🗊Презентация Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных в корне слова)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №2Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №3Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №4Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №5Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №6Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №7Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №8Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №9Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №10Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №11Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №12Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №13Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №14Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных  в корне слова), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных в корне слова). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Задание 8 (Правописание гласных 
в корне слова)
Подготовила: Бадрединова Э.Р., учитель русского языка и литературы МОУ»Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области»
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 (Правописание гласных в корне слова) Подготовила: Бадрединова Э.Р., учитель русского языка и литературы МОУ»Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области»

Слайд 2





Пример формулировки задания:
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
м…рской
мер…диан
сер…ал
р…гламент
подж…гать
Описание слайда:
Пример формулировки задания: Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: м…рской мер…диан сер…ал р…гламент подж…гать

Слайд 3





Правильный ответ
поджигать
Описание слайда:
Правильный ответ поджигать

Слайд 4





Для правильного выполнения задания необходимо знать…
Правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова;
Правила написания непроверяемых безударных гласных в корне слова;
Правила написания чередующихся безударных гласных в корне слова.
Описание слайда:
Для правильного выполнения задания необходимо знать… Правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова; Правила написания непроверяемых безударных гласных в корне слова; Правила написания чередующихся безударных гласных в корне слова.

Слайд 5





Проверяемые безударные гласные в корне слова
В безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и в однокоренном слове в ударном положении: 
м…рской – мОре – мОрской
Сер…ал – многосерИйный - серИал
Описание слайда:
Проверяемые безударные гласные в корне слова В безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и в однокоренном слове в ударном положении: м…рской – мОре – мОрской Сер…ал – многосерИйный - серИал

Слайд 6





ЗАПОМНИ!!!
При подборе однокоренных слов следует различать слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению:
старожил (старый житель) – сторожил (сторож)
умалять (малый) – умолять (молит)
разредить (редкий) – разрядить (разряд) 
и так далее
Описание слайда:
ЗАПОМНИ!!! При подборе однокоренных слов следует различать слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению: старожил (старый житель) – сторожил (сторож) умалять (малый) – умолять (молит) разредить (редкий) – разрядить (разряд) и так далее

Слайд 7





Запомни!!!
Нельзя проверять гласную в корне глагола одного вида однокоренным глаголом другого вида:
НЕЛЬЗЯ: опоздать – опаздывать
НУЖНО: опоздать - поздно
Описание слайда:
Запомни!!! Нельзя проверять гласную в корне глагола одного вида однокоренным глаголом другого вида: НЕЛЬЗЯ: опоздать – опаздывать НУЖНО: опоздать - поздно

Слайд 8





Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова необходимо ЗАПОМНИТЬ!!!
Описание слайда:
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова необходимо ЗАПОМНИТЬ!!!

Слайд 9





Чередующиеся безударные гласные в корне слова
1. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от последней согласной (сочетания согласных):
-лаг- - -лож-  ИСКЛ.: полог
-раст- - -ращ- - -рос-   ИСКЛ.: росток, Ростов, Ростислав, отрасль, ростовщик, на вырост
-скак- - -скоч-  ИСКЛ.: скачок, скачу
Описание слайда:
Чередующиеся безударные гласные в корне слова 1. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от последней согласной (сочетания согласных): -лаг- - -лож- ИСКЛ.: полог -раст- - -ращ- - -рос- ИСКЛ.: росток, Ростов, Ростислав, отрасль, ростовщик, на вырост -скак- - -скоч- ИСКЛ.: скачок, скачу

Слайд 10





2. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от следующего за корнем суффикса:
2. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от следующего за корнем суффикса:
А) -бер - - -бир-а-
-пер- - пир-а-           
-мер- - -мир-а-
-дер - - -дир-а
-стел- - - стил-а
-блест- - -блист-а-
-чет - - -чит-а-
-жег- - -жиг-а-
ИСКЛ.:  сочетать
Б) –кос- - кас-а-
Описание слайда:
2. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от следующего за корнем суффикса: 2. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от следующего за корнем суффикса: А) -бер - - -бир-а- -пер- - пир-а- -мер- - -мир-а- -дер - - -дир-а -стел- - - стил-а -блест- - -блист-а- -чет - - -чит-а- -жег- - -жиг-а- ИСКЛ.: сочетать Б) –кос- - кас-а-

Слайд 11





3. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от ударения:
3. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от ударения:
-гар- - -гор- (под ударением – А, без ударения - О). ИСКЛ.: выгАрки
-клан- - -клон- (без ударения – О, под ударением – то, что слышится)
-твар- - -твор- (без ударения – О, под ударением – то, что слышится). ИСКЛ.: утвАрь
-зар- - -зор- (без ударения – А, под ударением – то, что слышится). ИСКЛ.: зОревать
Описание слайда:
3. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от ударения: 3. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от ударения: -гар- - -гор- (под ударением – А, без ударения - О). ИСКЛ.: выгАрки -клан- - -клон- (без ударения – О, под ударением – то, что слышится) -твар- - -твор- (без ударения – О, под ударением – то, что слышится). ИСКЛ.: утвАрь -зар- - -зор- (без ударения – А, под ударением – то, что слышится). ИСКЛ.: зОревать

Слайд 12





4. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от значения слова:
4. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от значения слова:
Мак//мок//моч (мак – «погружать в жидкость», мок//моч – «пропускать или не пропускать жидкость, становиться мокрым»)
Равн//ровн (равн- - «одинаковый, сходный», ровн- - «ровный, гладкий»). ИСКЛ.: равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник
Плав//плов (плов- пишется только в словах пловец, пловчиха; в остальных словах – плав-). НО:ПЛЫВУНЫ
Описание слайда:
4. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от значения слова: 4. Корни, правописание чередующейся гласной в которых зависит от значения слова: Мак//мок//моч (мак – «погружать в жидкость», мок//моч – «пропускать или не пропускать жидкость, становиться мокрым») Равн//ровн (равн- - «одинаковый, сходный», ровн- - «ровный, гладкий»). ИСКЛ.: равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник Плав//плов (плов- пишется только в словах пловец, пловчиха; в остальных словах – плав-). НО:ПЛЫВУНЫ

Слайд 13





Алгоритм выполнения задания
1. Проверьте, нет ли среди слов корней с чередующимися гласными;
2. К остальным попробуйте подобрать проверочные однокоренные слова;
3. Вспомните правило и запишите правильный ответ.
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания 1. Проверьте, нет ли среди слов корней с чередующимися гласными; 2. К остальным попробуйте подобрать проверочные однокоренные слова; 3. Вспомните правило и запишите правильный ответ.

Слайд 14





Информационная поддержка ЕГЭ : 
Информационная поддержка ЕГЭ : 

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ 
 http://www.ctege
Описание слайда:
Информационная поддержка ЕГЭ : Информационная поддержка ЕГЭ : Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ http://www.ctege

Слайд 15





Удачи!!!
Описание слайда:
Удачи!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию