🗊Презентация Политические системы стран Ближнего Востока

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №1Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №2Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №3Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №4Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №5Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №6Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №7Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №8Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №9Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №10Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №11Политические системы стран Ближнего Востока, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические системы стран Ближнего Востока. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Я  жилкина  елена, студентка экономического факультета 821 группы. Тема моего реферата: ”политические системы стран ближнего востока.”
Описание слайда:
Я жилкина елена, студентка экономического факультета 821 группы. Тема моего реферата: ”политические системы стран ближнего востока.”

Слайд 2





           СОДЕРЖАНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
3. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
4. ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ. 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 3. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 4. ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 3





                Введение.

Проблема становления и развития политических систем в мусульманских странах начала привлекать повышенное внимание исследователей в связи с появлением на политической карте мира независимых государств Азии, Ближнего Востока и Африки в 1950-1960-х годах. Политические реформы и вопросы демократизации стран Ближнего и Среднего Востока активно обсуждались и в 1980-х годах, как в самих государствах региона, так и в международных экспертных кругах. 
 Однако на пике актуальности эти вопросы оказались после 2000 года, когда во всем мусульманском мире стали набирать силу процессы изменения партийно-политических структур, формирования демократических институтов, нередко сопровождаемые ломкой консервативных режимов под воздействием внутренних и внешних факторов.
Описание слайда:
Введение. Проблема становления и развития политических систем в мусульманских странах начала привлекать повышенное внимание исследователей в связи с появлением на политической карте мира независимых государств Азии, Ближнего Востока и Африки в 1950-1960-х годах. Политические реформы и вопросы демократизации стран Ближнего и Среднего Востока активно обсуждались и в 1980-х годах, как в самих государствах региона, так и в международных экспертных кругах. Однако на пике актуальности эти вопросы оказались после 2000 года, когда во всем мусульманском мире стали набирать силу процессы изменения партийно-политических структур, формирования демократических институтов, нередко сопровождаемые ломкой консервативных режимов под воздействием внутренних и внешних факторов.

Слайд 4





Следует учитывать, что политические системы региона развивались на фундаменте переходных социальных структур с много­укладной экономикой и незавершенной классовой дифференциацией. Причем в одной группе стран, таких как Саудовская Аравия и другие арабские монархии Персидского залива, преобладали традиционные структуры, а формирование классов и национально-этнических общностей находилось в начальной стадии. Фактически они долгое время оставались конфедерациями племен и этнических групп. В других же странах – Египте, Тунисе, Марокко, где доминировали раннекапиталистические струк­туры и ощущалось сильное влияние политических систем бывших метрополий, наблюдался более высокий уровень развития современных политических и правовых институтов. После обретения независимости бывшими колониями, процесс укрепления суверенитета этих стран и одновременно сохранение политико-культурного влияния мировых держав стимулировали поиск новых форм развития национальных государств и политических систем. 
Следует учитывать, что политические системы региона развивались на фундаменте переходных социальных структур с много­укладной экономикой и незавершенной классовой дифференциацией. Причем в одной группе стран, таких как Саудовская Аравия и другие арабские монархии Персидского залива, преобладали традиционные структуры, а формирование классов и национально-этнических общностей находилось в начальной стадии. Фактически они долгое время оставались конфедерациями племен и этнических групп. В других же странах – Египте, Тунисе, Марокко, где доминировали раннекапиталистические струк­туры и ощущалось сильное влияние политических систем бывших метрополий, наблюдался более высокий уровень развития современных политических и правовых институтов. После обретения независимости бывшими колониями, процесс укрепления суверенитета этих стран и одновременно сохранение политико-культурного влияния мировых держав стимулировали поиск новых форм развития национальных государств и политических систем.
Описание слайда:
Следует учитывать, что политические системы региона развивались на фундаменте переходных социальных структур с много­укладной экономикой и незавершенной классовой дифференциацией. Причем в одной группе стран, таких как Саудовская Аравия и другие арабские монархии Персидского залива, преобладали традиционные структуры, а формирование классов и национально-этнических общностей находилось в начальной стадии. Фактически они долгое время оставались конфедерациями племен и этнических групп. В других же странах – Египте, Тунисе, Марокко, где доминировали раннекапиталистические струк­туры и ощущалось сильное влияние политических систем бывших метрополий, наблюдался более высокий уровень развития современных политических и правовых институтов. После обретения независимости бывшими колониями, процесс укрепления суверенитета этих стран и одновременно сохранение политико-культурного влияния мировых держав стимулировали поиск новых форм развития национальных государств и политических систем. Следует учитывать, что политические системы региона развивались на фундаменте переходных социальных структур с много­укладной экономикой и незавершенной классовой дифференциацией. Причем в одной группе стран, таких как Саудовская Аравия и другие арабские монархии Персидского залива, преобладали традиционные структуры, а формирование классов и национально-этнических общностей находилось в начальной стадии. Фактически они долгое время оставались конфедерациями племен и этнических групп. В других же странах – Египте, Тунисе, Марокко, где доминировали раннекапиталистические струк­туры и ощущалось сильное влияние политических систем бывших метрополий, наблюдался более высокий уровень развития современных политических и правовых институтов. После обретения независимости бывшими колониями, процесс укрепления суверенитета этих стран и одновременно сохранение политико-культурного влияния мировых держав стимулировали поиск новых форм развития национальных государств и политических систем.

Слайд 5





ОСОБЕННОСТИ  ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.
Важными факторами начавшейся политической модернизации  государств Ближнего Востока были идеи национального освобождения, защиты культурной идентичности, секуляризации, развития политического сознания. Несмотря на очевидные различия в динамике и направлениях общественно-политического и экономического развития таких стран, как, например, Саудовская Аравия, Иордания, Египет, Марокко, Тунис, Пакистан, в их политической модернизации проявились некоторые общие тенденции.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. Важными факторами начавшейся политической модернизации государств Ближнего Востока были идеи национального освобождения, защиты культурной идентичности, секуляризации, развития политического сознания. Несмотря на очевидные различия в динамике и направлениях общественно-политического и экономического развития таких стран, как, например, Саудовская Аравия, Иордания, Египет, Марокко, Тунис, Пакистан, в их политической модернизации проявились некоторые общие тенденции.

Слайд 6





Своеобразное воздействие на политико-государственную жизнь в мусульманских странах оказывает религия. В Ливане, например, места в парламенте и должности в государственном аппарате заранее закреплены за представителями 17 религиозных общин. 
В Тунисе, вопреки статье Конституции о всеобщем избирательном праве, Избирательный кодекс 1969 года устанавливал, что при выборах президента республики избирательным правом обладают лишь граждане-мусульмане. Более того, религия выступает как постоянно действующий политический фактор. Даже там, где режимы давно придерживались светской идеологии (Сирия, Ирак, Египет и др.), правящие силы, учитывая высокий уровень религиозности масс, прокламировали ислам и шариат в качестве неотъемлемых элементов политической власти.
Описание слайда:
Своеобразное воздействие на политико-государственную жизнь в мусульманских странах оказывает религия. В Ливане, например, места в парламенте и должности в государственном аппарате заранее закреплены за представителями 17 религиозных общин. В Тунисе, вопреки статье Конституции о всеобщем избирательном праве, Избирательный кодекс 1969 года устанавливал, что при выборах президента республики избирательным правом обладают лишь граждане-мусульмане. Более того, религия выступает как постоянно действующий политический фактор. Даже там, где режимы давно придерживались светской идеологии (Сирия, Ирак, Египет и др.), правящие силы, учитывая высокий уровень религиозности масс, прокламировали ислам и шариат в качестве неотъемлемых элементов политической власти.

Слайд 7





Интерес также представляет развитие арабских монархий – Саудовской Аравии, Кувейта, Катара, Бахрейна, Омана, ОАЭ. Хотя в идеологической основе режимов в этих странах лежит ислам, на практике их политические системы  восприняли часть западных норм и институтов. Так, в ряде стран были приняты законы, закрепившие принципы организации государственной власти (например, Положение о Совете Министров КСА от 1954 года), либо конституции, где были провозглашены ограниченные права и свободы (Консти­туция Кувейта 1962 года). Эти страны прошли определенный этап формирования современного аппарата управления, включая создание совещательных органов, формируемых на основе принципа назначения. Консультативные советы, действующие в ряде стран Персидского залива, не являются парламентским институтом по характеру своих полномочий и формирования. 
Интерес также представляет развитие арабских монархий – Саудовской Аравии, Кувейта, Катара, Бахрейна, Омана, ОАЭ. Хотя в идеологической основе режимов в этих странах лежит ислам, на практике их политические системы  восприняли часть западных норм и институтов. Так, в ряде стран были приняты законы, закрепившие принципы организации государственной власти (например, Положение о Совете Министров КСА от 1954 года), либо конституции, где были провозглашены ограниченные права и свободы (Консти­туция Кувейта 1962 года). Эти страны прошли определенный этап формирования современного аппарата управления, включая создание совещательных органов, формируемых на основе принципа назначения. Консультативные советы, действующие в ряде стран Персидского залива, не являются парламентским институтом по характеру своих полномочий и формирования.
Описание слайда:
Интерес также представляет развитие арабских монархий – Саудовской Аравии, Кувейта, Катара, Бахрейна, Омана, ОАЭ. Хотя в идеологической основе режимов в этих странах лежит ислам, на практике их политические системы  восприняли часть западных норм и институтов. Так, в ряде стран были приняты законы, закрепившие принципы организации государственной власти (например, Положение о Совете Министров КСА от 1954 года), либо конституции, где были провозглашены ограниченные права и свободы (Консти­туция Кувейта 1962 года). Эти страны прошли определенный этап формирования современного аппарата управления, включая создание совещательных органов, формируемых на основе принципа назначения. Консультативные советы, действующие в ряде стран Персидского залива, не являются парламентским институтом по характеру своих полномочий и формирования. Интерес также представляет развитие арабских монархий – Саудовской Аравии, Кувейта, Катара, Бахрейна, Омана, ОАЭ. Хотя в идеологической основе режимов в этих странах лежит ислам, на практике их политические системы  восприняли часть западных норм и институтов. Так, в ряде стран были приняты законы, закрепившие принципы организации государственной власти (например, Положение о Совете Министров КСА от 1954 года), либо конституции, где были провозглашены ограниченные права и свободы (Консти­туция Кувейта 1962 года). Эти страны прошли определенный этап формирования современного аппарата управления, включая создание совещательных органов, формируемых на основе принципа назначения. Консультативные советы, действующие в ряде стран Персидского залива, не являются парламентским институтом по характеру своих полномочий и формирования.

Слайд 8





Таким образом, понимание механизмов функционирования политических систем стран Ближнего Востока зависит от специфики типов и форм государства, сложившихся в них к концу прошлого века. В настоящее время демократическим идеалам и механизмам политической власти пытаются соответствовать многие государства мусульманского мира. При этом политическая система ряда стран постепенно реализуется в плюралистической модели, согласно которой, в идеале, государство получает ограниченные возможности контроля над самостоятельными социальными группами, граждане активно и по собственной воле участвуют в политике, лидеры приближаются к социуму, происходит секуляризация политики.
Таким образом, понимание механизмов функционирования политических систем стран Ближнего Востока зависит от специфики типов и форм государства, сложившихся в них к концу прошлого века. В настоящее время демократическим идеалам и механизмам политической власти пытаются соответствовать многие государства мусульманского мира. При этом политическая система ряда стран постепенно реализуется в плюралистической модели, согласно которой, в идеале, государство получает ограниченные возможности контроля над самостоятельными социальными группами, граждане активно и по собственной воле участвуют в политике, лидеры приближаются к социуму, происходит секуляризация политики.
Однако и авторитарное государство может иметь отдельные внешние или формальные демократические признаки, закрепленные в законе, которые на практике не всегда реализуются. В этой связи при политическом плюрализме число и влияние политических партий в таких странах  ограничены. Выборы могут проводиться регулярно, но результаты их не всегда имеют большое значение. Права граждан провозглашены в законодательных актах, но на деле слабо гарантированы. Подобного типа авторитарные режимы существуют в Индонезии, Иордании, Египте, Пакистане и некоторых других странах.
Описание слайда:
Таким образом, понимание механизмов функционирования политических систем стран Ближнего Востока зависит от специфики типов и форм государства, сложившихся в них к концу прошлого века. В настоящее время демократическим идеалам и механизмам политической власти пытаются соответствовать многие государства мусульманского мира. При этом политическая система ряда стран постепенно реализуется в плюралистической модели, согласно которой, в идеале, государство получает ограниченные возможности контроля над самостоятельными социальными группами, граждане активно и по собственной воле участвуют в политике, лидеры приближаются к социуму, происходит секуляризация политики. Таким образом, понимание механизмов функционирования политических систем стран Ближнего Востока зависит от специфики типов и форм государства, сложившихся в них к концу прошлого века. В настоящее время демократическим идеалам и механизмам политической власти пытаются соответствовать многие государства мусульманского мира. При этом политическая система ряда стран постепенно реализуется в плюралистической модели, согласно которой, в идеале, государство получает ограниченные возможности контроля над самостоятельными социальными группами, граждане активно и по собственной воле участвуют в политике, лидеры приближаются к социуму, происходит секуляризация политики. Однако и авторитарное государство может иметь отдельные внешние или формальные демократические признаки, закрепленные в законе, которые на практике не всегда реализуются. В этой связи при политическом плюрализме число и влияние политических партий в таких странах  ограничены. Выборы могут проводиться регулярно, но результаты их не всегда имеют большое значение. Права граждан провозглашены в законодательных актах, но на деле слабо гарантированы. Подобного типа авторитарные режимы существуют в Индонезии, Иордании, Египте, Пакистане и некоторых других странах.

Слайд 9





РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.
Независимые от государства партии со своей идеологией, структурой и членством не получили распространения в регионе. Исторический опыт мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока показывает, что где бы не возникали такие партии, они должны были либо выступать в альянсе с военными, чтобы прийти к власти, либо подавлялись. В Ираке (1963 и 1968 годы) и Сирии (1963 и 1966 годы) различные фракции партии «Баас», созданной в Дамаске в 1947 году, пришли к власти в результате военных переворотов и имели сложные взаимоотношения с объединениями армейских офицеров.
Одним из главных факторов, влиявших на развитие отношений между партиями и армией, была неспособность партийцев самостоятельно найти опору в электоральной системе, где массами крестьянства управляли помещики и племенные лидеры. В то же время армии обладали необходимой поддержкой граждан и создавали собственные организации наподобие партий. В Египте Свободные офицеры, которые пришли к власти в 1952 году, запретили старые политические партии, но попытались сформировать свои общенациональные организации с целью мобилизации населения и собственной легитимации. В Ливане партии реально встали на ноги только после гражданской войны 1975 года, объединившись с военными. До этого им никогда не удавалось укрепить свои позиции перед местными «политическими боссами».
Описание слайда:
РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. Независимые от государства партии со своей идеологией, структурой и членством не получили распространения в регионе. Исторический опыт мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока показывает, что где бы не возникали такие партии, они должны были либо выступать в альянсе с военными, чтобы прийти к власти, либо подавлялись. В Ираке (1963 и 1968 годы) и Сирии (1963 и 1966 годы) различные фракции партии «Баас», созданной в Дамаске в 1947 году, пришли к власти в результате военных переворотов и имели сложные взаимоотношения с объединениями армейских офицеров. Одним из главных факторов, влиявших на развитие отношений между партиями и армией, была неспособность партийцев самостоятельно найти опору в электоральной системе, где массами крестьянства управляли помещики и племенные лидеры. В то же время армии обладали необходимой поддержкой граждан и создавали собственные организации наподобие партий. В Египте Свободные офицеры, которые пришли к власти в 1952 году, запретили старые политические партии, но попытались сформировать свои общенациональные организации с целью мобилизации населения и собственной легитимации. В Ливане партии реально встали на ноги только после гражданской войны 1975 года, объединившись с военными. До этого им никогда не удавалось укрепить свои позиции перед местными «политическими боссами».

Слайд 10





ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ.
Специфика "новых ближневосточных революций" заключается не столько в мощной энергетике социально-политических катаклизмов, сколько в дефектах строительства системы взаимоотношений между странами региона и связанных с ними внутриполитических систем. 
Вряд ли сегодня вообще имеет смысл обсуждать, кто конкретно окажется назначенным победителем в этих событиях. В некоторых странах конфликты еще не разрешены, и возможны новые повороты и новые конфигурации политических сил. Крупных перспективных политиков, способных контролировать устойчивые политические силы, пока не просматривается.
Описание слайда:
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. Специфика "новых ближневосточных революций" заключается не столько в мощной энергетике социально-политических катаклизмов, сколько в дефектах строительства системы взаимоотношений между странами региона и связанных с ними внутриполитических систем. Вряд ли сегодня вообще имеет смысл обсуждать, кто конкретно окажется назначенным победителем в этих событиях. В некоторых странах конфликты еще не разрешены, и возможны новые повороты и новые конфигурации политических сил. Крупных перспективных политиков, способных контролировать устойчивые политические силы, пока не просматривается.

Слайд 11





            ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ становления и развития политических систем в мусульманском мире позволяет говорить о том, что, прежде всего, во многих странах мусульманского мира, не достигших уровня индустриального развития, еще далеко не завершен процесс укрепления государственности, продолжается обновление и модернизация политических систем. В то же время эти страны продолжают испытывать на себе давление мировых держав и центров политического влияния. В самих государствах Ближнего Востока проявляется, в целом, тенденция к демократическим преобразованиям режимов, в недавнем прошлом являвшихся весьма консервативными и авторитарными.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ становления и развития политических систем в мусульманском мире позволяет говорить о том, что, прежде всего, во многих странах мусульманского мира, не достигших уровня индустриального развития, еще далеко не завершен процесс укрепления государственности, продолжается обновление и модернизация политических систем. В то же время эти страны продолжают испытывать на себе давление мировых держав и центров политического влияния. В самих государствах Ближнего Востока проявляется, в целом, тенденция к демократическим преобразованиям режимов, в недавнем прошлом являвшихся весьма консервативными и авторитарными.

Слайд 12





        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Александров И.А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М., 2000.
2. Андреасян Р.Н. Нефть и арабские страны в 1973-1983 гг. Экономический и социальный анализ. М., 1990.
3. Апдайк Р. Саддам Хусейн. Ростов-на-Дону. 1999.
4. Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М., 1990.
5. Арабский Восток: ислам и реформы. М., 2000.
6. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. Вып. 4. М., 2000.
7. Бабкин С.Э. Движения политического ислама в Северной Африке. М., 2000.
8. Вавилов В.В. Социально-экономические преобразования в Сирии. М., 1972.
9. Валькова Л.В. Саудовская Аравия в международных отношениях. М., 1979.
10. Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1984
11.Вирабов А.Г. Очерки экономического и социального развития Алжира. М., 1981.
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Александров И.А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М., 2000. 2. Андреасян Р.Н. Нефть и арабские страны в 1973-1983 гг. Экономический и социальный анализ. М., 1990. 3. Апдайк Р. Саддам Хусейн. Ростов-на-Дону. 1999. 4. Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М., 1990. 5. Арабский Восток: ислам и реформы. М., 2000. 6. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. Вып. 4. М., 2000. 7. Бабкин С.Э. Движения политического ислама в Северной Африке. М., 2000. 8. Вавилов В.В. Социально-экономические преобразования в Сирии. М., 1972. 9. Валькова Л.В. Саудовская Аравия в международных отношениях. М., 1979. 10. Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1984 11.Вирабов А.Г. Очерки экономического и социального развития Алжира. М., 1981.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию