🗊Презентация Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2)

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №1Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №2Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №3Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №4Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №5Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №6Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №7Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №8Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №9Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №10Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №11Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №12Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №13Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №14Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №15Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №16Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №17Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №18Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №19Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №20Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №21Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №22Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №23Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №24Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №25Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №26Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №27Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №28Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №29Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №30Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №31Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №32Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №33Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №34Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №35Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №36Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №37Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №38Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №39Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №40Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №41Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №42Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №43Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №44Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №45Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №46Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №47Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №48Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №49Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №50Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №51Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №52Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №53Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №54Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №55Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №56Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №57Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2), слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие, виды и формы государственных решений. (Тема 2). Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема №2. Понятие, виды и формы государственных решений
Описание слайда:
Тема №2. Понятие, виды и формы государственных решений

Слайд 2





2.1 Понятие государственного решения
По своей сути любые управленческие решения есть реакция на какие-либо проблемы. С последними человек сталкивается ежедневно, если не ежечасно. Так, чувство голода, бесспорно, является проблемой и чтобы ее ре­шить он должен совершить определенные действия — приготовить еду самому или же поесть в заведения обще­ственного питания.
Описание слайда:
2.1 Понятие государственного решения По своей сути любые управленческие решения есть реакция на какие-либо проблемы. С последними человек сталкивается ежедневно, если не ежечасно. Так, чувство голода, бесспорно, является проблемой и чтобы ее ре­шить он должен совершить определенные действия — приготовить еду самому или же поесть в заведения обще­ственного питания.

Слайд 3





Подавляющее большинство про­блем, в том числе и управленческого характера, являются рутинными, т. е. обычными, повторяющимися, с реше­нием которых человек настолько свыкся, что перестает их попросту замечать. В ходе принятия и реализации управ­ленческих решений, какими обыденными они не каза­лись, это обстоятельство важно помнить всегда, дабы дея­тельность руководителя не походила на описанный Р. Мертоном вид девиантного поведения — ритуализм.
Подавляющее большинство про­блем, в том числе и управленческого характера, являются рутинными, т. е. обычными, повторяющимися, с реше­нием которых человек настолько свыкся, что перестает их попросту замечать. В ходе принятия и реализации управ­ленческих решений, какими обыденными они не каза­лись, это обстоятельство важно помнить всегда, дабы дея­тельность руководителя не походила на описанный Р. Мертоном вид девиантного поведения — ритуализм.
Описание слайда:
Подавляющее большинство про­блем, в том числе и управленческого характера, являются рутинными, т. е. обычными, повторяющимися, с реше­нием которых человек настолько свыкся, что перестает их попросту замечать. В ходе принятия и реализации управ­ленческих решений, какими обыденными они не каза­лись, это обстоятельство важно помнить всегда, дабы дея­тельность руководителя не походила на описанный Р. Мертоном вид девиантного поведения — ритуализм. Подавляющее большинство про­блем, в том числе и управленческого характера, являются рутинными, т. е. обычными, повторяющимися, с реше­нием которых человек настолько свыкся, что перестает их попросту замечать. В ходе принятия и реализации управ­ленческих решений, какими обыденными они не каза­лись, это обстоятельство важно помнить всегда, дабы дея­тельность руководителя не походила на описанный Р. Мертоном вид девиантного поведения — ритуализм.

Слайд 4





Решение как процесс предполагает временной ин­тервал, в течение которого оно разрабатывается, при­нимается и реализуется. 
Решение как процесс предполагает временной ин­тервал, в течение которого оно разрабатывается, при­нимается и реализуется. 
Решение как результат выбо­ра — это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения лица принимающего решения.
Описание слайда:
Решение как процесс предполагает временной ин­тервал, в течение которого оно разрабатывается, при­нимается и реализуется. Решение как процесс предполагает временной ин­тервал, в течение которого оно разрабатывается, при­нимается и реализуется. Решение как результат выбо­ра — это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения лица принимающего решения.

Слайд 5





Управленческое решение представляет собой акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), направленный на разрешение назревшей проблемы.
Управленческое решение представляет собой акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), направленный на разрешение назревшей проблемы.
Описание слайда:
Управленческое решение представляет собой акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), направленный на разрешение назревшей проблемы. Управленческое решение представляет собой акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), направленный на разрешение назревшей проблемы.

Слайд 6





Бесспорно, качественное решение должно опирать­ся на знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализ информации о ее со­стоянии, но игнорирование этого со стороны субъекта управления не означает того, что управленческое ре­шение перестает быть таковым.
Бесспорно, качественное решение должно опирать­ся на знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализ информации о ее со­стоянии, но игнорирование этого со стороны субъекта управления не означает того, что управленческое ре­шение перестает быть таковым.
Однако в данном случае необходимым является определение не любого, а особого рода управленческо­го решения — государственного, т. е. следует выявить отличительные и (или) существенные признаки госу­дарственных решений.
Описание слайда:
Бесспорно, качественное решение должно опирать­ся на знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализ информации о ее со­стоянии, но игнорирование этого со стороны субъекта управления не означает того, что управленческое ре­шение перестает быть таковым. Бесспорно, качественное решение должно опирать­ся на знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализ информации о ее со­стоянии, но игнорирование этого со стороны субъекта управления не означает того, что управленческое ре­шение перестает быть таковым. Однако в данном случае необходимым является определение не любого, а особого рода управленческо­го решения — государственного, т. е. следует выявить отличительные и (или) существенные признаки госу­дарственных решений.

Слайд 7





Признаки государственного решения
Основное отличие связано с субъектом принятия и реализации решения. Таковым выступает государ­ственный орган. Из специфики его статуса вытекают остальные признаки государственного решения. 
Это, во-первых, внешняя направленность решения. Объ­ектом в большинстве своем будут выступать те лица, которые не являются частью этого государственного органа.
Описание слайда:
Признаки государственного решения Основное отличие связано с субъектом принятия и реализации решения. Таковым выступает государ­ственный орган. Из специфики его статуса вытекают остальные признаки государственного решения. Это, во-первых, внешняя направленность решения. Объ­ектом в большинстве своем будут выступать те лица, которые не являются частью этого государственного органа.

Слайд 8





Во-вторых, государственное решение это пуб­личный властный акт, содержащий в себе тот или иной вид государственного повеления (дозволение, за­прет, предписание). 
Во-вторых, государственное решение это пуб­личный властный акт, содержащий в себе тот или иной вид государственного повеления (дозволение, за­прет, предписание). 
В-третьих, публично-властное воз­действие должно приобрести правовую форму (об этом более подробно будет рассказано ниже).
Описание слайда:
Во-вторых, государственное решение это пуб­личный властный акт, содержащий в себе тот или иной вид государственного повеления (дозволение, за­прет, предписание). Во-вторых, государственное решение это пуб­личный властный акт, содержащий в себе тот или иной вид государственного повеления (дозволение, за­прет, предписание). В-третьих, публично-властное воз­действие должно приобрести правовую форму (об этом более подробно будет рассказано ниже).

Слайд 9





Четвертой особенностью государственного реше­ния можно назвать то, что в качестве объекта воздей­ствия выступает социальные общность или процесс. 
Четвертой особенностью государственного реше­ния можно назвать то, что в качестве объекта воздей­ствия выступает социальные общность или процесс. 
Результатом управляющего воздействия будут те или иные социальные изменения.
Описание слайда:
Четвертой особенностью государственного реше­ния можно назвать то, что в качестве объекта воздей­ствия выступает социальные общность или процесс. Четвертой особенностью государственного реше­ния можно назвать то, что в качестве объекта воздей­ствия выступает социальные общность или процесс. Результатом управляющего воздействия будут те или иные социальные изменения.

Слайд 10





Бесспорно, что в государственном органе могут приниматься решения, не обладающие всеми вышена­званными признаками. 
Бесспорно, что в государственном органе могут приниматься решения, не обладающие всеми вышена­званными признаками. 
К примеру, акты, регламенти­рующие вопросы внутриорганизационного характера (регламент служебного времени). 
Данные решения хоть и выражены в правовой форме, но не обладают внеш­ней направленностью.
Описание слайда:
Бесспорно, что в государственном органе могут приниматься решения, не обладающие всеми вышена­званными признаками. Бесспорно, что в государственном органе могут приниматься решения, не обладающие всеми вышена­званными признаками. К примеру, акты, регламенти­рующие вопросы внутриорганизационного характера (регламент служебного времени). Данные решения хоть и выражены в правовой форме, но не обладают внеш­ней направленностью.

Слайд 11





Тоже верно если в качестве субъекта принятия и исполнения решения выступают коммерческие органи­зации с государственным участием (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Сбербанк» и другие). 
Тоже верно если в качестве субъекта принятия и исполнения решения выступают коммерческие органи­зации с государственным участием (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Сбербанк» и другие). 
Конечно, тип взаимоотношений, учитывая их неформальные со­ставляющие, между государством и названными орга­низациями может приобретать весьма любопытную форму, но это мало что меняет по сути. 
Поэтому здесь будут рассматриваться только те решения, которые об­ладают этими четырьмя признаками.
Описание слайда:
Тоже верно если в качестве субъекта принятия и исполнения решения выступают коммерческие органи­зации с государственным участием (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Сбербанк» и другие). Тоже верно если в качестве субъекта принятия и исполнения решения выступают коммерческие органи­зации с государственным участием (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Сбербанк» и другие). Конечно, тип взаимоотношений, учитывая их неформальные со­ставляющие, между государством и названными орга­низациями может приобретать весьма любопытную форму, но это мало что меняет по сути. Поэтому здесь будут рассматриваться только те решения, которые об­ладают этими четырьмя признаками.

Слайд 12





Исходя из обозначенного можно дать следующее определение государственного решения.
Исходя из обозначенного можно дать следующее определение государственного решения.
Государственное решение – это целевой публично­-властный акт воздействия государственного органа, направленный на социальные общности или процессы и обладающей соответствующей правовой формой.
Описание слайда:
Исходя из обозначенного можно дать следующее определение государственного решения. Исходя из обозначенного можно дать следующее определение государственного решения. Государственное решение – это целевой публично­-властный акт воздействия государственного органа, направленный на социальные общности или процессы и обладающей соответствующей правовой формой.

Слайд 13





2.2 Виды государственных решений
Многообразие общественных отношений, требую­щих государственного вмешательства, порождает мно­жество видов государственных решений и соответ­ственно	действий властного характера.
Описание слайда:
2.2 Виды государственных решений Многообразие общественных отношений, требую­щих государственного вмешательства, порождает мно­жество видов государственных решений и соответ­ственно действий властного характера.

Слайд 14





Оригинальные и типичные
Государственное управление, как правило, направлено на решение проблем двух типов: оригинальные (нетри­виальные) и однотипные, повторяющиеся. 
Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответ­ственность за их принятие и непосредственное испол­нение, также могут быть оригинальными либо ти­пичными (рутинные).
Описание слайда:
Оригинальные и типичные Государственное управление, как правило, направлено на решение проблем двух типов: оригинальные (нетри­виальные) и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответ­ственность за их принятие и непосредственное испол­нение, также могут быть оригинальными либо ти­пичными (рутинные).

Слайд 15





Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как тех­нологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.
Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как тех­нологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.
Описание слайда:
Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как тех­нологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как тех­нологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.

Слайд 16





Политические и административные
Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. 
Первые принимаются по наиболее важным общественно зна­чимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо ру­ководителями, замещающие государственные должно­сти (президент, председатель правительства, председа­тели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, ми­нистры и некоторые другие).
Описание слайда:
Политические и административные Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно зна­чимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо ру­ководителями, замещающие государственные должно­сти (президент, председатель правительства, председа­тели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, ми­нистры и некоторые другие).

Слайд 17





Политические решения составляют первичный уровень государственных ре­шений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. 
Политические решения составляют первичный уровень государственных ре­шений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. 
Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реа­лизации решений политического руководства.
Описание слайда:
Политические решения составляют первичный уровень государственных ре­шений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Политические решения составляют первичный уровень государственных ре­шений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реа­лизации решений политического руководства.

Слайд 18





Открытые и закрытые
По критерию гласности полезно обозначить от­крытые и закрытые формы управленческих реше­ний. 
Открытые формы доступны всем, закрытые оформляют решения, обычно связанные с госбезопас­ностью, оперативно-розыскной, разведывательной, во­енной, частично внешнеполитической и подобной де­ятельностью, требующей соблюдения государственной тайны и режима секретности.
Описание слайда:
Открытые и закрытые По критерию гласности полезно обозначить от­крытые и закрытые формы управленческих реше­ний. Открытые формы доступны всем, закрытые оформляют решения, обычно связанные с госбезопас­ностью, оперативно-розыскной, разведывательной, во­енной, частично внешнеполитической и подобной де­ятельностью, требующей соблюдения государственной тайны и режима секретности.

Слайд 19





Помимо указанного государственные решения можно систематизировать их по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т. д.
Помимо указанного государственные решения можно систематизировать их по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т. д.
По субъектам управления:
а)	общенародные (выборы, референдум);
б)	федеральные, региональные (субъектов федера­ции), местные;
в)	законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;
г)	единоличные, коллегиальные.
Описание слайда:
Помимо указанного государственные решения можно систематизировать их по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т. д. Помимо указанного государственные решения можно систематизировать их по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т. д. По субъектам управления: а) общенародные (выборы, референдум); б) федеральные, региональные (субъектов федера­ции), местные; в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти; г) единоличные, коллегиальные.

Слайд 20





По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); опера­тивные (краткосрочные).
По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); опера­тивные (краткосрочные).
По масштабу действия — общегосударственные; локальные (в пределах административно­-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные.
По нормативной природе — общие (норматив­ные), частные (ненормативные).
Описание слайда:
По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); опера­тивные (краткосрочные). По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); опера­тивные (краткосрочные). По масштабу действия — общегосударственные; локальные (в пределах административно­-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные. По нормативной природе — общие (норматив­ные), частные (ненормативные).

Слайд 21





По юридической силе — высшие (конституцион­ные), законодательные; подзаконные.
По юридической силе — высшие (конституцион­ные), законодательные; подзаконные.
По видам государственного управления — гражданские, военные.
Описание слайда:
По юридической силе — высшие (конституцион­ные), законодательные; подзаконные. По юридической силе — высшие (конституцион­ные), законодательные; подзаконные. По видам государственного управления — гражданские, военные.

Слайд 22





По формам правовых актов — законы (конститу­ционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); постановления (парла­мента, палаты парламента, правительства, суда, прокура­туры); распоряжения (президента, правительства, руково­дителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их струк­турных подразделений; военные); приговоры (суда); меры принуждения (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т. д.; про­граммы, декларации, положения, уставы; межгосудар­ственные договоры и соглашения. 
По формам правовых актов — законы (конститу­ционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); постановления (парла­мента, палаты парламента, правительства, суда, прокура­туры); распоряжения (президента, правительства, руково­дителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их струк­турных подразделений; военные); приговоры (суда); меры принуждения (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т. д.; про­граммы, декларации, положения, уставы; межгосудар­ственные договоры и соглашения.
Описание слайда:
По формам правовых актов — законы (конститу­ционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); постановления (парла­мента, палаты парламента, правительства, суда, прокура­туры); распоряжения (президента, правительства, руково­дителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их струк­турных подразделений; военные); приговоры (суда); меры принуждения (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т. д.; про­граммы, декларации, положения, уставы; межгосудар­ственные договоры и соглашения. По формам правовых актов — законы (конститу­ционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); постановления (парла­мента, палаты парламента, правительства, суда, прокура­туры); распоряжения (президента, правительства, руково­дителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их струк­турных подразделений; военные); приговоры (суда); меры принуждения (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т. д.; про­граммы, декларации, положения, уставы; межгосудар­ственные договоры и соглашения.

Слайд 23





По содержанию — политические, админи­стративные, экономические, организационные, техноло­гические и др.
По содержанию — политические, админи­стративные, экономические, организационные, техноло­гические и др.
По форме изложения — письменные, устные.
По механизму действия — прямого (непосред­ственного) действия, рамочные (отсылочного характера).
По значимости для исполнения — обязательные, рекомендательные.
По характеру воздействия — стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничитель­ные, запретительные и др.
По степени публичности (открытости) — обще­го пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные, особой важности.
Описание слайда:
По содержанию — политические, админи­стративные, экономические, организационные, техноло­гические и др. По содержанию — политические, админи­стративные, экономические, организационные, техноло­гические и др. По форме изложения — письменные, устные. По механизму действия — прямого (непосред­ственного) действия, рамочные (отсылочного характера). По значимости для исполнения — обязательные, рекомендательные. По характеру воздействия — стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничитель­ные, запретительные и др. По степени публичности (открытости) — обще­го пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные, особой важности.

Слайд 24





2.3 Формы государственных решений
Под формой государственных решений следует понимать внешне выраженное действие государственного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Описание слайда:
2.3 Формы государственных решений Под формой государственных решений следует понимать внешне выраженное действие государственного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Слайд 25





Регламентация форм государственных решений осу­ществляется правовыми нормами. 
Регламентация форм государственных решений осу­ществляется правовыми нормами. 
Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, кото­рыми закрепляется организационно-правовой статус гос­ударственного органа (должностного лица). Это, напри­мер, положения о министерствах, должностные инструкции и т.п.
Описание слайда:
Регламентация форм государственных решений осу­ществляется правовыми нормами. Регламентация форм государственных решений осу­ществляется правовыми нормами. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, кото­рыми закрепляется организационно-правовой статус гос­ударственного органа (должностного лица). Это, напри­мер, положения о министерствах, должностные инструкции и т.п.

Слайд 26





Правовые и неправовые формы государственных решений
Классификация форм государственных решений может проводиться по различным основаниям. 
Наибо­лее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. 
Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вы­зываемых ими последствий.
Описание слайда:
Правовые и неправовые формы государственных решений Классификация форм государственных решений может проводиться по различным основаниям. Наибо­лее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вы­зываемых ими последствий.

Слайд 27





Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. 
Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. 
Речь идет о любых внешне выраженных действиях соот­ветствующих субъектов государственной власти, со­вершение которых непременно влечет за собой из­менение правового поля (совокупности прав и обязанностей различных субъектов права).
Описание слайда:
Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Речь идет о любых внешне выраженных действиях соот­ветствующих субъектов государственной власти, со­вершение которых непременно влечет за собой из­менение правового поля (совокупности прав и обязанностей различных субъектов права).

Слайд 28





К ним относятся:
К ним относятся:
1) правовые акты;
2) договоры (например, административный дого­вор);
3) иные юридически значимые действия, вызыва­ющие определенные правовые последствия (регистра­ция фактов, выдача справки о месте работы, составле­ние административных протоколов и т. д.).
Описание слайда:
К ним относятся: К ним относятся: 1) правовые акты; 2) договоры (например, административный дого­вор); 3) иные юридически значимые действия, вызыва­ющие определенные правовые последствия (регистра­ция фактов, выдача справки о месте работы, составле­ние административных протоколов и т. д.).

Слайд 29





Неправовые формы прямых юридических послед­ствий не влекут. Они подразделяются на:
Неправовые формы прямых юридических послед­ствий не влекут. Они подразделяются на:
1) решения организационно-технического харак­тера;
2) решения материально-технического характера.
К первым относят такие решения как разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъясне­ние тех или иных мероприятий, изучение и обобщение опыта, подбор кадров и т. д.
Описание слайда:
Неправовые формы прямых юридических послед­ствий не влекут. Они подразделяются на: Неправовые формы прямых юридических послед­ствий не влекут. Они подразделяются на: 1) решения организационно-технического харак­тера; 2) решения материально-технического характера. К первым относят такие решения как разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъясне­ние тех или иных мероприятий, изучение и обобщение опыта, подбор кадров и т. д.

Слайд 30





Решения материально-технического характера но­сят вспомогательную роль в управленческой деятель­ности. 
Решения материально-технического характера но­сят вспомогательную роль в управленческой деятель­ности. 
К такого рода решениям они относят работу с информацией, проведение исследований, разработок, подготовку к изданиям и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок и т. п.
Описание слайда:
Решения материально-технического характера но­сят вспомогательную роль в управленческой деятель­ности. Решения материально-технического характера но­сят вспомогательную роль в управленческой деятель­ности. К такого рода решениям они относят работу с информацией, проведение исследований, разработок, подготовку к изданиям и само издание актов, ведение делопроизводства, составление справок и т. п.

Слайд 31





Правовые формы решений могут быть класси­фицированы по ряду критериев, образуя своеобраз­ную систему действий исполнительных органов (долж­ностных лиц):
Правовые формы решений могут быть класси­фицированы по ряду критериев, образуя своеобраз­ную систему действий исполнительных органов (долж­ностных лиц):
а)	по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юриди­ческие последствия или имеющие определенную юри­дическую направленность (регистрационные, разреши­тельные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкциони­рование и т. п.). Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления;
Описание слайда:
Правовые формы решений могут быть класси­фицированы по ряду критериев, образуя своеобраз­ную систему действий исполнительных органов (долж­ностных лиц): Правовые формы решений могут быть класси­фицированы по ряду критериев, образуя своеобраз­ную систему действий исполнительных органов (долж­ностных лиц): а) по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юриди­ческие последствия или имеющие определенную юри­дическую направленность (регистрационные, разреши­тельные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкциони­рование и т. п.). Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления;

Слайд 32





б)	по достигаемым результатам: позитивное регули­рование (утверждение программ социально-­экономического развития и т. п.) либо реакция на нега­тивные явления в сфере государственного управления;
б)	по достигаемым результатам: позитивное регули­рование (утверждение программ социально-­экономического развития и т. п.) либо реакция на нега­тивные явления в сфере государственного управления;
в)	по объему: общеобязательные либо адресован­ные конкретным объектам;
Описание слайда:
б) по достигаемым результатам: позитивное регули­рование (утверждение программ социально-­экономического развития и т. п.) либо реакция на нега­тивные явления в сфере государственного управления; б) по достигаемым результатам: позитивное регули­рование (утверждение программ социально-­экономического развития и т. п.) либо реакция на нега­тивные явления в сфере государственного управления; в) по объему: общеобязательные либо адресован­ные конкретным объектам;

Слайд 33





г)	по адресату: вся система государственной власти (государственного управления) либо упорядочение ра­боты внутри рабочего аппарата какого-либо органа (самоорганизация);
г)	по адресату: вся система государственной власти (государственного управления) либо упорядочение ра­боты внутри рабочего аппарата какого-либо органа (самоорганизация);
д)	по характеру и методам решения вопросов ком­петенции: процедурные (например, подготовка и при­нятие управленческого решения) и процессуальные (например, в рамках административного производства);
Описание слайда:
г) по адресату: вся система государственной власти (государственного управления) либо упорядочение ра­боты внутри рабочего аппарата какого-либо органа (самоорганизация); г) по адресату: вся система государственной власти (государственного управления) либо упорядочение ра­боты внутри рабочего аппарата какого-либо органа (самоорганизация); д) по характеру и методам решения вопросов ком­петенции: процедурные (например, подготовка и при­нятие управленческого решения) и процессуальные (например, в рамках административного производства);

Слайд 34





з)	по условиям применения: нормальная обще­ственная жизнь либо режим чрезвычайного или воен­ного положения;
з)	по условиям применения: нормальная обще­ственная жизнь либо режим чрезвычайного или воен­ного положения;
и)	по особенностям объекта управляющего воздей­ствия: в зависимости от формы собственности (государ­ственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты);
к)	по юридическому содержанию: предписываю­щие, запретительные либо дозволительные.
Описание слайда:
з) по условиям применения: нормальная обще­ственная жизнь либо режим чрезвычайного или воен­ного положения; з) по условиям применения: нормальная обще­ственная жизнь либо режим чрезвычайного или воен­ного положения; и) по особенностям объекта управляющего воздей­ствия: в зависимости от формы собственности (государ­ственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты); к) по юридическому содержанию: предписываю­щие, запретительные либо дозволительные.

Слайд 35





Правовые акты управления
Правовой акт управления есть одностороннее юридически властное волеизъявле­ние полномочного субъекта государственной вла­сти, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение и прекращение правоотношений в целях реализации задач и функций государственной власти.
Описание слайда:
Правовые акты управления Правовой акт управления есть одностороннее юридически властное волеизъявле­ние полномочного субъекта государственной вла­сти, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение и прекращение правоотношений в целях реализации задач и функций государственной власти.

Слайд 36





Основной критерий их классификации — юриди­ческие свойства актов.
Основной критерий их классификации — юриди­ческие свойства актов.
В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные (еще их называют ненормативными или правоприме­нительными), а также акты толкования.
Описание слайда:
Основной критерий их классификации — юриди­ческие свойства актов. Основной критерий их классификации — юриди­ческие свойства актов. В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные (еще их называют ненормативными или правоприме­нительными), а также акты толкования.

Слайд 37





Нормативные акты
Нормативные акты непосредственно выражают ре­гулятивную функцию государственного решения. В них содержатся правовые нормы, регулирующие однотипные общественные отношения путем установления опреде­ленных правил должного поведения, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, т. е. персонифицированного, адресата (например, нормы, содержащиеся в правилах дорожного движения, в санитарно-гигиенических правилах и т. п., распространяются на всех, кто так или иначе совершает определенные действия в названных областях).
Описание слайда:
Нормативные акты Нормативные акты непосредственно выражают ре­гулятивную функцию государственного решения. В них содержатся правовые нормы, регулирующие однотипные общественные отношения путем установления опреде­ленных правил должного поведения, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, т. е. персонифицированного, адресата (например, нормы, содержащиеся в правилах дорожного движения, в санитарно-гигиенических правилах и т. п., распространяются на всех, кто так или иначе совершает определенные действия в названных областях).

Слайд 38





В дополнении к сказанному нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами:
В дополнении к сказанному нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами:
1) Нормативно-правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных орга­нов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность пред­ставляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в со­вершенствовании и отмене устаревших правовых норм.
Описание слайда:
В дополнении к сказанному нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами: В дополнении к сказанному нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами: 1) Нормативно-правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных орга­нов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность пред­ставляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в со­вершенствовании и отмене устаревших правовых норм.

Слайд 39





2) Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявше­го акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).
2) Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявше­го акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).
3) В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разде­лам, главам, статьям.
Описание слайда:
2) Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявше­го акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти). 2) Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявше­го акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти). 3) В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разде­лам, главам, статьям.

Слайд 40





4) Ими определяются не только общие правила по­ведения (законы), но и решаются конкретные обще­ственные проблемы и задачи (программы привати­зации, демонополизации и т. п.).
4) Ими определяются не только общие правила по­ведения (законы), но и решаются конкретные обще­ственные проблемы и задачи (программы привати­зации, демонополизации и т. п.).
5) Формируются основные линии взаимодействия различных участников управленческих отношений. Например, о взаимоотношениях исполнительных орга­нов различных субъектов Федерации и т. п.;
6) Осуществляется охрана установленного в государстве порядка отношений.
Описание слайда:
4) Ими определяются не только общие правила по­ведения (законы), но и решаются конкретные обще­ственные проблемы и задачи (программы привати­зации, демонополизации и т. п.). 4) Ими определяются не только общие правила по­ведения (законы), но и решаются конкретные обще­ственные проблемы и задачи (программы привати­зации, демонополизации и т. п.). 5) Формируются основные линии взаимодействия различных участников управленческих отношений. Например, о взаимоотношениях исполнительных орга­нов различных субъектов Федерации и т. п.; 6) Осуществляется охрана установленного в государстве порядка отношений.

Слайд 41





Классификация нормативно-правовых актов произ­водится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.
Классификация нормативно-правовых актов произ­водится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.
Описание слайда:
Классификация нормативно-правовых актов произ­водится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим. Классификация нормативно-правовых актов произ­водится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.

Слайд 42





По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. 
По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. 
Нормативно-правовые акты классифицируются также по содержанию. Такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы од­нородного содержания. Имеются акты, содержащие нор­мы только одной отрасли права (например, трудовое, се­мейное, уголовное законодательство). Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определен­ную сферу общественной жизни. Хозяйственное, торго­вое, военное, морское законодательство — примеры комплексных нормативно-правовых актов.
Описание слайда:
По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Нормативно-правовые акты классифицируются также по содержанию. Такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы од­нородного содержания. Имеются акты, содержащие нор­мы только одной отрасли права (например, трудовое, се­мейное, уголовное законодательство). Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определен­ную сферу общественной жизни. Хозяйственное, торго­вое, военное, морское законодательство — примеры комплексных нормативно-правовых актов.

Слайд 43





По объему и характеру действия нормативно­-правовые акты подразделяются:
По объему и характеру действия нормативно­-правовые акты подразделяются:
1) на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на дан­ной территории;
2) на акты ограниченного действия — распростра­няются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на дан­ной территории;
3) на акты исключительного (чрезвычайного) дей­ствия. Их регулятивные возможности реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятель­ств, на которые рассчитан акт (военных действий, сти­хийных бедствий).
Описание слайда:
По объему и характеру действия нормативно­-правовые акты подразделяются: По объему и характеру действия нормативно­-правовые акты подразделяются: 1) на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на дан­ной территории; 2) на акты ограниченного действия — распростра­няются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на дан­ной территории; 3) на акты исключительного (чрезвычайного) дей­ствия. Их регулятивные возможности реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятель­ств, на которые рассчитан акт (военных действий, сти­хийных бедствий).

Слайд 44





По основным субъектам государственного правотвор­чества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполни­тельной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).
По основным субъектам государственного правотвор­чества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполни­тельной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).
Описание слайда:
По основным субъектам государственного правотвор­чества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполни­тельной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера). По основным субъектам государственного правотвор­чества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполни­тельной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Слайд 45





Закон главный и преимущественный нормативно- правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. 
Закон главный и преимущественный нормативно- правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. 
Определение закона можно сформулировать следующим образом: это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом гос­ударства в особом законодательном порядке, обладаю­щий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.
Описание слайда:
Закон главный и преимущественный нормативно- правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. Закон главный и преимущественный нормативно- правовой акт современного государства. Он содержит правовые нормы, которые регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной жизни. Определение закона можно сформулировать следующим образом: это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом гос­ударства в особом законодательном порядке, обладаю­щий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.

Слайд 46





Из данного определения вытекают признаки закона как основного источника права, как нормативно-­правового акта, обладающего высшей юридической силой:
Из данного определения вытекают признаки закона как основного источника права, как нормативно-­правового акта, обладающего высшей юридической силой:
1) законы принимаются высшими представитель­ными органами государства или самим народом в ре­зультате референдума;
2) законы принимаются по основным, наиболее существенным вопросам общественной жизни, кото­рые требуют оптимального удовлетворения интересов личности;
3) законы принимаются в особом законодательном порядке, что не присуще подзаконным нормативно­правовым актам.
Описание слайда:
Из данного определения вытекают признаки закона как основного источника права, как нормативно-­правового акта, обладающего высшей юридической силой: Из данного определения вытекают признаки закона как основного источника права, как нормативно-­правового акта, обладающего высшей юридической силой: 1) законы принимаются высшими представитель­ными органами государства или самим народом в ре­зультате референдума; 2) законы принимаются по основным, наиболее существенным вопросам общественной жизни, кото­рые требуют оптимального удовлетворения интересов личности; 3) законы принимаются в особом законодательном порядке, что не присуще подзаконным нормативно­правовым актам.

Слайд 47





Принятие закона включает в себя че­тыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный орган; обсуждение законопроекта; принятие закона; его опубликование (обнародование). Принятие закона в результате референдума также осуществляется в законодательном порядке, преду­смотренном Законом о референдуме;
Принятие закона включает в себя че­тыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный орган; обсуждение законопроекта; принятие закона; его опубликование (обнародование). Принятие закона в результате референдума также осуществляется в законодательном порядке, преду­смотренном Законом о референдуме;
Описание слайда:
Принятие закона включает в себя че­тыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный орган; обсуждение законопроекта; принятие закона; его опубликование (обнародование). Принятие закона в результате референдума также осуществляется в законодательном порядке, преду­смотренном Законом о референдуме; Принятие закона включает в себя че­тыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный орган; обсуждение законопроекта; принятие закона; его опубликование (обнародование). Принятие закона в результате референдума также осуществляется в законодательном порядке, преду­смотренном Законом о референдуме;

Слайд 48





4) законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только зако­нодательной властью. Конституционный или другой аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом, неконституционным, однако отменить его может только законодательный орган;
4) законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только зако­нодательной властью. Конституционный или другой аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом, неконституционным, однако отменить его может только законодательный орган;
Описание слайда:
4) законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только зако­нодательной властью. Конституционный или другой аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом, неконституционным, однако отменить его может только законодательный орган; 4) законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только зако­нодательной властью. Конституционный или другой аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом, неконституционным, однако отменить его может только законодательный орган;

Слайд 49





5) законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юри­дическую силу каждого из них, субординацию норма­тивно-правовых актов по отношению друг к другу.
5) законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юри­дическую силу каждого из них, субординацию норма­тивно-правовых актов по отношению друг к другу.
Описание слайда:
5) законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юри­дическую силу каждого из них, субординацию норма­тивно-правовых актов по отношению друг к другу. 5) законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юри­дическую силу каждого из них, субординацию норма­тивно-правовых актов по отношению друг к другу.

Слайд 50





В свою очередь законы подразделяются на кон­ституционные и обыкновенные. 
В свою очередь законы подразделяются на кон­ституционные и обыкновенные. 
Конституционные законы определяют основные начала государственно­го и общественного строя, правовое положение лич­ности и организаций. На основе конституционных законов строится и детализируется вся система нор­мативно-правовых актов. Конституция по отноше­нию к другим нормативно-правовым актам, в том числе и законам, обладает высшей юридической си­лой. 
Обыкновенные законы принимаются и дей­ствуют в строгом соответствии с конституционными актами, регламентируют определенные и ограничен­ные сферы общественной жизни.
Описание слайда:
В свою очередь законы подразделяются на кон­ституционные и обыкновенные. В свою очередь законы подразделяются на кон­ституционные и обыкновенные. Конституционные законы определяют основные начала государственно­го и общественного строя, правовое положение лич­ности и организаций. На основе конституционных законов строится и детализируется вся система нор­мативно-правовых актов. Конституция по отноше­нию к другим нормативно-правовым актам, в том числе и законам, обладает высшей юридической си­лой. Обыкновенные законы принимаются и дей­ствуют в строгом соответствии с конституционными актами, регламентируют определенные и ограничен­ные сферы общественной жизни.

Слайд 51





Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзакон­ные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулиро­вание общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные, принципиальные поло­жения законов применительно к своеобразию различ­ных индивидуальных интересов.
Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзакон­ные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулиро­вание общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные, принципиальные поло­жения законов применительно к своеобразию различ­ных индивидуальных интересов.
Описание слайда:
Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзакон­ные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулиро­вание общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные, принципиальные поло­жения законов применительно к своеобразию различ­ных индивидуальных интересов. Подзаконные нормативно-правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзакон­ные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулиро­вание общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные, принципиальные поло­жения законов применительно к своеобразию различ­ных индивидуальных интересов.

Слайд 52





По своему содержанию подзаконные акты, как пра­вило, являются актами органов исполнительной власти. 
По своему содержанию подзаконные акты, как пра­вило, являются актами органов исполнительной власти. 
По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, региональные и местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.
Описание слайда:
По своему содержанию подзаконные акты, как пра­вило, являются актами органов исполнительной власти. По своему содержанию подзаконные акты, как пра­вило, являются актами органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, региональные и местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

Слайд 53





Индивидуальные акты
Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоисполнительный (право­применительный) характер. 
По своему юридическому содержанию это — распорядительные или правопри­менительные правовые акты.
Описание слайда:
Индивидуальные акты Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоисполнительный (право­применительный) характер. По своему юридическому содержанию это — распорядительные или правопри­менительные правовые акты.

Слайд 54





В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. 
В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. 
Конкретность таких волеизъ­явлений (предписаний) проявляется в том, что, во- первых, с их помощью решаются индивидуальные, конкретные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персо­нифицированы, т. е. являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных правоот­ношений.
Описание слайда:
В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъ­явлений (предписаний) проявляется в том, что, во- первых, с их помощью решаются индивидуальные, конкретные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персо­нифицированы, т. е. являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных правоот­ношений.

Слайд 55





В качестве показательного примера ин­дивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, поста­новление полномочного органа (должностного лица) о назначении виновному в совершении административного правонарушения наказания .
В качестве показательного примера ин­дивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, поста­новление полномочного органа (должностного лица) о назначении виновному в совершении административного правонарушения наказания .
Описание слайда:
В качестве показательного примера ин­дивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, поста­новление полномочного органа (должностного лица) о назначении виновному в совершении административного правонарушения наказания . В качестве показательного примера ин­дивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, поста­новление полномочного органа (должностного лица) о назначении виновному в совершении административного правонарушения наказания .

Слайд 56





Акты толкования
Акты толкования — это один из видов правового акта компетентного органа, направленный на разъясне­ние содержания правовых предписаний.
Эти акты по многим свойствам сходны с норматив­ными актами:
а)	являются продуктом волевой деятельности;
б)	имеют целевой характер;
в)	обладают обязательностью;
г)	им присуща иерархичность, определяемая стату­сом объекта и субъекта толкования;
Описание слайда:
Акты толкования Акты толкования — это один из видов правового акта компетентного органа, направленный на разъясне­ние содержания правовых предписаний. Эти акты по многим свойствам сходны с норматив­ными актами: а) являются продуктом волевой деятельности; б) имеют целевой характер; в) обладают обязательностью; г) им присуща иерархичность, определяемая стату­сом объекта и субъекта толкования;

Слайд 57





Однако наиболее важно, как представляется, указать на особенности актов толкования. Они таковы:
Однако наиболее важно, как представляется, указать на особенности актов толкования. Они таковы:
а)	не устанавливают новых норм права, не отменя­ют и не изменяют их, хотя в некоторых случаях вос­полняют правовые пробелы;
б)	уточняют, конкретизируют правовые предписа­ния;
в)	не имеют самостоятельного регулятивного значе­ния, а могут применяться только в связи с интерпрети­руемыми правовыми предписаниями;
Описание слайда:
Однако наиболее важно, как представляется, указать на особенности актов толкования. Они таковы: Однако наиболее важно, как представляется, указать на особенности актов толкования. Они таковы: а) не устанавливают новых норм права, не отменя­ют и не изменяют их, хотя в некоторых случаях вос­полняют правовые пробелы; б) уточняют, конкретизируют правовые предписа­ния; в) не имеют самостоятельного регулятивного значе­ния, а могут применяться только в связи с интерпрети­руемыми правовыми предписаниями;

Слайд 58





г)	дают возможность объективировать результат по­знания (уяснения) нормативных предписаний;
г)	дают возможность объективировать результат по­знания (уяснения) нормативных предписаний;
д)	имеют юридическую силу и практическое значе­ние только в течение срока действия правового пред­писания, т. е. разделяют его юридическую судьбу;
е)	могут влиять на систему ценностей, сложившую­ся в обществе;
ж)	способны разрешать противоречия, возникшие между правовыми предписаниями.
Описание слайда:
г) дают возможность объективировать результат по­знания (уяснения) нормативных предписаний; г) дают возможность объективировать результат по­знания (уяснения) нормативных предписаний; д) имеют юридическую силу и практическое значе­ние только в течение срока действия правового пред­писания, т. е. разделяют его юридическую судьбу; е) могут влиять на систему ценностей, сложившую­ся в обществе; ж) способны разрешать противоречия, возникшие между правовыми предписаниями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию