🗊Ответьте на вопросы: На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? Где растут светолюбивые растения? Почему

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №1Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №2Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №3Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №4Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №5Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №6Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №7Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №8Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №9Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №10Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №11Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №12Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №13Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №14Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №15Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №16Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №17Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №18Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №19Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №20Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №21Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №22Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ответьте на вопросы: На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? Где растут светолюбивые растения? Почему . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ответьте на вопросы:
На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?
Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите примеры.
Каково клеточное строение листьев светолюбивых растений?
Почему растение назвали «оконным»? Для чего ему нужно окошко?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: На какие экологические группы делят растения по отношению к свету? Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите примеры. Каково клеточное строение листьев светолюбивых растений? Почему растение назвали «оконным»? Для чего ему нужно окошко?

Слайд 2





Ответьте на вопросы:
Какие растения относят к теневыносливым? Почему?
Что называют листовой мозаикой?
Как объяснить, что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозаику?
В каких условиях освещения лучше растут теневыносливые растения? Ответ подтвердите примерами.
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Какие растения относят к теневыносливым? Почему? Что называют листовой мозаикой? Как объяснить, что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозаику? В каких условиях освещения лучше растут теневыносливые растения? Ответ подтвердите примерами.

Слайд 3





Ответьте на вопросы:
Почему в ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями?
Какие особенности имеет кислица как тенелюбивое растение?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Почему в ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями? Какие особенности имеет кислица как тенелюбивое растение?

Слайд 4





Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. 
Как можно регулировать условия освещения растений.
Урок 5 
6 класс
Описание слайда:
Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений. Урок 5 6 класс

Слайд 5


Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). 
Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). 
Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.
Описание слайда:
Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.

Слайд 7





В зависимости от приспособленности к условиям освещения растения можно разделить на 4 группы:

Эфемероиды
Летнезеленые
Летне-зимнезеленые
Вечнозеленые
Описание слайда:
В зависимости от приспособленности к условиям освещения растения можно разделить на 4 группы: Эфемероиды Летнезеленые Летне-зимнезеленые Вечнозеленые

Слайд 8





Эфемероиды
В переводе с греческого «однодневный», «мимолетный».
Эфемероиды или подснежники – многолетние растения. Зацветают в конце апреля. Листья имеют световое строение, в них очень активно идет процесс фотосинтеза. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги эфемероидов отмирают. Подземные органы с почками и запасом крахмала будут находиться в состоянии глубокого покоя около 10 месяцев до будущей весны. Эфемероиды – светолюбивые растения. Для активной жизни они используют короткое светлое время в лесу.
Описание слайда:
Эфемероиды В переводе с греческого «однодневный», «мимолетный». Эфемероиды или подснежники – многолетние растения. Зацветают в конце апреля. Листья имеют световое строение, в них очень активно идет процесс фотосинтеза. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги эфемероидов отмирают. Подземные органы с почками и запасом крахмала будут находиться в состоянии глубокого покоя около 10 месяцев до будущей весны. Эфемероиды – светолюбивые растения. Для активной жизни они используют короткое светлое время в лесу.

Слайд 9


Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).
Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).
Описание слайда:
Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища). Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).

Слайд 11





Эфемероид.
Гусиный лук желтый
Описание слайда:
Эфемероид. Гусиный лук желтый

Слайд 12





Эфемероид.
Тюльпан
Описание слайда:
Эфемероид. Тюльпан

Слайд 13





Прострел раскрытый, 
или Сон-трава
Описание слайда:
Прострел раскрытый, или Сон-трава

Слайд 14





Летнезеленые растения
Ландыш майский
Фиалка удивительная
Сныть обыкновенная
Описание слайда:
Летнезеленые растения Ландыш майский Фиалка удивительная Сныть обыкновенная

Слайд 15


Ответьте на вопросы:  На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?  Где растут светолюбивые растения? Почему , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Летне-зимнезеленые
Кислица
Описание слайда:
Летне-зимнезеленые Кислица

Слайд 17





Вечнозеленые
   Листья зимуют под снегом и живут больше одного года
Описание слайда:
Вечнозеленые Листья зимуют под снегом и живут больше одного года

Слайд 18





Медуница неясная
Цветет в одно время с эфемероидами. Её листья имеют световое строение. Когда она отцветет, побег отмирает. Из почки на корневище рядом с засыхающим развивается розеточный побег с крупными листьями, имеющими теневое строение. Так, медуницу весной можно назвать светолюбивым растением, а летом – теневыносливым.
Описание слайда:
Медуница неясная Цветет в одно время с эфемероидами. Её листья имеют световое строение. Когда она отцветет, побег отмирает. Из почки на корневище рядом с засыхающим развивается розеточный побег с крупными листьями, имеющими теневое строение. Так, медуницу весной можно назвать светолюбивым растением, а летом – теневыносливым.

Слайд 19





Как можно регулировать условия освещения растений
Обеспечить достаточное поступление света к растениям. Посевы не должны быть загущенными и засоренными.
В кронах деревьев вырезать лишние ветки.
В лесу проводить рубки ухода, т.е. осветлять участки леса там, где это нужно.
Описание слайда:
Как можно регулировать условия освещения растений Обеспечить достаточное поступление света к растениям. Посевы не должны быть загущенными и засоренными. В кронах деревьев вырезать лишние ветки. В лесу проводить рубки ухода, т.е. осветлять участки леса там, где это нужно.

Слайд 20





Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений.
Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений.
При посадках растений  размещать растения с учетом того, являются ли они светолюбивыми или теневыносливыми.
Описание слайда:
Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений. Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений. При посадках растений размещать растения с учетом того, являются ли они светолюбивыми или теневыносливыми.

Слайд 21





В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение.
В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение.
Для теплиц использовать специальные пленки (полисветаны), которые пропускают больше лучей, участвующих в фотосинтезе.
Обрабатывать семена или проростки потоком яркого концентрированного солнечного света (при этом ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.
Описание слайда:
В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение. В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение. Для теплиц использовать специальные пленки (полисветаны), которые пропускают больше лучей, участвующих в фотосинтезе. Обрабатывать семена или проростки потоком яркого концентрированного солнечного света (при этом ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.

Слайд 22





Фотопериодизм
Длина светового дня закономерно изменяется в течение года, и именно эти изменения служат точным сигналом приближения весны, лета, осени или зимы.
Способность организмов реагировать на изменение длины дня получила название фотопериодизм.
Если день сокращается, виды начинают готовиться к зиме, если удлиняется – к активному росту и размножению. В этом случае для жизни организмов важен не сам фактор изменения длины дня и ночи, а его сигнальное значение, свидетельствующее о предстоящих глубоких изменениях в природе.
Описание слайда:
Фотопериодизм Длина светового дня закономерно изменяется в течение года, и именно эти изменения служат точным сигналом приближения весны, лета, осени или зимы. Способность организмов реагировать на изменение длины дня получила название фотопериодизм. Если день сокращается, виды начинают готовиться к зиме, если удлиняется – к активному росту и размножению. В этом случае для жизни организмов важен не сам фактор изменения длины дня и ночи, а его сигнальное значение, свидетельствующее о предстоящих глубоких изменениях в природе.

Слайд 23





Повторение:
Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды?
Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов?
Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?
Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?
Описание слайда:
Повторение: Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды? Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов? Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними? Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию