🗊Презентация Освоение словаря детьми 3-го года жизни

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №1Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №2Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №3Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №4Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №5Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №6Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №7Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №8Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №9Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №10Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №11Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №12Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №13Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №14Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №15Освоение словаря детьми 3-го года жизни, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Освоение словаря детьми 3-го года жизни. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: 
«Освоение словаря детьми 
3-го года жизни»
Подготовила: Воложанина Н.Ю.
Описание слайда:
Тема: «Освоение словаря детьми 3-го года жизни» Подготовила: Воложанина Н.Ю.

Слайд 2





Становление понятийной функции слова 
восприятие – 
представление –
 понятие
Описание слайда:
Становление понятийной функции слова восприятие – представление – понятие

Слайд 3





Период раннего детства 
Является сензитивным для освоения словаря, т.к. его развитие осуществляется в максимально высоком темпе.
Описание слайда:
Период раннего детства Является сензитивным для освоения словаря, т.к. его развитие осуществляется в максимально высоком темпе.

Слайд 4





Процесс развития речи детей 

I этап – подготовительный или довербальный. 
Ребенок понимает речь взрослых, но еще не умеет говорить.
II этап – переходный, или этап возникновения речи.
III этап – активной речи. 
У детей появляются слова, интенсивно увеличивается словарный запас.
Описание слайда:
Процесс развития речи детей I этап – подготовительный или довербальный. Ребенок понимает речь взрослых, но еще не умеет говорить. II этап – переходный, или этап возникновения речи. III этап – активной речи. У детей появляются слова, интенсивно увеличивается словарный запас.

Слайд 5





Факторы успешного освоения словаря детьми раннего возраста
Эмоциональное и познавательное развитие ребёнка 
Усложнение предметной деятельности
Общение со взрослыми
Описание слайда:
Факторы успешного освоения словаря детьми раннего возраста Эмоциональное и познавательное развитие ребёнка Усложнение предметной деятельности Общение со взрослыми

Слайд 6





Цель      данной       работы: 
Цель      данной       работы: 
изучить освоение словаря детьми третьего года жизни.
Объект исследования: 
дети третьего года жизни.
Предмет исследования:
Пассивный словарь, активный словарь и связная речь.
Описание слайда:
Цель данной работы: Цель данной работы: изучить освоение словаря детьми третьего года жизни. Объект исследования: дети третьего года жизни. Предмет исследования: Пассивный словарь, активный словарь и связная речь.

Слайд 7





Гипотеза:

Успешное овладение словарем детьми третьего года жизни будет осуществлено в том случае, если:
- организовать целенаправленную систему работы, основанную на предметно – манипулятивной деятельности,  развитии мелкой моторики, применении элементов продуктивных видов деятельности;
-  вовлечь родителей в педагогический процесс.
Описание слайда:
Гипотеза: Успешное овладение словарем детьми третьего года жизни будет осуществлено в том случае, если: - организовать целенаправленную систему работы, основанную на предметно – манипулятивной деятельности, развитии мелкой моторики, применении элементов продуктивных видов деятельности; - вовлечь родителей в педагогический процесс.

Слайд 8





Задачи исследования:

Подвергнуть анализу психолого-педагогические исследования по  проблеме освоения словаря детьми третьего года жизни.
Выявить уровень освоения словаря  детьми третьего года жизни.
3. Разработать и внедрить в практику один из вариантов системы работы, направленный на эффективное освоение словаря детьми третьего года жизни.
Описание слайда:
Задачи исследования: Подвергнуть анализу психолого-педагогические исследования по проблеме освоения словаря детьми третьего года жизни. Выявить уровень освоения словаря детьми третьего года жизни. 3. Разработать и внедрить в практику один из вариантов системы работы, направленный на эффективное освоение словаря детьми третьего года жизни.

Слайд 9





Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме освоения словаря детьми третьего года жизни;
-  диагностическое обследование;
-  наблюдение;
-  анкетирование;
-  анализ  документации;
-  педагогический эксперимент;
количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности внедрения цикла занятий, а также системы мероприятий по работе с родителями, направленных на освоение словаря детьми третьего года жизни в практику ДОУ.
Описание слайда:
Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме освоения словаря детьми третьего года жизни; - диагностическое обследование; - наблюдение; - анкетирование; - анализ документации; - педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования. Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности внедрения цикла занятий, а также системы мероприятий по работе с родителями, направленных на освоение словаря детьми третьего года жизни в практику ДОУ.

Слайд 10









Ситуация 1. «Пассивный взрослый»
Ситуация 2. «Совместная игра со  взрослым»
Ситуация 3. «Совместное разглядывание картинок»
Описание слайда:
Ситуация 1. «Пассивный взрослый» Ситуация 2. «Совместная игра со взрослым» Ситуация 3. «Совместное разглядывание картинок»

Слайд 11





Сводные данные 
диагностического обследования детей в %
                             (констатирующий этап)
Описание слайда:
Сводные данные диагностического обследования детей в % (констатирующий этап)

Слайд 12





Анкетирование родителей и анализ социальных паспортов детей позволили выявить   причины задержки активного словаря у детей:
1. Взрослые, хорошо понимая значения автономной речи ребенка и угадывая его малейшие желания, не ставят перед ним речевую задачу.
2.  Многие родители используют в общении с ребенком автономную речь,  при этом, не называя слова правильно.
3. Взрослые игнорируют или  недостаточно общаются  с ребенком, не стимулируют речевое общения ребенка.
4. Большинство детей группы имеют различные проблемы со здоровьем.
Описание слайда:
Анкетирование родителей и анализ социальных паспортов детей позволили выявить причины задержки активного словаря у детей: 1. Взрослые, хорошо понимая значения автономной речи ребенка и угадывая его малейшие желания, не ставят перед ним речевую задачу. 2. Многие родители используют в общении с ребенком автономную речь, при этом, не называя слова правильно. 3. Взрослые игнорируют или недостаточно общаются с ребенком, не стимулируют речевое общения ребенка. 4. Большинство детей группы имеют различные проблемы со здоровьем.

Слайд 13





Цикл занятий по авторской технологии О.Е. Громовой, направленной на формирование начального детского лексикона.
I этап (октябрь – ноябрь) – 
18 занятий (из них 3 итоговых);
II этап (декабрь – февраль) –
 24 занятия (из них 4 итоговых);
III этап (март – апрель) – 
18 занятий (из них 3 итоговых).
Описание слайда:
Цикл занятий по авторской технологии О.Е. Громовой, направленной на формирование начального детского лексикона. I этап (октябрь – ноябрь) – 18 занятий (из них 3 итоговых); II этап (декабрь – февраль) – 24 занятия (из них 4 итоговых); III этап (март – апрель) – 18 занятий (из них 3 итоговых).

Слайд 14





система мероприятий для работы с родителями детей данной группы.

Лекторий на тему: 
«Освоение словаря детьми третьего года жизни».
Консультации на тему: 
«Мой ребенок левша»;«Надо ли учить ребенка рано читать?»
Оформление родительского уголка, с использованием материалов по речевому развитию детей третьего года жизни.
Беседы с родителями по вопросам развития речи детей.
Описание слайда:
система мероприятий для работы с родителями детей данной группы. Лекторий на тему: «Освоение словаря детьми третьего года жизни». Консультации на тему: «Мой ребенок левша»;«Надо ли учить ребенка рано читать?» Оформление родительского уголка, с использованием материалов по речевому развитию детей третьего года жизни. Беседы с родителями по вопросам развития речи детей.

Слайд 15





 Сводные данные диагностического обследования детей в %
                              (контрольный срез)
Описание слайда:
Сводные данные диагностического обследования детей в % (контрольный срез)

Слайд 16





Динамика положительного развития в освоении словаря детьми третьего года
Описание слайда:
Динамика положительного развития в освоении словаря детьми третьего года



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию