🗊Презентация Постановка проблемы бытия в философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Постановка проблемы бытия в философии, слайд №1Постановка проблемы бытия в философии, слайд №2Постановка проблемы бытия в философии, слайд №3Постановка проблемы бытия в философии, слайд №4Постановка проблемы бытия в философии, слайд №5Постановка проблемы бытия в философии, слайд №6Постановка проблемы бытия в философии, слайд №7Постановка проблемы бытия в философии, слайд №8Постановка проблемы бытия в философии, слайд №9Постановка проблемы бытия в философии, слайд №10Постановка проблемы бытия в философии, слайд №11Постановка проблемы бытия в философии, слайд №12Постановка проблемы бытия в философии, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Постановка проблемы бытия в философии. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Постановка проблемы бытия в философии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Постановка проблемы бытия в философии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цель занятия – раскрыть понятия
 Бытие 
Дух
Материя 
Сознания
Пространство
Время
Движение
Описание слайда:
Цель занятия – раскрыть понятия Бытие Дух Материя Сознания Пространство Время Движение

Слайд 4


Постановка проблемы бытия в философии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Постановка проблемы бытия в философии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Что есть бытие?

Бытие – это одна из основных категорий философии, указывающая на реальное существование объекта как основное его свойство, совокупность объективной и субъективной реальности. Является синонимом понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной оппозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Бытие, субстанция, материя, дух, пространство-время, бесконечность.
Впервые понятие “бытие” как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Парменид (ок. 540 — 470 гг. до н. э.). Согласно Пармениду, бытие существует, оно непрерывно, однородно и совершенно неподвижно. Ничего другого, кроме бытия нет. 
Описание слайда:
Что есть бытие? Бытие – это одна из основных категорий философии, указывающая на реальное существование объекта как основное его свойство, совокупность объективной и субъективной реальности. Является синонимом понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной оппозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Бытие, субстанция, материя, дух, пространство-время, бесконечность. Впервые понятие “бытие” как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Парменид (ок. 540 — 470 гг. до н. э.). Согласно Пармениду, бытие существует, оно непрерывно, однородно и совершенно неподвижно. Ничего другого, кроме бытия нет. 

Слайд 7


Постановка проблемы бытия в философии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Основные формы бытия
Описание слайда:
Основные формы бытия

Слайд 9





2. Бытие человека. В этой форме выделяется:
2. Бытие человека. В этой форме выделяется:

- Бытие человека в мире вещей. Здесь человек рассматривается как вещь среди вещей, как тело среди тел, как объект среди объектов, который подчиняется законам конечных, преходящих тел (т.е. биологическим законам, циклам развития и гибели организмов и т.д.).

- Собственное человеческое бытие. Здесь человек рассматривается уже не как объект, а как субъект, который подчиняется не только законам природы, но и существует как социальное, духовно-нравственное существо.
Описание слайда:
2. Бытие человека. В этой форме выделяется: 2. Бытие человека. В этой форме выделяется: - Бытие человека в мире вещей. Здесь человек рассматривается как вещь среди вещей, как тело среди тел, как объект среди объектов, который подчиняется законам конечных, преходящих тел (т.е. биологическим законам, циклам развития и гибели организмов и т.д.). - Собственное человеческое бытие. Здесь человек рассматривается уже не как объект, а как субъект, который подчиняется не только законам природы, но и существует как социальное, духовно-нравственное существо.

Слайд 10





3. Бытие духовного (это сфера идеального, сознания и бессознательного), в котором можно выделить:

3. Бытие духовного (это сфера идеального, сознания и бессознательного), в котором можно выделить:

- Индивидуализированное духовное. Это личностное сознание, сугубо индивидуальные процессы сознания и бессознательного каждого человека.

Объективированное духовное. Это надындивидуальное духовное. Это все то, что является достоянием не только отдельного человека, но и общества, т.е. это «социальная память культуры», которая хранится в языке, книгах, картинах, скульптуре и т.д. Сюда относят и различные формы общественного сознания (философия, религия, искусство, мораль, наука и т.д.).
Описание слайда:
3. Бытие духовного (это сфера идеального, сознания и бессознательного), в котором можно выделить: 3. Бытие духовного (это сфера идеального, сознания и бессознательного), в котором можно выделить: - Индивидуализированное духовное. Это личностное сознание, сугубо индивидуальные процессы сознания и бессознательного каждого человека. Объективированное духовное. Это надындивидуальное духовное. Это все то, что является достоянием не только отдельного человека, но и общества, т.е. это «социальная память культуры», которая хранится в языке, книгах, картинах, скульптуре и т.д. Сюда относят и различные формы общественного сознания (философия, религия, искусство, мораль, наука и т.д.).

Слайд 11





4. Бытие социального, которое подразделяется на:

4. Бытие социального, которое подразделяется на:

Бытие отдельного человека в обществе и в прогрессе истории, как социального субъекта, носителя социальных отношений и качеств.
Бытие самого общества. Охватывает всю совокупность жизнедеятельности общества как целостного организма, включая материально-производственную и духовную сферу, многообразие культурно-цивилизационных процессов.
Описание слайда:
4. Бытие социального, которое подразделяется на: 4. Бытие социального, которое подразделяется на: Бытие отдельного человека в обществе и в прогрессе истории, как социального субъекта, носителя социальных отношений и качеств. Бытие самого общества. Охватывает всю совокупность жизнедеятельности общества как целостного организма, включая материально-производственную и духовную сферу, многообразие культурно-цивилизационных процессов.

Слайд 12





Системность и целостность бытия
В философии получили развитие два основных направления их решения. Одно из них было связано с тем, что любой предмет, объект или явление рассматривались как сумма составляющих их частей. Предполагалось, что сумма частей и составляет качество целого предмета. Сторонники другого направления исходили из того, что любой объект имеет некоторые внутренние неотъемлемые качества, которые остаются в нем даже при отделении частей. Таким образом, решая проблему существования объекта, философия оперировала категориями «часть» и «целое».
В истории философии данные альтернативные течения известны под названиями меризм (от греч. «мерос» – часть) и холизм (от греч. «холос» – целое).
Меризм иcходит из того, что поскольку часть предшествует целому, то совокупность частей не порождает качественно ничего нового, кроме количественной совокупности качеств. Поэтому познание объекта есть прежде всего его расчленение на более мелкие части, которые познаются относительно автономно. А уж затем из знания этих частей складывается общее представление. Такой подход к исследованию объекта получил название элементаристского, основанного на методе от сложного к простому. 
Холизм исходит из того, что качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей, т.е. в целом присутствует некий остаток, который существует вне качеств частей, может быть, даже существует до них. Это качество целого как такового обеспечивает единство предмета и влияет на качества отдельных частей. Соответственно познание реализуется как процесс познания частей на основании знания о целом.
Описание слайда:
Системность и целостность бытия В философии получили развитие два основных направления их решения. Одно из них было связано с тем, что любой предмет, объект или явление рассматривались как сумма составляющих их частей. Предполагалось, что сумма частей и составляет качество целого предмета. Сторонники другого направления исходили из того, что любой объект имеет некоторые внутренние неотъемлемые качества, которые остаются в нем даже при отделении частей. Таким образом, решая проблему существования объекта, философия оперировала категориями «часть» и «целое». В истории философии данные альтернативные течения известны под названиями меризм (от греч. «мерос» – часть) и холизм (от греч. «холос» – целое). Меризм иcходит из того, что поскольку часть предшествует целому, то совокупность частей не порождает качественно ничего нового, кроме количественной совокупности качеств. Поэтому познание объекта есть прежде всего его расчленение на более мелкие части, которые познаются относительно автономно. А уж затем из знания этих частей складывается общее представление. Такой подход к исследованию объекта получил название элементаристского, основанного на методе от сложного к простому. Холизм исходит из того, что качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей, т.е. в целом присутствует некий остаток, который существует вне качеств частей, может быть, даже существует до них. Это качество целого как такового обеспечивает единство предмета и влияет на качества отдельных частей. Соответственно познание реализуется как процесс познания частей на основании знания о целом.

Слайд 13





Список литературы:
Гуревич, П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2007. – 439 с.
Сычев, А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
Философия: учебник / под. ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 622 с. – (Золотой фонд российских учебников).
Алексеев П.В., Панин А.В. Диалектический материализм. М., 1987
Топоров В.В. Модель мира // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1994. Мелюхин СТ. Материя в ее единстве, бесконечности и развитии. М., 1966. 
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 128. 
Эйнштейн А. Физика и реальность.
Описание слайда:
Список литературы: Гуревич, П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2007. – 439 с. Сычев, А.А. Основы философии: учеб. пособие / А.А. Сычев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. Философия: учебник / под. ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 622 с. – (Золотой фонд российских учебников). Алексеев П.В., Панин А.В. Диалектический материализм. М., 1987 Топоров В.В. Модель мира // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1994. Мелюхин СТ. Материя в ее единстве, бесконечности и развитии. М., 1966. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 128. Эйнштейн А. Физика и реальность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию