🗊Презентация Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №1Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №2Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №3Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №4Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №5Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №6Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №7Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №8Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №9Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №10Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №11Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре

Исследования ученика 2 Б класса 
МАОУ «Лицей №78 им.А.С.Пушкина»
 города Набережные Челны
Гилаева Булата Ришатовича
Научный руководитель: Шайдуллина Р. Р.
Описание слайда:
Почему не падает мотоциклист в цирковом шаре Исследования ученика 2 Б класса МАОУ «Лицей №78 им.А.С.Пушкина» города Набережные Челны Гилаева Булата Ришатовича Научный руководитель: Шайдуллина Р. Р.

Слайд 2





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: Изучить данное явление
ЗАДАЧИ:
выяснить природу явления
найти научное объяснение путем наблюдения и изучения вопроса 
провести  эксперименты
Описание слайда:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ: Изучить данное явление ЗАДАЧИ: выяснить природу явления найти научное объяснение путем наблюдения и изучения вопроса провести эксперименты

Слайд 3





ОСНОВНОЙ ВОПРОС
Посещая цирковое представление, меня удивил необычный аттракцион, где мотоциклист ездит внутри железного шара. Считаю, что многим будет интересно узнать причину, удерживающую мотоцикл от падения. У меня возник основной вопрос:
 «Почему не падает мотоциклист, когда проезжает по внутренней поверхности шара вниз головой?»
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ ВОПРОС Посещая цирковое представление, меня удивил необычный аттракцион, где мотоциклист ездит внутри железного шара. Считаю, что многим будет интересно узнать причину, удерживающую мотоцикл от падения. У меня возник основной вопрос: «Почему не падает мотоциклист, когда проезжает по внутренней поверхности шара вниз головой?»

Слайд 4





ГИПОТЕЗА
Я выдвигаю гипотезу:
возможно, существует сила, которая не дает упасть мотоциклисту во время движения.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА Я выдвигаю гипотезу: возможно, существует сила, которая не дает упасть мотоциклисту во время движения.

Слайд 5





Обзор литературы
Из литературы я узнал, что есть такая сила.    
Это ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, происходит от двух латинских слов «центр» и «бег», ввёл его в 1689 году учёный Исаак Ньютон. 
Центробежная сила действует на все тела во вращающейся системе и способствует их удалению от оси вращения.
Описание слайда:
Обзор литературы Из литературы я узнал, что есть такая сила. Это ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, происходит от двух латинских слов «центр» и «бег», ввёл его в 1689 году учёный Исаак Ньютон. Центробежная сила действует на все тела во вращающейся системе и способствует их удалению от оси вращения.

Слайд 6





ПРИМЕРЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
Отдыхая летом в деревне, мы с моим прадедушкой откачивали мёд. Мы в специальную ёмкость поместили кассеты с сотами и начали их вращать. От действия центробежной силы мёд из сот выбрасывало на внутренние стенки ёмкости.
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Отдыхая летом в деревне, мы с моим прадедушкой откачивали мёд. Мы в специальную ёмкость поместили кассеты с сотами и начали их вращать. От действия центробежной силы мёд из сот выбрасывало на внутренние стенки ёмкости.

Слайд 7





ЭКСПЕРИМЕНТ №1
Для закрепления полученных знаний мной были проведены эксперименты. Я взял небольшое ведёрко с наполненной наполовину водой, подвесил на верёвке и начал его крутить в вертикальной плоскости - как мельница: сперва, я крутил медленно и вода проливалась, затем я увеличил скорость вращения, и вода перестала выливаться. Также я попробовал крутить ведёрко в горизонтальной плоскости - как карусель. Сперва,  поверхность воды располагалась под наклоном к дну ведра, но чем сильнее я крутил его, тем ровнее стала поверхность воды относительно дна моего ведра. 
Сила, которая не дала вылиться воде из ведёрка - это и есть ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА.
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТ №1 Для закрепления полученных знаний мной были проведены эксперименты. Я взял небольшое ведёрко с наполненной наполовину водой, подвесил на верёвке и начал его крутить в вертикальной плоскости - как мельница: сперва, я крутил медленно и вода проливалась, затем я увеличил скорость вращения, и вода перестала выливаться. Также я попробовал крутить ведёрко в горизонтальной плоскости - как карусель. Сперва, поверхность воды располагалась под наклоном к дну ведра, но чем сильнее я крутил его, тем ровнее стала поверхность воды относительно дна моего ведра. Сила, которая не дала вылиться воде из ведёрка - это и есть ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА.

Слайд 8





ЭКСПЕРИМЕНТ №2
Я взял у мамы катушку ниток, привязал на один конец нитки гайку и начал крутить подвешенную гайку на нитке в вертикальной плоскости - как мельница. В момент вращения, когда гайка находилась в верхней точке, она не только не падала вниз, но и тянула вверх мою руку. Когда я набрал очень высокую скорость вращения - нитка оборвалась и гайка улетела. 
Нитку оборвала ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, которая тянула гайку в сторону от центра вращения.
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТ №2 Я взял у мамы катушку ниток, привязал на один конец нитки гайку и начал крутить подвешенную гайку на нитке в вертикальной плоскости - как мельница. В момент вращения, когда гайка находилась в верхней точке, она не только не падала вниз, но и тянула вверх мою руку. Когда я набрал очень высокую скорость вращения - нитка оборвалась и гайка улетела. Нитку оборвала ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, которая тянула гайку в сторону от центра вращения.

Слайд 9





ЭКСПЕРИМЕНТ №3
Я взял обычный воздушный шар и просунул внутрь него маленький металлический шарик.  Затем я надул шар и перевязал его ниткой. 
Далее я совершил несколько вращательных движений шаром пока шарик внутри не стал вращаться по внутренней стороне шара. 
После этого я зафиксировал шар в неподвижном положении - шарик продолжал еще какое-то время вращаться по стенкам внутри шара. 
Не опуститься шарику на дно шара помогла  ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТ №3 Я взял обычный воздушный шар и просунул внутрь него маленький металлический шарик. Затем я надул шар и перевязал его ниткой. Далее я совершил несколько вращательных движений шаром пока шарик внутри не стал вращаться по внутренней стороне шара. После этого я зафиксировал шар в неподвижном положении - шарик продолжал еще какое-то время вращаться по стенкам внутри шара. Не опуститься шарику на дно шара помогла ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА

Слайд 10





ВЫВОДЫ
Моя гипотеза подтвердилась. 
Я раскрыл секрет поведения мотоциклиста в цирковом шаре и понял, что мотоциклист в цирковом шаре не падает из-за действия центробежной силы.
Я ознакомился  с новым понятием «центробежная сила» и узнал, что в окружающем нас мире находятся множество примеров действия центробежной силы. 
Представленные материалы можно использовать при подготовке к конкурсам и викторинам, при решении кроссвордов, применять полученные знания на уроках.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Моя гипотеза подтвердилась. Я раскрыл секрет поведения мотоциклиста в цирковом шаре и понял, что мотоциклист в цирковом шаре не падает из-за действия центробежной силы. Я ознакомился с новым понятием «центробежная сила» и узнал, что в окружающем нас мире находятся множество примеров действия центробежной силы. Представленные материалы можно использовать при подготовке к конкурсам и викторинам, при решении кроссвордов, применять полученные знания на уроках.

Слайд 11





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
2. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.
3. Полевая физика или как устроен мир. Олег Рябченко.
4. WWW.POZNOVATELNO.RU. Главная / Занимательные задачи и опыты / Для юных физиков / Центробежная сила
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978. 2. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907. 3. Полевая физика или как устроен мир. Олег Рябченко. 4. WWW.POZNOVATELNO.RU. Главная / Занимательные задачи и опыты / Для юных физиков / Центробежная сила

Слайд 12






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию