🗊Презентация Парадигмы научного знания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Парадигмы научного знания, слайд №1Парадигмы научного знания, слайд №2Парадигмы научного знания, слайд №3Парадигмы научного знания, слайд №4Парадигмы научного знания, слайд №5Парадигмы научного знания, слайд №6Парадигмы научного знания, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Парадигмы научного знания. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Парадигмы научного знания
Как развивается и изменяется научное знание?
Как научное открытие становится общепринятым ?
Что такое «научная парадигма»?
Описание слайда:
Парадигмы научного знания Как развивается и изменяется научное знание? Как научное открытие становится общепринятым ? Что такое «научная парадигма»?

Слайд 2





Циклы развития науки (Т. Кун)
Нормальная наука: Каждое новое открытие поддаётся объяснению с позиций господствующей теории.
Экстраординарная наука: Кризис в науке. Появление «аномалий» — необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий. 
Научная революция: Формирование новой парадигмы.
Описание слайда:
Циклы развития науки (Т. Кун) Нормальная наука: Каждое новое открытие поддаётся объяснению с позиций господствующей теории. Экстраординарная наука: Кризис в науке. Появление «аномалий» — необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий. Научная революция: Формирование новой парадигмы.

Слайд 3





Понятие «научная парадигма»
«Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу». 

Т. Кун
Описание слайда:
Понятие «научная парадигма» «Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу». Т. Кун

Слайд 4





Понятие «научная парадигма»
 Научная парадигма — это наиболее общая картина рационального устройства природы, мировоззрение;
 Научная парадигма — это дисциплинарная матрица, характеризующая совокупность убеждений, ценностей, технических средств, которые объединяют специалистов в данное научное сообщество;
Научная парадигма — это общепризнанный образец, шаблон для решения научных задач.
Описание слайда:
Понятие «научная парадигма» Научная парадигма — это наиболее общая картина рационального устройства природы, мировоззрение; Научная парадигма — это дисциплинарная матрица, характеризующая совокупность убеждений, ценностей, технических средств, которые объединяют специалистов в данное научное сообщество; Научная парадигма — это общепризнанный образец, шаблон для решения научных задач.

Слайд 5





Смена парадигм
Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций — это конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик.

Смена парадигм как 
Изменение точки зрения
На один и тот же предмет
Исследования
(«заяц-утка»)
Описание слайда:
Смена парадигм Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций — это конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик. Смена парадигм как Изменение точки зрения На один и тот же предмет Исследования («заяц-утка»)

Слайд 6





Общие положения теории научных парадигм (Т. Кун)
1. Движущей силой развития науки являются люди, образующие научное сообщество;
2. Развитие знания определяется сменой господствующих парадигм, а не простым суммированием знаний,;
3. Наука развивается по принципу чередования периодов «нормальной» и «революционной» науки, а не путем накопления знаний и присоединения их к уже имеющимся.
Описание слайда:
Общие положения теории научных парадигм (Т. Кун) 1. Движущей силой развития науки являются люди, образующие научное сообщество; 2. Развитие знания определяется сменой господствующих парадигм, а не простым суммированием знаний,; 3. Наука развивается по принципу чередования периодов «нормальной» и «революционной» науки, а не путем накопления знаний и присоединения их к уже имеющимся.

Слайд 7





??
«Увеличение конкурирующих вариантов, готовность опробовать что-либо ещё, выражение явного недовольства, обращение за помощью к философии и обсуждение фундаментальных положений — все это симптомы перехода от нормального исследования к экстраординарному». (Т. Кун)
Каково содержание и значение экстраординарной стадии в цикле развития научного знания? Почему она занимает промежуточное положение между нормальной стадией и научной революцией?
Описание слайда:
?? «Увеличение конкурирующих вариантов, готовность опробовать что-либо ещё, выражение явного недовольства, обращение за помощью к философии и обсуждение фундаментальных положений — все это симптомы перехода от нормального исследования к экстраординарному». (Т. Кун) Каково содержание и значение экстраординарной стадии в цикле развития научного знания? Почему она занимает промежуточное положение между нормальной стадией и научной революцией?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию