🗊Презентация Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №1Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №2Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №3Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №4Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №5Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №6Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №7Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №8Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №9Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №10Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №11Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №12Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к муниципальному этапу по физике. Ассоциация победителей Олимпиад. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к муниципальному этапу по физике. Занятие 1
Ассоциация Победителей Олимпиад, август 2017
Описание слайда:
Подготовка к муниципальному этапу по физике. Занятие 1 Ассоциация Победителей Олимпиад, август 2017

Слайд 2





Ассоциация Победителей Олимпиад
Сайт с материалами moscowinners.ru
апо.рф (в разработке)
Группа Вконтакте vk.com/moscowinners
Описание слайда:
Ассоциация Победителей Олимпиад Сайт с материалами moscowinners.ru апо.рф (в разработке) Группа Вконтакте vk.com/moscowinners

Слайд 3





Всероссийская Олимпиада Школьников
Этапы:
1. Школьный (физика – 18-24.09.17)
2. Муниципальный (физика – 18.11.17)
9-11 классы: 5 теоретических задач, 3,5 часа
3. Региональный (январь 2018)
4. Заключительный (апрель 2018, Тюмень)
Программа этапов ВсОШ: 
4ipho.ru > Правила и регламент > Перечень тем
Задания ВсОШ:
4ipho.ru (сайт подготовки сборной РФ)
vos.olimpiada.ru (сайт подготовки команды Москвы)
Описание слайда:
Всероссийская Олимпиада Школьников Этапы: 1. Школьный (физика – 18-24.09.17) 2. Муниципальный (физика – 18.11.17) 9-11 классы: 5 теоретических задач, 3,5 часа 3. Региональный (январь 2018) 4. Заключительный (апрель 2018, Тюмень) Программа этапов ВсОШ: 4ipho.ru > Правила и регламент > Перечень тем Задания ВсОШ: 4ipho.ru (сайт подготовки сборной РФ) vos.olimpiada.ru (сайт подготовки команды Москвы)

Слайд 4





Механика + оптика
МЭ ВсОШ, Москва, 2013, 9-11 классы
Под настольной лампой, находящейся на высоте h = 1 м над поверхностью стола, по столу проложены прямые рельсы (проходящие строго под лампой). По ним со скоростью V = 1 м/с катится маленькая тележка с лежащим на ней горизонтально зеркальцем. 
С какой скоростью u бежит светлое пятнышко по потолку? 
Высота потолка над поверхностью стола H = 2 м.
Описание слайда:
Механика + оптика МЭ ВсОШ, Москва, 2013, 9-11 классы Под настольной лампой, находящейся на высоте h = 1 м над поверхностью стола, по столу проложены прямые рельсы (проходящие строго под лампой). По ним со скоростью V = 1 м/с катится маленькая тележка с лежащим на ней горизонтально зеркальцем. С какой скоростью u бежит светлое пятнышко по потолку? Высота потолка над поверхностью стола H = 2 м.

Слайд 5





Принцип относительности Галилея
МЭ ВсОШ, Москва, 2014, 9-11 классы
По комнате движутся во взаимно перпендикулярных направлениях школьница Ирина и шкаф на колёсиках, причём шкаф удаляется от Ирины. На шкафу расположено плоское зеркало, в котором Ирина видит своё изображение. Скорости шкафа и Ирины относительно комнаты равны, соответственно, V1 = 1,5 м/с и V2 = 2 м/с.
Найдите модуль скорости изображения Ирины
а) относительно зеркала;
б) относительно комнаты;
в) относительно Ирины.
Описание слайда:
Принцип относительности Галилея МЭ ВсОШ, Москва, 2014, 9-11 классы По комнате движутся во взаимно перпендикулярных направлениях школьница Ирина и шкаф на колёсиках, причём шкаф удаляется от Ирины. На шкафу расположено плоское зеркало, в котором Ирина видит своё изображение. Скорости шкафа и Ирины относительно комнаты равны, соответственно, V1 = 1,5 м/с и V2 = 2 м/с. Найдите модуль скорости изображения Ирины а) относительно зеркала; б) относительно комнаты; в) относительно Ирины.

Слайд 6





Статика
МЭ ВсОШ, Москва, 2013, 9 класс
Школьник Станислав проводит опыт с однородным цилиндром массой M = 1 кг и длиной L = 1 м. Прикрепив при помощи тонких легких нитей к одному концу цилиндра гирю массой M = 1 кг, а к другому – груз массой 3M = 3 кг, Станислав уравновесил цилиндр на пальце. 
На каком расстоянии от гири должен находиться палец?
Описание слайда:
Статика МЭ ВсОШ, Москва, 2013, 9 класс Школьник Станислав проводит опыт с однородным цилиндром массой M = 1 кг и длиной L = 1 м. Прикрепив при помощи тонких легких нитей к одному концу цилиндра гирю массой M = 1 кг, а к другому – груз массой 3M = 3 кг, Станислав уравновесил цилиндр на пальце. На каком расстоянии от гири должен находиться палец?

Слайд 7





Статика
МЭ ВсОШ, Москва, 2014, 9-10 классы
В системе, изображённой на рисунке, блоки, нить и стержень невесомы. Правый блок в два раза больше по размеру, чем другие два. Участки нитей, не лежащие на блоках, вертикальны. На крючок повесили груз некоторой массы, при этом система осталась неподвижна. 
Определите, чему равно отношение x/r.
Описание слайда:
Статика МЭ ВсОШ, Москва, 2014, 9-10 классы В системе, изображённой на рисунке, блоки, нить и стержень невесомы. Правый блок в два раза больше по размеру, чем другие два. Участки нитей, не лежащие на блоках, вертикальны. На крючок повесили груз некоторой массы, при этом система осталась неподвижна. Определите, чему равно отношение x/r.

Слайд 8





Статика
МЭ ВсОШ, Москва, 2015, 9 класс
Танк массой �� = 50 т выезжает по откидному мосту из замка (см. рис.). Мост представляет собой однородную балку длиной L = 60 м и массой М = 60 т. Правый конец моста удерживается в горизонтальном положении двумя наклонными тросами так, как показано на рисунке. Расстояние от моста до верхней точки крепления тросов �� = 80 м. 
Постройте график зависимости модуля силы натяжения �� одного троса от положения �� танка на мосту.
Описание слайда:
Статика МЭ ВсОШ, Москва, 2015, 9 класс Танк массой �� = 50 т выезжает по откидному мосту из замка (см. рис.). Мост представляет собой однородную балку длиной L = 60 м и массой М = 60 т. Правый конец моста удерживается в горизонтальном положении двумя наклонными тросами так, как показано на рисунке. Расстояние от моста до верхней точки крепления тросов �� = 80 м. Постройте график зависимости модуля силы натяжения �� одного троса от положения �� танка на мосту.

Слайд 9





Сила Архимеда
МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 9 класс
Два кубика, связанные натянутой нитью, находятся в воде (см. рисунок). Верхний кубик со стороной a = 10 см плавает, погрузившись в воду на три четверти своего объёма. Нижний кубик касается дна (вода под него подтекает). Сторона нижнего кубика равна a/2, а его плотность в 2 раза больше, чем у верхнего. 
Определите, при каких значениях плотности материала верхнего кубика возможно такое состояние системы.
Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3, ускорение свободного падения можно принять равным g = 10 м/с2.
Описание слайда:
Сила Архимеда МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 9 класс Два кубика, связанные натянутой нитью, находятся в воде (см. рисунок). Верхний кубик со стороной a = 10 см плавает, погрузившись в воду на три четверти своего объёма. Нижний кубик касается дна (вода под него подтекает). Сторона нижнего кубика равна a/2, а его плотность в 2 раза больше, чем у верхнего. Определите, при каких значениях плотности материала верхнего кубика возможно такое состояние системы. Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3, ускорение свободного падения можно принять равным g = 10 м/с2.

Слайд 10





«Сила на дно» = как изменится уровень воды в сосуде?
МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 10 класс
Льдинка с вмороженной в неё пулей висит на нити и частично погружена в воду, находящуюся в тонкостенном цилиндрическом стакане, стоящем на столе. Лёд не касается стенок и дна стакана. Площадь дна стакана S = 100 см2. Сила натяжения нити равна F = 1 Н. 
На сколько изменится уровень воды в стакане после того, как льдинка растает? Повысится он или понизится? 
Пуля имеет массу m = 10 г и плотность ρ = 10 000 кг/м3. Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3.
Описание слайда:
«Сила на дно» = как изменится уровень воды в сосуде? МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 10 класс Льдинка с вмороженной в неё пулей висит на нити и частично погружена в воду, находящуюся в тонкостенном цилиндрическом стакане, стоящем на столе. Лёд не касается стенок и дна стакана. Площадь дна стакана S = 100 см2. Сила натяжения нити равна F = 1 Н. На сколько изменится уровень воды в стакане после того, как льдинка растает? Повысится он или понизится? Пуля имеет массу m = 10 г и плотность ρ = 10 000 кг/м3. Плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3.

Слайд 11





«Сила на дно» = как изменится уровень воды в сосуде?
МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 11 класс
Льдинка с вмороженным в неё металлическим слитком подвешена на лёгкой нити и частично погружена в цилиндрический стакан с водой так, что лёд не касается стенок стакана. Площадь дна стакана S = 100 см2. Для того, чтобы удержать льдинку в таком положении, нить перекидывают через идеальный блок, к оси которого прикладывают вертикально направленную силу F = 10 Н. На другой конец нити вешают подходящий противовес. 
На сколько изменится уровень воды в стакане после того, как льдинка растает? Повысится он или понизится? 
Масса слитка m = 100 г, плотность металла ρ = 10 000 кг/м3, плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения можно считать равным g = 10 м/с2. Противовес после таяния льда не падает в стакан.
Описание слайда:
«Сила на дно» = как изменится уровень воды в сосуде? МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 11 класс Льдинка с вмороженным в неё металлическим слитком подвешена на лёгкой нити и частично погружена в цилиндрический стакан с водой так, что лёд не касается стенок стакана. Площадь дна стакана S = 100 см2. Для того, чтобы удержать льдинку в таком положении, нить перекидывают через идеальный блок, к оси которого прикладывают вертикально направленную силу F = 10 Н. На другой конец нити вешают подходящий противовес. На сколько изменится уровень воды в стакане после того, как льдинка растает? Повысится он или понизится? Масса слитка m = 100 г, плотность металла ρ = 10 000 кг/м3, плотность воды ρ0 = 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения можно считать равным g = 10 м/с2. Противовес после таяния льда не падает в стакан.

Слайд 12





Проверьте решение по критериям
Описание слайда:
Проверьте решение по критериям

Слайд 13





Работа и энергия
МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 10 класс
Небольшой шарик массой m, подвешенный на лёгкой нерастяжимой нити к потолку комнаты, отпустили без начальной скорости из состояния, в котором нить была горизонтальна. 
Найдите работу силы натяжения нити над шариком при его движении от верхнего положения до самого нижнего. Ответ дайте для системы отсчёта, связанной с комнатой, и для системы отсчёта, движущейся относительно комнаты горизонтально в плоскости рисунка с постоянной скоростью V. 
Длина нити L. Систему отсчёта, связанную с комнатой, можно считать инерциальной.
Описание слайда:
Работа и энергия МЭ ВсОШ, Москва, 2016, 10 класс Небольшой шарик массой m, подвешенный на лёгкой нерастяжимой нити к потолку комнаты, отпустили без начальной скорости из состояния, в котором нить была горизонтальна. Найдите работу силы натяжения нити над шариком при его движении от верхнего положения до самого нижнего. Ответ дайте для системы отсчёта, связанной с комнатой, и для системы отсчёта, движущейся относительно комнаты горизонтально в плоскости рисунка с постоянной скоростью V. Длина нити L. Систему отсчёта, связанную с комнатой, можно считать инерциальной.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию