🗊Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №1Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №2Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №3Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №4Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №5Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №6Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №7Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №8Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №9Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №10Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №11Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №12Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №13Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №14Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №15Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.». Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»
Описание слайда:
Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»

Слайд 2





   Цели урока:
   Цели урока:
Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме;
Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать;
Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать; Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность

Слайд 3





   Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… 
   Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… 
    В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. 
«Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова»
Описание слайда:
Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. «Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова»

Слайд 4





Корень мой находится в цене,
Корень мой находится в цене,
Приставку ты найдешь в огарке мне,
Суффикс мой в приставке вы встречали, 
Вся же в дневнике я и в журнале.
Какое слово загадано?
Выделим все требуемые морфемы в словах: цена, огарок, тетрадка
Описание слайда:
Корень мой находится в цене, Корень мой находится в цене, Приставку ты найдешь в огарке мне, Суффикс мой в приставке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. Какое слово загадано? Выделим все требуемые морфемы в словах: цена, огарок, тетрадка

Слайд 5





Тесты 

потемнеть
соединять
подписка
синь
березовый
столовая
Описание слайда:
Тесты потемнеть соединять подписка синь березовый столовая

Слайд 6





2. Определите ряды слов, образованных способом сложения:
2. Определите ряды слов, образованных способом сложения:

а. Создавать, бессердечный;
б. Пешеход, водопад;
в. Исследователь, обозреватель;
г. Лесоруб, птицелов.
Описание слайда:
2. Определите ряды слов, образованных способом сложения: 2. Определите ряды слов, образованных способом сложения: а. Создавать, бессердечный; б. Пешеход, водопад; в. Исследователь, обозреватель; г. Лесоруб, птицелов.

Слайд 7





3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов.
3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов.

АТС – жен. род;
ООН  - муж. род;
ГИБДД – муж. род;
ВУЗ – сред. род;
ТЮЗ – муж. род.
Описание слайда:
3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов. 3. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов. АТС – жен. род; ООН - муж. род; ГИБДД – муж. род; ВУЗ – сред. род; ТЮЗ – муж. род.

Слайд 8





4. Повторяем приставки пре-, при-.

Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия.
Описание слайда:
4. Повторяем приставки пре-, при-. Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия.

Слайд 9





5.  Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку пре-.
а.  Пр_ворожить, пр_неприятгый, пр_усадебый.
б.  Пр_интересный, пр_терпевать, пр_града.
в.  Пр_твориться, пр_терпеться, пр_мудрый.
Описание слайда:
5. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд, в котором все слова имеют приставку пре-. а. Пр_ворожить, пр_неприятгый, пр_усадебый. б. Пр_интересный, пр_терпевать, пр_града. в. Пр_твориться, пр_терпеться, пр_мудрый.

Слайд 10





6. Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне.
а. положить, излагать;
б. косой, прикасаться;
в. очаровательная, выбирать;
г. загореть, растение.
Описание слайда:
6. Отметьте ряды слов с чередующимися гласными в корне. а. положить, излагать; б. косой, прикасаться; в. очаровательная, выбирать; г. загореть, растение.

Слайд 11





Карточка 1
Карточка 1
1.   Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы. 
  Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу.

2.  Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.
Описание слайда:
Карточка 1 Карточка 1 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически обозначьте буквы-орфограммы. Гусей кр_кливых караван т_нулся к югу. 2. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

Слайд 12





Карточка 2
Карточка 2
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке.

2. Разберите по составу слово лесной.
Описание слайда:
Карточка 2 Карточка 2 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Л_сички, в_лнушки и _пята красовались на л_сной п_лянке. 2. Разберите по составу слово лесной.

Слайд 13





Карточка 3
Карточка 3

1. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их.

Осень! Осыпается весь наш бедный са_,
Лист_я п_желтелые по в_тру л_етят.
А.К.Толстой

2. Какие слова из предложения соответствуют схеме ⁀ □?  Выпишите их.
3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Описание слайда:
Карточка 3 Карточка 3 1. Вставьте пропущенные буквы-орфограммы и графически обозначьте их. Осень! Осыпается весь наш бедный са_, Лист_я п_желтелые по в_тру л_етят. А.К.Толстой 2. Какие слова из предложения соответствуют схеме ⁀ □? Выпишите их. 3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Слайд 14





Какое правило спряталось в этом стихотворении?
Какое правило спряталось в этом стихотворении?
Мелькнуло солнце из-за туч,
Стал вечер ясен и хорош.
Чуть-чуть заметна листьев дрожь,
Бил под горой студеный ключ.
Цвел ландыш, нежен и пахуч,
Вдруг вышел на поляну еж.
Спросить его мне невтерпеж:
«Кому спешишь помочь ты, еж?»
Описание слайда:
Какое правило спряталось в этом стихотворении? Какое правило спряталось в этом стихотворении? Мелькнуло солнце из-за туч, Стал вечер ясен и хорош. Чуть-чуть заметна листьев дрожь, Бил под горой студеный ключ. Цвел ландыш, нежен и пахуч, Вдруг вышел на поляну еж. Спросить его мне невтерпеж: «Кому спешишь помочь ты, еж?»

Слайд 15





Физкультминутка
Физкультминутка
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Ю. Тувим «Овощной базар»

Картофель, капуста, огурец, помидор, редька, чеснок
Описание слайда:
Физкультминутка Физкультминутка Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Ю. Тувим «Овощной базар» Картофель, капуста, огурец, помидор, редька, чеснок

Слайд 16





Творческая лаборатория. 
Творческая лаборатория. 

Проект «Защита работ».
Осенняя композиция «Последний лист».

Последний лист на ветке голой,
Серьгою бронзовой повис,
Повис и ждет, когда зимой холодной
Его сорвет и бросит вниз.
М. Вавилов
Описание слайда:
Творческая лаборатория. Творческая лаборатория. Проект «Защита работ». Осенняя композиция «Последний лист». Последний лист на ветке голой, Серьгою бронзовой повис, Повис и ждет, когда зимой холодной Его сорвет и бросит вниз. М. Вавилов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию