🗊 Источники информации при подготовке материалов по теме экологии Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение эколог

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
/ 11

Вы можете ознакомиться и скачать Источники информации при подготовке материалов по теме экологии Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение эколог. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Источники информации при подготовке материалов по теме экологии
Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение экологических новостей в Интернет».
Описание слайда:
Источники информации при подготовке материалов по теме экологии Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение экологических новостей в Интернет».

Слайд 2





Категории источников информации

частные лица, обладающие интересующими журналиста сведениями. Это свидетели, очевидцы событий, хранители чужой информации (писем, архивов, дневников).
различные организации и учреждения, взаимоотношения которых со СМИ регулируются законами и обязывают их снабжать граждан полной и достоверной информацией.
Описание слайда:
Категории источников информации частные лица, обладающие интересующими журналиста сведениями. Это свидетели, очевидцы событий, хранители чужой информации (писем, архивов, дневников). различные организации и учреждения, взаимоотношения которых со СМИ регулируются законами и обязывают их снабжать граждан полной и достоверной информацией.

Слайд 3





Источники информации
Официальные источники: официальные выступления чиновников, доклады, пресс-релизы;
Законы, указы, конвенции, ратифицированные государством;
Люди (эксперты, политики, пресс-секретари);
Международные организации, работающие в сфере развития экологии, проводящие мониторинг ситуации;
НПО (относится к независимым источникам информации, поскольку не заинтересованы «приукрашивать» положение дел);
СМИ, специализирующиеся на подготовке интересующей вас тематики;
Библиотеки;
Научные учреждения, институты.
Интернет
Описание слайда:
Источники информации Официальные источники: официальные выступления чиновников, доклады, пресс-релизы; Законы, указы, конвенции, ратифицированные государством; Люди (эксперты, политики, пресс-секретари); Международные организации, работающие в сфере развития экологии, проводящие мониторинг ситуации; НПО (относится к независимым источникам информации, поскольку не заинтересованы «приукрашивать» положение дел); СМИ, специализирующиеся на подготовке интересующей вас тематики; Библиотеки; Научные учреждения, институты. Интернет

Слайд 4





Наличие сведений о состоянии окружающей среды и источниках воздействия  в федеральных министерствах и ведомствах России
Категории информации, которую возможно получить в госструктурах  (Госкомэкологии, Росгидромет, Санэпидемстанции, Министерстве природных ресурсов, Роскомзем, Рослесхоз, Минсельхозпрод, Госстрой, Госкомстат).
Состояние/ загрязнение: воздух, вода, почва, растительность, животный мир;
Использование: воздух, вода, почва, растительность, животный мир;
Выбросы/отходы: воздух, вода, почва, растительность, животный мир;
Защита и восстановление: воздух, вода, почва, растительность, животный мир.
    Задание: Определите, какие государственные учреждения и организации, отвечающие за перечисленные выше сферы деятельности работают в вашей стране? Какого рода информацией обладают чиновники в том или ином ведомстве?
Описание слайда:
Наличие сведений о состоянии окружающей среды и источниках воздействия в федеральных министерствах и ведомствах России Категории информации, которую возможно получить в госструктурах (Госкомэкологии, Росгидромет, Санэпидемстанции, Министерстве природных ресурсов, Роскомзем, Рослесхоз, Минсельхозпрод, Госстрой, Госкомстат). Состояние/ загрязнение: воздух, вода, почва, растительность, животный мир; Использование: воздух, вода, почва, растительность, животный мир; Выбросы/отходы: воздух, вода, почва, растительность, животный мир; Защита и восстановление: воздух, вода, почва, растительность, животный мир. Задание: Определите, какие государственные учреждения и организации, отвечающие за перечисленные выше сферы деятельности работают в вашей стране? Какого рода информацией обладают чиновники в том или ином ведомстве?

Слайд 5





Интернет – как особый источник информации
Поисковые системы: yandex.ru, rambler.ru, Alta-vista, Google.com, Aport.ru и др.
Официальные источники
Неофициальные источники
Всевозможные веб-сайты
Авторские интернет-страницы
Базы данных в Интернете (Рунет, “UnCover”)
Описание слайда:
Интернет – как особый источник информации Поисковые системы: yandex.ru, rambler.ru, Alta-vista, Google.com, Aport.ru и др. Официальные источники Неофициальные источники Всевозможные веб-сайты Авторские интернет-страницы Базы данных в Интернете (Рунет, “UnCover”)

Слайд 6





Официальная информация в Интернете
Описание слайда:
Официальная информация в Интернете

Слайд 7





Неофициальная информация - Интернет- СМИ
Вопрос: Если вы обнаружили интересующую вас информацию по теме на интернет-страницах СМИ, будете ли вы включать ее в свой материал со ссылкой на первоисточник? Какие «риски» существуют для журналиста при таком цитировании?
Описание слайда:
Неофициальная информация - Интернет- СМИ Вопрос: Если вы обнаружили интересующую вас информацию по теме на интернет-страницах СМИ, будете ли вы включать ее в свой материал со ссылкой на первоисточник? Какие «риски» существуют для журналиста при таком цитировании?

Слайд 8





Источники информации в Интернет
Веб-страницы
Авторские интернет-страницы

Вопрос:  Можно ли доверять информации, полученной из какого-нибудь Интернет-ресурса?  Как проверить размещенную на сайтах информацию?
Описание слайда:
Источники информации в Интернет Веб-страницы Авторские интернет-страницы Вопрос: Можно ли доверять информации, полученной из какого-нибудь Интернет-ресурса? Как проверить размещенную на сайтах информацию?

Слайд 9





Памятка журналиста
О чем нужно помнить при работе с источниками информации
Будьте настроены скептически к любой информации. Проверяйте все дважды.  
Будьте осмотрительны при работе с источниками. Убедитесь, что человек, сообщающий вам информацию, действительно может по долгу службы обладать ею.
В сложном или научно-техническом материале пройдитесь по фактам и цитатам, чтобы убедиться, что вы поняли и передали их смысл правильно.
Не допускайте предположений. Не «догадывайтесь», какие инициалы могут стоять с фамилией героя, или как расшифровывается какая то аббревиатура.
                    (Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы)
Описание слайда:
Памятка журналиста О чем нужно помнить при работе с источниками информации Будьте настроены скептически к любой информации. Проверяйте все дважды. Будьте осмотрительны при работе с источниками. Убедитесь, что человек, сообщающий вам информацию, действительно может по долгу службы обладать ею. В сложном или научно-техническом материале пройдитесь по фактам и цитатам, чтобы убедиться, что вы поняли и передали их смысл правильно. Не допускайте предположений. Не «догадывайтесь», какие инициалы могут стоять с фамилией героя, или как расшифровывается какая то аббревиатура. (Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы)

Слайд 10





Ссылка на источник
Когда читатель больше доверяет информации?
 
- Утверждения  нуждаются в ссылке на соответствующий источник. 
- Ясная ссылка позволяет читателю оценить факты. 
- Тот, кому приписывается информация, должен быть специалистом
Описание слайда:
Ссылка на источник Когда читатель больше доверяет информации? - Утверждения нуждаются в ссылке на соответствующий источник. - Ясная ссылка позволяет читателю оценить факты. - Тот, кому приписывается информация, должен быть специалистом

Слайд 11





Ссылка на источник
Когда читатель больше доверяет информации?
Каких конструкций надо избегать в тексте?
Ожидается, что… - Ожидается кем?
Кажется, что… - Кажется кому?
Верится, что… - Верится кому?
Известно, что… - Известно кому?
Говорят, что…  - Говорит кто?
Описание слайда:
Ссылка на источник Когда читатель больше доверяет информации? Каких конструкций надо избегать в тексте? Ожидается, что… - Ожидается кем? Кажется, что… - Кажется кому? Верится, что… - Верится кому? Известно, что… - Известно кому? Говорят, что… - Говорит кто?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию