🗊Презентация Понятие доминирующая фирма

Нажмите для полного просмотра!
Понятие доминирующая фирма, слайд №1Понятие доминирующая фирма, слайд №2Понятие доминирующая фирма, слайд №3Понятие доминирующая фирма, слайд №4Понятие доминирующая фирма, слайд №5Понятие доминирующая фирма, слайд №6Понятие доминирующая фирма, слайд №7Понятие доминирующая фирма, слайд №8Понятие доминирующая фирма, слайд №9Понятие доминирующая фирма, слайд №10Понятие доминирующая фирма, слайд №11Понятие доминирующая фирма, слайд №12Понятие доминирующая фирма, слайд №13Понятие доминирующая фирма, слайд №14Понятие доминирующая фирма, слайд №15Понятие доминирующая фирма, слайд №16Понятие доминирующая фирма, слайд №17Понятие доминирующая фирма, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие доминирующая фирма. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Понятие доминирующая фирма, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА - фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. 
ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА - фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. 
Фирма-монополист – это фирма, объемы производства которой позволяют ей контролировать предложение определенного продукта.
Описание слайда:
ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА - фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА - фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. Фирма-монополист – это фирма, объемы производства которой позволяют ей контролировать предложение определенного продукта.

Слайд 3





Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Это возможно:
Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Это возможно:
а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент);
б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать накопленный опыт;
в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства.
Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать товар более высокого качества, чем аутсайдеры.
а) Высокое качество определяется не только внутренними качествами товара, но и рекламой, репутацией.
б) В результате у покупателя вырабатывается приверженность марке.
В-третьих, доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших компаний, заключивших картельное соглашение.
Координация деятельности оказывает такое же влияние на рыночную цену, что и одна крупная фирма.
Описание слайда:
Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Это возможно: Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Это возможно: а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент); б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать накопленный опыт; в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства. Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать товар более высокого качества, чем аутсайдеры. а) Высокое качество определяется не только внутренними качествами товара, но и рекламой, репутацией. б) В результате у покупателя вырабатывается приверженность марке. В-третьих, доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших компаний, заключивших картельное соглашение. Координация деятельности оказывает такое же влияние на рыночную цену, что и одна крупная фирма.

Слайд 4





Фирма является доминирующей, если она способна использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что проявляется в ее высокой доли рынка.
Фирма является доминирующей, если она способна использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что проявляется в ее высокой доли рынка.
Фирма-лидер (иначе – доминирующая фирма) имеет возможность оказывать влияние на рыночную цену.
Рынки с доминирующей фирмой – рынки, на которых действует фирма-лидер и большое число фирм-аутсайдеров (фирм-конкурентов).
Доминирующая фирма обладает рыночной властью.
Описание слайда:
Фирма является доминирующей, если она способна использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что проявляется в ее высокой доли рынка. Фирма является доминирующей, если она способна использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что проявляется в ее высокой доли рынка. Фирма-лидер (иначе – доминирующая фирма) имеет возможность оказывать влияние на рыночную цену. Рынки с доминирующей фирмой – рынки, на которых действует фирма-лидер и большое число фирм-аутсайдеров (фирм-конкурентов). Доминирующая фирма обладает рыночной властью.

Слайд 5





Ценовое лидерство – доминирующая фирма назначает цену на продукт. Выпускаемой отраслью, а фирмы-конкуренты либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера.
Ценовое лидерство – доминирующая фирма назначает цену на продукт. Выпускаемой отраслью, а фирмы-конкуренты либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера.
Цена лидера может служить своего рода «ценовым зонтиком» для фирм-аутсайдеров: даже если качество их товаров несколько ниже, за счет доминирующей фирмы, ее репутации фирмы-конкуренты могут найди рынок сбыта для своих товаров.
Описание слайда:
Ценовое лидерство – доминирующая фирма назначает цену на продукт. Выпускаемой отраслью, а фирмы-конкуренты либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера. Ценовое лидерство – доминирующая фирма назначает цену на продукт. Выпускаемой отраслью, а фирмы-конкуренты либо следуют этой цене, либо устанавливают цену, ориентируясь на лидера. Цена лидера может служить своего рода «ценовым зонтиком» для фирм-аутсайдеров: даже если качество их товаров несколько ниже, за счет доминирующей фирмы, ее репутации фирмы-конкуренты могут найди рынок сбыта для своих товаров.

Слайд 6





Модель поведения ценового лидера на рынке основана на следующих предпосылках:
Модель поведения ценового лидера на рынке основана на следующих предпосылках:
на рынке существует одна крупная фирма, которая становится доминирующей в силу более низких издержек производства;
фирмы-аутсайдеры ориентируются на цену доминирующей фирмы;
число фирм в отрасли не изменяется: фирмы не могут входить или выходить из отрасли (краткосрочный период);
доминирующая фирма знает функцию рыночного спроса;
доминирующая фирма может прогнозировать выпуск фирм-аутсайдеров при каждом уровне цены.
Описание слайда:
Модель поведения ценового лидера на рынке основана на следующих предпосылках: Модель поведения ценового лидера на рынке основана на следующих предпосылках: на рынке существует одна крупная фирма, которая становится доминирующей в силу более низких издержек производства; фирмы-аутсайдеры ориентируются на цену доминирующей фирмы; число фирм в отрасли не изменяется: фирмы не могут входить или выходить из отрасли (краткосрочный период); доминирующая фирма знает функцию рыночного спроса; доминирующая фирма может прогнозировать выпуск фирм-аутсайдеров при каждом уровне цены.

Слайд 7





Схема анализа рынка с доминирующей фирмой:
Схема анализа рынка с доминирующей фирмой:
1) установить величину предложения фирм-аутсайдеров при данной цене:
2) установить величину остаточного спроса, учитывая что весь выпуск конкурентных фирм найдет сбыт:
3) найти количество товара, которое произведет доминирующая фирма, максимизирующая прибыль:
Описание слайда:
Схема анализа рынка с доминирующей фирмой: Схема анализа рынка с доминирующей фирмой: 1) установить величину предложения фирм-аутсайдеров при данной цене: 2) установить величину остаточного спроса, учитывая что весь выпуск конкурентных фирм найдет сбыт: 3) найти количество товара, которое произведет доминирующая фирма, максимизирующая прибыль:

Слайд 8






Цена 
представляет собой цену закрытия: 
если рыночная цена опускается ниже Р1, то фирмы-аутсайдеры вытесняются с рынка;
если рыночная цена выше Р1, то фирмы-аутсайдеры получают экономическую прибыль.
Описание слайда:
Цена представляет собой цену закрытия: если рыночная цена опускается ниже Р1, то фирмы-аутсайдеры вытесняются с рынка; если рыночная цена выше Р1, то фирмы-аутсайдеры получают экономическую прибыль.

Слайд 9





Какой вариант ценового поведения выберет фирма-лидер?
Какой вариант ценового поведения выберет фирма-лидер?
Вариант PL > P1 , аутсайдеры будут получать экономическую прибыль, в том случае, если издержки лидера незначительно отличаются от издержек фирм-конкурентов.
Совокупная прибыль фирмы-лидера будет больше, чем типичной фирмы-конкурента (за счет более низких издержек и большего объема). Однако, величины прибыли лидера будет меньше, чем монополии.
Описание слайда:
Какой вариант ценового поведения выберет фирма-лидер? Какой вариант ценового поведения выберет фирма-лидер? Вариант PL > P1 , аутсайдеры будут получать экономическую прибыль, в том случае, если издержки лидера незначительно отличаются от издержек фирм-конкурентов. Совокупная прибыль фирмы-лидера будет больше, чем типичной фирмы-конкурента (за счет более низких издержек и большего объема). Однако, величины прибыли лидера будет меньше, чем монополии.

Слайд 10





Если предположить возможность входа на рынок новых фирм-аутсайдеров у фирмы-лидера появляется необходимость выбора между двумя ценовыми стратегиями:
Если предположить возможность входа на рынок новых фирм-аутсайдеров у фирмы-лидера появляется необходимость выбора между двумя ценовыми стратегиями:
не обращать внимание на возможность входа в отрасль новых фирм-аутсайдеров, максимизировать прибыль;
устанавливать цену, устраняющую стимулы входа в отрасль.
Описание слайда:
Если предположить возможность входа на рынок новых фирм-аутсайдеров у фирмы-лидера появляется необходимость выбора между двумя ценовыми стратегиями: Если предположить возможность входа на рынок новых фирм-аутсайдеров у фирмы-лидера появляется необходимость выбора между двумя ценовыми стратегиями: не обращать внимание на возможность входа в отрасль новых фирм-аутсайдеров, максимизировать прибыль; устанавливать цену, устраняющую стимулы входа в отрасль.

Слайд 11





. На рис. 2а. показана рыночная кривая спроса D для отрасли, в которой есть доминантная фирма и конкурентное дополнение, наряду с кривой предложения конкурентного дополнения S. 
. На рис. 2а. показана рыночная кривая спроса D для отрасли, в которой есть доминантная фирма и конкурентное дополнение, наряду с кривой предложения конкурентного дополнения S. 
на рис.2б, показана  соответствующая разница между кривой D и S. Так как доминантная фирма сталкивается с кривой спроса ED, она максимизирует свои прибыли, выбирая объем выпуска Qdf, при котором соответствующая кривая предельного дохода МR пересекает кривую ее предельных издержек МС.
Описание слайда:
. На рис. 2а. показана рыночная кривая спроса D для отрасли, в которой есть доминантная фирма и конкурентное дополнение, наряду с кривой предложения конкурентного дополнения S. . На рис. 2а. показана рыночная кривая спроса D для отрасли, в которой есть доминантная фирма и конкурентное дополнение, наряду с кривой предложения конкурентного дополнения S. на рис.2б, показана соответствующая разница между кривой D и S. Так как доминантная фирма сталкивается с кривой спроса ED, она максимизирует свои прибыли, выбирая объем выпуска Qdf, при котором соответствующая кривая предельного дохода МR пересекает кривую ее предельных издержек МС.

Слайд 12





Классификация Дж. Бэйна высоты и эффективности барьеров входа:
Классификация Дж. Бэйна высоты и эффективности барьеров входа:
рынки со свободным входом;
рынки с неэффективными барьерами входа;
рынки с эффективными барьерами входа;
рынки с блокированным входом.
Описание слайда:
Классификация Дж. Бэйна высоты и эффективности барьеров входа: Классификация Дж. Бэйна высоты и эффективности барьеров входа: рынки со свободным входом; рынки с неэффективными барьерами входа; рынки с эффективными барьерами входа; рынки с блокированным входом.

Слайд 13





Примеры неценовых барьеров:
Примеры неценовых барьеров:
дополнительные инвестиции в оборудование;
дифференциация продукта;
стратегическая вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.
Описание слайда:
Примеры неценовых барьеров: Примеры неценовых барьеров: дополнительные инвестиции в оборудование; дифференциация продукта; стратегическая вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.

Слайд 14


Понятие доминирующая фирма, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Понятие доминирующая фирма, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Понятие доминирующая фирма, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Понятие доминирующая фирма, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Понятие доминирующая фирма, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию