🗊Презентация Понятие и виды обращений граждан

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Понятие и виды обращений граждан, слайд №1Понятие и виды обращений граждан, слайд №2Понятие и виды обращений граждан, слайд №3Понятие и виды обращений граждан, слайд №4Понятие и виды обращений граждан, слайд №5Понятие и виды обращений граждан, слайд №6Понятие и виды обращений граждан, слайд №7Понятие и виды обращений граждан, слайд №8Понятие и виды обращений граждан, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие и виды обращений граждан. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Выполнила: 
студентка группы 3-ПОНБ
Соколова А.В.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Выполнила: студентка группы 3-ПОНБ Соколова А.В.

Слайд 2





Конституция РФ
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
Статья 125
 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом
Описание слайда:
Конституция РФ Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Статья 125 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом

Слайд 3





Понятие 
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Коллективное обращение – обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.
Описание слайда:
Понятие Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Коллективное обращение – обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер и принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами или участниками.

Слайд 4





Виды обращений
Предложение – устное или письменное обращение (рекомендация) гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Описание слайда:
Виды обращений Предложение – устное или письменное обращение (рекомендация) гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Слайд 5





Письменные обращения
Письменная форма обращений – все полученные по почте (электронной почте) письменные обращения (в том числе телеграммы, факсы), а также письменные обращения, полученные непосредственно от граждан или их представителей.
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает:
 1. либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
2. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3. почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
4. излагает суть обращения;
5. ставит личную подпись и дату (отсутствие личной подписи и даты не является причиной для отказа в рассмотрении обращения).
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.
Описание слайда:
Письменные обращения Письменная форма обращений – все полученные по почте (электронной почте) письменные обращения (в том числе телеграммы, факсы), а также письменные обращения, полученные непосредственно от граждан или их представителей. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает: 1. либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица; 2. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); 3. почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; 4. излагает суть обращения; 5. ставит личную подпись и дату (отсутствие личной подписи и даты не является причиной для отказа в рассмотрении обращения). К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица. Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.

Слайд 6





Устные обращения
Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение рассматривается в порядке, предусмотренном при работе с письменными обращениями.
Описание слайда:
Устные обращения Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение рассматривается в порядке, предусмотренном при работе с письменными обращениями.

Слайд 7





Сроки
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Описание слайда:
Сроки 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. 1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Слайд 8






1. Конституция РФ
2. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации«
4. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями)
5. КоАП РФ
Описание слайда:
1. Конституция РФ 2. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (действующая редакция, 2016) 3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации« 4. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями) 5. КоАП РФ

Слайд 9





Список литературы
1. Учебник по административному праву, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов
2. ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Описание слайда:
Список литературы 1. Учебник по административному праву, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов 2. ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (действующая редакция, 2016)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию