🗊Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №1Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №2Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №3Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №4Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №5Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №6Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №7Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Плеяда композиторов в творчестве Бориса Пастернака - презентация по музыке скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





       
       
      Пастернак  в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства стало для него родным-музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина. Этим  кругом любимых авторов исчерпывались музыкальные вкусы поэта. 
      К тому же отсутствие откликов на творчество крупнейших композиторов ХХ в. заставляет подозревать, что после Скрябина музыки для Пастернака как бы и не существовало.
Описание слайда:
Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства стало для него родным-музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина. Этим кругом любимых авторов исчерпывались музыкальные вкусы поэта. К тому же отсутствие откликов на творчество крупнейших композиторов ХХ в. заставляет подозревать, что после Скрябина музыки для Пастернака как бы и не существовало.

Слайд 4







Было поздно, когда я
вернулся домой.
Вот окно, и табак, и рояль.
Все в порядке.
Пять прямых параллелей
короче прямой,
Доказательство – записи
в нотной тетрадке.
Описание слайда:
Было поздно, когда я вернулся домой. Вот окно, и табак, и рояль. Все в порядке. Пять прямых параллелей короче прямой, Доказательство – записи в нотной тетрадке.

Слайд 5





    Шопен был понят Пастернаком как  русский художник .   В творческом методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого  и ощущаемого мира:
    Шопен был понят Пастернаком как  русский художник .   В творческом методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого  и ощущаемого мира:
В стихи я внёс дыханье роз, 
Луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.
Так  некогда Шопен вложил 
Живое чудо 
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
(«Во всём мне хочется дойти»)
Описание слайда:
Шопен был понят Пастернаком как русский художник . В творческом методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого и ощущаемого мира: Шопен был понят Пастернаком как русский художник . В творческом методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого и ощущаемого мира: В стихи я внёс дыханье роз, Луга, осоку, сенокос, грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. («Во всём мне хочется дойти»)

Слайд 6





   
   

Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне  Брамса сыграют,- тоской изойду…
Мне  Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся…
Мне  Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню…
Описание слайда:
Годами когда-нибудь в зале концертной Мне Брамса сыграют,- тоской изойду… Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся… Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню…

Слайд 7





«Тайное композиторство» особенно показательно в
«Тайное композиторство» особенно показательно в
стихотворении «Музыка». В стихотворении  мы
слышим имена Шопена, Вагнера, Чайковского, но
имя Скрябина мы сами можем договорить.
Как-то раз,
Когда шум за стеной, 
Как прибой, неослаблен,
 Омут комнат недвижен
И  улица газом жива,-
Раздаётся звонок, 
Голоса приближаются:-
Скрябин.
О, куда мне бежать 
От шагов моего божества!
(«Детство» из книги «Девятьсот пятый год»
Описание слайда:
«Тайное композиторство» особенно показательно в «Тайное композиторство» особенно показательно в стихотворении «Музыка». В стихотворении мы слышим имена Шопена, Вагнера, Чайковского, но имя Скрябина мы сами можем договорить. Как-то раз, Когда шум за стеной, Как прибой, неослаблен, Омут комнат недвижен И улица газом жива,- Раздаётся звонок, Голоса приближаются:- Скрябин. О, куда мне бежать От шагов моего божества! («Детство» из книги «Девятьсот пятый год»

Слайд 8





  Перед нами одно из свидетельств того, что музыка, отторженная поэтом в юности, в итоге стала если и не фундаментом, то одним из краеугольных камней его творчества. Сама же музыка, потеряв в лице Пастернака профессионального композитора, обрела в нём своего полномочного представителя в мире литературы.
  Перед нами одно из свидетельств того, что музыка, отторженная поэтом в юности, в итоге стала если и не фундаментом, то одним из краеугольных камней его творчества. Сама же музыка, потеряв в лице Пастернака профессионального композитора, обрела в нём своего полномочного представителя в мире литературы.
Описание слайда:
Перед нами одно из свидетельств того, что музыка, отторженная поэтом в юности, в итоге стала если и не фундаментом, то одним из краеугольных камней его творчества. Сама же музыка, потеряв в лице Пастернака профессионального композитора, обрела в нём своего полномочного представителя в мире литературы. Перед нами одно из свидетельств того, что музыка, отторженная поэтом в юности, в итоге стала если и не фундаментом, то одним из краеугольных камней его творчества. Сама же музыка, потеряв в лице Пастернака профессионального композитора, обрела в нём своего полномочного представителя в мире литературы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию