🗊Презентация Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №1Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №2Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №3Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №4Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №5Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №6Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №7Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №8Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции.
Толкунова А.
Описание слайда:
Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции. Толкунова А.

Слайд 2





Деятельность - это практическое преобразование человеком объективного мира, в результате которого происходит переход объекта в его субъективную форму - в образ, который лежит в основе ориентировки человека в мире» - Леонтьев А. Н.
Деятельность - это практическое преобразование человеком объективного мира, в результате которого происходит переход объекта в его субъективную форму - в образ, который лежит в основе ориентировки человека в мире» - Леонтьев А. Н.
деятельность определяется как культурное поведение, связанное  с изготовлением и употреблением орудий. Выготский Л.С.
деятельность - это «специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя» -  Немов Р. С. 
«деятельность человека - это система действий, практических и умственных, направленных на достижение какой-либо цели» - Люблинская А. А
Итак, деятельность - это форма активного отношения человека к окружающей действительности и самому себе, характеризующаяся наличием системы действий, направленных на достижение цели.
Описание слайда:
Деятельность - это практическое преобразование человеком объективного мира, в результате которого происходит переход объекта в его субъективную форму - в образ, который лежит в основе ориентировки человека в мире» - Леонтьев А. Н. Деятельность - это практическое преобразование человеком объективного мира, в результате которого происходит переход объекта в его субъективную форму - в образ, который лежит в основе ориентировки человека в мире» - Леонтьев А. Н. деятельность определяется как культурное поведение, связанное с изготовлением и употреблением орудий. Выготский Л.С. деятельность - это «специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя» - Немов Р. С. «деятельность человека - это система действий, практических и умственных, направленных на достижение какой-либо цели» - Люблинская А. А Итак, деятельность - это форма активного отношения человека к окружающей действительности и самому себе, характеризующаяся наличием системы действий, направленных на достижение цели.

Слайд 3


Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Интериоризация—перевод присвоенных действий во внутренний план, превращение их в собственные схемы действий, мысли, представления.
Интериоризация—перевод присвоенных действий во внутренний план, превращение их в собственные схемы действий, мысли, представления.
Любая психическая функция, свойство находят свое развитие только в соответствующей деятельности. Активность может быть направлена вовне и внутрь личности. Теория деятельности С.Л. Рубинштейна.
Отличает деятельность человека от других видов живых существ наличие надситуативной активности, которая выходит за рамки требований текущей ситуации, а имеет целеполаганием отдаленные перспективы человеческой жизни.
Источником активности является потребность – внутреннее состояние организма, переживающего нужду в чем-то. Потребность нарушает равновесие, гомеостаз1 между организмом и окружающей средой. Психическая энергия, направленная на восстановление гомеостаза, порождает деятельность в определенном направлении.
Описание слайда:
Интериоризация—перевод присвоенных действий во внутренний план, превращение их в собственные схемы действий, мысли, представления. Интериоризация—перевод присвоенных действий во внутренний план, превращение их в собственные схемы действий, мысли, представления. Любая психическая функция, свойство находят свое развитие только в соответствующей деятельности. Активность может быть направлена вовне и внутрь личности. Теория деятельности С.Л. Рубинштейна. Отличает деятельность человека от других видов живых существ наличие надситуативной активности, которая выходит за рамки требований текущей ситуации, а имеет целеполаганием отдаленные перспективы человеческой жизни. Источником активности является потребность – внутреннее состояние организма, переживающего нужду в чем-то. Потребность нарушает равновесие, гомеостаз1 между организмом и окружающей средой. Психическая энергия, направленная на восстановление гомеостаза, порождает деятельность в определенном направлении.

Слайд 7





Характеристики деятельности:
Характеристики деятельности:
1.предметность (воспроизведение в деятельности тех качеств, которые заложены в предмете);
2.субъектность (субъект обладает активностью);
3.целесообразность;
4.опосредованный характер (орудия, социум)
5. социальная природа.
Описание слайда:
Характеристики деятельности: Характеристики деятельности: 1.предметность (воспроизведение в деятельности тех качеств, которые заложены в предмете); 2.субъектность (субъект обладает активностью); 3.целесообразность; 4.опосредованный характер (орудия, социум) 5. социальная природа.

Слайд 8





«Ведущая деятельность» - деятельность, выполнение которой формирует основные психологические новообразования в психики индивида на определенной ступени эволюции его личности. Ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка.
«Ведущая деятельность» - деятельность, выполнение которой формирует основные психологические новообразования в психики индивида на определенной ступени эволюции его личности. Ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка.
Характеристики ведущей деятельности:
в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности (учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте возникает в рамках сюжетно-ролевой игры как ведущей в дошкольном)
формируются и перестраиваются основные психические процессы (для развития воображения много дает сюжетно-ролевая игра)
происходят изменения психологических особенностей личности ребенка на данном возрастном этапе развития (сюжетно-ролевая игра ответственна за произвольность регуляцию ВПФ, ребенок в игре исполняет роль взрослых).
Описание слайда:
«Ведущая деятельность» - деятельность, выполнение которой формирует основные психологические новообразования в психики индивида на определенной ступени эволюции его личности. Ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка. «Ведущая деятельность» - деятельность, выполнение которой формирует основные психологические новообразования в психики индивида на определенной ступени эволюции его личности. Ведущая деятельность рассматривается как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка. Характеристики ведущей деятельности: в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности (учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте возникает в рамках сюжетно-ролевой игры как ведущей в дошкольном) формируются и перестраиваются основные психические процессы (для развития воображения много дает сюжетно-ролевая игра) происходят изменения психологических особенностей личности ребенка на данном возрастном этапе развития (сюжетно-ролевая игра ответственна за произвольность регуляцию ВПФ, ребенок в игре исполняет роль взрослых).

Слайд 9





По Выготскому: причина психологического кризиса кроется в растущем несоответствии между развивающейся психикой ребенка и неизменной социальной ситуацией развития, и именно на перестройку этой ситуации направлен нормальный кризис.
По Выготскому: причина психологического кризиса кроется в растущем несоответствии между развивающейся психикой ребенка и неизменной социальной ситуацией развития, и именно на перестройку этой ситуации направлен нормальный кризис.
Леонтьев выделяет деятельность: игровую, учебную, общение, предметную (практическую).
Ведущая деятельность – единица анализа психического развития.
Описание слайда:
По Выготскому: причина психологического кризиса кроется в растущем несоответствии между развивающейся психикой ребенка и неизменной социальной ситуацией развития, и именно на перестройку этой ситуации направлен нормальный кризис. По Выготскому: причина психологического кризиса кроется в растущем несоответствии между развивающейся психикой ребенка и неизменной социальной ситуацией развития, и именно на перестройку этой ситуации направлен нормальный кризис. Леонтьев выделяет деятельность: игровую, учебную, общение, предметную (практическую). Ведущая деятельность – единица анализа психического развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию