🗊Потребительский подход к природе и отказ от него Урок экологии 11 класс учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №1Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №2Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №3Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №4Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №5Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №6Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №7Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №8Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №9Потребительский подход к природе и отказ от него  Урок экологии 11 класс  учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Потребительский подход к природе и отказ от него Урок экологии 11 класс учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Сар. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Потребительский подход к природе и отказ от него
Урок экологии 11 класс
учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области
Блохин Г.В.
Описание слайда:
Потребительский подход к природе и отказ от него Урок экологии 11 класс учитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Блохин Г.В.

Слайд 2





Тема урока: Отказ от потребительского            
                                 подхода (2ч.)

Задачи: - использовать экологические знания учащихся для воспитания убеждения о разумном регулировании своих потребностей.                    
Базовые знания: - определение понятия "потребности";
- рост потребностей человека и глобальная экологическая нестабильность;
- необходимость разумного регулирования потребностей людей;
- понятие "экологическое самосознание".
Описание слайда:
Тема урока: Отказ от потребительского подхода (2ч.) Задачи: - использовать экологические знания учащихся для воспитания убеждения о разумном регулировании своих потребностей. Базовые знания: - определение понятия "потребности"; - рост потребностей человека и глобальная экологическая нестабильность; - необходимость разумного регулирования потребностей людей; - понятие "экологическое самосознание".

Слайд 3











 
Ход урока: 
1- Изучение нового материала начать с высказывания:
 В конце прошлого века выдающийся французский химик Бертло говорил: "Придет тот день, когда каждый будет брать на обед таблетку азота, чуть-чуть жиров, немного крахмала или сахара и, смешав все это, получать кушанье по собственному вкусу". Бертло предполагал, что в 2000 г. не будет более, ни сельского хозяйства, ни крестьян, ибо химия сделает излишним современное земледелие.
Выступите в роли эколога и аргументируйте свое 
   отношение к этому высказыванию.
Описание слайда:
Ход урока: 1- Изучение нового материала начать с высказывания: В конце прошлого века выдающийся французский химик Бертло говорил: "Придет тот день, когда каждый будет брать на обед таблетку азота, чуть-чуть жиров, немного крахмала или сахара и, смешав все это, получать кушанье по собственному вкусу". Бертло предполагал, что в 2000 г. не будет более, ни сельского хозяйства, ни крестьян, ибо химия сделает излишним современное земледелие. Выступите в роли эколога и аргументируйте свое отношение к этому высказыванию.

Слайд 4





Высказывания великих
2- Обсудить с учащимися смысл следующих высказываний:
"Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что со мною будет, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнятся?»                                                                Эпикур (философ 341-270 гг. до н.э.)
"Желаний никогда своих не умеряем;                               Имея что-нибудь 
    Мы лучшего желаем"                                                           Михаил Херасков (поэт)
Описание слайда:
Высказывания великих 2- Обсудить с учащимися смысл следующих высказываний: "Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что со мною будет, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнятся?» Эпикур (философ 341-270 гг. до н.э.) "Желаний никогда своих не умеряем; Имея что-нибудь Мы лучшего желаем" Михаил Херасков (поэт)

Слайд 5





Высказывания великих
"Когда раз юноша один выразился, что великое дело - достигнуть того, чего кто желает. Менедем сказал ему на это: Гораздо более не желать того, что не нужно желать".
Менедем (купец III в. до н.э.)
"Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей... необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя".                                   Эпикур
"Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить".
Ф. Жолио-Кюри
Описание слайда:
Высказывания великих "Когда раз юноша один выразился, что великое дело - достигнуть того, чего кто желает. Менедем сказал ему на это: Гораздо более не желать того, что не нужно желать". Менедем (купец III в. до н.э.) "Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей... необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя". Эпикур "Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить". Ф. Жолио-Кюри

Слайд 6





3- Утверждение экологов современности:
"В питании человека будущего, должна преобладать растительная пища, доля мясной пищи должна уменьшаться". Действием каких экологических закономерностей объясняется такая "смена приоритетов"?                                                 
Справка
К умеренности потребления призывают все религии. На территории России распространены, в частности, следующие религии:
Описание слайда:
3- Утверждение экологов современности: "В питании человека будущего, должна преобладать растительная пища, доля мясной пищи должна уменьшаться". Действием каких экологических закономерностей объясняется такая "смена приоритетов"? Справка К умеренности потребления призывают все религии. На территории России распространены, в частности, следующие религии:

Слайд 7





Религии и народы
Христианство 
русские                         марийцы                 
  мордва              чуваши 
коми                                               
                                          якуты 
              осетины 
и др.
Описание слайда:
Религии и народы Христианство русские марийцы мордва чуваши коми якуты осетины и др.

Слайд 8





Религии и народы
Ислам автономные республики 
                                      Северного Кавказа
Иудаизм евреи


Буддизм буряты                       тувинцы 
        калмыки
Описание слайда:
Религии и народы Ислам автономные республики Северного Кавказа Иудаизм евреи Буддизм буряты тувинцы калмыки

Слайд 9





Что такое потребность?
Потребность - это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.
4)Потребности:
 физиологические        социальные	                 духовные
(голод, жажда         (принадлежность    	(стремление
и др.)                        к группе, потреб-	          к знаниям,
                                     ность в оценке)	            творчеству)
(разное сочетание потребностей характерно для разных людей)
Описание слайда:
Что такое потребность? Потребность - это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности. 4)Потребности: физиологические социальные духовные (голод, жажда (принадлежность (стремление и др.) к группе, потреб- к знаниям, ность в оценке) творчеству) (разное сочетание потребностей характерно для разных людей)

Слайд 10





5- Лабораторная работа №3: «Составление перечня потребностей»	
 
Составить перечень своих потребностей, определив:
а) к какой группе они относятся;
б) насколько они жизненно необходимы;
в) от каких потребностей можно было бы отказаться.
Обсудите проблему "смены приоритетов" и "отказа от потребительства" как необходимого условия выживания человечества в современных обстоятельствах.
Потребности человечества           Мои потребности


Домашнее задание: § 76, доделать работу.
Описание слайда:
5- Лабораторная работа №3: «Составление перечня потребностей» Составить перечень своих потребностей, определив: а) к какой группе они относятся; б) насколько они жизненно необходимы; в) от каких потребностей можно было бы отказаться. Обсудите проблему "смены приоритетов" и "отказа от потребительства" как необходимого условия выживания человечества в современных обстоятельствах. Потребности человечества Мои потребности Домашнее задание: § 76, доделать работу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию