🗊 Подготовила: С.Н. Косырькова, учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ»

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №1  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №2  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №3  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №4  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №5  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №6  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №7  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №8  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №9  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №10  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №11  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №12  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №13  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №14  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовила: С.Н. Косырькова, учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ» . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






          Подготовила: С.Н. Косырькова,
                                  учитель экологии 
                                  МБОУ «Озёрная СОШ»
                                  Зубово-Полянского района
                                  Республики Мордовия
Описание слайда:
Подготовила: С.Н. Косырькова, учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ» Зубово-Полянского района Республики Мордовия

Слайд 2





Зелёное удобрение – особый вид удобрения.
Зелёное удобрение – особый вид удобрения.
Зелёное удобрение - свежая зелёная масса преимущественно бобовых растений — сидератов, запахиваемая в почву для обогащения её органическим веществом и азотом. Агротехнический приём внесения зелёного удобрения в почву называется сидерацией.
Рекомендуется на бедных почвах – песчаных и супесчаных
Описание слайда:
Зелёное удобрение – особый вид удобрения. Зелёное удобрение – особый вид удобрения. Зелёное удобрение - свежая зелёная масса преимущественно бобовых растений — сидератов, запахиваемая в почву для обогащения её органическим веществом и азотом. Агротехнический приём внесения зелёного удобрения в почву называется сидерацией. Рекомендуется на бедных почвах – песчаных и супесчаных

Слайд 3






люпин                       клевер                  люцерна                    фасоль
В Древней Греции и Древнем Риме в качестве зелёного удобрения применяли горчицу, рожь, клевер александрийский
Описание слайда:
люпин клевер люцерна фасоль В Древней Греции и Древнем Риме в качестве зелёного удобрения применяли горчицу, рожь, клевер александрийский

Слайд 4


  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Азотные удобрения: аммиачная и калийная селитра
Азотные удобрения: аммиачная и калийная селитра
Фосфорные удобрения: суперфосфат                                   Нитроаммофоска
               
                                      
 
                                         Внесение минеральных удобрений
Описание слайда:
Азотные удобрения: аммиачная и калийная селитра Азотные удобрения: аммиачная и калийная селитра Фосфорные удобрения: суперфосфат Нитроаммофоска Внесение минеральных удобрений

Слайд 6





1. Вносить удобрения в наиболее благоприятное время года: поздней весной и летом, так как наиболее полно удобрения усваиваются в период роста растений. В это время не происходит их вымывания из почвы или избыточного накопления. Самое неблагоприятное время года для внесения удобрений – зима. Весенние воды смывают их в водоёмы, в результате растения ничего не получают, а водоёмы загрязняются.
1. Вносить удобрения в наиболее благоприятное время года: поздней весной и летом, так как наиболее полно удобрения усваиваются в период роста растений. В это время не происходит их вымывания из почвы или избыточного накопления. Самое неблагоприятное время года для внесения удобрений – зима. Весенние воды смывают их в водоёмы, в результате растения ничего не получают, а водоёмы загрязняются.
2. Количество удобрений определяется плодородием почвы: чем беднее, тем больше нуждается. Излишнее внесение удобрений приводит к снижению урожая, так как ослабляет растения.
   Избыток удобрений вызывает разрушение микромира почвы, нарушает пищевые цепи, через растения вызывает отравление у животных и человека.
   3. Устанавливать эффективную дозу удобрения для данной местности, строго определять их вид и количество.
Описание слайда:
1. Вносить удобрения в наиболее благоприятное время года: поздней весной и летом, так как наиболее полно удобрения усваиваются в период роста растений. В это время не происходит их вымывания из почвы или избыточного накопления. Самое неблагоприятное время года для внесения удобрений – зима. Весенние воды смывают их в водоёмы, в результате растения ничего не получают, а водоёмы загрязняются. 1. Вносить удобрения в наиболее благоприятное время года: поздней весной и летом, так как наиболее полно удобрения усваиваются в период роста растений. В это время не происходит их вымывания из почвы или избыточного накопления. Самое неблагоприятное время года для внесения удобрений – зима. Весенние воды смывают их в водоёмы, в результате растения ничего не получают, а водоёмы загрязняются. 2. Количество удобрений определяется плодородием почвы: чем беднее, тем больше нуждается. Излишнее внесение удобрений приводит к снижению урожая, так как ослабляет растения. Избыток удобрений вызывает разрушение микромира почвы, нарушает пищевые цепи, через растения вызывает отравление у животных и человека. 3. Устанавливать эффективную дозу удобрения для данной местности, строго определять их вид и количество.

Слайд 7


  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





К органическим удобрениям относят: 
К органическим удобрениям относят: 
перегной                   навоз                   навозная жижа        птичий помёт
Описание слайда:
К органическим удобрениям относят: К органическим удобрениям относят: перегной навоз навозная жижа птичий помёт

Слайд 9





С навозом в почву поступают не только все без исключения элементы питания растений, но и значительное количество органических соединений, что имеет положительное значение для физических свойств почвы и новообразования в ней гумуса. Кроме того, с навозом в почву попадает много микроорганизмов, что усиливает в ней биологические процессы.
С навозом в почву поступают не только все без исключения элементы питания растений, но и значительное количество органических соединений, что имеет положительное значение для физических свойств почвы и новообразования в ней гумуса. Кроме того, с навозом в почву попадает много микроорганизмов, что усиливает в ней биологические процессы.
При распаде органического вещества навоза выделяется большое (до 25% веса удобрения) количество углекислого газа, которым обогащается припочвенный слой воздуха, а это улучшает условия фотосинтеза и тем способствует росту культур и повышению их урожайности.
 Систематическое применение навоза увеличивает поглотительную способность почвы и ее буферное действие, снижает почвенную кислотность и повышает степень насыщенности основаниями.
Описание слайда:
С навозом в почву поступают не только все без исключения элементы питания растений, но и значительное количество органических соединений, что имеет положительное значение для физических свойств почвы и новообразования в ней гумуса. Кроме того, с навозом в почву попадает много микроорганизмов, что усиливает в ней биологические процессы. С навозом в почву поступают не только все без исключения элементы питания растений, но и значительное количество органических соединений, что имеет положительное значение для физических свойств почвы и новообразования в ней гумуса. Кроме того, с навозом в почву попадает много микроорганизмов, что усиливает в ней биологические процессы. При распаде органического вещества навоза выделяется большое (до 25% веса удобрения) количество углекислого газа, которым обогащается припочвенный слой воздуха, а это улучшает условия фотосинтеза и тем способствует росту культур и повышению их урожайности. Систематическое применение навоза увеличивает поглотительную способность почвы и ее буферное действие, снижает почвенную кислотность и повышает степень насыщенности основаниями.

Слайд 10





Солома - сухие стебли злаковых,
Солома - сухие стебли злаковых,
бобовых зерновых культур и других растений,
 остающиеся после обмолота, а освобожденные от листьев, соцветий, семян. 
По своим биологическим составляющим солома, после ее заделки в почву, является энергетическим материалом для культурного почвообразования. 
Внесение соломы увеличивает содержание гумуса, улучшает структуру почвы, снижает ее склонность к эрозии, стимулирует процесс азотификации.  При ее запахивании улучшаются водный и воздушный режимы и поглотительная способность почвы.
 Солома – источник питания для почвенных микроорганизмов.
Описание слайда:
Солома - сухие стебли злаковых, Солома - сухие стебли злаковых, бобовых зерновых культур и других растений, остающиеся после обмолота, а освобожденные от листьев, соцветий, семян. По своим биологическим составляющим солома, после ее заделки в почву, является энергетическим материалом для культурного почвообразования. Внесение соломы увеличивает содержание гумуса, улучшает структуру почвы, снижает ее склонность к эрозии, стимулирует процесс азотификации. При ее запахивании улучшаются водный и воздушный режимы и поглотительная способность почвы. Солома – источник питания для почвенных микроорганизмов.

Слайд 11





Для чего необходимо рыхлить почву?
Для чего необходимо рыхлить почву?
После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом. В процессе рыхления землю не переворачивают, а только разрушают поверхностную корку. Одновременно уничтожают сорные растения.  Рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя.
Для рыхления почвы используют мотыги, плоскорезы, ручные культиваторы.
В традиционном земледелии считается, что в течение сезона необходимо несколько раз рыхлить грядки. Особенно сложно сквозь корку прорастать петрушке, моркови,  укропу. Обычно почву рыхлят после полива или дождя, пока она влажная.
Описание слайда:
Для чего необходимо рыхлить почву? Для чего необходимо рыхлить почву? После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом. В процессе рыхления землю не переворачивают, а только разрушают поверхностную корку. Одновременно уничтожают сорные растения. Рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя. Для рыхления почвы используют мотыги, плоскорезы, ручные культиваторы. В традиционном земледелии считается, что в течение сезона необходимо несколько раз рыхлить грядки. Особенно сложно сквозь корку прорастать петрушке, моркови, укропу. Обычно почву рыхлят после полива или дождя, пока она влажная.

Слайд 12





Известкование почвы –внесение в почву измельчённой извести
Известкование почвы –внесение в почву измельчённой извести
Известь вносят в почву, чтобы уменьшить ее кислотность. Почвы, которые вообще не имеют кислотность, известковать не следует. Но и не во все кислые почвы надо вносить известь. Большинство плодовых и ягодных растений лучше развиваются на почвах слабокислых. Поэтому следует известковать только те кислые почвы, которые имеют повышенную (избыточную) кислотность: для большинства растений ниже 5,0, а для смородины рН ниже 5,5.
Известь вносят весной или осенью перед глубокой обработкой почвы (перекопкой).
Вносить известь в почву надо в виде порошка, только в этом случае ее можно равномерно перемешать с почвой. Хорошее перешивание извести с почвой - обязательное условие известкования. Негашеная известь представляет собой комки разного размера. Если ее в таком виде разбросать по почве, то в одних местах будет чрезмерно много извести, в других - ее совсем не будет. Негашеную известь надо предварительно превратить в порошок, для этого ее следует облить водой, то есть превратить в гашеную. На 100 кг негашеной извести надо дать 3,5 - 4 ведра воды - известь впитает воду и превратится в порошок. Если он окажется очень сухим и при рассеве будет сильно пылить, надо еще добавить воды.
Описание слайда:
Известкование почвы –внесение в почву измельчённой извести Известкование почвы –внесение в почву измельчённой извести Известь вносят в почву, чтобы уменьшить ее кислотность. Почвы, которые вообще не имеют кислотность, известковать не следует. Но и не во все кислые почвы надо вносить известь. Большинство плодовых и ягодных растений лучше развиваются на почвах слабокислых. Поэтому следует известковать только те кислые почвы, которые имеют повышенную (избыточную) кислотность: для большинства растений ниже 5,0, а для смородины рН ниже 5,5. Известь вносят весной или осенью перед глубокой обработкой почвы (перекопкой). Вносить известь в почву надо в виде порошка, только в этом случае ее можно равномерно перемешать с почвой. Хорошее перешивание извести с почвой - обязательное условие известкования. Негашеная известь представляет собой комки разного размера. Если ее в таком виде разбросать по почве, то в одних местах будет чрезмерно много извести, в других - ее совсем не будет. Негашеную известь надо предварительно превратить в порошок, для этого ее следует облить водой, то есть превратить в гашеную. На 100 кг негашеной извести надо дать 3,5 - 4 ведра воды - известь впитает воду и превратится в порошок. Если он окажется очень сухим и при рассеве будет сильно пылить, надо еще добавить воды.

Слайд 13


  
              Подготовила: С.Н. Косырькова,                                    учитель экологии                                     МБОУ «Озёрная СОШ»                                , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Способы рассоления почв:
Способы рассоления почв:
Промывание почвы: огороженные земляным валом участки с засолённой почвой заливают водой и оставляют на несколько лет, периодически добавляя воду. Вода просачивается вглубь и уносит растворимые соли из верхних слоёв почвы.
Использование растений: люцерна жёлтая хорошо переносит засоление почвы и засухоустойчива. В степных районах при выращивании люцерны в течение двух лет удалось уменьшить содержание солей в
      почве (до глубины 3 м) почти в 3 раза
Описание слайда:
Способы рассоления почв: Способы рассоления почв: Промывание почвы: огороженные земляным валом участки с засолённой почвой заливают водой и оставляют на несколько лет, периодически добавляя воду. Вода просачивается вглубь и уносит растворимые соли из верхних слоёв почвы. Использование растений: люцерна жёлтая хорошо переносит засоление почвы и засухоустойчива. В степных районах при выращивании люцерны в течение двух лет удалось уменьшить содержание солей в почве (до глубины 3 м) почти в 3 раза

Слайд 15





1. Эффективность применения удобрений  определяется коэффициентом  прироста урожая (р) на 1 га пашни при увеличении вносимого удобрения на 1 кг.
1. Эффективность применения удобрений  определяется коэффициентом  прироста урожая (р) на 1 га пашни при увеличении вносимого удобрения на 1 кг.
                                                                   Рn - Po
Показатель р вычисляется по формуле: р=--------------, где
                                                                      Σ (NPK)
Ро – урожайность без внесения удобрения, кг;  Рn – урожайность при внесении удобрений, кг/га
Σ (NPK) – сумма азотных (N), фосфорных (Р), калийных (К) удобрений, кг/га
Урожайность (р) озимой ржи в зависимости от количества внесённых удобрений, кг/га






Задание1.  По таблице определите, как с увеличением количества удобрений изменяется урожайность  озимой ржи. 
 Задание 2. По формуле определите коэффициент прироста урожая для каждого конкретного случая внесения  Σ (NPK)
Д/З: §28, расскажите родителям о том, что вам показалось наиболее интересным на уроке
Описание слайда:
1. Эффективность применения удобрений определяется коэффициентом прироста урожая (р) на 1 га пашни при увеличении вносимого удобрения на 1 кг. 1. Эффективность применения удобрений определяется коэффициентом прироста урожая (р) на 1 га пашни при увеличении вносимого удобрения на 1 кг. Рn - Po Показатель р вычисляется по формуле: р=--------------, где Σ (NPK) Ро – урожайность без внесения удобрения, кг; Рn – урожайность при внесении удобрений, кг/га Σ (NPK) – сумма азотных (N), фосфорных (Р), калийных (К) удобрений, кг/га Урожайность (р) озимой ржи в зависимости от количества внесённых удобрений, кг/га Задание1. По таблице определите, как с увеличением количества удобрений изменяется урожайность озимой ржи. Задание 2. По формуле определите коэффициент прироста урожая для каждого конкретного случая внесения Σ (NPK) Д/З: §28, расскажите родителям о том, что вам показалось наиболее интересным на уроке



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию