🗊Презентация Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова

Нажмите для полного просмотра!
Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №1Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №2Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №3Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №4Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №5Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №6Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №7Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №8Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №9Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Передовой педагогический опыт  Бориса Евгеньевича Райкова   Выполнила:   Мамчур Анастасия Егоровна
Описание слайда:
Передовой педагогический опыт Бориса Евгеньевича Райкова Выполнила: Мамчур Анастасия Егоровна

Слайд 2


Бори́с Евге́ньевич Райко́в     Бори́с Евге́ньевич Райко́в   (8 [20] сентября 1880, Москва — 1 августа 1966, Ленинград) — российский и советский методист-биолог, историк естествознания, видный педагог. Доктор педагогических наук (1944), профессор (1918). Действительный член АПН РСФСР (1945). Заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Один из создателей отечественной методики преподавания биологии. Занимался разработкой проблем истории и методики естествознания, в частности методики начального естествознания, зоологии, анатомии и физиологии человека и др. Внёс значительный вклад в развитие экскурсионного дела, в разработку методики практических занятий, самостоятельных работ, теории методов обучения естественным наукам.
Описание слайда:
Бори́с Евге́ньевич Райко́в  Бори́с Евге́ньевич Райко́в  (8 [20] сентября 1880, Москва — 1 августа 1966, Ленинград) — российский и советский методист-биолог, историк естествознания, видный педагог. Доктор педагогических наук (1944), профессор (1918). Действительный член АПН РСФСР (1945). Заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Один из создателей отечественной методики преподавания биологии. Занимался разработкой проблем истории и методики естествознания, в частности методики начального естествознания, зоологии, анатомии и физиологии человека и др. Внёс значительный вклад в развитие экскурсионного дела, в разработку методики практических занятий, самостоятельных работ, теории методов обучения естественным наукам.

Слайд 3


«Экскурсионный метод» Б.Е. Райкова   Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта.  Школьные экскурсии за последнее десятилетие пережили у нас несколько стадий своего развития. Первые годы революции отмечены чрезвычайным расширением экскурсионной практики и соответствующим расцветом экскурсионной теории. Вслед за увлечением пришло разочарование/ экскурсионные учреждения стали глохнуть и закрываться, а экскурсионный метод начал заметно выклиниваться из школьной практики. Никто не считает «экскурсионный метод» панацеей от всех педагогических зол, и в то же время никто не отрицает необходимости широкого и планомерного развития школьных экскурсий, как одного из обязательных средств образования и воспитания.
Описание слайда:
«Экскурсионный метод» Б.Е. Райкова Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта. Школьные экскурсии за последнее десятилетие пережили у нас несколько стадий своего развития. Первые годы революции отмечены чрезвычайным расширением экскурсионной практики и соответствующим расцветом экскурсионной теории. Вслед за увлечением пришло разочарование/ экскурсионные учреждения стали глохнуть и закрываться, а экскурсионный метод начал заметно выклиниваться из школьной практики. Никто не считает «экскурсионный метод» панацеей от всех педагогических зол, и в то же время никто не отрицает необходимости широкого и планомерного развития школьных экскурсий, как одного из обязательных средств образования и воспитания.

Слайд 4


Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта.     Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта. 
Описание слайда:
Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта.  Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность. Различные двигательные ощущения (от ходьбы, бега, лазания) во время передвижения в пространстве придают, по его мнению, совершенно особый характер интеллектуальным и эмоциональным переживанием экскурсанта. 

Слайд 5


  Б. Е. Райков подчеркивал, что экскурсия может называться экскурсией только в том случае, если ее «моторный элемент» педагогически оправдан, т.е. изучаемый объект является экскурсионным. Это означает, что к объекту изучения экскурсант идет сам, поскольку вне места своего нахождения этот объект изучен быть не может. Например, почвенный разрез невозможно доставить на учебное занятие иначе, как в виде изображения (схемы, рисунка, фотографии).  Таким образом, отвечая на вопрос: имеется ли мера для определения «экскурсионное» объекта, можно сказать: если объект не отделим от окружающей обстановки без ущерба для правильного его восприятия, то этот объект — подлинно экскурсионный.
Описание слайда:
Б. Е. Райков подчеркивал, что экскурсия может называться экскурсией только в том случае, если ее «моторный элемент» педагогически оправдан, т.е. изучаемый объект является экскурсионным. Это означает, что к объекту изучения экскурсант идет сам, поскольку вне места своего нахождения этот объект изучен быть не может. Например, почвенный разрез невозможно доставить на учебное занятие иначе, как в виде изображения (схемы, рисунка, фотографии). Таким образом, отвечая на вопрос: имеется ли мера для определения «экскурсионное» объекта, можно сказать: если объект не отделим от окружающей обстановки без ущерба для правильного его восприятия, то этот объект — подлинно экскурсионный.

Слайд 6


                1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.  2. Изучи место, куда ведешь экскурсию, наметь тему и составь её план.  3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.  4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.  5. Избегай длинных объяснений.                  6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.  7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут (оптимальное количество новых названий на экскурсии – 10 - 12).  8. Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно (возле неподвижных объектов выстраивайте учеников полукругом в два ряда с учетом их роста; мелкие подвижные объекты раздавайте в пробирках; для наблюдения за птицами используйте бинокли).  9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.  10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.                10 заповедей экскурсионного дела (по Б.Е. Райкову)
Описание слайда:
1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий. 2. Изучи место, куда ведешь экскурсию, наметь тему и составь её план. 3. Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами. 4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать. 5. Избегай длинных объяснений. 6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать. 7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут (оптимальное количество новых названий на экскурсии – 10 - 12). 8. Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно (возле неподвижных объектов выстраивайте учеников полукругом в два ряда с учетом их роста; мелкие подвижные объекты раздавайте в пробирках; для наблюдения за птицами используйте бинокли). 9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать. 10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала. 10 заповедей экскурсионного дела (по Б.Е. Райкову)

Слайд 7


  Под руководством и при деятельном участии Райкова прошла самая крупная в России конференция по экскурсионному делу, итоги которой обобщены в сборнике "Вопросы экскурсионного дела" (1923). Вместе со своими коллегами Райков работал в Петроградском экскурсионном институте, входя в естественно-историческую секцию. Именно Райков стал редактором и автором вступительной статьи к сборнику "Школьные экскурсии, их значение и организация", который составил веху в истории экскурсионного движения. Он возглавил Общество распространения естественнонаучного образования, которое очень широко пропагандировало идею экскурсий, организовал Инструкторскую экскурсионную станцию в Павловске, где учителя осваивали экскурсионную методику. Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность.
Описание слайда:
Под руководством и при деятельном участии Райкова прошла самая крупная в России конференция по экскурсионному делу, итоги которой обобщены в сборнике "Вопросы экскурсионного дела" (1923). Вместе со своими коллегами Райков работал в Петроградском экскурсионном институте, входя в естественно-историческую секцию. Именно Райков стал редактором и автором вступительной статьи к сборнику "Школьные экскурсии, их значение и организация", который составил веху в истории экскурсионного движения. Он возглавил Общество распространения естественнонаучного образования, которое очень широко пропагандировало идею экскурсий, организовал Инструкторскую экскурсионную станцию в Павловске, где учителя осваивали экскурсионную методику. Основные идеи Б.Е. Райкова-экскурсиониста изложены в его книге "Методика и техника ведения экскурсий" (1922), в основе которой лежат лекции, прочитанные слушателям Инструкторской экскурсионной станции в Павловске. Б.Е. Райков рассматривал экскурсию как один из наиболее эффективных методов активно-двигательного усвоения знаний, считая основным ее свойством - моторность.

Слайд 8


  Замечательная книга Б. Райкова и М. Римского-Корсакова «Зоологические экскурсии» любима многими поколениями отечественных биологов. Этот увлекательный учебник интересен и полезен как начинающим, так и опытным натуралистам.
Описание слайда:
Замечательная книга Б. Райкова и М. Римского-Корсакова «Зоологические экскурсии» любима многими поколениями отечественных биологов. Этот увлекательный учебник интересен и полезен как начинающим, так и опытным натуралистам.

Слайд 9


  В современной педагогике метод экскурсий применяется довольно широко в курсе естествознания. Введение экскурсий в обучение биологии диктуется поставленными задачами школьного биологического образования и теми возможностями, которые открывает перед учителями и учащимися эта форма обучения. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитывающее значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся.  Экскурсия дает широкие возможности для более полного, комплексного использования методов обучения (и в первую очередь проблемных). Любая экскурсия предоставляет учителю возможность изучить своих воспитанников. Известно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее проявляются те качества личности, которые не сразу и не всегда можно выявить в условиях урока. Экскурсия обогащает знаниями и самого учителя, приобщая его к сфере материального производства, к людям труда, знакомя с современной технологией и техникой производства.
Описание слайда:
В современной педагогике метод экскурсий применяется довольно широко в курсе естествознания. Введение экскурсий в обучение биологии диктуется поставленными задачами школьного биологического образования и теми возможностями, которые открывает перед учителями и учащимися эта форма обучения. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитывающее значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Экскурсия дает широкие возможности для более полного, комплексного использования методов обучения (и в первую очередь проблемных). Любая экскурсия предоставляет учителю возможность изучить своих воспитанников. Известно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее проявляются те качества личности, которые не сразу и не всегда можно выявить в условиях урока. Экскурсия обогащает знаниями и самого учителя, приобщая его к сфере материального производства, к людям труда, знакомя с современной технологией и техникой производства.

Слайд 10


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию