🗊Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №1Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №2Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №3Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №4Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №5Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №6Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №7Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №8Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №9Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №10Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №11Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №12Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №13Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
Описание слайда:
Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Слайд 2





ПОВТОРИМ ОРФОЭПИЮ.
Описание слайда:
ПОВТОРИМ ОРФОЭПИЮ.

Слайд 3





 I вариант                          II вариант
 I вариант                          II вариант
         Алкоголь                                            Аргумент
	    Егоза                                                   Бармен
         Жалюзи                                              Грушевый
         Красивее                                            Договор
         Каталог                                              Звонить
         Апостроф                                           Атлас (ткань)
        Завидно                                              Баловать
        Заговор                                               Газопровод
        Искра                                                  Дремота
        Мизерный                                          Задолго
Описание слайда:
I вариант II вариант I вариант II вариант Алкоголь Аргумент Егоза Бармен Жалюзи Грушевый Красивее Договор Каталог Звонить Апостроф Атлас (ткань) Завидно Баловать Заговор Газопровод Искра Дремота Мизерный Задолго

Слайд 4





	Лермонтовский Кавказ
	Лермонтовский Кавказ
	Вдохновен..о воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..тован..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудесный край (не)  думая о Лермонтове. Где  бы  вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях  или на горных  тропинках в Грузи.. или  Даг..стане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными п..йзажами в..лич..ствен..ой красотой Кавказа вы (не) вольно подумаете о том что когда –то уже позн..комились с ними и навсегда полюбили их читая произв..дения поэта…
	На всём Кавказе из..е..ж..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли.
	Здесь многое напоминает о Лермонтове потому что Пятигорье это частица жизни поэта (на) веки запечатлен..ая в старин..ых домах и памятниках и в с..неющих горах и прозрачной лазур.. неба…
Описание слайда:
Лермонтовский Кавказ Лермонтовский Кавказ Вдохновен..о воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..тован..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудесный край (не) думая о Лермонтове. Где бы вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях или на горных тропинках в Грузи.. или Даг..стане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными п..йзажами в..лич..ствен..ой красотой Кавказа вы (не) вольно подумаете о том что когда –то уже позн..комились с ними и навсегда полюбили их читая произв..дения поэта… На всём Кавказе из..е..ж..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли. Здесь многое напоминает о Лермонтове потому что Пятигорье это частица жизни поэта (на) веки запечатлен..ая в старин..ых домах и памятниках и в с..неющих горах и прозрачной лазур.. неба…

Слайд 5





	Задания к тексту:
	Задания к тексту:
Устно вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания.
Выписать слова, в которых пропущены -н- и -нн- и разобрать их по составу :
изъезженном ; старинных ; вдохновенно ; величественной
исхоженном; обетованной ; туманный
   Что объединяет эти слова? (правописание -н- и -нн-)
   О каких частях речи мы говорим? (прилагательное, причастие,     наречие)
   Каким способом образованны эти слова?
Описание слайда:
Задания к тексту: Задания к тексту: Устно вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания. Выписать слова, в которых пропущены -н- и -нн- и разобрать их по составу : изъезженном ; старинных ; вдохновенно ; величественной исхоженном; обетованной ; туманный Что объединяет эти слова? (правописание -н- и -нн-) О каких частях речи мы говорим? (прилагательное, причастие, наречие) Каким способом образованны эти слова?

Слайд 6





	Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный          и отглагольные (воспитать- воспитанный). 
	Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный          и отглагольные (воспитать- воспитанный). 
Вспомните их правописание.
Описание слайда:
Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный и отглагольные (воспитать- воспитанный). Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный и отглагольные (воспитать- воспитанный). Вспомните их правописание.

Слайд 7


Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





	Списать, вставляя пропущенные буквы. . 
	Списать, вставляя пропущенные буквы. . 
	Пчели  ый (    ), бараба  ый (    ), 
	оловя  ый (    ), песча  ый (    ), 
	лекарстве  ый (    ), комари  ый (    ), 
	урага  ый (    ), ледя  ой (    ), це  ый (    ), 
	деревя  ый (    ), клюкве  ый       (    ), 
	осе  ий (    ),  революцио  ый (    ), 
	платя  ой (    ),  лу  ый (    ).
Описание слайда:
Списать, вставляя пропущенные буквы. . Списать, вставляя пропущенные буквы. . Пчели ый ( ), бараба ый ( ), оловя ый ( ), песча ый ( ), лекарстве ый ( ), комари ый ( ), урага ый ( ), ледя ой ( ), це ый ( ), деревя ый ( ), клюкве ый ( ), осе ий ( ), революцио ый ( ), платя ой ( ), лу ый ( ).

Слайд 9





Как можно отличить прилагательное от причастия?  (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных).
Как можно отличить прилагательное от причастия?  (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных).
1)Краткие отглагольные прилагательные можно отличить от кратких причастий тем, что они не имеют после себя дополнения, отвечающего на вопрос «чем? кем?».
Например. Население было собрано начальником гарнизона.
                       Она воспитана в строгих правилах.
2) Краткие прилагательные можно заменить другими прилагательными
                       Девушка начитанна (умна, эрудированна)
Описание слайда:
Как можно отличить прилагательное от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных). Как можно отличить прилагательное от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных). 1)Краткие отглагольные прилагательные можно отличить от кратких причастий тем, что они не имеют после себя дополнения, отвечающего на вопрос «чем? кем?». Например. Население было собрано начальником гарнизона. Она воспитана в строгих правилах. 2) Краткие прилагательные можно заменить другими прилагательными Девушка начитанна (умна, эрудированна)

Слайд 10





Закрепим наши теоретические знания практическим заданием.
Закрепим наши теоретические знания практическим заданием.
Стулья завале  ы книгами – 
Лома  ая линия – 
Копче  ая рыба –
Замороже  ое филе – 
Поджаре  ая колбаса –
Гримирова  ый артист –
Лица вымаза  ы сажей –
Лома  ый грош – 
Машина заправле  а –
Тяжело груже  ая баржа –
Ягоды подавле  ы в корзине – 
Каша сваре  а –
Запута  ые нитки –
Пута  ые мысли –
Плете  ая из ивняка корзина –
Описание слайда:
Закрепим наши теоретические знания практическим заданием. Закрепим наши теоретические знания практическим заданием. Стулья завале ы книгами – Лома ая линия – Копче ая рыба – Замороже ое филе – Поджаре ая колбаса – Гримирова ый артист – Лица вымаза ы сажей – Лома ый грош – Машина заправле а – Тяжело груже ая баржа – Ягоды подавле ы в корзине – Каша сваре а – Запута ые нитки – Пута ые мысли – Плете ая из ивняка корзина –

Слайд 11





Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.
Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.
Описание слайда:
Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква. Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.

Слайд 12





Чем вы руководствовались при определении частей речи?
Чем вы руководствовались при определении частей речи?
Сколько -н- пишется в наречиях?


В следующем задании необходимо отличить наречие от прилагательного и причастия.
Описание слайда:
Чем вы руководствовались при определении частей речи? Чем вы руководствовались при определении частей речи? Сколько -н- пишется в наречиях? В следующем задании необходимо отличить наречие от прилагательного и причастия.

Слайд 13


Повторение. Правописание  -н- и -нн- 	в суффиксах прилагательных, причастий, наречий., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Обобщение.
Обобщение.
Какие разделы науки о языке мы вспомнили? (Орфоэпия, словообразование, морфология, синтаксис). 
Домашнее задание
Описание слайда:
Обобщение. Обобщение. Какие разделы науки о языке мы вспомнили? (Орфоэпия, словообразование, морфология, синтаксис). Домашнее задание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию