🗊Отечественная война 1812г. Повторительно-обобщающий урок 8 класс 2006г.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №1Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №2Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №3Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №4Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №5Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №6Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №7Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №8Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №9Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №10Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №11Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №12Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №13Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №14Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №15Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №16Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №17Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №18Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №19Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №20Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Отечественная война 1812г. Повторительно-обобщающий урок 8 класс 2006г.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Отечественная война 1812г.

Повторительно-обобщающий урок 
8 класс 

2006г.
Описание слайда:
Отечественная война 1812г. Повторительно-обобщающий урок 8 класс 2006г.

Слайд 2





Цели урока
Продолжить изучение темы «Отечественная война 1812г.»;
Рассмотреть Бородинское сражение как  главное сражение войны;
Проанализировать действия Кутузова М.И.  На военном совете в Филях и во время отступления нашей армии;
Подвести итоги войны и сделать вывод по данной теме.
Описание слайда:
Цели урока Продолжить изучение темы «Отечественная война 1812г.»; Рассмотреть Бородинское сражение как главное сражение войны; Проанализировать действия Кутузова М.И. На военном совете в Филях и во время отступления нашей армии; Подвести итоги войны и сделать вывод по данной теме.

Слайд 3





Основные понятия  и даты
Патриот
Народная война
Отечественная война
24 июня 1812г.
26 августа 1812г.
1 сентября 1812г.
Описание слайда:
Основные понятия и даты Патриот Народная война Отечественная война 24 июня 1812г. 26 августа 1812г. 1 сентября 1812г.

Слайд 4





Проверка домашнего задания
1. Александр I вступил на престол:
А) 1777г.   
Б) 1801г. 
В) 1804г.
2. Вокруг нового императора собрался кружок под названием:
А) Избранная рада
Б) Совет министров
В) Негласный комитет
3. Укажите, кто лишний в ряду, объясните свой выбор:
А) Т.Костюшко  
Б) А.Аракчеев    
В).В.П.Кочубей
Описание слайда:
Проверка домашнего задания 1. Александр I вступил на престол: А) 1777г. Б) 1801г. В) 1804г. 2. Вокруг нового императора собрался кружок под названием: А) Избранная рада Б) Совет министров В) Негласный комитет 3. Укажите, кто лишний в ряду, объясните свой выбор: А) Т.Костюшко Б) А.Аракчеев В).В.П.Кочубей

Слайд 5





4. Проект реформ государственного управления разработал:
4. Проект реформ государственного управления разработал:
А) М.М.Сперанский
Б) Н.Н.Новосильцев
В) А.А.Аракчеев
5. В период с 1801 по 1812гг. были создан:
А) Святейший Синод
Б) Совет Министров
В) Комитет министров
6. Внешняя политика при Александре I характеризовалась понятием:
А) политика умиротворения
Б) доктрина европейского сдерживания
В) политика мирного существования
Описание слайда:
4. Проект реформ государственного управления разработал: 4. Проект реформ государственного управления разработал: А) М.М.Сперанский Б) Н.Н.Новосильцев В) А.А.Аракчеев 5. В период с 1801 по 1812гг. были создан: А) Святейший Синод Б) Совет Министров В) Комитет министров 6. Внешняя политика при Александре I характеризовалась понятием: А) политика умиротворения Б) доктрина европейского сдерживания В) политика мирного существования

Слайд 6






7. Укажите лишнее, объясните свой выбор:
А) Франция
Б) Англия
В) Австрия
8. Соотнесите даты и события:
       А) Подписание Тильзитского мира      1)1812г.
       Б) Война России с Ираном                   2)1808-1809г.
       В) Война России с Турцией                  3) 1804-1813г.
       Г) Отечественная война                       4)1806-1812гг.
       Д) война России со Швецией                5) 1807г. 
9. Скажите, кому принадлежат данные слова:
«Через 5 лет я буду господином мира, остается Россия, но я раздавлю ее!»
Описание слайда:
7. Укажите лишнее, объясните свой выбор: А) Франция Б) Англия В) Австрия 8. Соотнесите даты и события: А) Подписание Тильзитского мира 1)1812г. Б) Война России с Ираном 2)1808-1809г. В) Война России с Турцией 3) 1804-1813г. Г) Отечественная война 4)1806-1812гг. Д) война России со Швецией 5) 1807г. 9. Скажите, кому принадлежат данные слова: «Через 5 лет я буду господином мира, остается Россия, но я раздавлю ее!»

Слайд 7





Александр I
Описание слайда:
Александр I

Слайд 8






«Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги;
Если я возьму Петербург, то возьму Россию за голову
Если я возьму Москву, то поражу ее в самое сердце!»
Наполеон I Бонапарт
Описание слайда:
«Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; Если я возьму Петербург, то возьму Россию за голову Если я возьму Москву, то поражу ее в самое сердце!» Наполеон I Бонапарт

Слайд 9





М.И.Кутузов
(1745-1813гг.)
Описание слайда:
М.И.Кутузов (1745-1813гг.)

Слайд 10





П.И.Багратион
(1765-1812гг.)
Описание слайда:
П.И.Багратион (1765-1812гг.)

Слайд 11





М.Б.Барклай – де – Толли
(1757-1818гг.)
Описание слайда:
М.Б.Барклай – де – Толли (1757-1818гг.)

Слайд 12


Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Бородинское сражение
Описание слайда:
Бородинское сражение

Слайд 15


Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Военный совет в Филях в 1812г.
«Господа! Думаю, что нам придется сдать столицу… Дабы сохранить армию. Потеря Москвы еще не есть потеря России. Сохраним армию, спасем Россию. Приказываю отступать»
Описание слайда:
Военный совет в Филях в 1812г. «Господа! Думаю, что нам придется сдать столицу… Дабы сохранить армию. Потеря Москвы еще не есть потеря России. Сохраним армию, спасем Россию. Приказываю отступать»

Слайд 17





ПРИКАЗ АЛЕКСАНДРА I ПО РУССКОЙ АРМИИ
Вильно, 13 (25) июня 1812 г.
Задание учащимся
Прочитать документы и ответить на вопросы, ответы записать в тетрадь:
Согласны ли вы с мнением Кутузова, что день Бородина будет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов? Какое событие из XX века подходит под понятие «вечный памятник мужества»?
Чем объясняется массовый героизм солдат и офицеров русской армии? Как автор отзывается о французах и как о русских?
Из давнего времени примечали мы неприязненные против России поступки французского императора, но всегда кроткими и миролюбивыми способами надеялись отклонить оные. Наконец, видя беспрестанное возобновление явных оскорблений, при всем нашем желании сохранить тишину, принуждены мы были ополчиться и собрать войска наши; но и тогда, ласкаясь еще примирением, оставались в пределах нашей империи, не нарушая мира, а быв токмо готовыми к обороне. Все сии меры кротости и миролюбия не могли удержать желаемого нами спокойствия. Французский император нападением на войска наши при Ковно открыл первый войну. И так, видя его никакими средствами непреклонного к миру, не остается нам ничего иного, как призвав на помощь свидетеля и защитника правды, Всемогущего Творца небес, поставить силы наши против сил неприятельских. Не нужно мне напоминать вождям, полководцам и воинам нашим о их долге и храбрости. В них издревле течет громкая победами кровь славян. Воины! Вы защищаете веру, отечество, свободу. Я с вами. На начинающего Бог.
Описание слайда:
ПРИКАЗ АЛЕКСАНДРА I ПО РУССКОЙ АРМИИ Вильно, 13 (25) июня 1812 г. Задание учащимся Прочитать документы и ответить на вопросы, ответы записать в тетрадь: Согласны ли вы с мнением Кутузова, что день Бородина будет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов? Какое событие из XX века подходит под понятие «вечный памятник мужества»? Чем объясняется массовый героизм солдат и офицеров русской армии? Как автор отзывается о французах и как о русских? Из давнего времени примечали мы неприязненные против России поступки французского императора, но всегда кроткими и миролюбивыми способами надеялись отклонить оные. Наконец, видя беспрестанное возобновление явных оскорблений, при всем нашем желании сохранить тишину, принуждены мы были ополчиться и собрать войска наши; но и тогда, ласкаясь еще примирением, оставались в пределах нашей империи, не нарушая мира, а быв токмо готовыми к обороне. Все сии меры кротости и миролюбия не могли удержать желаемого нами спокойствия. Французский император нападением на войска наши при Ковно открыл первый войну. И так, видя его никакими средствами непреклонного к миру, не остается нам ничего иного, как призвав на помощь свидетеля и защитника правды, Всемогущего Творца небес, поставить силы наши против сил неприятельских. Не нужно мне напоминать вождям, полководцам и воинам нашим о их долге и храбрости. В них издревле течет громкая победами кровь славян. Воины! Вы защищаете веру, отечество, свободу. Я с вами. На начинающего Бог.

Слайд 18





Из воспоминаний русского офицера Ф.Н.Глинки 
о Бородинском сражении
Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся. Французы метались с диким остервенением; русские стояли с неподвижностью твердейших стен. Одни стремились дорваться до вожделенного конца всем трудам и дальним походам, загрести сокровища, им обещанные, и насладиться всеми  утехами жизни в древней знаменитой столице; другие помнили, что заслоняют собою сию самую столицу, сердце России и мать городов…
Многие батареи до десяти раз переходили из рук в руки. Сражение горело в глубокой долине и в разных местах, с огнем и громом, на высоты всходило. Густой дым заступил место тумана. Седые облака клубились над левым крылом нашим и заслоняли середину, между тем как на правом сияло полное солнце. И самое светило сие мало видало таких браней на земле с тех пор, как освещает ее.  Сколько потоков крови! Сколько тысяч тел! Сражение не умолкало ни на минуту…
Бомбы, ядра и картечи летали здесь так густо, как обыкновенно летают пули: а сколько здесь пролетело пуль! Вечер наступал, и неприятель начал уклоняться. Русские устояли…
Они сражались под отечественным небом и стояли на родной земле.
Описание слайда:
Из воспоминаний русского офицера Ф.Н.Глинки о Бородинском сражении Тяжко вздыхали окрестности – и земля, казалось, шаталась под бременем сражающихся. Французы метались с диким остервенением; русские стояли с неподвижностью твердейших стен. Одни стремились дорваться до вожделенного конца всем трудам и дальним походам, загрести сокровища, им обещанные, и насладиться всеми утехами жизни в древней знаменитой столице; другие помнили, что заслоняют собою сию самую столицу, сердце России и мать городов… Многие батареи до десяти раз переходили из рук в руки. Сражение горело в глубокой долине и в разных местах, с огнем и громом, на высоты всходило. Густой дым заступил место тумана. Седые облака клубились над левым крылом нашим и заслоняли середину, между тем как на правом сияло полное солнце. И самое светило сие мало видало таких браней на земле с тех пор, как освещает ее. Сколько потоков крови! Сколько тысяч тел! Сражение не умолкало ни на минуту… Бомбы, ядра и картечи летали здесь так густо, как обыкновенно летают пули: а сколько здесь пролетело пуль! Вечер наступал, и неприятель начал уклоняться. Русские устояли… Они сражались под отечественным небом и стояли на родной земле.

Слайд 19





Закрепление пройденного материала
Вопросы:
Почему Отечественная война 1812г. Так названа?
Чем объясняется массовый героизм солдат и офицеров русской армии?
Когда произошло решающее сражение?
Назовите героев партизанского движения?
В чем заключается смысл Тарутинского маневра?
Какое значение имела победа России в войне 1812г.?
Как закончилась жизнь Наполеона?
Описание слайда:
Закрепление пройденного материала Вопросы: Почему Отечественная война 1812г. Так названа? Чем объясняется массовый героизм солдат и офицеров русской армии? Когда произошло решающее сражение? Назовите героев партизанского движения? В чем заключается смысл Тарутинского маневра? Какое значение имела победа России в войне 1812г.? Как закончилась жизнь Наполеона?

Слайд 20


Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Отечественная война 1812г.  Повторительно-обобщающий урок  8 класс   2006г., слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию