🗊 Политическая география и геополитика

Нажмите для полного просмотра!
 Политическая география и геополитика  , слайд №1 Политическая география и геополитика  , слайд №2 Политическая география и геополитика  , слайд №3 Политическая география и геополитика  , слайд №4 Политическая география и геополитика  , слайд №5 Политическая география и геополитика  , слайд №6 Политическая география и геополитика  , слайд №7 Политическая география и геополитика  , слайд №8 Политическая география и геополитика  , слайд №9 Политическая география и геополитика  , слайд №10 Политическая география и геополитика  , слайд №11 Политическая география и геополитика  , слайд №12 Политическая география и геополитика  , слайд №13 Политическая география и геополитика  , слайд №14 Политическая география и геополитика  , слайд №15 Политическая география и геополитика  , слайд №16 Политическая география и геополитика  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Политическая география и геополитика . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Политическая география и геополитика
Описание слайда:
Политическая география и геополитика

Слайд 2


 Политическая география и геополитика  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Культурные миры-цивилизации
Культурные миры-цивилизации
Описание слайда:
Культурные миры-цивилизации Культурные миры-цивилизации

Слайд 4





Политическая география и геополитика
Мир издревле рассечен границами. Это границы официально установленные (административные и государственные) или существующие фактически (между территориями разных народов, религий, цивилизаций и т.п.), границы между военно-политическими и экономическими группировками, сферами действия международных соглашений, в Мировом океане и воздушном пространстве. Изменение каких-то из границ (количественный сдвиг) обычно связано с изменением политической ситуации в отдельных странах и регионах (качественный сдвиг). Чтобы предвидеть предстоящие изменения и заблаговременно подготовиться к ним, надо следить за текущей расстановкой политических сил на интересующих территориях. Этими и сопутствующими вопросами как в мировом масштабе, так и по отдельным странам занимается:
политическая география. - научное направление, изучающее пространственную организацию политической жизни общества и территориальные сочетания политических сил (определение В.Колосова). Без оценки политико-географического положения страны немыслимы предоставление ей кредита, направление крупных капиталовложений, заключение долговременного соглашения. Нежелательные внутриполитические изменения в стране, где имеются экономические, военные, культурные и др. интересы иных народов, могут нанести последним серьезный, если не катастрофический ущерб. Как отнестись к таким изменениям - пустить на самотек, или попытаться предотвратить? Поэтому исследования по политической географии находятся в центре внимания дипломатических и разведывательных служб всякого серьезного государства. Например, Центральное разведывательное управление США ежегодно публикует подробные аналитические и статистические обзоры по всем странам мира      .
Описание слайда:
Политическая география и геополитика Мир издревле рассечен границами. Это границы официально установленные (административные и государственные) или существующие фактически (между территориями разных народов, религий, цивилизаций и т.п.), границы между военно-политическими и экономическими группировками, сферами действия международных соглашений, в Мировом океане и воздушном пространстве. Изменение каких-то из границ (количественный сдвиг) обычно связано с изменением политической ситуации в отдельных странах и регионах (качественный сдвиг). Чтобы предвидеть предстоящие изменения и заблаговременно подготовиться к ним, надо следить за текущей расстановкой политических сил на интересующих территориях. Этими и сопутствующими вопросами как в мировом масштабе, так и по отдельным странам занимается: политическая география. - научное направление, изучающее пространственную организацию политической жизни общества и территориальные сочетания политических сил (определение В.Колосова). Без оценки политико-географического положения страны немыслимы предоставление ей кредита, направление крупных капиталовложений, заключение долговременного соглашения. Нежелательные внутриполитические изменения в стране, где имеются экономические, военные, культурные и др. интересы иных народов, могут нанести последним серьезный, если не катастрофический ущерб. Как отнестись к таким изменениям - пустить на самотек, или попытаться предотвратить? Поэтому исследования по политической географии находятся в центре внимания дипломатических и разведывательных служб всякого серьезного государства. Например, Центральное разведывательное управление США ежегодно публикует подробные аналитические и статистические обзоры по всем странам мира .

Слайд 5






Оценка политико-географического положения страны включает следующие основные вопросы:
• степень политической и экономической стабильности, благосостояние, социальные проблемы;
• соответствие идеологии, государственного строя, морали, национального характера, культурных традиций, уровня развития с соседними странами:
• объем и качество связей с соседними и отдаленными странами (торговля, поездки граждан, культурный обмен и т.д.), условия их осуществления;
• политический и экономический вес в мире и регионе, степень внешнеполитической активности;
• участие в военно-политических группировках; наличие дружественного или враждебного окружения;
• соответствие границ территориям расселения народов и их традиционной хозяйственной деятельности, наличие спорных территорий.
Описание слайда:
Оценка политико-географического положения страны включает следующие основные вопросы: • степень политической и экономической стабильности, благосостояние, социальные проблемы; • соответствие идеологии, государственного строя, морали, национального характера, культурных традиций, уровня развития с соседними странами: • объем и качество связей с соседними и отдаленными странами (торговля, поездки граждан, культурный обмен и т.д.), условия их осуществления; • политический и экономический вес в мире и регионе, степень внешнеполитической активности; • участие в военно-политических группировках; наличие дружественного или враждебного окружения; • соответствие границ территориям расселения народов и их традиционной хозяйственной деятельности, наличие спорных территорий.

Слайд 6






Геополитика
Геополитика — направление политической мысли, концепция, о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений.
Описание слайда:
Геополитика Геополитика — направление политической мысли, концепция, о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений.

Слайд 7





Геополитика Беларуси: позиция в мире, лидерство в регионе
Описание слайда:
Геополитика Беларуси: позиция в мире, лидерство в регионе

Слайд 8





Геополитика Беларуси: позиция в мире, лидерство в регионе
За последние годы и особенно в 2010 году в адрес Беларуси были выдвинуты многочисленные обвинения, требующие серьезного и обстоятельного ответа.
При внимательном анализе становится понятно, что за ними стоит, прежде всего, традиционное восприятие Беларуси как малого, бессубъектного государства, способного существовать лишь в форме сателлита, делегируя другим, более крупным государствам, свой суверенитет и с благодарностью принимая указания сильных мира сего о том, что есть правильная и неправильная демократия и какие результаты выборов должны угодить настроениям соседей.
К числу таких показательных обвинений можно отнести, например, традиционные обвинения с Запада (а также уже и с Востока) относительно «нарушения прав человека и демократических свобод». Здесь же располагаются новые, связанные со сложностями в белорусско-российских отношениях, обвинения в «неспособности сохранять геополитическую лояльность», «выполнять союзнический долг» и так далее. Это, наконец, требования определиться с геополитическим вектором и прекратить или ограничить «политические игры» с Китаем, Венесуэлой, Ираном и другими странами.
Странно было бы слышать аналогичные претензии в отношении, например, Германии, Великобритании или США, являющихся признанными геополитическими субъектами глобального уровня. Но в отношении «маленькой Беларуси» они, вроде бы, выглядят вполне закономерно. Мол, деваться ей все равно некуда, поэтому пусть знает своё место.
Однако суть происходящего ныне как раз и состоит в том, что Беларусь уже давно выступает на международной арене как самостоятельный геополитический субъект, руководствующийся в своем поведении, прежде всего, интересами своего суверенного развития. И это не просто громкие слова. Это, как говорится, медицинский факт.
Характер общественного и государственного устройства Беларуси таков, что интересы ее политического класса и, прежде всего, Главы государства, полностью совпадают с интересами подавляющего большинства населения страны. Именно восприятие действий Президента А.Лукашенко как соответствующих интересам простых граждан было и остается основой легитимности белорусского лидера
Описание слайда:
Геополитика Беларуси: позиция в мире, лидерство в регионе За последние годы и особенно в 2010 году в адрес Беларуси были выдвинуты многочисленные обвинения, требующие серьезного и обстоятельного ответа. При внимательном анализе становится понятно, что за ними стоит, прежде всего, традиционное восприятие Беларуси как малого, бессубъектного государства, способного существовать лишь в форме сателлита, делегируя другим, более крупным государствам, свой суверенитет и с благодарностью принимая указания сильных мира сего о том, что есть правильная и неправильная демократия и какие результаты выборов должны угодить настроениям соседей. К числу таких показательных обвинений можно отнести, например, традиционные обвинения с Запада (а также уже и с Востока) относительно «нарушения прав человека и демократических свобод». Здесь же располагаются новые, связанные со сложностями в белорусско-российских отношениях, обвинения в «неспособности сохранять геополитическую лояльность», «выполнять союзнический долг» и так далее. Это, наконец, требования определиться с геополитическим вектором и прекратить или ограничить «политические игры» с Китаем, Венесуэлой, Ираном и другими странами. Странно было бы слышать аналогичные претензии в отношении, например, Германии, Великобритании или США, являющихся признанными геополитическими субъектами глобального уровня. Но в отношении «маленькой Беларуси» они, вроде бы, выглядят вполне закономерно. Мол, деваться ей все равно некуда, поэтому пусть знает своё место. Однако суть происходящего ныне как раз и состоит в том, что Беларусь уже давно выступает на международной арене как самостоятельный геополитический субъект, руководствующийся в своем поведении, прежде всего, интересами своего суверенного развития. И это не просто громкие слова. Это, как говорится, медицинский факт. Характер общественного и государственного устройства Беларуси таков, что интересы ее политического класса и, прежде всего, Главы государства, полностью совпадают с интересами подавляющего большинства населения страны. Именно восприятие действий Президента А.Лукашенко как соответствующих интересам простых граждан было и остается основой легитимности белорусского лидера

Слайд 9






Такое положение дел, заметим, само по себе является феноменом на постсоветском пространстве.
В силу подчиненности политики руководства страны интересам ее развития у Беларуси есть своя логика действия в мире; своя позиция, не сводимая к позиции ни одного из ее союзников или других государств мира; свой взгляд на то, какой мир будет более правильным и безопасным. А это, в конечном счете, и означает выход Беларуси в ряды самостоятельных субъектов геополитики. В этом смысле можно говорить об окончании эпохи белорусской многовекторной внешней политики и о начале эпохи геополитики Беларуси.
Безусловно, данное событие не произошло неожиданно. На протяжении полутора десятилетий, но особенно – с 2003 года, оно подготавливалось планомерными действиями руководства страны, направленными на расширение международных контактов Беларуси за счет взаимодействия со странами арабского мира, Юго-Восточной Азии, Евросоюза, с Ираном, Венесуэлой и Боливией, Китаем и Индией. Все эти заделы были созданы почти исключительно благодаря геополитической воле Президента Александра Лукашенко. И на современном этапе они составляют необходимую и бесценную базу для выстраивания и международной легитимации полноценной геополитики Беларуси.
Понятно, что выход Беларуси на статус самостоятельного субъекта геополитики не может слишком обрадовать соседей республики и другие страны, имеющие в центральноевропейском регионе значимые интересы. И дело здесь, пожалуй, не в каком-то особом враждебном отношении именно к Беларуси. Просто в современном мире, где земной шар уже практически полностью поделен на сферы влияния, никто не заинтересован в появлении нового субъекта, претендующего на свою, особую роль в международных отношениях.
Однако это лишь один из элементов той ситуации, в которой Беларусь начинает действовать как субъект геополитики. И он вполне поддается изменению и форматированию в соответствии с задачами, стоящими перед страной.
Описание слайда:
Такое положение дел, заметим, само по себе является феноменом на постсоветском пространстве. В силу подчиненности политики руководства страны интересам ее развития у Беларуси есть своя логика действия в мире; своя позиция, не сводимая к позиции ни одного из ее союзников или других государств мира; свой взгляд на то, какой мир будет более правильным и безопасным. А это, в конечном счете, и означает выход Беларуси в ряды самостоятельных субъектов геополитики. В этом смысле можно говорить об окончании эпохи белорусской многовекторной внешней политики и о начале эпохи геополитики Беларуси. Безусловно, данное событие не произошло неожиданно. На протяжении полутора десятилетий, но особенно – с 2003 года, оно подготавливалось планомерными действиями руководства страны, направленными на расширение международных контактов Беларуси за счет взаимодействия со странами арабского мира, Юго-Восточной Азии, Евросоюза, с Ираном, Венесуэлой и Боливией, Китаем и Индией. Все эти заделы были созданы почти исключительно благодаря геополитической воле Президента Александра Лукашенко. И на современном этапе они составляют необходимую и бесценную базу для выстраивания и международной легитимации полноценной геополитики Беларуси. Понятно, что выход Беларуси на статус самостоятельного субъекта геополитики не может слишком обрадовать соседей республики и другие страны, имеющие в центральноевропейском регионе значимые интересы. И дело здесь, пожалуй, не в каком-то особом враждебном отношении именно к Беларуси. Просто в современном мире, где земной шар уже практически полностью поделен на сферы влияния, никто не заинтересован в появлении нового субъекта, претендующего на свою, особую роль в международных отношениях. Однако это лишь один из элементов той ситуации, в которой Беларусь начинает действовать как субъект геополитики. И он вполне поддается изменению и форматированию в соответствии с задачами, стоящими перед страной.

Слайд 10






В настоящее время у Беларуси есть реальные возможности для того, чтобы всерьез заявить свою позицию не только в регионе, но и на мировом уровне, обеспечив таким образом легитимацию ее нового геополитического статуса. И уже сейчас, исходя из реализуемой Главой государства стратегии на международной арене, можно в общих чертах изложить основания такого выхода Беларуси в ряд ведущих субъектов мировой политики.
Прежде всего, реализация геополитики Беларуси требует разработки целостного видения приоритетов страны в мире, а также специального языка для изложения этого видения. Для решения этой задачи было бы целесообразно организовать международную дискуссию о состоянии и перспективах развития современного международного права.
В центре данной дискуссии должно находиться право народов на самостоятельное определение пути своего развития и осуществление развития в соответствии со своим выбором. Сегодня десятки стран Азии, Африки, Латинской Америки и даже Европы лишены такой возможности в силу не столько военных, сколько «мирных» обстоятельств – неравноправного экономического обмена, внутренних политических конфликтов, технологической отсталости и т.д. Долг международного сообщества – содействовать развитию этих и других стран как суверенных государств, обеспечивать развитие их базовой экономической инфраструктуры (что по определению требует международной кооперации), содействовать формированию в них институтов развития: промышленности, образования и науки. Именно развитие является необходимым условием и международной безопасности, и демократизма внутренней жизни государств.
Описание слайда:
В настоящее время у Беларуси есть реальные возможности для того, чтобы всерьез заявить свою позицию не только в регионе, но и на мировом уровне, обеспечив таким образом легитимацию ее нового геополитического статуса. И уже сейчас, исходя из реализуемой Главой государства стратегии на международной арене, можно в общих чертах изложить основания такого выхода Беларуси в ряд ведущих субъектов мировой политики. Прежде всего, реализация геополитики Беларуси требует разработки целостного видения приоритетов страны в мире, а также специального языка для изложения этого видения. Для решения этой задачи было бы целесообразно организовать международную дискуссию о состоянии и перспективах развития современного международного права. В центре данной дискуссии должно находиться право народов на самостоятельное определение пути своего развития и осуществление развития в соответствии со своим выбором. Сегодня десятки стран Азии, Африки, Латинской Америки и даже Европы лишены такой возможности в силу не столько военных, сколько «мирных» обстоятельств – неравноправного экономического обмена, внутренних политических конфликтов, технологической отсталости и т.д. Долг международного сообщества – содействовать развитию этих и других стран как суверенных государств, обеспечивать развитие их базовой экономической инфраструктуры (что по определению требует международной кооперации), содействовать формированию в них институтов развития: промышленности, образования и науки. Именно развитие является необходимым условием и международной безопасности, и демократизма внутренней жизни государств.

Слайд 11





международные государства
Описание слайда:
международные государства

Слайд 12


 Политическая география и геополитика  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


 Политическая география и геополитика  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Международные организации
Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институтов, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.
Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии. Примечание: Законодательство не каждой страны позволяет создание международных организаций в прямом понимании сущности международной организации. В Латвии, например, согласно статье 5 закона об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из лиц, у которых место жительства зарегистрировано в Латвийской Республике. Обойти такой барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации - такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности - когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет международной общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства.
Описание слайда:
Международные организации Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институтов, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями. Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии. Примечание: Законодательство не каждой страны позволяет создание международных организаций в прямом понимании сущности международной организации. В Латвии, например, согласно статье 5 закона об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из лиц, у которых место жительства зарегистрировано в Латвийской Республике. Обойти такой барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации - такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности - когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет международной общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства.

Слайд 15






Процедуры признания общественной организации в качестве международной организации не существует - каждая организация объявляет себя национальной или международной положениями своего устава. Международная неправительственная организация соответствует следующим общепринятым критериям:
цели организации — международного значения;
деятельность по достижению установленных целей — международного значения;
государство регистрации выбирается учредителями организации и учреждение организации осуществляется в соответствии с внутренним законодательством государства регистрации;
членами (участниками) организации являются субъекты как минимум двух государств, либо результативная деятельность организации осуществляется как минимум в двух государствах.
Описание слайда:
Процедуры признания общественной организации в качестве международной организации не существует - каждая организация объявляет себя национальной или международной положениями своего устава. Международная неправительственная организация соответствует следующим общепринятым критериям: цели организации — международного значения; деятельность по достижению установленных целей — международного значения; государство регистрации выбирается учредителями организации и учреждение организации осуществляется в соответствии с внутренним законодательством государства регистрации; членами (участниками) организации являются субъекты как минимум двух государств, либо результативная деятельность организации осуществляется как минимум в двух государствах.

Слайд 16





Источники
http://www.contrtv.ru/common/3810
http://vseprostrany.ru/index.php/2011-08-15-06-12-01/2011-08-15-06-32-37/2012-02-01-17-57-26.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_организация
И т.д
Описание слайда:
Источники http://www.contrtv.ru/common/3810 http://vseprostrany.ru/index.php/2011-08-15-06-12-01/2011-08-15-06-32-37/2012-02-01-17-57-26. https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_организация И т.д

Слайд 17






Подорожный Даниил 11”А”.
Описание слайда:
Подорожный Даниил 11”А”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию