🗊Презентация Первые паровозы Черепановых

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Первые паровозы Черепановых, слайд №1Первые паровозы Черепановых, слайд №2Первые паровозы Черепановых, слайд №3Первые паровозы Черепановых, слайд №4Первые паровозы Черепановых, слайд №5Первые паровозы Черепановых, слайд №6Первые паровозы Черепановых, слайд №7Первые паровозы Черепановых, слайд №8Первые паровозы Черепановых, слайд №9Первые паровозы Черепановых, слайд №10Первые паровозы Черепановых, слайд №11Первые паровозы Черепановых, слайд №12Первые паровозы Черепановых, слайд №13Первые паровозы Черепановых, слайд №14Первые паровозы Черепановых, слайд №15Первые паровозы Черепановых, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Первые паровозы Черепановых. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Первые паровозы Черепановых
Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс
Описание слайда:
Первые паровозы Черепановых Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс

Слайд 2






Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами...
Описание слайда:
Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами...

Слайд 3






Первые паровозы были построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном 
в период 1814–1828 гг
Описание слайда:
Первые паровозы были построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном в период 1814–1828 гг

Слайд 4





В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу
До этого паровоз называли по-разному: 
«самокатная паровая машина»,
 «паровая фура»,
 «паровая телега», 
«пароходка», 
«паровой дилижанс» 
и даже «пароход».
Описание слайда:
В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу До этого паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».

Слайд 5





Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году
Описание слайда:
Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году

Слайд 6






Он был построен в 1834 г., на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова.
Отец и сын Черепановы построили его целиком из отечественных материалов. 
В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом».
Описание слайда:
Он был построен в 1834 г., на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова. Отец и сын Черепановы построили его целиком из отечественных материалов. В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом».

Слайд 7





 Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: 
«В тот день на Выйское поле шли люди и становились вдоль линии чугунных колесопроводов. Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход – машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход. Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на 200 груза. А позже в повозку забралось десятка два-три людей, пожелавших стать первыми пассажирами».
Описание слайда:
Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: «В тот день на Выйское поле шли люди и становились вдоль линии чугунных колесопроводов. Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход – машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход. Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на 200 груза. А позже в повозку забралось десятка два-три людей, пожелавших стать первыми пассажирами».

Слайд 8





Создатели первого русского паровоза уральские мастера
Ефим Алексеевич Черепанов
Описание слайда:
Создатели первого русского паровоза уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов

Слайд 9





Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. 
Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. 
Ефим Алексеевич, будучи плотинным мастером, в 1820 г. своим «искусством и усердием» построил первую паровую машину, приводившую в движение токарный станок и заменившую труд двух человек.
 Среди почти 25 устройств, сконструированных позднее уральским умельцем с помощью сына, были рукоподъемные, водоотливные, винторезные, строгальные и золотопромывочные машины мощностью от 5 до 60 л.с. 
По словам самих Черепановых, они всю жизнь старались «неослабно заводить машины для пользы заводов и облегчения сил трудившихся». 
Отец и сын были хорошо знакомы с различными техническими новшествами, внедрявшимися в то время на крупных предприятиях России, Англии и Швеции.
Описание слайда:
Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. Ефим Алексеевич, будучи плотинным мастером, в 1820 г. своим «искусством и усердием» построил первую паровую машину, приводившую в движение токарный станок и заменившую труд двух человек. Среди почти 25 устройств, сконструированных позднее уральским умельцем с помощью сына, были рукоподъемные, водоотливные, винторезные, строгальные и золотопромывочные машины мощностью от 5 до 60 л.с. По словам самих Черепановых, они всю жизнь старались «неослабно заводить машины для пользы заводов и облегчения сил трудившихся». Отец и сын были хорошо знакомы с различными техническими новшествами, внедрявшимися в то время на крупных предприятиях России, Англии и Швеции.

Слайд 10





Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. 
Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. 
Но никто из них не хотел признавать, что все дело в техническом отставании отечественных заводов, неспособных добиваться высокого качества металла.
Чтобы установить истину, Демидов отправил старшего Черепанова в Англию, поскольку считал его толковым и технически грамотным специалистом.
Англичане не очень приветливо встретили русского механика, ведь они не были заинтересованы в передаче конкурентам своего опыта и секретов производства металла. 
Более того, в Англии гостя признали шпионом и перестали пускать на многие заводы.
 Судя по сохранившимся письмам, Ефиму удалось лишь внешне обозреть чудеса заморской техники, так как к чертежам и документам его не допустили. Тем не менее, со своей главной задачей он справился. Черепанов лишний раз убедился, что для повышения качества выпускаемого на Урале металла необходимо механизировать труд рабочих. А главное – в Англии он впервые увидел в действии рельсовую дорогу с паровой тягой, соединявшую угольные копи Мидлтона с Лидсом.
Описание слайда:
Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. Но никто из них не хотел признавать, что все дело в техническом отставании отечественных заводов, неспособных добиваться высокого качества металла. Чтобы установить истину, Демидов отправил старшего Черепанова в Англию, поскольку считал его толковым и технически грамотным специалистом. Англичане не очень приветливо встретили русского механика, ведь они не были заинтересованы в передаче конкурентам своего опыта и секретов производства металла. Более того, в Англии гостя признали шпионом и перестали пускать на многие заводы. Судя по сохранившимся письмам, Ефиму удалось лишь внешне обозреть чудеса заморской техники, так как к чертежам и документам его не допустили. Тем не менее, со своей главной задачей он справился. Черепанов лишний раз убедился, что для повышения качества выпускаемого на Урале металла необходимо механизировать труд рабочих. А главное – в Англии он впервые увидел в действии рельсовую дорогу с паровой тягой, соединявшую угольные копи Мидлтона с Лидсом.

Слайд 11





Технические проблемы с которыми столкнулись мастера
Во-первых, их паровой котел не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы, они увеличили количество трубок в котле до 80. 
Еще одной проблемой, было решение задачи заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подавать пар в паровой цилиндр так, что бы колеса паровоза начинали вращаться в обратную сторону.
Описание слайда:
Технические проблемы с которыми столкнулись мастера Во-первых, их паровой котел не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы, они увеличили количество трубок в котле до 80. Еще одной проблемой, было решение задачи заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подавать пар в паровой цилиндр так, что бы колеса паровоза начинали вращаться в обратную сторону.

Слайд 12






Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. 
С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч.
 Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная тележка - тендер.
У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара.
Описание слайда:
Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч. Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная тележка - тендер. У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара.

Слайд 13





Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами 
Длина дороги составляла 835 метров (от завода до медного рудника)
Описание слайда:
Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами Длина дороги составляла 835 метров (от завода до медного рудника)

Слайд 14





Второй паровоз Черепановых

В марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В отличие от первого паровоза, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. 
Перевозить паровоз мог уже 16 тонн, со скоростью 15 км/час.
Описание слайда:
Второй паровоз Черепановых В марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В отличие от первого паровоза, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. Перевозить паровоз мог уже 16 тонн, со скоростью 15 км/час.

Слайд 15





Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения
Причины:
противодействие паровозам, подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы.
 В качестве топлива, в паровозах Черепанова использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить из далека. 
Для использования паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. 
 К примеру, первые паровозы Стефенсона, работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива
Описание слайда:
Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения Причины: противодействие паровозам, подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы. В качестве топлива, в паровозах Черепанова использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить из далека. Для использования паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. К примеру, первые паровозы Стефенсона, работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива

Слайд 16





Нелегкая судьба изобретателей
За конструирование и постройку различных машин Ефим Черепанов в 1833 г. был награжден серебряной медалью на Анненской ленте. Он и его жена получили вольную. 
Его сын Мирон стал вольным через три года. Остальные члены семьи оставались крепостными.
 Тяжело восприняли Черепановы известие о строительстве в 1837 г. под Петербургом первой в стране железной дороги до Павловска (27,5 км) иностранными специалистами и о закупке для нее паровозов в Англии и Бельгии. 
Нижнетагильская железная дорога работала тогда уже целых два года. 
В 1837 г. Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. Однако созданная ими «пароходка» никого не заинтересовала. Ефим Алексеевич скончался в 1842 г.
После смерти отца Мирон Ефимович продолжал трудиться на заводах, но в 1849 г. его жизнь внезапно оборвалась.
Описание слайда:
Нелегкая судьба изобретателей За конструирование и постройку различных машин Ефим Черепанов в 1833 г. был награжден серебряной медалью на Анненской ленте. Он и его жена получили вольную. Его сын Мирон стал вольным через три года. Остальные члены семьи оставались крепостными. Тяжело восприняли Черепановы известие о строительстве в 1837 г. под Петербургом первой в стране железной дороги до Павловска (27,5 км) иностранными специалистами и о закупке для нее паровозов в Англии и Бельгии. Нижнетагильская железная дорога работала тогда уже целых два года. В 1837 г. Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. Однако созданная ими «пароходка» никого не заинтересовала. Ефим Алексеевич скончался в 1842 г. После смерти отца Мирон Ефимович продолжал трудиться на заводах, но в 1849 г. его жизнь внезапно оборвалась.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию