🗊Подготовка к написанию части С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к   написанию части С, слайд №1Подготовка к   написанию части С, слайд №2Подготовка к   написанию части С, слайд №3Подготовка к   написанию части С, слайд №4Подготовка к   написанию части С, слайд №5Подготовка к   написанию части С, слайд №6Подготовка к   написанию части С, слайд №7Подготовка к   написанию части С, слайд №8Подготовка к   написанию части С, слайд №9Подготовка к   написанию части С, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к написанию части С. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовка к
 написанию части С
Описание слайда:
Подготовка к написанию части С

Слайд 2





3 этап работы над сочинением
(аргументация)
Аргумент — это довод, доказательство какого-либо положения или утверждения. Аргументы могут быть сжатыми, представляя собой отдельные предложения, и развернутыми, состоящими из нескольких или даже многих предложений.
      Аргументы, основанные на жизненном опыте, предполагают обращение автора сочинения к фактам из реальной жизни (в том числе собственной).
      Аргументы, основанные на читательском опыте, предполагают использование сведений, почерпнутых из художественной литературы.
      В том случае, если в качестве аргументов приводятся факты из жизни, необходимо, чтобы это были не какие-то зарисовки из бытовой жизни, а продуманные наблюдения. Если в качестве доказательств используется материал художественной литературы, необходимо правильно, без искажений и по возможности кратко, в обобщенном виде, передать сведения, которые станут убедительными аргументами в пользу собственной точки зрения. Свою точку зрения нужно излагать не только аргументированно, но и этически корректно.
Описание слайда:
3 этап работы над сочинением (аргументация) Аргумент — это довод, доказательство какого-либо положения или утверждения. Аргументы могут быть сжатыми, представляя собой отдельные предложения, и развернутыми, состоящими из нескольких или даже многих предложений.       Аргументы, основанные на жизненном опыте, предполагают обращение автора сочинения к фактам из реальной жизни (в том числе собственной).       Аргументы, основанные на читательском опыте, предполагают использование сведений, почерпнутых из художественной литературы.       В том случае, если в качестве аргументов приводятся факты из жизни, необходимо, чтобы это были не какие-то зарисовки из бытовой жизни, а продуманные наблюдения. Если в качестве доказательств используется материал художественной литературы, необходимо правильно, без искажений и по возможности кратко, в обобщенном виде, передать сведения, которые станут убедительными аргументами в пользу собственной точки зрения. Свою точку зрения нужно излагать не только аргументированно, но и этически корректно.

Слайд 3


Подготовка к   написанию части С, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Подготовка к   написанию части С, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Подготовка к   написанию части С, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:
      Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...
      Я часто задумываюсь над...
      По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...
      Можно согласиться с автором...
      В целом я согласен с автором текста, однако...
      Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...
      Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...
      Не во всем можно согласиться с автором текста...
      Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...
      Не вызывает сомнения...
      Меня особенно тронуло...
      Меня привлекает в этом тексте...
      Меня взволновало...
      Нельзя остаться равнодушным при...
      Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых... Во-вторых... В-третьих...
      В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...
      Доказательством этой мысли может служить тот факт... 
При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:
      Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...
      Я часто задумываюсь над...
      По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...
      Можно согласиться с автором...
      В целом я согласен с автором текста, однако...
      Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...
      Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...
      Не во всем можно согласиться с автором текста...
      Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...
      Не вызывает сомнения...
      Меня особенно тронуло...
      Меня привлекает в этом тексте...
      Меня взволновало...
      Нельзя остаться равнодушным при...
      Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых... Во-вторых... В-третьих...
      В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...
      Доказательством этой мысли может служить тот факт...
Описание слайда:
При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:       Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...       Я часто задумываюсь над...       По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...       Можно согласиться с автором...       В целом я согласен с автором текста, однако...       Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...       Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...       Не во всем можно согласиться с автором текста...       Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...       Не вызывает сомнения...       Меня особенно тронуло...       Меня привлекает в этом тексте...       Меня взволновало...       Нельзя остаться равнодушным при...       Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых... Во-вторых... В-третьих...       В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...       Доказательством этой мысли может служить тот факт... При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:       Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...       Я часто задумываюсь над...       По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...       Можно согласиться с автором...       В целом я согласен с автором текста, однако...       Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...       Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...       Не во всем можно согласиться с автором текста...       Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...       Не вызывает сомнения...       Меня особенно тронуло...       Меня привлекает в этом тексте...       Меня взволновало...       Нельзя остаться равнодушным при...       Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых... Во-вторых... В-третьих...       В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства...       Доказательством этой мысли может служить тот факт...

Слайд 7


Подготовка к   написанию части С, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.
 Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

      Правильное общение необходимо каждому человеку, чтобы утвердить себя как личность и, наконец, чтобы любить самого себя. Ведь поведение каждого человека связано с поведением других. И если один человек изменит себя, сделает свое общение с другими комфортнее, то в итоге будет лучше всем.
      Конечно, в одиночку никто не переделает жизнь, не разрушит сложившиеся нормы общения, если они нам не нравятся. Мы не вольны по своему желанию изменить отношение людей к себе, но зато можем пересмотреть свое отношение к ним.
      Великий психолог С. Рубинштейн написал прекрасные слова: «Сердце человека соткано из его человеческого отношения к людям. То, что оно стоит, целиком определяется тем, какие отношения к другому человеку он способен устанавливать». Человек, отделяющий себя от других, лишает себя счастья. (По И. Крохиной)
Задания
      1. Определите идейный смысл текста и его проблематику.
      2. Сформулируйте основную позицию автора и основную проблему текста.
      3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с позицией автора. Свой ответ аргументируйте, продолжив предлагаемый ряд аргументов.
      Аргументы
      • Неправильное общение приводит к одиночеству, а в одиночестве человек не может быть счастливым.
      • Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
      • Правильно выбранный стиль общения всегда гарантирует его успех.
Описание слайда:
 Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.  Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.       Правильное общение необходимо каждому человеку, чтобы утвердить себя как личность и, наконец, чтобы любить самого себя. Ведь поведение каждого человека связано с поведением других. И если один человек изменит себя, сделает свое общение с другими комфортнее, то в итоге будет лучше всем.       Конечно, в одиночку никто не переделает жизнь, не разрушит сложившиеся нормы общения, если они нам не нравятся. Мы не вольны по своему желанию изменить отношение людей к себе, но зато можем пересмотреть свое отношение к ним.       Великий психолог С. Рубинштейн написал прекрасные слова: «Сердце человека соткано из его человеческого отношения к людям. То, что оно стоит, целиком определяется тем, какие отношения к другому человеку он способен устанавливать». Человек, отделяющий себя от других, лишает себя счастья. (По И. Крохиной) Задания       1. Определите идейный смысл текста и его проблематику.       2. Сформулируйте основную позицию автора и основную проблему текста.       3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с позицией автора. Свой ответ аргументируйте, продолжив предлагаемый ряд аргументов.       Аргументы       • Неправильное общение приводит к одиночеству, а в одиночестве человек не может быть счастливым.       • Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.       • Правильно выбранный стиль общения всегда гарантирует его успех.

Слайд 9





Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.
Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

      Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
      Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.
      Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
      Люди, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, иногда чудачества. О них рассказывают.
      В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу, даже если оно маленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим.
      В жизни всего ценнее доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное в конечном счете по пути к счастью.
      Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах.
      Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (По Д. С. Лихачеву)
Задания
      1. Выделите предложения, в которых наиболее полно выражаются основная проблема текста и позиция автора по этой проблеме.
      2. Сформулируйте позицию автора по основной проблеме текста. При необходимости используйте цитаты из исходного текста.
      3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
      При выполнении данного задания подумайте над ответами на следующие вопросы:
      • Что является, на ваш взгляд, ценным в жизни?
      • Каких людей больше ценят, любят, помнят?
      • Какого человека можно считать счастливым?
      • Кто из литературных героев может являться образцом служения людям (Матрена из повести «Матренин двор» А. Солженицына; Григорий Добросклонов из поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко); лирический герой А. Яшина в стихотворении «Спешите делать добрые дела» и др.)?
Описание слайда:
Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.       Что самое ценное в жизни? Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни — оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.       Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.       Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.       Люди, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, иногда чудачества. О них рассказывают.       В жизни надо иметь свое служение — служение какому-то делу, даже если оно маленькое. Если этому делу будешь верен, оно станет большим.       В жизни всего ценнее доброта, умная, целенаправленная. Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное в конечном счете по пути к счастью.       Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах.       Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты — очень и очень важно. (По Д. С. Лихачеву) Задания       1. Выделите предложения, в которых наиболее полно выражаются основная проблема текста и позиция автора по этой проблеме.       2. Сформулируйте позицию автора по основной проблеме текста. При необходимости используйте цитаты из исходного текста.       3. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.       При выполнении данного задания подумайте над ответами на следующие вопросы:       • Что является, на ваш взгляд, ценным в жизни?       • Каких людей больше ценят, любят, помнят?       • Какого человека можно считать счастливым?       • Кто из литературных героев может являться образцом служения людям (Матрена из повести «Матренин двор» А. Солженицына; Григорий Добросклонов из поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко); лирический герой А. Яшина в стихотворении «Спешите делать добрые дела» и др.)?

Слайд 10





Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.
Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.

      Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
      Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе в ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
      Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
      — Зачем?
      — А просто так...
      Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
      Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (В. М. Песков)

Задания
      1. Выделите предложения, в которых наиболее полно выражаются проблематика текста и позиция автора по рассматриваемым проблемам.
      2. Определите и сформулируйте основную (наиболее общую) проблему текста и позицию автора по этой проблеме.
      3. Подумайте, почему автор не использует прямой способ постановки основной проблемы текста и выражения своей позиции по этой проблеме.
      4. Укажите языковые средства, которые помогают автору выразить свою позицию образно и эмоционально.
      5. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
      6. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения, включающий определение позиции автора, определение собственной позиции и ее аргументацию.
Описание слайда:
Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания. Прочитайте текст, проведите его содержательный и языковой анализ. Выполните задания.       Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.       Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе в ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.       Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.       — Зачем?       — А просто так...       Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.       Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (В. М. Песков) Задания       1. Выделите предложения, в которых наиболее полно выражаются проблематика текста и позиция автора по рассматриваемым проблемам.       2. Определите и сформулируйте основную (наиболее общую) проблему текста и позицию автора по этой проблеме.       3. Подумайте, почему автор не использует прямой способ постановки основной проблемы текста и выражения своей позиции по этой проблеме.       4. Укажите языковые средства, которые помогают автору выразить свою позицию образно и эмоционально.       5. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.       6. Напишите фрагмент сочинения-рассуждения, включающий определение позиции автора, определение собственной позиции и ее аргументацию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию