опеки                               и попечительства. Усыновителями могут                         быть совершеннолетние дееспособные лица обоего                          пола, кроме лиц, которые, согласно ст. 127 СК РФ                                  , не имеют права на усыновление (лишены                                     родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоро­вья и т.д.). Разница в возрасте между усыновителем и усы­новленным должна быть не менее 16 лет, однако по причи­нам, признанными судом уважительными, она может быть сокращена. Для усыновления ребенка, достигшего возрас­та 10 лет, требуется его согласие, за исключением случаев, специально оговоренных законом. Процедурные вопросы усыновления подробно регламентированы в «Положении о порядке передачи детей», утвержденным Постановлени­ем Правительства РФ 15.09.95 г. Закон гарантирует тайну усыновления ребенка. Разглашение тайны усынов­ления – уголовное преступление. Уголов­ным преступлением также является незаконное усыновле­ние. Практика показывает, что, как правило, усыновляют детей в возрасте до 12 лет. Дети более старших возрастов остаются в интернатных учреждениях до выпуска.
Описание слайда:
Усыновление (удочерение) ребенка Усыновление (удочерение) ребенка – это государствен­ный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по за­кону существуют между родителями и детьми. Усыновлен­ные дети утрачивают личные неимущественные и имуще­ственные права и обязанности по отношению к своим ро­дителям (родственникам).Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, которые, согласно ст. 127 СК РФ , не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоро­вья и т.д.). Разница в возрасте между усыновителем и усы­новленным должна быть не менее 16 лет, однако по причи­нам, признанными судом уважительными, она может быть сокращена. Для усыновления ребенка, достигшего возрас­та 10 лет, требуется его согласие, за исключением случаев, специально оговоренных законом. Процедурные вопросы усыновления подробно регламентированы в «Положении о порядке передачи детей», утвержденным Постановлени­ем Правительства РФ 15.09.95 г. Закон гарантирует тайну усыновления ребенка. Разглашение тайны усынов­ления – уголовное преступление. Уголов­ным преступлением также является незаконное усыновле­ние. Практика показывает, что, как правило, усыновляют детей в возрасте до 12 лет. Дети более старших возрастов остаются в интернатных учреждениях до выпуска.

Слайд 7





В по­следнее время отмечается рост числа усыновлений иност­ранными гражданами. Приступая к работе по усыновлению, социальный ра­ботник должен получить полную информацию по следую­щим вопросам:
В по­следнее время отмечается рост числа усыновлений иност­ранными гражданами. Приступая к работе по усыновлению, социальный ра­ботник должен получить полную информацию по следую­щим вопросам:
· готов ли ребенок психологически и соци­ально к усыновлению;
· усыновляется ли он законным пу­тем;
· дано ли согласие кровных родителей (когда это необходимо) и ребенком на усыновле­ние сознательно и без нажима с чьей-нибудь стороны;
· в случае с международным усыновлением – дала ли принимающая страна разрешение на въезд ребенка;
· суще­ствует ли система наблюдения за усыновлением, которая позволяет поддержать ребенка и приемную семью.
Кроме того, необходимо уделить внимание и подготов­ке усыновителей:
· тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения;
· следует определенно знать, отве­чает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию;
· помочь усыновителям сосредоточиться преимуществен­но на нуждах ребенка, нежели на своих собственных.
Кро­ме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка в новую семью предполагает адапта­ционный период, длительность которого зависит от инди­видуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраста, состояния здоровья, характерологических особенностей); от подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а роди­телей – к особенностям детей. И, нако­нец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребен­ка в случае возможного неудачного усыновления.
Описание слайда:
В по­следнее время отмечается рост числа усыновлений иност­ранными гражданами. Приступая к работе по усыновлению, социальный ра­ботник должен получить полную информацию по следую­щим вопросам: В по­следнее время отмечается рост числа усыновлений иност­ранными гражданами. Приступая к работе по усыновлению, социальный ра­ботник должен получить полную информацию по следую­щим вопросам: · готов ли ребенок психологически и соци­ально к усыновлению; · усыновляется ли он законным пу­тем; · дано ли согласие кровных родителей (когда это необходимо) и ребенком на усыновле­ние сознательно и без нажима с чьей-нибудь стороны; · в случае с международным усыновлением – дала ли принимающая страна разрешение на въезд ребенка; · суще­ствует ли система наблюдения за усыновлением, которая позволяет поддержать ребенка и приемную семью. Кроме того, необходимо уделить внимание и подготов­ке усыновителей: · тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения; · следует определенно знать, отве­чает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию; · помочь усыновителям сосредоточиться преимуществен­но на нуждах ребенка, нежели на своих собственных. Кро­ме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка в новую семью предполагает адапта­ционный период, длительность которого зависит от инди­видуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраста, состояния здоровья, характерологических особенностей); от подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а роди­телей – к особенностям детей. И, нако­нец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребен­ка в случае возможного неудачного усыновления.

Слайд 8





Опека (попечительство)
Опека (попечительство)
Опека (попечительство) – форма устройства детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. 
Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, на­ходящиеся под попечением, не вправе совершать самосто­ятельно.
Обязанности по опеке (попечи­тельству) исполняются безвозмездно. На содержание ре­бенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в размерах, установленных Правительством РФ. Опе­кун обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоро­вье. Он вправе требовать по суду возврата ребенка от любых лиц, включая близких родственников, если они удерживают его незаконно. Однако он не имеет права препятствовать об­щению ребенка с его родными и близкими.
Закон предусмат­ривает защиту детей от возможных злоупотреблений со сто­роны опекунов, в частности, устанавливает ограничение их полномочий и самостоятельности при распоряжении иму­ществом подопечного. Государ­ство должно осуществлять постоянный надзор за условия­ми жизни подопечного, за выполнением опекуном своих обязанностей, оказывать помощь опекунам.
Описание слайда:
Опека (попечительство) Опека (попечительство) Опека (попечительство) – форма устройства детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, на­ходящиеся под попечением, не вправе совершать самосто­ятельно. Обязанности по опеке (попечи­тельству) исполняются безвозмездно. На содержание ре­бенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в размерах, установленных Правительством РФ. Опе­кун обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоро­вье. Он вправе требовать по суду возврата ребенка от любых лиц, включая близких родственников, если они удерживают его незаконно. Однако он не имеет права препятствовать об­щению ребенка с его родными и близкими. Закон предусмат­ривает защиту детей от возможных злоупотреблений со сто­роны опекунов, в частности, устанавливает ограничение их полномочий и самостоятельности при распоряжении иму­ществом подопечного. Государ­ство должно осуществлять постоянный надзор за условия­ми жизни подопечного, за выполнением опекуном своих обязанностей, оказывать помощь опекунам.

Слайд 9





Приемная семья

Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и при­емными родителями о передаче ребенка на воспи­тание супругам или отдельным гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью на срок, установлен­ный договором. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в такой се­мье должно быть не более 8 детей. Приемные родители вы­полняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Между ними и приемными детьми нет алиментных, наследственных и других правоотношений, подобных отношениям между родителями и детьми.
Государ­ство и органы местного самоуправления выделяют денеж­ные средства на содержание каждого приемного ребенка и предоставляют соответствующие льготы, установленные законодательством. Органы опеки и попечительства обя­заны оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять конт­роль за выполнением возложенных на приемных родите­лей обязанностей по содержанию, воспитанию и образова­нию детей.
Описание слайда:
Приемная семья Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и при­емными родителями о передаче ребенка на воспи­тание супругам или отдельным гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью на срок, установлен­ный договором. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в такой се­мье должно быть не более 8 детей. Приемные родители вы­полняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Между ними и приемными детьми нет алиментных, наследственных и других правоотношений, подобных отношениям между родителями и детьми. Государ­ство и органы местного самоуправления выделяют денеж­ные средства на содержание каждого приемного ребенка и предоставляют соответствующие льготы, установленные законодательством. Органы опеки и попечительства обя­заны оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять конт­роль за выполнением возложенных на приемных родите­лей обязанностей по содержанию, воспитанию и образова­нию детей.

Слайд 10





Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Запрещается, как и при усы­новлении, разъединять братьев и сестер за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребен­ка.
Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Запрещается, как и при усы­новлении, разъединять братьев и сестер за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребен­ка.
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:
· образовательные учреждения, в которых содержатся дети-сироты и дети, оставшиеся без попече­ния родителей;
· учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, со­циально-реабилитационные центры помощи детям, остав­шимся без попечения родителей, социальные приюты);
· уч­реждения здравоохранения (дома ребенка) и другие учреж­дения, создаваемые в установленном законом порядке.
Дети в возрасте до 3 лет помещаются в дома ребенка. По достижении возраста 3 лет сироты переводятся в детские дома для детей дошкольного и школьного возраста, специ­ализированные интернаты для детей с физическими и ум­ственными недостатками, закрытые интернаты для детей и подростков. В России каждый пятый детский дом – это учреждение для умственно отсталых и физически неполноценных детей.
Описание слайда:
Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Запрещается, как и при усы­новлении, разъединять братьев и сестер за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребен­ка. Передача ребенка в приемную семью в возрасте старше 10 лет требует его согласия. Запрещается, как и при усы­новлении, разъединять братьев и сестер за исключением случаев, когда разъединение допустимо в интересах ребен­ка. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей К учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся: · образовательные учреждения, в которых содержатся дети-сироты и дети, оставшиеся без попече­ния родителей; · учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, со­циально-реабилитационные центры помощи детям, остав­шимся без попечения родителей, социальные приюты); · уч­реждения здравоохранения (дома ребенка) и другие учреж­дения, создаваемые в установленном законом порядке. Дети в возрасте до 3 лет помещаются в дома ребенка. По достижении возраста 3 лет сироты переводятся в детские дома для детей дошкольного и школьного возраста, специ­ализированные интернаты для детей с физическими и ум­ственными недостатками, закрытые интернаты для детей и подростков. В России каждый пятый детский дом – это учреждение для умственно отсталых и физически неполноценных детей.

Слайд 11





Несмотря на то, что в данной области происходят за­метные позитивные изменения, проблема формирования личности ребен­ка в условиях интернатного учреждения остается весьма острой и актуальной. Ли­шение материнской заботы ведет к задержке развития ре­бенка и может проявляться симптомами психических и физических заболеваний. Постоянная смена микросоциальной среды (дом ребенка – дошкольный детский дом – детский дом для детей школьного возраста) наносит существенный ущерб психике ребенка, ухудшает его здоровье. Дети, воспитыва­ющиеся в интернатных учреждениях, в своем большинстве отстают от сверстников в психофизическом развитии.
Несмотря на то, что в данной области происходят за­метные позитивные изменения, проблема формирования личности ребен­ка в условиях интернатного учреждения остается весьма острой и актуальной. Ли­шение материнской заботы ведет к задержке развития ре­бенка и может проявляться симптомами психических и физических заболеваний. Постоянная смена микросоциальной среды (дом ребенка – дошкольный детский дом – детский дом для детей школьного возраста) наносит существенный ущерб психике ребенка, ухудшает его здоровье. Дети, воспитыва­ющиеся в интернатных учреждениях, в своем большинстве отстают от сверстников в психофизическом развитии.
Отечественная система воспитания в сиротских учреждениях основана на том, что дети живут и учатся в одном и том же месте. Эта изолированность детских домов, усиливает зависи­мость детей от учреждения и не способствует формирова­нию навыков самостоятельной жизни. Нередко выпускни­ки интернатных учреждений не имеют элементарных бы­товых навыков: приготовить пищу, купить что-либо, организовать свободное время и т.д. Поэтому для улучшения работы детских домов необходимо:
Описание слайда:
Несмотря на то, что в данной области происходят за­метные позитивные изменения, проблема формирования личности ребен­ка в условиях интернатного учреждения остается весьма острой и актуальной. Ли­шение материнской заботы ведет к задержке развития ре­бенка и может проявляться симптомами психических и физических заболеваний. Постоянная смена микросоциальной среды (дом ребенка – дошкольный детский дом – детский дом для детей школьного возраста) наносит существенный ущерб психике ребенка, ухудшает его здоровье. Дети, воспитыва­ющиеся в интернатных учреждениях, в своем большинстве отстают от сверстников в психофизическом развитии. Несмотря на то, что в данной области происходят за­метные позитивные изменения, проблема формирования личности ребен­ка в условиях интернатного учреждения остается весьма острой и актуальной. Ли­шение материнской заботы ведет к задержке развития ре­бенка и может проявляться симптомами психических и физических заболеваний. Постоянная смена микросоциальной среды (дом ребенка – дошкольный детский дом – детский дом для детей школьного возраста) наносит существенный ущерб психике ребенка, ухудшает его здоровье. Дети, воспитыва­ющиеся в интернатных учреждениях, в своем большинстве отстают от сверстников в психофизическом развитии. Отечественная система воспитания в сиротских учреждениях основана на том, что дети живут и учатся в одном и том же месте. Эта изолированность детских домов, усиливает зависи­мость детей от учреждения и не способствует формирова­нию навыков самостоятельной жизни. Нередко выпускни­ки интернатных учреждений не имеют элементарных бы­товых навыков: приготовить пищу, купить что-либо, организовать свободное время и т.д. Поэтому для улучшения работы детских домов необходимо:

Слайд 12





· привести их в соответствие с нормативами для оп­ределенного количества детей;
· привести их в соответствие с нормативами для оп­ределенного количества детей;
· создать социальное и эмоцио­нальное окружение, близкое к семейному;
· организовать небольшие группы семейного типа, где воспитатели и дети живут как бы самостоятельными «семьями»;
· проявить внимание к психоэмоциональным нуждам ребенка;
· предельно ограничить переход детей из одного детского дома в другой по возрасту;
· не разделять братьев и сестер по разным учреждениям;
· укреплять связи между детьми и их родителями;
· развивать у детей умения бытовых и об­щественных навыков, необходимых в будущей самостоя­тельной жизни.
Не менее важно решать вопросы прожива­ния и трудоустройства будущих выпускников.
Сиротство – это перманентная социальная проблема. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на­правлениях: профилактика социального сиротства (эффек­тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т.д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Описание слайда:
· привести их в соответствие с нормативами для оп­ределенного количества детей; · привести их в соответствие с нормативами для оп­ределенного количества детей; · создать социальное и эмоцио­нальное окружение, близкое к семейному; · организовать небольшие группы семейного типа, где воспитатели и дети живут как бы самостоятельными «семьями»; · проявить внимание к психоэмоциональным нуждам ребенка; · предельно ограничить переход детей из одного детского дома в другой по возрасту; · не разделять братьев и сестер по разным учреждениям; · укреплять связи между детьми и их родителями; · развивать у детей умения бытовых и об­щественных навыков, необходимых в будущей самостоя­тельной жизни. Не менее важно решать вопросы прожива­ния и трудоустройства будущих выпускников. Сиротство – это перманентная социальная проблема. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на­правлениях: профилактика социального сиротства (эффек­тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т.д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию