🗊Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы в 7 классе А/

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №1Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №2Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №3Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №4Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №5Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №6Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №7Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №8Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №9Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №10Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №11Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №12Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы в 7 классе А/. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие о комическом.
Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»
/Урок литературы 
в 7 классе А/
Описание слайда:
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы в 7 классе А/

Слайд 2





А.П.Чехов родился в городе Таганроге.
Описание слайда:
А.П.Чехов родился в городе Таганроге.

Слайд 3





Дом, где родился А.П.Чехов
(г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)
Описание слайда:
Дом, где родился А.П.Чехов (г. Таганрог, ул. Чехова, д.69)

Слайд 4





Цели урока:

открыть для учащихся А.П.Чехова;
углубить понятие о сатире;
повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова;
проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».
Описание слайда:
Цели урока: открыть для учащихся А.П.Чехова; углубить понятие о сатире; повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова; проанализировать сюжетно- композиционные особенности рассказа «Хамелеон».

Слайд 5





Я всю жизнь по капле выдавливал        из себя раба.
                                      А.П.Чехов
Вопросы по теории литературы:
Раскройте лексическое значение термина «псевдоним».
Что вы знаете о приеме говорящих фамилий?
Что такое юмор?
Что такое сатира?
Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова.
Что называется художественной деталью?
Описание слайда:
Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба. А.П.Чехов Вопросы по теории литературы: Раскройте лексическое значение термина «псевдоним». Что вы знаете о приеме говорящих фамилий? Что такое юмор? Что такое сатира? Вспомните приёмы комического в юмористических рассказах Чехова. Что называется художественной деталью?

Слайд 6





Вопросы на восприятие.
   Где и в какой семье родился Чехов ?                      С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ?                                     О какой профессии мечтает Чехов ?               Когда в печати появляются его первые произведения?                                              Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним  Антоша Чехонте?
   По каким законам созданы юмористические рассказы  Чехова?
Описание слайда:
Вопросы на восприятие. Где и в какой семье родился Чехов ? С какого возраста писатель начинает самостоятельную жизнь ? О какой профессии мечтает Чехов ? Когда в печати появляются его первые произведения? Какие произведения Чехова вы читали и помните? При каких обстоятельствах у будущего писателя появляется псевдоним Антоша Чехонте? По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова?

Слайд 7





Словарная работа
Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать.
Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь).
Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь
к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).
Описание слайда:
Словарная работа Обличать-разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать. Обличительный- содержащий в себе обличение , разоблачающий. (Обличительная речь). Хамелеон- 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц, меняющее свою окраску при цветовых изменениях в окружающей среде. 2. (перен.) Человек ,который, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды , симпатии (неодобр.).

Слайд 8






Чтение и анализ рассказа «Хамелеон»

Что лежит в основе сюжета рассказа?
Выявите особенности композиции рассказа.
Как представлена экспозиция рассказа?
Кто является участником   происходящих событий ?
Какое событие произошло?
Можно ли назвать ситуацию комической?
Описание слайда:
Чтение и анализ рассказа «Хамелеон» Что лежит в основе сюжета рассказа? Выявите особенности композиции рассказа. Как представлена экспозиция рассказа? Кто является участником происходящих событий ? Какое событие произошло? Можно ли назвать ситуацию комической?

Слайд 9


Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»  /Урок литературы   в 7 классе А/, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Беседа.
Где происходит действие рассказа?
Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит?
Что нарушает мирную картину тихого  жаркого дня?
Как ведут себя блюстители порядка?
Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний?
Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель?
Почему его бросает то в жар, то в холод?
Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)?
Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель?
Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании?
В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа?
 Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он?
Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?
Описание слайда:
Беседа. Где происходит действие рассказа? Что в руках у полицейского надзирателя, идущего рядом с городовым? О чём это говорит? Что нарушает мирную картину тихого жаркого дня? Как ведут себя блюстители порядка? Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет своё решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний? Почему Очумелов требует то снять, то одеть на него шинель? Почему его бросает то в жар, то в холод? Почему Чехов не даёт ответа на вопрос: виновата ли собака (зависит ли от этого её участь)? Почему в портрете и поведении Очумелова постоянно упоминается шинель? Одинок ли Очумелов в своём чинопочитании? В прямом или переносном значении употреблено слово «хамелеон»в заглавии рассказа? Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок рассказа ? Оправдан ли он? Кого из героев рассказа можно назвать хамелеоном?

Слайд 11





Отрывки из литературных работ.
Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма».  / В. Розанов/
Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/
Описание слайда:
Отрывки из литературных работ. Чехов довёл до виртуозности, до гения обыкновенное изображение обыкновенной жизни. «Без героя»-так можно озаглавить все его сочинения и про себя добавить,не без грусти: «Без героизма». / В. Розанов/ Чехов- законный наследник великой русской литературы. Если он получил не всё наследство, а только часть, то в этой части сумел отделить золото от посторонних примесей, и велик или мал оставшийся слиток, но золото в нём такой чистоты, как ни у одного из прежних, быть может более великих, писателей, кроме Пушкина./Дм. Мережковский/

Слайд 12





Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»
Описание слайда:
Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

Слайд 13





Творческая работа.
Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».
Описание слайда:
Творческая работа. Написать сценарий драматургического представления по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию