🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №1Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №2Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №3Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №4Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №5Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №6Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №7Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №8Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №9Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №10Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №11Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №12Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №13Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №14Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №15Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №16Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №17Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №18Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №19Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №20Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №21Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №22Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №23Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №24Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №25Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №26Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №27Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №28Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №29Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №30Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №31Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №32Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №33Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №34Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №35Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка  к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
Материалы подготовлены Шалыгановой  Л . А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4» г. Саратова
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С Материалы подготовлены Шалыгановой Л . А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4» г. Саратова

Слайд 2





Что проверяют?
1. Умение правильно понимать прочитанный
текст :
    а) формулировать проблему
    б)комментировать прочитанное
    в)выявлять авторскую позицию
    
2.Умение вести диалог в широком смысле слова:
    а)умение сформулировать свою позицию
    б)доказать ее с учетом позиции другого человека
Описание слайда:
Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека

Слайд 3





Требования к содержанию
Объем- от 150  до  300  слов 
Эксперты считают приемлемым объемом 
объем    от    170  до   280  слов
  
Не нужно писать более 300 слов!
Описание слайда:
Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!

Слайд 4





Примерный план сочинения
1.   Вступление
2.  Отражение проблемы в тексте:
      а)  формулировка проблемы
      б)  комментарий
      в)  авторская позиция
Позиция ученика
       а)  согласие или несогласие с автором
       б)  собственная позиция (тезис + 2 аргумента)
4.    Вывод = заключение
Описание слайда:
Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

Слайд 5





Упрощенный план 
Вступление
Формулировка   проблемы
Комментарий   по   тексту
Позиция   автора
Собственная   позиция
Описание слайда:
Упрощенный план Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция

Слайд 6





Чем отличается от обычного сочинения?
Объем
Вы   сами   формулируете  проблему
Описание слайда:
Чем отличается от обычного сочинения? Объем Вы сами формулируете проблему

Слайд 7





Вступление
2-4  предложения
Вступление + заключение =1/4  работы
Описание слайда:
Вступление 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы

Слайд 8





С  чего начать?
Риторический  вопрос
Лирическое   отступление
Назывное  предложение
Вопросно – ответная  форма изложения
Цитата  (из этого текста   или   другая)
Клише:
       Каждому  из  нас  приходилось  встречаться…
     Многие  из нас  знают…
Описание слайда:
С чего начать? Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…

Слайд 9





Если начинаете  с цитаты…
 1.  Из  данного  текста   приводите  дословно, точно 
 
2. Из другого источника:
      а)  точно
      б)  в  виде  косвенной  речи:
   
Лев  Толстой  считал , что…
Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…
Описание слайда:
Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…

Слайд 10





Домашнее задание
Подобрать  высказывания  известных  писателей , философов , публицистов для использования  в сочинении  по тексту:
         а)  о природе, о любви к  ней
         б)  о культуре человека
         в)  о милосердии , сострадании
         г)   о доброте
         д)   о  писательском  труде
         е)   о  любви  к Родине  (к  родине)
Описание слайда:
Домашнее задание Подобрать высказывания известных писателей , философов , публицистов для использования в сочинении по тексту: а) о природе, о любви к ней б) о культуре человека в) о милосердии , сострадании г) о доброте д) о писательском труде е) о любви к Родине (к родине)

Слайд 11





А еще  можно начать…
  … с параллельного   примера.
 Допустим, перед  вами текст  о жизни  пожилой  женщины   Катерины  Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает   последние  годы  жизни.
Можно начать:
Горько  видеть вокруг стариков, брошенных на произвол  судьбы  своей  страной, близкими, детьми. В моем  подъезде  живет  старушка…
Описание слайда:
А еще можно начать… … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…

Слайд 12





Проблема
Проблема-  это  вопрос, требующий  решения или  обсуждения.
 
Проблематика -  это все  вопросы, которые затрагиваются  в  тексте.  
   
Тема – это то, о чем  говорится  в  тексте.
!!!  В  тексте  может  быть несколько проблем
Описание слайда:
Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем

Слайд 13





Проблема
Достаточно  сформулировать  одну ! 
(это  может  быть даже  побочная  проблема)
  
Важно  потом  комментировать текст , определять  позицию  автора, свою точку  зрения  именно  по  сформулированной  проблеме
Описание слайда:
Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме

Слайд 14





Как сформулировать проблему?
Можно:
  а) процитировать
Автор  прямо заявляет  о  проблеме «…
В  тексте говорится  о  «…
   б) пересказать
   в) указать № предложения
Проблема четко обозначена  в предложении №…
Описание слайда:
Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…

Слайд 15





Как сформулировать проблему?
Можно сформулировать :
   а) проблема  (чего)
   б) в виде  вопроса (конкретно по содержанию  текста)- в этом  случае  авторская  позиция должна стать ответом на этот вопрос
!!!  Можно  сформулировать  много проблем, но засчитывается только одна.
Описание слайда:
Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.

Слайд 16





Проблема …
Поставить П ,выдвинуть,  рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над  П  можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет  решения…
Описание слайда:
Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…

Слайд 17





Проблема
Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная,   новая , нравственная…
Описание слайда:
Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…

Слайд 18





Комментарий
Комментарий – это рассуждение  о проблеме
Комментарий –объяснение того, как проблема  раскрывается   в  этом тексте
  
Нужно  показать , насколько  хорошо вы  поняли  текст.
Обязательно  опираемся   на  предложенный текст !!!
Описание слайда:
Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!

Слайд 19





Комментарий
                        Помните !
а) не  должно быть просто пересказа
б) комментируется  только сформулированная проблема
в) следует  избегать чрезмерного цитирования
( Если  используете цитату, она должна быть прокомментирована)
Описание слайда:
Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)

Слайд 20





Комментарий
Проблема может быть свободно прокомментирована с  опорой на  текст. В этом случае ученик  следует  за автором в раскрытии  проблемы, старается  проследить за ходом  авторской  мысли, объяснить  содержание  текста, то  есть  показать, как  проблема  отражается  в  тексте
Описание слайда:
Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте

Слайд 21





Цитирование 
Уместно, но не более 7  слов  в  одном  предложении.
Лучше  2-3  слова.
Автор говорит  о том  впечатлении , какое  произвела  на него «еле  уловимая  кротость» собеседницы.
Автор  мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
Описание слайда:
Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

Слайд 22





Комментарий
Можно написать , кто еще  обращался к  этой проблеме, насколько  она  актуальна (вечная или злободневная)
 
Можно  указать тип проблемы:
    а)нравственная
    б)психологическая
    в)экологическая
    г) морально-этическая
Описание слайда:
Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая

Слайд 23





Авторская  позиция
Авторская  позиция- это ответ на  вопрос, который ставит  автор.
Описание слайда:
Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.

Слайд 24





Авторская позиция
Она  может выражаться  по-разному:
   а) публицистический  текст  от  первого лица (в  этом случае нужно говорить о  позиции  автора)
   б) художественный текст  или  публицистический (повествование), написанный  от  третьего  лица (есть позиция автора  и  есть позиция  героя – нельзя  путать!)
   в)художественный текст  от первого лица (лучше говорить о  позиции рассказчика)
Описание слайда:
Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)

Слайд 25





Авторская  позиция
Публицистический от первого лица – позиция автора
Художественный  или  публицистический от  третьего – позиция  автора  и позиция героя
Художественный  от  первого лица- позиция  рассказчика
Описание слайда:
Авторская позиция Публицистический от первого лица – позиция автора Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя Художественный от первого лица- позиция рассказчика

Слайд 26





Как избежать тавтологии
Автор - он , писатель, публицист , мастер слова
 Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь ,повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…
Описание слайда:
Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь ,повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…

Слайд 27





Авторская позиция 
Ее можно 
а) сформулировать
б) пересказать  своими  словами
в) указать № предложения
Описание слайда:
Авторская позиция Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения

Слайд 28





Авторская позиция 
Иногда  у  автора  может  быть двоякое  отношение
С одной  стороны ,  автор…   А  с другой-
Иногда  авторская  позиция  проявляется в  поступке  героя
Иногда  выражается  через  средства  выразительности , и  тогда  о них  следует  говорить в комментарии
Описание слайда:
Авторская позиция Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой- Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии

Слайд 29





Собственная  позиция
Собственная  позиция – выражение  личного взгляда на  выявленную  в  тексте  проблему
Собственную  позицию  следует  доказать  (выдвинуть  свой  тезис  и  подкрепить  2-3 аргументами)
Описание слайда:
Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)

Слайд 30





Собственная  позиция
Я  согласен  с  автором  в  том ,  что…
С моей  точки  зрения  ,  эта  проблема  весьма  актуальна…
Трудно  не  согласиться  с  автором  в  том , что…
Нельзя  не  согласиться  с автором  текста  в  том,  что…
Я  полностью  разделяю  позицию  автора  по  отношению…
Описание слайда:
Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

Слайд 31





Собственная позиция
Однако  не совсем  точным  является , на  мой  взгляд , оценка  автором  (чего?)…
Мне  кажется,  что  в этом  автор  не  совсем  прав…
Я  думаю,  автор  не  прав , утверждая…
Я  думаю , что  с мнением  автора  можно  поспорить…
В  целом   я  разделяю  точку  зрения  автора , однако  не  могу  согласиться  с  тем , что…
Описание слайда:
Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…

Слайд 32





Собственная  позиция
Тезис  +  аргументы
Аргументы   должны  быть  связаны  с тезисом.
Аргументы:
         а) логические  рассуждения
         б)пример  из жизни
         в) литературный (из  произведения  или  из биографии  писателя , поэта) (+  1 балл)
          г)предполагаемый  пример
Описание слайда:
Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

Слайд 33





Аргументы
Не являются  литературными  аргументами:
     а)  фольклорные  примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины  и  т. д.)
     б)  песни
     в)  пример  из  литературы, публицистики  (без  указания  выходных  данных)
Описание слайда:
Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

Слайд 34





Этические  ошибки
Этические   ошибки- высказывания,  которые  идут  вразрез  с  общечеловеческими  нормами
Описание слайда:
Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

Слайд 35





Что  является  этической  ошибкой?
Употребление  грубых , вульгарных  слов
Недопустимо  некорректное  отношение  к  автору
 Автор – маньяк…
Это  глупо…
Нормальный  человек  так  сказать не может…
3. Слишком  категоричное  суждение
Всякая  болезнь – вина  самого  человека.
Описание слайда:
Что является этической ошибкой? Употребление грубых , вульгарных слов Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.

Слайд 36





Помните!
Абзацное  членение
Нельзя  допускать  фактических  ошибок
Следите  за  правильным  словоупотреблением
Тщательно  работайте  с  черновиком, шлифуйте  каждое  предложение.
Делайте  речь выразительной, богатой, интересной
Описание слайда:
Помните! Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за правильным словоупотреблением Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. Делайте речь выразительной, богатой, интересной



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию