🗊Презентация Понятие политических институтов. Агенты политических отношений

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №1Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №2Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №3Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №4Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №5Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №6Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №7Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №8Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №9Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №10Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №11Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №12Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №13Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №14Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №15Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №16Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №17Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №18Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №19Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №20Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №21Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №22Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №23Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №24Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №25Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №26Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №27Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №28Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №29Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №30Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №31Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №32Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №33Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №34Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №35Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №36Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие политических институтов. Агенты политических отношений. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие политических институтов. Агенты политических отношений.
Описание слайда:
Понятие политических институтов. Агенты политических отношений.

Слайд 2





Структура презентации
1. Понятие политического института
2. Понятие агента (актора) политических отношений
3. Акторы политики: основные подходы.
4. Виды политических акторов
Описание слайда:
Структура презентации 1. Понятие политического института 2. Понятие агента (актора) политических отношений 3. Акторы политики: основные подходы. 4. Виды политических акторов

Слайд 3





1. Понятие политического института
Институт (лат. Institutium – установление, учреждение) – совокупность фундаментальных форм или структур общественной организации, установленных законом или обычаями конкретного человеческого сообщества
Социальный институт – исторически сложившиеся устойчивые формы             организации совместной                        деятельности людей.
Описание слайда:
1. Понятие политического института Институт (лат. Institutium – установление, учреждение) – совокупность фундаментальных форм или структур общественной организации, установленных законом или обычаями конкретного человеческого сообщества Социальный институт – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

Слайд 4





Общество -	это система социальных институтов
Как сложного комплекса экономических, политических, правовых, моральных и др. отношений.
Основные социальные институты: собственность, семья, государство, наука, СМИ, образование и т.д.
Институционализация – 1) учреждение каких-либо новых общественных институтов
2) правовое и организационное закрепление тех или иных социальных отношений. 
Термин используют обычно в политическом плане.
Описание слайда:
Общество - это система социальных институтов Как сложного комплекса экономических, политических, правовых, моральных и др. отношений. Основные социальные институты: собственность, семья, государство, наука, СМИ, образование и т.д. Институционализация – 1) учреждение каких-либо новых общественных институтов 2) правовое и организационное закрепление тех или иных социальных отношений. Термин используют обычно в политическом плане.

Слайд 5





Один из главных вопросов политической теории -
Какие политические институты способны содействовать совершенствованию общества и человека.?
Центральными объектами               осмысления были:
Государство
Конституция
Правительство
Описание слайда:
Один из главных вопросов политической теории - Какие политические институты способны содействовать совершенствованию общества и человека.? Центральными объектами осмысления были: Государство Конституция Правительство

Слайд 6





Социологический подход к институтам
Наметился в политологии и социологии начиная с классических работ Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера.
По взглядам Дюркгейма, институты, с одной стороны, представляют собой некое идеальное образование в виде обычаев и верований, а с другой – 
такие обычаи и стереотипы материализуются в деятельности социальных организаций различных времен и народов.
Описание слайда:
Социологический подход к институтам Наметился в политологии и социологии начиная с классических работ Эмиля Дюркгейма и Макса Вебера. По взглядам Дюркгейма, институты, с одной стороны, представляют собой некое идеальное образование в виде обычаев и верований, а с другой – такие обычаи и стереотипы материализуются в деятельности социальных организаций различных времен и народов.

Слайд 7





Эмиль Дюркгейм (1858 – 1917) – французский философ и социолог. Вместе с Марксом и Вебером внес наибольший вклад в определение современного предмета социологии, разработал концепцию аномии..
Описание слайда:
Эмиль Дюркгейм (1858 – 1917) – французский философ и социолог. Вместе с Марксом и Вебером внес наибольший вклад в определение современного предмета социологии, разработал концепцию аномии..

Слайд 8





Институт в политике 
Фиксирует реальный статус-кво, сложившийся во властвовании и политических отношениях между личностью, социальными группами и обществом в целом.
М. Вебер: государство, как рафинированный пример института, 
составляет сообщество людей, поведение которых основывается на рациональных установлениях (нормах конституции, законах и т. д.).
Описание слайда:
Институт в политике Фиксирует реальный статус-кво, сложившийся во властвовании и политических отношениях между личностью, социальными группами и обществом в целом. М. Вебер: государство, как рафинированный пример института, составляет сообщество людей, поведение которых основывается на рациональных установлениях (нормах конституции, законах и т. д.).

Слайд 9





Э. Дюркгейм считает, что 
Институты, с одной стороны, представляют собой некие идеальные образования в виде обычаев и верований, а с другой – 
эти обычаи и стереотипы, в свою очередь, материализуются в практической деятельности социальных организаций различных времен и народов.
Описание слайда:
Э. Дюркгейм считает, что Институты, с одной стороны, представляют собой некие идеальные образования в виде обычаев и верований, а с другой – эти обычаи и стереотипы, в свою очередь, материализуются в практической деятельности социальных организаций различных времен и народов.

Слайд 10





Французские политологи (М. Прело, Ж. Бюрдо, М. Дюверже)
выделяют два основных компонента, входящих в содержание политического института: 
1. Идеальную модель самой системы отношений  
2. Собственно организационные структуры, воспроизводящиеся в коллективной политической практике в соответствии со стереотипами и матрицами модельной структуры.
Описание слайда:
Французские политологи (М. Прело, Ж. Бюрдо, М. Дюверже) выделяют два основных компонента, входящих в содержание политического института: 1. Идеальную модель самой системы отношений 2. Собственно организационные структуры, воспроизводящиеся в коллективной политической практике в соответствии со стереотипами и матрицами модельной структуры.

Слайд 11





Новый институционализм
возник в американской политологии в 1970-е годы во многом как реакция на господство 
редукционистских подходов (бихевиорализм), сводящих политику к индивидуально-групповому поведению,
 контекстуалистских подходов (структурный функционализм), относящих политическую жизнь к взаимореагированию политической системы с окружающей - социальной средой и т.д.
Описание слайда:
Новый институционализм возник в американской политологии в 1970-е годы во многом как реакция на господство редукционистских подходов (бихевиорализм), сводящих политику к индивидуально-групповому поведению, контекстуалистских подходов (структурный функционализм), относящих политическую жизнь к взаимореагированию политической системы с окружающей - социальной средой и т.д.

Слайд 12





Бихевиоралисты и нормативисты
контекстуалисты и сторонники 'рационального выбора' нередко забывали, 
что политические институты представляют собой сложнейшие организации и ансамбли отношений между отдельными людьми, 
качественно не сводимые ни к абстрактным макросистемам, 
ни к микроповедению индивидов и групп, 
а занимающие как бы срединное положение между ними
Описание слайда:
Бихевиоралисты и нормативисты контекстуалисты и сторонники 'рационального выбора' нередко забывали, что политические институты представляют собой сложнейшие организации и ансамбли отношений между отдельными людьми, качественно не сводимые ни к абстрактным макросистемам, ни к микроповедению индивидов и групп, а занимающие как бы срединное положение между ними

Слайд 13





Классики нового институционализма 
Д. Марч и Д. Олсен в работе «Вновь открывая институты' (1989) пишут, что
хотя «концепция институтов никогда не исчезала из теоретической политологии, 
в последние года произошло все же мощное ее вытеснение неинституциональными теориями политической жизни» Специфика США
Описание слайда:
Классики нового институционализма Д. Марч и Д. Олсен в работе «Вновь открывая институты' (1989) пишут, что хотя «концепция институтов никогда не исчезала из теоретической политологии, в последние года произошло все же мощное ее вытеснение неинституциональными теориями политической жизни» Специфика США

Слайд 14





2. Понятие агента политических отношений
2.1. Классический подход
2.2. Антиномия субъекта и объекта в политике
Описание слайда:
2. Понятие агента политических отношений 2.1. Классический подход 2.2. Антиномия субъекта и объекта в политике

Слайд 15





2.1. Классический подход
В европейской политической традиции, начиная с Платона и Аристотеля, постоянно анализируется вопрос о том, 
Кто же выступает в качестве активных сил в политической борьбе. 
 Так, Аристотель пишет о 'государственном муже' и 'политическом человеке‘.
Описание слайда:
2.1. Классический подход В европейской политической традиции, начиная с Платона и Аристотеля, постоянно анализируется вопрос о том, Кто же выступает в качестве активных сил в политической борьбе. Так, Аристотель пишет о 'государственном муже' и 'политическом человеке‘.

Слайд 16





Институциональный подход,
редуцировавший всю политическую жизнь к деятельности государства и его отдельных институтов, а также, в соответствии с таким взглядом, - 
к поведению 'государственных мужей', управляющих подданными государства,
 господствовал еще долго в политической науке
Описание слайда:
Институциональный подход, редуцировавший всю политическую жизнь к деятельности государства и его отдельных институтов, а также, в соответствии с таким взглядом, - к поведению 'государственных мужей', управляющих подданными государства, господствовал еще долго в политической науке

Слайд 17





В XIX веке центр тяжести анализа 
Политических отношений, субъектов и объектов начинает смещаться с государственных 'институтов' и 'мужей' (Г. В. Ф. Гегель) 
на 'классы' (К. Маркс), 
'расы', 'нации' и 'народы' (Л. Гумплович, Ф. Оппенгеймер).
Описание слайда:
В XIX веке центр тяжести анализа Политических отношений, субъектов и объектов начинает смещаться с государственных 'институтов' и 'мужей' (Г. В. Ф. Гегель) на 'классы' (К. Маркс), 'расы', 'нации' и 'народы' (Л. Гумплович, Ф. Оппенгеймер).

Слайд 18





В начале XX века эта тенденция 
приводит к кризису и упадку институционального подхода, а также
концепции приоритетного значения в политике народов и классов,
Политические явления рассматриваются в это время с точки зрения участия в них групп и элит. 
Разрабатываются концепции 'групп интересов' (А. Бентли) и 'правящих элит' (В. Парето).
Описание слайда:
В начале XX века эта тенденция приводит к кризису и упадку институционального подхода, а также концепции приоритетного значения в политике народов и классов, Политические явления рассматриваются в это время с точки зрения участия в них групп и элит. Разрабатываются концепции 'групп интересов' (А. Бентли) и 'правящих элит' (В. Парето).

Слайд 19





В рамках бихевиоралистского подхода
Исследуется поведении различных политических акторов: 
партий и профсоюзов, групп давления и профессиональной бюрократии, политических лидеров и рядовых избирателей
Ставится вопрос об относительности в принципе самого различения субъекта и объекта в политике.
Описание слайда:
В рамках бихевиоралистского подхода Исследуется поведении различных политических акторов: партий и профсоюзов, групп давления и профессиональной бюрократии, политических лидеров и рядовых избирателей Ставится вопрос об относительности в принципе самого различения субъекта и объекта в политике.

Слайд 20





Политический субъект есть 
Источник политической активности, направленной в определенном отношении или ситуации на те или иные политические объекты, 
являющийся при этом носителем предметно-практической деятельности,
тогда как политический объект, соответственно, 'противостоит' субъекту,
представляя собой ту часть объективной реальности, фрагмент политического мира, который взаимодействует с субъектом.
Описание слайда:
Политический субъект есть Источник политической активности, направленной в определенном отношении или ситуации на те или иные политические объекты, являющийся при этом носителем предметно-практической деятельности, тогда как политический объект, соответственно, 'противостоит' субъекту, представляя собой ту часть объективной реальности, фрагмент политического мира, который взаимодействует с субъектом.

Слайд 21





2.2. Антиномия субъекта и объекта в политике
В 50-60-е годы XX века многие западные политологи практически отходят от употребления самой оппозиции 'субъекта - объекта' в политике, 
заменяя ее понятием 'политического актора' (actor, acteur) как активного участника политической жизни или
 особого рода игрока в азартной игре, называемой политикой.
Описание слайда:
2.2. Антиномия субъекта и объекта в политике В 50-60-е годы XX века многие западные политологи практически отходят от употребления самой оппозиции 'субъекта - объекта' в политике, заменяя ее понятием 'политического актора' (actor, acteur) как активного участника политической жизни или особого рода игрока в азартной игре, называемой политикой.

Слайд 22





Политологи постструктуралистского и постмодернистского направлений
Попытались полностью преодолеть антиномию субъект-объектного взаимоотношения в анализе политики.
Постмодернизм обрушился на 'классическое' понимание политики, предлагающее существование активного начала, политического субъекта (личности, группы или института), 
Как это было в гегельянстве и в марксизме, в структурализме или бихевиорализме
Описание слайда:
Политологи постструктуралистского и постмодернистского направлений Попытались полностью преодолеть антиномию субъект-объектного взаимоотношения в анализе политики. Постмодернизм обрушился на 'классическое' понимание политики, предлагающее существование активного начала, политического субъекта (личности, группы или института), Как это было в гегельянстве и в марксизме, в структурализме или бихевиорализме

Слайд 23





По мнению постмодернистов,
Предмет (в классической трактовке - 'объект') политического воздействия
'противится' и 'мстит' преобразователю - 'субъекту' - за вычленение его из общего политического порядка, 
что приводит к необходимости вообще отказаться от классической парадигмальной оппозиции человека и мира.
Описание слайда:
По мнению постмодернистов, Предмет (в классической трактовке - 'объект') политического воздействия 'противится' и 'мстит' преобразователю - 'субъекту' - за вычленение его из общего политического порядка, что приводит к необходимости вообще отказаться от классической парадигмальной оппозиции человека и мира.

Слайд 24





В работах Пьера Бурдье
Вместо терминов 'субъект' и 'объект'  используются понятия 'агент', его 'позиция' и 'диспозиция'. 
'Агент' - это носитель политических отношений, актуализируемый в многомерном пространстве 'политического поля', 
которое выступает в виде совокупности действующих в нем сил и контролируемых ими видов ресурсов ('капиталов'): экономических, социальных, символических, культурных и т.д.
Описание слайда:
В работах Пьера Бурдье Вместо терминов 'субъект' и 'объект' используются понятия 'агент', его 'позиция' и 'диспозиция'. 'Агент' - это носитель политических отношений, актуализируемый в многомерном пространстве 'политического поля', которое выступает в виде совокупности действующих в нем сил и контролируемых ими видов ресурсов ('капиталов'): экономических, социальных, символических, культурных и т.д.

Слайд 25





3. Акторы политики: основные подходы
Кто же являются сегодня значимыми акторами, выполняя роль субъектов и объектов политики?
Для ответ есть три подхода:
3.1. Организационно-институциональный и 
3.2. Социально-редуктивный
3.3. Личностный
Описание слайда:
3. Акторы политики: основные подходы Кто же являются сегодня значимыми акторами, выполняя роль субъектов и объектов политики? Для ответ есть три подхода: 3.1. Организационно-институциональный и 3.2. Социально-редуктивный 3.3. Личностный

Слайд 26





Теория 'нового институционализма' 
Политические институты понимаются не только как официальные учреждения и формальные правила, а и как 
некие организационные модели отношений между социальными субъектами и объектами по поводу власти, включающие в себя
неформальные нормы и процедуры, 
связанные с самим формированием и активностью этих политических организаций.
Описание слайда:
Теория 'нового институционализма' Политические институты понимаются не только как официальные учреждения и формальные правила, а и как некие организационные модели отношений между социальными субъектами и объектами по поводу власти, включающие в себя неформальные нормы и процедуры, связанные с самим формированием и активностью этих политических организаций.

Слайд 27





Неформальные институты
В политике существуют как официальные и формальные учреждения, так и неофициальные организованные структуры, неформальные институты.
Они существуют всегда, но в условиях слабого государства могут оказываться важнее формальных.
 Массонская ложа «П2» в Италии, семибанкирщина в России.
Институт блата, кумовства, коррупционные схемы 
СССР как сочетание тех и иных институтов.
Описание слайда:
Неформальные институты В политике существуют как официальные и формальные учреждения, так и неофициальные организованные структуры, неформальные институты. Они существуют всегда, но в условиях слабого государства могут оказываться важнее формальных. Массонская ложа «П2» в Италии, семибанкирщина в России. Институт блата, кумовства, коррупционные схемы СССР как сочетание тех и иных институтов.

Слайд 28





3.2.1.Классический марксизм
Классы в антагонистическом обществе становятся как бы 'первичными' субъектами политики, и, соответственно, 
политические отношения являются, прежде всего, 'продуктом' отношений между классами.
Государство выступает в качестве политической организации, инструментального аппарата насилия господствующего класса, 
Партии представляют собой политический авангард, наиболее сознательную и организованную часть того или иного класса.
Описание слайда:
3.2.1.Классический марксизм Классы в антагонистическом обществе становятся как бы 'первичными' субъектами политики, и, соответственно, политические отношения являются, прежде всего, 'продуктом' отношений между классами. Государство выступает в качестве политической организации, инструментального аппарата насилия господствующего класса, Партии представляют собой политический авангард, наиболее сознательную и организованную часть того или иного класса.

Слайд 29





Коррекция В.И.Лениным:
«Всем известно, что массы делятся на классы,... 
что классами руководят обычно и в большинстве случаев, по крайней мере в современных цивилизованных странах, политические партии, 
что политические партии управляются более или менее устойчивыми группами наиболее авторитетных, влиятельных, опытных, выбираемых на самые ответственные должности лиц, 
называемых вождями» 
«Детская болезнь левизны в коммунизме»
Описание слайда:
Коррекция В.И.Лениным: «Всем известно, что массы делятся на классы,... что классами руководят обычно и в большинстве случаев, по крайней мере в современных цивилизованных странах, политические партии, что политические партии управляются более или менее устойчивыми группами наиболее авторитетных, влиятельных, опытных, выбираемых на самые ответственные должности лиц, называемых вождями» «Детская болезнь левизны в коммунизме»

Слайд 30





3.2.2. Концепция «групп интересов»
Американским политологом и социологом А. Бентли, работа «Процесс управления» (1908). 
критикует классовую теорию К. Маркса за использование для анализа политических отношений классов, 
как слишком больших и стабильных коллективов, которые обладают 'множественными интересами' и поэтому 
непригодных для изучения быстро изменяющейся динамики политических ситуаций
Описание слайда:
3.2.2. Концепция «групп интересов» Американским политологом и социологом А. Бентли, работа «Процесс управления» (1908). критикует классовую теорию К. Маркса за использование для анализа политических отношений классов, как слишком больших и стабильных коллективов, которые обладают 'множественными интересами' и поэтому непригодных для изучения быстро изменяющейся динамики политических ситуаций

Слайд 31





3.3. Личностный подход
В качестве 'первичного', исходного субъекта политики выделяют просто личность, или индивида, в отношении к которому групповая идентификация занимает лишь производное место. 
Отражен как в бихевиоралистской концепции политического поведения, так и в теории 'рационального выбора'. 
Г. Лассуэлл дал следующее положение, характеризующее основного и исходного субъекта политической активности: 
«Человек добивается достижения определенных ценностей через посредство институтов в отношении определенных ресурсов»
Описание слайда:
3.3. Личностный подход В качестве 'первичного', исходного субъекта политики выделяют просто личность, или индивида, в отношении к которому групповая идентификация занимает лишь производное место. Отражен как в бихевиоралистской концепции политического поведения, так и в теории 'рационального выбора'. Г. Лассуэлл дал следующее положение, характеризующее основного и исходного субъекта политической активности: «Человек добивается достижения определенных ценностей через посредство институтов в отношении определенных ресурсов»

Слайд 32





4. Виды политических акторов
4.1.Классификация Г.Алмонда и Г.Пауэлла
4.2. Классификация Джеймса Розенау 
4.3. Марксистская классификация
Описание слайда:
4. Виды политических акторов 4.1.Классификация Г.Алмонда и Г.Пауэлла 4.2. Классификация Джеймса Розенау 4.3. Марксистская классификация

Слайд 33





4.1.Классификация Г.Алмонда и Г.Пауэлла
Политические агенты выделяются в соответствии с выполняемыми ими функциями в политической системе
Так, за реализацию функции агрегации интересов отвечают политические партии,
За «принятие правил игры» - в основном парламенты
За «исполнение правил» - администрации
Описание слайда:
4.1.Классификация Г.Алмонда и Г.Пауэлла Политические агенты выделяются в соответствии с выполняемыми ими функциями в политической системе Так, за реализацию функции агрегации интересов отвечают политические партии, За «принятие правил игры» - в основном парламенты За «исполнение правил» - администрации

Слайд 34





Функция артикуляции интересов
Реализуется пятью видами агентов:
4.1.1. Аномические группы
4.1.2. Неассоциативные группы
4.1.3. Ассоциативные группы
4.1.4. Институциональные группы
4.1.5. Индивидуальные акторы
Описание слайда:
Функция артикуляции интересов Реализуется пятью видами агентов: 4.1.1. Аномические группы 4.1.2. Неассоциативные группы 4.1.3. Ассоциативные группы 4.1.4. Институциональные группы 4.1.5. Индивидуальные акторы

Слайд 35





4.2. Классификация Джеймса Розенау
Работа 'Турбулентность в мировой политике' (1990):
Он отличает микроакторов политики, которыми являются индивиды, от 
акторов макрополитического уровня, к которым он относит большие 'общности' людей (collectivities), например, составляющие их 'подгруппы' (subgroups).
Описание слайда:
4.2. Классификация Джеймса Розенау Работа 'Турбулентность в мировой политике' (1990): Он отличает микроакторов политики, которыми являются индивиды, от акторов макрополитического уровня, к которым он относит большие 'общности' людей (collectivities), например, составляющие их 'подгруппы' (subgroups).

Слайд 36





4.3. Марксистская классификация
Традиционно «первичными» субъектами политики выступали классы, социальные группы, тогда как производными, 'вторичными', в силу марксистской традиции, являлись
Политические институты, выражающие социально-классовые интересы и являющиеся объектами классового воздействия
Описание слайда:
4.3. Марксистская классификация Традиционно «первичными» субъектами политики выступали классы, социальные группы, тогда как производными, 'вторичными', в силу марксистской традиции, являлись Политические институты, выражающие социально-классовые интересы и являющиеся объектами классового воздействия

Слайд 37


Понятие политических институтов. Агенты политических отношений, слайд №37
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию