🗊Презентация Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №1Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №2Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №3Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №4Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №5Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №6Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №7Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №8Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №9Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №10Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №11Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №12Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №13Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №14Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №15Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №16Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №17Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №18Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №19Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №20Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Петр Ильич Чайковский.
Жизнь и творчество.
Выполнила работу: учитель музыки 
МБОУ «Ширингушская СОШ»
 Надейкина Марина Михайловна.
Целевая аудитория: 5-7 класс, уроки музыки и МХК.
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество. Выполнила работу: учитель музыки МБОУ «Ширингушская СОШ» Надейкина Марина Михайловна. Целевая аудитория: 5-7 класс, уроки музыки и МХК.

Слайд 2


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Пётр Ильич Чайковский в молодости

Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган —оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Из письма гувернантки Фанни Дюрбах Петру Ильичу: «Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране».
Описание слайда:
Пётр Ильич Чайковский в молодости Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган —оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Из письма гувернантки Фанни Дюрбах Петру Ильичу: «Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране».

Слайд 7


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Илья Петрович, отец композитора, был десятым ребёнком[7]. Он, окончив Горный кадетский корпус в Петербурге, был зачислен на службу в Департамент горных и соляных дел. Овдовев после недолгого брака, в 1833 году женился на 20-летней Александре Андреевне Ассиер (1813—1854), внучке французского скульптора Мишеля-Виктора Асье (Michel Victor Acier[8]), моделиста фарфоровой мануфактуры в Мейсене (Саксония), и дочери крупного таможенного чиновника Андрея Михайловича (Михаэля-Генриха-Максимилиана) Ассиера, приехавшего в Россию в качестве учителя французского и немецкого языка и в 1800 году принявшего русское подданство[9].
В 1837 году Илья Петрович Чайковский с молодой женой переехал на Урал, куда получил назначение на пост начальника Камско-Воткинского сталелитейного завода. Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 году родился его старший брат Николай, в 1842 году — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.
Описание слайда:
Илья Петрович, отец композитора, был десятым ребёнком[7]. Он, окончив Горный кадетский корпус в Петербурге, был зачислен на службу в Департамент горных и соляных дел. Овдовев после недолгого брака, в 1833 году женился на 20-летней Александре Андреевне Ассиер (1813—1854), внучке французского скульптора Мишеля-Виктора Асье (Michel Victor Acier[8]), моделиста фарфоровой мануфактуры в Мейсене (Саксония), и дочери крупного таможенного чиновника Андрея Михайловича (Михаэля-Генриха-Максимилиана) Ассиера, приехавшего в Россию в качестве учителя французского и немецкого языка и в 1800 году принявшего русское подданство[9]. В 1837 году Илья Петрович Чайковский с молодой женой переехал на Урал, куда получил назначение на пост начальника Камско-Воткинского сталелитейного завода. Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 году родился его старший брат Николай, в 1842 году — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.

Слайд 9





В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин» женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, которая была младше его на 8 лет.
Описание слайда:
В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин» женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, которая была младше его на 8 лет.

Слайд 10





Творчество Петра Ильича Чайковского
Описание слайда:
Творчество Петра Ильича Чайковского

Слайд 11





В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесеОстровского «Гроза» и Танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесеОстровского «Гроза» и Танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.
Описание слайда:
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесеОстровского «Гроза» и Танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода». В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесеОстровского «Гроза» и Танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода». По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.

Слайд 12





В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились хорошие отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» (1873).
В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились хорошие отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» (1873).
В том же году Чайковский познакомился с Дезире Арто, которой был восхищён. Он посвятил ей Романс op. 5 и, как утверждается, закодировал её имя в текстах «Концерта для фортепиано с оркестром № 1» и симфонической поэмы «Фатум»[10]. Они планировали пожениться[11][12], но 15 сентября 1869 года Дезире изменила своё решение и вышла замуж за испанского певца-баритона Мариано Падилью-и-Рамоса. Спустя 19 лет, в октябре 1888 года, Чайковский по просьбе Дезире написал Шесть романсов Op. 65.
Описание слайда:
В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились хорошие отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» (1873). В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились хорошие отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» (1873). В том же году Чайковский познакомился с Дезире Арто, которой был восхищён. Он посвятил ей Романс op. 5 и, как утверждается, закодировал её имя в текстах «Концерта для фортепиано с оркестром № 1» и симфонической поэмы «Фатум»[10]. Они планировали пожениться[11][12], но 15 сентября 1869 года Дезире изменила своё решение и вышла замуж за испанского певца-баритона Мариано Падилью-и-Рамоса. Спустя 19 лет, в октябре 1888 года, Чайковский по просьбе Дезире написал Шесть романсов Op. 65.

Слайд 13





1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыку к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазию «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие. К этому же периоду относится написанная по заказу организационного комитета Политехнической выставки кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого» на словаЯ. П. Полонского; она была впервые исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным навесом (дирижёр К. Ю. Давыдов, солист А. М. Додонов).
1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыку к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазию «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие. К этому же периоду относится написанная по заказу организационного комитета Политехнической выставки кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого» на словаЯ. П. Полонского; она была впервые исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным навесом (дирижёр К. Ю. Давыдов, солист А. М. Додонов).
Описание слайда:
1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыку к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазию «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие. К этому же периоду относится написанная по заказу организационного комитета Политехнической выставки кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого» на словаЯ. П. Полонского; она была впервые исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным навесом (дирижёр К. Ю. Давыдов, солист А. М. Додонов). 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыку к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазию «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие. К этому же периоду относится написанная по заказу организационного комитета Политехнической выставки кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого» на словаЯ. П. Полонского; она была впервые исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным навесом (дирижёр К. Ю. Давыдов, солист А. М. Додонов).

Слайд 14


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Утром 21 октября (2 ноября) 1893 года композитор почувствовал себя плохо и вызвал врача, который установил диагноз холеры. Болезнь протекала тяжело, и Чайковский скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»[77] в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской улице.
Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича». В похоронах принимали участие два члена императорской фамилии: принц Александр Ольденбургский (попечитель Училища правоведения) и великий князь Константин Константинович[79]. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств[80][81].
Описание слайда:
Утром 21 октября (2 ноября) 1893 года композитор почувствовал себя плохо и вызвал врача, который установил диагноз холеры. Болезнь протекала тяжело, и Чайковский скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»[77] в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской улице. Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича». В похоронах принимали участие два члена императорской фамилии: принц Александр Ольденбургский (попечитель Училища правоведения) и великий князь Константин Константинович[79]. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств[80][81].

Слайд 18


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Память о великом композиторе не угасает с годами.
Описание слайда:
Память о великом композиторе не угасает с годами.

Слайд 20


Петр Ильич Чайковский. Жизнь и творчество, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию