🗊БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной географ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №1БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №2БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №3БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №4БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №5БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №6БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №7БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №8БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №9БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №10БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №11БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №12БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №13БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №14БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №15БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №16БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №17БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №18БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №19БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №20БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №21БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №22БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №23БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №24БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №25БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №26БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №27БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №28БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №29БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №30БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №31БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА   Из опыта планирования и преподавания курса   экономической и социальной   географ, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной географ. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – 
ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА 
Из опыта планирования и преподавания курса
 экономической и социальной 
географии мира в 10 классе.
Описание слайда:
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.

Слайд 2





Теоретики 
модульного обучения
П.А.Юцявичене (1989,1990)
Т.И.Шамова (1994)
 П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).
Описание слайда:
Теоретики модульного обучения П.А.Юцявичене (1989,1990) Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

Слайд 3





Что такое модуль?
С латинского – «мера»:
в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин;
в архитектуре – исходная мера, принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей;
в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.
Описание слайда:
Что такое модуль? С латинского – «мера»: в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин; в архитектуре – исходная мера, принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей; в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.

Слайд 4





В методике преподавания
модуль – это целевой функциональный узел, 
в который объединены учебное содержание 
и технология овладения им.
Описание слайда:
В методике преподавания модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

Слайд 5





Сущность 
модульного обучения:
ученик 
   самостоятельно 
   (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности 
   в процессе работы с модулем
Описание слайда:
Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем

Слайд 6





Как ?
Ученик имеет у себя инструкцию,
            в которой определены 
цели усвоения модуля, 
источники учебного материала,
способы действий и т.д
Описание слайда:
Как ? Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д

Слайд 7





Роль учителя:
составление инструкций, 

консультации, 

контроль усвоения 
                            знаний, 
                                     умений 
                                            и навыков.
Описание слайда:
Роль учителя: составление инструкций, консультации, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Слайд 8





Типизация модулей
С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: 

учебный элемент – это модуль первого порядка;
 модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка; 
модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка; 
модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка; 
весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.
Описание слайда:
Типизация модулей С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это модуль первого порядка; модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка; модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка; модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка; весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.

Слайд 9





Блочно-модульное обучение
З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: 

в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения: 

I модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; 
II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы; 
III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
Описание слайда:
Блочно-модульное обучение З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения: I модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы; III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

Слайд 10





Модульные программы
М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: 

в модули сведены отдельные темы курса, 
а структурирование модулей – 
на уровне типов уроков 
и форм организации деятельности учащихся.
Описание слайда:
Модульные программы М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдельные темы курса, а структурирование модулей – на уровне типов уроков и форм организации деятельности учащихся.

Слайд 11





Плюсы и минусы
«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и  мобильности; 
«-»
она предполагает 
коренную перестройку 
учебного процесса.
Описание слайда:
Плюсы и минусы «+» модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-» она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Слайд 12





Блочно-модульное планирование
результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, 
которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и гуманизации 
и  позволяет следовать таким дидактическим принципам:
отбор и генерализация учебного материала,
рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, 
общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся,
ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.
Описание слайда:
Блочно-модульное планирование результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и гуманизации и позволяет следовать таким дидактическим принципам: отбор и генерализация учебного материала, рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся, ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.

Слайд 13





Сущность планирования:
разделение 
программного материала 
на крупные блоки-темы, 
в пределах которых выделяются модули трех типов: 
              модули содержания, 
модули обучения, 
модули контроля.
Описание слайда:
Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов: модули содержания, модули обучения, модули контроля.

Слайд 14





Принятые сокращения учебных модулей
Модули содержания (М – С):
СБУ – элементы содержания базового уровня                                                                                                                                  
СПУ  -  элементы содержания продвинутого уровня 
КАУ –  категориальный аппарат урока
НОМ – географическая номенклатура
ПРР  –  рекомендованные практические работы
Описание слайда:
Принятые сокращения учебных модулей Модули содержания (М – С): СБУ – элементы содержания базового уровня СПУ - элементы содержания продвинутого уровня КАУ – категориальный аппарат урока НОМ – географическая номенклатура ПРР – рекомендованные практические работы

Слайд 15





Модули содержания
СБУ: элементы обязательного минимума содержания;

СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; 

КАУ: элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.
Описание слайда:
Модули содержания СБУ: элементы обязательного минимума содержания; СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; КАУ: элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.

Слайд 16





Модули обучения
лекции; 
семинары; 
уроки-практикумы; 
повторительно - обобщающие уроки  в форме зачетов, конференций, дискуссий; 
уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки; 
самостоятельные работы учащихся.
Описание слайда:
Модули обучения лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки; самостоятельные работы учащихся.

Слайд 17





Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. 
Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант). 
Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.
Описание слайда:
Модули контроля Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса. Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант). Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.

Слайд 18





Достоинства БМО
Во-первых, 
   ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Описание слайда:
Достоинства БМО Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

Слайд 19






Во-вторых, 
   выбирая форму отчета,
он находится в более
       комфортных 
психологических 
условиях.
Описание слайда:
Во-вторых, выбирая форму отчета, он находится в более комфортных психологических условиях.

Слайд 20






В-третьих, 
   каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, 
   который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.
Описание слайда:
В-третьих, каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.

Слайд 21






В-четвертых, на уроках 
между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, 
где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.
Описание слайда:
В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

Слайд 22





Пример планирования блока
Описание слайда:
Пример планирования блока

Слайд 23






Содержание блока:

ОМС:  Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.  Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Описание слайда:
Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Слайд 24






СПУ:  Естественное движение населения. Концепция демографического перехода.  Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.
Описание слайда:
СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.

Слайд 25





Урок 11.  
Население мира в начале XXI века.
(Лекция)
КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.
Описание слайда:
Урок 11. Население мира в начале XXI века. (Лекция) КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.

Слайд 26





Урок 12.  Численность и воспроизводство населения.
(Совместное изучение темы)
КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход.
НОМ: первая десятка стран мира по численности населения.
ПРР:  Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.
Описание слайда:
Урок 12. Численность и воспроизводство населения. (Совместное изучение темы) КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход. НОМ: первая десятка стран мира по численности населения. ПРР: Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

Слайд 27





Урок 13. 
Состав (структура) населения.
(Практическая работа)
КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения.      
ПРР:  Сравнение состава и структуры населения различных регионов Земли.
Описание слайда:
Урок 13. Состав (структура) населения. (Практическая работа) КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения. ПРР: Сравнение состава и структуры населения различных регионов Земли.

Слайд 28





Урок 14. 
Размещение и миграции населения.
(Практическая работа)
КАУ: трудовые миграции; «утечка умов».
НОМ: мировые потоки миграций
ПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Евразии.
Описание слайда:
Урок 14. Размещение и миграции населения. (Практическая работа) КАУ: трудовые миграции; «утечка умов». НОМ: мировые потоки миграций ПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Евразии.

Слайд 29





Урок 15. 
Урбанизация как глобальный процесс.
(Семинар)
КАУ:  урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика.
НОМ: десятка крупнейших городов мира.   
ПРР: Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).
Описание слайда:
Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс. (Семинар) КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика. НОМ: десятка крупнейших городов мира. ПРР: Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).

Слайд 30





Урок 16.  (Урок-конференция.) Население и окружающая среда.

КАУ:  качество населения.
ПРР:  Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.
Описание слайда:
Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда. КАУ: качество населения. ПРР: Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

Слайд 31





В итоге
   такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, 

где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, 
где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и 
где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.
Описание слайда:
В итоге такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

Слайд 32





Спасибо за внимание!
Е.Н.Иванова
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Е.Н.Иванова



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию