🗊Презентация Первобытное искусство на белорусских землях

Нажмите для полного просмотра!
Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №1Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №2Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №3Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №4Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №5Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №6Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №7Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №8Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №9Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №10Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №11Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №12Первобытное искусство на белорусских землях, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первобытное искусство на белорусских землях. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Первобытное искусство на белорусских землях
Описание слайда:
Первобытное искусство на белорусских землях

Слайд 2





Искусство Др. каменного века
Уже в древнем каменном веке зародилось искусство. В это время появилась скульптура — созданное из различных материалов объемное изображение. С конца каменного века известны костяные статуэтки мамонтов, носорогов, лошадей, бизонов. К этому же времени относятся и скульптурные изображения женщин. Они символизировали мать — продолжательницу рода.
Описание слайда:
Искусство Др. каменного века Уже в древнем каменном веке зародилось искусство. В это время появилась скульптура — созданное из различных материалов объемное изображение. С конца каменного века известны костяные статуэтки мамонтов, носорогов, лошадей, бизонов. К этому же времени относятся и скульптурные изображения женщин. Они символизировали мать — продолжательницу рода.

Слайд 3






С распространением земледелия древние жители белорусских земель стали украшать глиняную посуду орнаментом. Он состоял из фигур, таких как круг, ромб, крест. Они символизировали Солнце, плодородие, вечность природы, ее круговорот.
Описание слайда:
С распространением земледелия древние жители белорусских земель стали украшать глиняную посуду орнаментом. Он состоял из фигур, таких как круг, ромб, крест. Они символизировали Солнце, плодородие, вечность природы, ее круговорот.

Слайд 4





Архитектура второй половины XVIII — середины XIX века

Этот период примечателен появлением в Белоруссии стиля классицизма, который возник и развивался под влиянием идей Просвещения, а с XIX века — и под влиянием романтизма. Он распространён практически во всех сферах архитектуры и градостроительства и характеризуется использованием достижений античной классики Греции и Рима. Основной вклад в архитектуру классицизма сделали зодчие-профессионалы, выпускники высших научных учреждений искусств Вильнюса, Варшавы, Полоцка, Петербурга, Рима, Парижа. Заказчиками были преимущественно императорские и королевские дворы, а также государство, дворянство и шляхта. Выделяют несколько направлений классицизма[19]: барочный, строгий стиль, палладианство, ампир, рациональный и неоренессанс. Отдельные элементы этого стиля проявились уже в позднебарочном зодчестве начала XVIII века под влиянием идеологии просветительного сарматизма, когда в архитектуру дворцов Радзивиллов в Несвиже и Сапегов в Высоком включались античные портики как знак римского происхождения их владельцев[20].
Становление классицизма относится к 1760—1790 годам, когда его стилистика развивалась от барочного классицизма до строгого стиля. На белорусских землях, входивших в состав Речи Посполитой, постройки барочного классицизма связаны с заказами королевского двора и магнатов, влиянием Берлина и Варшавы, деятельностью архитекторов Дж. Саки, Я. С. Беккера и К. Шильдгауза. К ним относятся комплексы мануфактур в Лососно (около Гродно), королевские дворцы в Станиславово, Августово и Панямони (в окрестности Гродно); перестройка А. Сапегой своего дворца, строительство униатской церкви, монастыря и таверны в Ружанах; «Академия» в Деречине, дворец И. Хрептовича и костел в Щорсах, дворец Ю. Воловича в Святске, ратуша в Витебске(1775)[20].
Описание слайда:
Архитектура второй половины XVIII — середины XIX века Этот период примечателен появлением в Белоруссии стиля классицизма, который возник и развивался под влиянием идей Просвещения, а с XIX века — и под влиянием романтизма. Он распространён практически во всех сферах архитектуры и градостроительства и характеризуется использованием достижений античной классики Греции и Рима. Основной вклад в архитектуру классицизма сделали зодчие-профессионалы, выпускники высших научных учреждений искусств Вильнюса, Варшавы, Полоцка, Петербурга, Рима, Парижа. Заказчиками были преимущественно императорские и королевские дворы, а также государство, дворянство и шляхта. Выделяют несколько направлений классицизма[19]: барочный, строгий стиль, палладианство, ампир, рациональный и неоренессанс. Отдельные элементы этого стиля проявились уже в позднебарочном зодчестве начала XVIII века под влиянием идеологии просветительного сарматизма, когда в архитектуру дворцов Радзивиллов в Несвиже и Сапегов в Высоком включались античные портики как знак римского происхождения их владельцев[20]. Становление классицизма относится к 1760—1790 годам, когда его стилистика развивалась от барочного классицизма до строгого стиля. На белорусских землях, входивших в состав Речи Посполитой, постройки барочного классицизма связаны с заказами королевского двора и магнатов, влиянием Берлина и Варшавы, деятельностью архитекторов Дж. Саки, Я. С. Беккера и К. Шильдгауза. К ним относятся комплексы мануфактур в Лососно (около Гродно), королевские дворцы в Станиславово, Августово и Панямони (в окрестности Гродно); перестройка А. Сапегой своего дворца, строительство униатской церкви, монастыря и таверны в Ружанах; «Академия» в Деречине, дворец И. Хрептовича и костел в Щорсах, дворец Ю. Воловича в Святске, ратуша в Витебске(1775)[20].

Слайд 5





Усадьба Станиславского (Н. Орда)
Описание слайда:
Усадьба Станиславского (Н. Орда)

Слайд 6





Усальба Августово (Н. Орда)
Описание слайда:
Усальба Августово (Н. Орда)

Слайд 7





Усадьба Понемунь (Н. Орда)
Описание слайда:
Усадьба Понемунь (Н. Орда)

Слайд 8





«Академия» в Деречине (Н. Орда)
Описание слайда:
«Академия» в Деречине (Н. Орда)

Слайд 9





Бобруйская крепость (XIX век)
 Архитектор военного ведомства А. Штауберт создал ансамбль Бобруйской крепости. Строгий стиль в дворцово-усадебной архитектуре характеризовался простыми прямоугольными очертаниями планов зданий с портиками дорического ордера на главном фасаде (дворцы И. Тышкевича в Воложине, М. К. Огинского в Залесье Сморгонского районов).
Описание слайда:
Бобруйская крепость (XIX век)  Архитектор военного ведомства А. Штауберт создал ансамбль Бобруйской крепости. Строгий стиль в дворцово-усадебной архитектуре характеризовался простыми прямоугольными очертаниями планов зданий с портиками дорического ордера на главном фасаде (дворцы И. Тышкевича в Воложине, М. К. Огинского в Залесье Сморгонского районов).

Слайд 10





Белорусское искусство в первое послевоенное десятилетие

1. Белорусский театр
2. Музыкальная жизнь
3. Изобразительное искусство
Описание слайда:
Белорусское искусство в первое послевоенное десятилетие 1. Белорусский театр 2. Музыкальная жизнь 3. Изобразительное искусство

Слайд 11






 Сразу после освобождения Беларуси от оккупантов началось восстановление театра и возрождение белорусской драматургии. На родину вернулись театры, находившиеся в эвакуации. Начали свою деятельность театральные коллективы, прекратившие работу в связи с войной. Уже в сезоне 1944/1945 гг. в Беларуси работало 12 театров. При театрах им. Я.Купалы и им. Я.Коласа были созданы студии для подготовки актёров. Театр им. Я.Купалы в Минске в послевоенные годы
Описание слайда:
 Сразу после освобождения Беларуси от оккупантов началось восстановление театра и возрождение белорусской драматургии. На родину вернулись театры, находившиеся в эвакуации. Начали свою деятельность театральные коллективы, прекратившие работу в связи с войной. Уже в сезоне 1944/1945 гг. в Беларуси работало 12 театров. При театрах им. Я.Купалы и им. Я.Коласа были созданы студии для подготовки актёров. Театр им. Я.Купалы в Минске в послевоенные годы

Слайд 12






Репертуар театров в это время составляли как лучшие постановки прошлых лет, так и спектакли военной тематики. В 1945 г. в Купаловском театре была поставлена пьеса А.Кучера «Заложники» о партизане Батьке Минае и его семье. В последующие годы ставились пьесы «Константин Заслонов» А.Мовзона, «Брестская крепость» К.Губаревича и др. В 1951 г. Белорусский театр им. Я.Коласа в Витебске возобновил постановку драмы Я.Купалы «Разорённое гнездо». Сцена из спектакля Белорусского театра им. Я. Купалы «Константин Заслонов» А. Мовзона. 1947 г. Сцена из спектаклей Белорусского театра им. Я. Коласа «Разорённое гнездо». 1951 г.
Описание слайда:
Репертуар театров в это время составляли как лучшие постановки прошлых лет, так и спектакли военной тематики. В 1945 г. в Купаловском театре была поставлена пьеса А.Кучера «Заложники» о партизане Батьке Минае и его семье. В последующие годы ставились пьесы «Константин Заслонов» А.Мовзона, «Брестская крепость» К.Губаревича и др. В 1951 г. Белорусский театр им. Я.Коласа в Витебске возобновил постановку драмы Я.Купалы «Разорённое гнездо». Сцена из спектакля Белорусского театра им. Я. Купалы «Константин Заслонов» А. Мовзона. 1947 г. Сцена из спектаклей Белорусского театра им. Я. Коласа «Разорённое гнездо». 1951 г.

Слайд 13





Конец
Создано при помощи программы Pow**Po**t 
Учеником 7 «Б» класса
Средней школы №9 
г. Бобруйска
Конопличем Владимиром
Описание слайда:
Конец Создано при помощи программы Pow**Po**t Учеником 7 «Б» класса Средней школы №9 г. Бобруйска Конопличем Владимиром



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию