🗊Презентация Отношения человека с природой

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Отношения человека с природой, слайд №1Отношения человека с природой, слайд №2Отношения человека с природой, слайд №3Отношения человека с природой, слайд №4Отношения человека с природой, слайд №5Отношения человека с природой, слайд №6Отношения человека с природой, слайд №7Отношения человека с природой, слайд №8Отношения человека с природой, слайд №9Отношения человека с природой, слайд №10Отношения человека с природой, слайд №11Отношения человека с природой, слайд №12Отношения человека с природой, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Отношения человека с природой. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История развития отношений человека с природой 
Григорьевой Полины 11 «А»
класс
Описание слайда:
История развития отношений человека с природой Григорьевой Полины 11 «А» класс

Слайд 2





Человек-природа
В историях развития отношений человек-природа выделяют докапиталистическую эпоху, где уровень развития орудий труда и технологий не позволял человеку существенно влиять на природные процессы, хотя на уровне экологического сознания, начиная с античности, человек осознаёт своё особое положение в природе в отличие от животных и растений. И это превосходство человека закрепляется христианской традицией. В капиталистическую эпоху на уровне экологического сознания возникает идея доминирования человека над природой, осознаётся необходимость подчинить природу и её ресурсы потребностям человека и интенсивное развитие орудий труда и технологий, особенно в эпоху НТР, позволяет человеку оказывать влияние на природные процессы. 
Описание слайда:
Человек-природа В историях развития отношений человек-природа выделяют докапиталистическую эпоху, где уровень развития орудий труда и технологий не позволял человеку существенно влиять на природные процессы, хотя на уровне экологического сознания, начиная с античности, человек осознаёт своё особое положение в природе в отличие от животных и растений. И это превосходство человека закрепляется христианской традицией. В капиталистическую эпоху на уровне экологического сознания возникает идея доминирования человека над природой, осознаётся необходимость подчинить природу и её ресурсы потребностям человека и интенсивное развитие орудий труда и технологий, особенно в эпоху НТР, позволяет человеку оказывать влияние на природные процессы. 

Слайд 3





Внутри докапиталистической эпохи целесообразно выделить первобытную, охотничье-собирательскую стадии, которые основаны на разных уровнях развития орудий труда и хозяйства. Отношения первобытного человека с природой характеризуется отсутствием опосредованности в отношениях человек-природа. Технологии создания орудий труда и их совершенствование позволяют человеку, занимая экономические ниши разного уровня, осваивать всё новые территории. 
Внутри докапиталистической эпохи целесообразно выделить первобытную, охотничье-собирательскую стадии, которые основаны на разных уровнях развития орудий труда и хозяйства. Отношения первобытного человека с природой характеризуется отсутствием опосредованности в отношениях человек-природа. Технологии создания орудий труда и их совершенствование позволяют человеку, занимая экономические ниши разного уровня, осваивать всё новые территории.
Описание слайда:
Внутри докапиталистической эпохи целесообразно выделить первобытную, охотничье-собирательскую стадии, которые основаны на разных уровнях развития орудий труда и хозяйства. Отношения первобытного человека с природой характеризуется отсутствием опосредованности в отношениях человек-природа. Технологии создания орудий труда и их совершенствование позволяют человеку, занимая экономические ниши разного уровня, осваивать всё новые территории. Внутри докапиталистической эпохи целесообразно выделить первобытную, охотничье-собирательскую стадии, которые основаны на разных уровнях развития орудий труда и хозяйства. Отношения первобытного человека с природой характеризуется отсутствием опосредованности в отношениях человек-природа. Технологии создания орудий труда и их совершенствование позволяют человеку, занимая экономические ниши разного уровня, осваивать всё новые территории.

Слайд 4





Орудия труда
Орудия труда – вспомогательные средства и определяют его зависимость от условий окружающей среды, даёт незначительное преимущество над млекопитающими со смешанным питанием в той же экологической нише. Отличие человека от животных определяется тем, что природа жёстко не определяет  размеры и плотность популяций. Первобытный человек постоянно мигрировал в поисках территорий с богатыми ресурсами, расширял ареал обитания, постоянно адаптировался с помощью орудий труда и технологий к тем климатическим условиям, которые были на территории обитания. 
Описание слайда:
Орудия труда Орудия труда – вспомогательные средства и определяют его зависимость от условий окружающей среды, даёт незначительное преимущество над млекопитающими со смешанным питанием в той же экологической нише. Отличие человека от животных определяется тем, что природа жёстко не определяет  размеры и плотность популяций. Первобытный человек постоянно мигрировал в поисках территорий с богатыми ресурсами, расширял ареал обитания, постоянно адаптировался с помощью орудий труда и технологий к тем климатическим условиям, которые были на территории обитания. 

Слайд 5





Человек улучшал орудия и тем самым совершенствовал и самого себя, становясь сообразительнее и сильнее. Многие орудия труда вскоре стали оружием за выживание и за первенство. Позже оно становилось все более разнообразным. Именно с этого момента началась история оружия. 
Человек улучшал орудия и тем самым совершенствовал и самого себя, становясь сообразительнее и сильнее. Многие орудия труда вскоре стали оружием за выживание и за первенство. Позже оно становилось все более разнообразным. Именно с этого момента началась история оружия.
Описание слайда:
Человек улучшал орудия и тем самым совершенствовал и самого себя, становясь сообразительнее и сильнее. Многие орудия труда вскоре стали оружием за выживание и за первенство. Позже оно становилось все более разнообразным. Именно с этого момента началась история оружия. Человек улучшал орудия и тем самым совершенствовал и самого себя, становясь сообразительнее и сильнее. Многие орудия труда вскоре стали оружием за выживание и за первенство. Позже оно становилось все более разнообразным. Именно с этого момента началась история оружия.

Слайд 6





Охота

Охота — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных.
Описание слайда:
Охота Охота — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных.

Слайд 7





Собирательство
  
Собира́тельство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод, мёда, а также моллюсков, насекомых и др. 
Описание слайда:
Собирательство   Собира́тельство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи: дикорастущих съедобных кореньев, плодов, ягод, мёда, а также моллюсков, насекомых и др. 

Слайд 8





Изменение отношения человека к природе происходит со становлением охотничье-собирательского общества приблизительно 30 тысяч лет назад. Экологической основой становится охота на крупных животных. В процессе охоты человек стал постепенно регулировать численность популяций крупных животных. Это обусловило экологический кризис охотничье-собирательского общества и необходимость неолитической революции. Дополнительным её источником является резкое изменение климата примерно 10 тысяч лет назад, что привело к изменениям растительного и животного мира. Неолитическая революция обусловила переход от присваивающей экономики к производящей и становлению сельского хозяйства и скотоводства. Для экологического сознания первобытного человека, по мысли Льюиса-Брюлля, для мышления человека характерна сопричастность с природой, её одухотворение, восприятие как мистической силы, сопричастность между землёй и людьми. Сопричастность эта обоснует магию, которая путём особых обрядов обуславливает способность человека повлиять на природные процессы. Магия держится на вере, а случайности закономерны и являются результатами магических действий. На этом основано и язычество. Это становится основой для античного этапа развития общества. 
Изменение отношения человека к природе происходит со становлением охотничье-собирательского общества приблизительно 30 тысяч лет назад. Экологической основой становится охота на крупных животных. В процессе охоты человек стал постепенно регулировать численность популяций крупных животных. Это обусловило экологический кризис охотничье-собирательского общества и необходимость неолитической революции. Дополнительным её источником является резкое изменение климата примерно 10 тысяч лет назад, что привело к изменениям растительного и животного мира. Неолитическая революция обусловила переход от присваивающей экономики к производящей и становлению сельского хозяйства и скотоводства. Для экологического сознания первобытного человека, по мысли Льюиса-Брюлля, для мышления человека характерна сопричастность с природой, её одухотворение, восприятие как мистической силы, сопричастность между землёй и людьми. Сопричастность эта обоснует магию, которая путём особых обрядов обуславливает способность человека повлиять на природные процессы. Магия держится на вере, а случайности закономерны и являются результатами магических действий. На этом основано и язычество. Это становится основой для античного этапа развития общества.
Описание слайда:
Изменение отношения человека к природе происходит со становлением охотничье-собирательского общества приблизительно 30 тысяч лет назад. Экологической основой становится охота на крупных животных. В процессе охоты человек стал постепенно регулировать численность популяций крупных животных. Это обусловило экологический кризис охотничье-собирательского общества и необходимость неолитической революции. Дополнительным её источником является резкое изменение климата примерно 10 тысяч лет назад, что привело к изменениям растительного и животного мира. Неолитическая революция обусловила переход от присваивающей экономики к производящей и становлению сельского хозяйства и скотоводства. Для экологического сознания первобытного человека, по мысли Льюиса-Брюлля, для мышления человека характерна сопричастность с природой, её одухотворение, восприятие как мистической силы, сопричастность между землёй и людьми. Сопричастность эта обоснует магию, которая путём особых обрядов обуславливает способность человека повлиять на природные процессы. Магия держится на вере, а случайности закономерны и являются результатами магических действий. На этом основано и язычество. Это становится основой для античного этапа развития общества. Изменение отношения человека к природе происходит со становлением охотничье-собирательского общества приблизительно 30 тысяч лет назад. Экологической основой становится охота на крупных животных. В процессе охоты человек стал постепенно регулировать численность популяций крупных животных. Это обусловило экологический кризис охотничье-собирательского общества и необходимость неолитической революции. Дополнительным её источником является резкое изменение климата примерно 10 тысяч лет назад, что привело к изменениям растительного и животного мира. Неолитическая революция обусловила переход от присваивающей экономики к производящей и становлению сельского хозяйства и скотоводства. Для экологического сознания первобытного человека, по мысли Льюиса-Брюлля, для мышления человека характерна сопричастность с природой, её одухотворение, восприятие как мистической силы, сопричастность между землёй и людьми. Сопричастность эта обоснует магию, которая путём особых обрядов обуславливает способность человека повлиять на природные процессы. Магия держится на вере, а случайности закономерны и являются результатами магических действий. На этом основано и язычество. Это становится основой для античного этапа развития общества.

Слайд 9





В докапиталистическую эпоху уровень развития труда и технологий не позволял существенно влиять на природные процессы, но на уровне экологического сознания возникает идея господства человека над природой. В эпоху капитализма происходит быстрое развитие орудий труда и технологий в процессе промышленной революции и НТР. В результате у человека появляется возможность управлять природными процессами, и экологическое сознание капитализма воспринимает природу как источник ресурсов и мастерскую. Идея превосходства человека над природой фиксируется в работах К.Маркса.  
В докапиталистическую эпоху уровень развития труда и технологий не позволял существенно влиять на природные процессы, но на уровне экологического сознания возникает идея господства человека над природой. В эпоху капитализма происходит быстрое развитие орудий труда и технологий в процессе промышленной революции и НТР. В результате у человека появляется возможность управлять природными процессами, и экологическое сознание капитализма воспринимает природу как источник ресурсов и мастерскую. Идея превосходства человека над природой фиксируется в работах К.Маркса. 
Описание слайда:
В докапиталистическую эпоху уровень развития труда и технологий не позволял существенно влиять на природные процессы, но на уровне экологического сознания возникает идея господства человека над природой. В эпоху капитализма происходит быстрое развитие орудий труда и технологий в процессе промышленной революции и НТР. В результате у человека появляется возможность управлять природными процессами, и экологическое сознание капитализма воспринимает природу как источник ресурсов и мастерскую. Идея превосходства человека над природой фиксируется в работах К.Маркса.  В докапиталистическую эпоху уровень развития труда и технологий не позволял существенно влиять на природные процессы, но на уровне экологического сознания возникает идея господства человека над природой. В эпоху капитализма происходит быстрое развитие орудий труда и технологий в процессе промышленной революции и НТР. В результате у человека появляется возможность управлять природными процессами, и экологическое сознание капитализма воспринимает природу как источник ресурсов и мастерскую. Идея превосходства человека над природой фиксируется в работах К.Маркса. 

Слайд 10





В результате капиталистического отношения к природе, способности капитализма с помощью технологий и орудий труда вмешиваться в природные процессы обостряются проблемы окружающей среды. Постепенно экологическая проблема в 20 веке из региональной превращается в глобальную. 
В результате капиталистического отношения к природе, способности капитализма с помощью технологий и орудий труда вмешиваться в природные процессы обостряются проблемы окружающей среды. Постепенно экологическая проблема в 20 веке из региональной превращается в глобальную. 
Обозначается проблема нехватки ресурсов:

* энергетическая. Решение: развитие атомной энергетики. Однако возникает проблема утилизации отходов, а также угроза техногенных катастроф.

* сырьевая. Решение: создание искусственных материалов, развитие биотехнологий, синтетики, технологий замкнутого цикла. Получение новых продуктивных видов растений и животных. Однако, возникает проблема утилизации синтетических отходов, так как для них отсутствуют редуценты.
Описание слайда:
В результате капиталистического отношения к природе, способности капитализма с помощью технологий и орудий труда вмешиваться в природные процессы обостряются проблемы окружающей среды. Постепенно экологическая проблема в 20 веке из региональной превращается в глобальную. В результате капиталистического отношения к природе, способности капитализма с помощью технологий и орудий труда вмешиваться в природные процессы обостряются проблемы окружающей среды. Постепенно экологическая проблема в 20 веке из региональной превращается в глобальную. Обозначается проблема нехватки ресурсов: * энергетическая. Решение: развитие атомной энергетики. Однако возникает проблема утилизации отходов, а также угроза техногенных катастроф. * сырьевая. Решение: создание искусственных материалов, развитие биотехнологий, синтетики, технологий замкнутого цикла. Получение новых продуктивных видов растений и животных. Однако, возникает проблема утилизации синтетических отходов, так как для них отсутствуют редуценты.

Слайд 11





 Техносфера 
Техносфера - это период и особый тип связи с природой, которая познается и объясняется на глубину целенаправленного практического усилия человека. Понятие “разумный” сближается по смыслу с понятием извлекающий пользу. Практика, практический успех становится критерием истины. Не забудем и о том, что она была и основой познания. Не следует преувеличивать значение марксистской теории - она была не столько причиной подобных представлений, сколько симптомом
Описание слайда:
 Техносфера Техносфера - это период и особый тип связи с природой, которая познается и объясняется на глубину целенаправленного практического усилия человека. Понятие “разумный” сближается по смыслу с понятием извлекающий пользу. Практика, практический успех становится критерием истины. Не забудем и о том, что она была и основой познания. Не следует преувеличивать значение марксистской теории - она была не столько причиной подобных представлений, сколько симптомом

Слайд 12





1. Современная экологическая ситуация не является результатом противостояния человека, вышедшая из природы, и самой природы.

2. Наоборот, современная экологическая ситуация является ярким свидетельством того, что человек не может выйти из природы

3. Социокультурная среда — «вторая природа» — не должно противоречить природе «первой». То есть, искусственное среду, что является результатом социокультурного и цивилизационного развития человека, который должен сделать ее независимой от природы, еще более усиливает эту зависимость и делает ее все более разнообразной. 
1. Современная экологическая ситуация не является результатом противостояния человека, вышедшая из природы, и самой природы.

2. Наоборот, современная экологическая ситуация является ярким свидетельством того, что человек не может выйти из природы

3. Социокультурная среда — «вторая природа» — не должно противоречить природе «первой». То есть, искусственное среду, что является результатом социокультурного и цивилизационного развития человека, который должен сделать ее независимой от природы, еще более усиливает эту зависимость и делает ее все более разнообразной.
Описание слайда:
1. Современная экологическая ситуация не является результатом противостояния человека, вышедшая из природы, и самой природы. 2. Наоборот, современная экологическая ситуация является ярким свидетельством того, что человек не может выйти из природы 3. Социокультурная среда — «вторая природа» — не должно противоречить природе «первой». То есть, искусственное среду, что является результатом социокультурного и цивилизационного развития человека, который должен сделать ее независимой от природы, еще более усиливает эту зависимость и делает ее все более разнообразной. 1. Современная экологическая ситуация не является результатом противостояния человека, вышедшая из природы, и самой природы. 2. Наоборот, современная экологическая ситуация является ярким свидетельством того, что человек не может выйти из природы 3. Социокультурная среда — «вторая природа» — не должно противоречить природе «первой». То есть, искусственное среду, что является результатом социокультурного и цивилизационного развития человека, который должен сделать ее независимой от природы, еще более усиливает эту зависимость и делает ее все более разнообразной.

Слайд 13





КОНЕЦ
КОНЕЦ
Описание слайда:
КОНЕЦ КОНЕЦ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию