🗊Презентация Позитивизм: общая характеристика и основные направления

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №1Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №2Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №3Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №4Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №5Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №6Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №7Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №8Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №9Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №10Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №11Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №12Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №13Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №14Позитивизм: общая характеристика и основные направления, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Позитивизм: общая характеристика и основные направления. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Позитивизм: общая характеристика и основные направления	
										Подготовил:
преподаватель кафедры СиГН
Александр Львов
Описание слайда:
Позитивизм: общая характеристика и основные направления Подготовил: преподаватель кафедры СиГН Александр Львов

Слайд 2





Предпосылки позитивизма	(с 1840 до 1914)
Индустриальная трансформация Европы: рост городов и транспортных сетей. 
Усовершенствование средств коммуникации и производства. 
Небывалые успехи в медицине, биологии, физике, химии, математике. 
Иллюзия неостановимости научного и технического прогресса.
Усиление процесса секуляризации. 
Перспектива роста знания и всеобщей образованности.
Описание слайда:
Предпосылки позитивизма (с 1840 до 1914) Индустриальная трансформация Европы: рост городов и транспортных сетей. Усовершенствование средств коммуникации и производства. Небывалые успехи в медицине, биологии, физике, химии, математике. Иллюзия неостановимости научного и технического прогресса. Усиление процесса секуляризации. Перспектива роста знания и всеобщей образованности.

Слайд 3





Основные черты позитивизма
Нам известно лишь то, что сообщают науки; единственный метод познания – естественно-научный метод;
метод естественных наук работает не только при изучении природы, но и общества (показательный пример – социология);
всеобщий оптимизм, вера в неизменность прогресса, грядущее благосостояние и человеческую солидарность; 
решительное противостояние против метафизики, идеализма, спиритуализма, догматизма;
направленность на всеобщее просвещение и веру в научную рациональность.
Описание слайда:
Основные черты позитивизма Нам известно лишь то, что сообщают науки; единственный метод познания – естественно-научный метод; метод естественных наук работает не только при изучении природы, но и общества (показательный пример – социология); всеобщий оптимизм, вера в неизменность прогресса, грядущее благосостояние и человеческую солидарность; решительное противостояние против метафизики, идеализма, спиритуализма, догматизма; направленность на всеобщее просвещение и веру в научную рациональность.

Слайд 4





Исторические этапы позитивизма
I этап – классический (Огюст Конт, Герберт Спенсер, Джон С. Милль)
II этап – эмпириокритицизм (Эрнст Мах, Рихард Авенариус)
III этап – неопозитивизм (Венский кружок и аналитическая философия)
IV этап* – постпозитивизм (Карл Поппер, Томас Кун, Пол Фейерабенд, Имре Лакатос)
*NB! Постпозитивизм – критика неопозитивизма.
Описание слайда:
Исторические этапы позитивизма I этап – классический (Огюст Конт, Герберт Спенсер, Джон С. Милль) II этап – эмпириокритицизм (Эрнст Мах, Рихард Авенариус) III этап – неопозитивизм (Венский кружок и аналитическая философия) IV этап* – постпозитивизм (Карл Поппер, Томас Кун, Пол Фейерабенд, Имре Лакатос) *NB! Постпозитивизм – критика неопозитивизма.

Слайд 5





Классический позитивизм
Описание слайда:
Классический позитивизм

Слайд 6





Важнейшие принципы позитивной философии Огюста Конта
Позитивная наука – наука о действительном, о том, что доподлинно известно, что может быть описано без «метафизических домыслов». 
Задача философии – точно определить дух каждой из наук, их связи и отношения, суммировать их принципы в соответствии с позитивным методом. 
Основная задачи философии – накопление, обобщение и систематизация научного знания (собственно, методологическая).
Классификация наук: в основании – математика, на вершине – социология.
Описание слайда:
Важнейшие принципы позитивной философии Огюста Конта Позитивная наука – наука о действительном, о том, что доподлинно известно, что может быть описано без «метафизических домыслов». Задача философии – точно определить дух каждой из наук, их связи и отношения, суммировать их принципы в соответствии с позитивным методом. Основная задачи философии – накопление, обобщение и систематизация научного знания (собственно, методологическая). Классификация наук: в основании – математика, на вершине – социология.

Слайд 7





Закон трех стадий
«…каждое из наших основных понятий проходит  <…> три теоретически различных стадии: теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную». 
«Мы признаем, что истинная наука… состоит по существу из законов, а не из фактов, ибо первые устанавливают и санкционируют вторые». 
В науке «следует доверяться не ученым, а истинным философам».
Описание слайда:
Закон трех стадий «…каждое из наших основных понятий проходит <…> три теоретически различных стадии: теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную». «Мы признаем, что истинная наука… состоит по существу из законов, а не из фактов, ибо первые устанавливают и санкционируют вторые». В науке «следует доверяться не ученым, а истинным философам».

Слайд 8





Эмпириокритицизм (махизм)
Описание слайда:
Эмпириокритицизм (махизм)

Слайд 9





Эмпириокритицизм – анализ ощущений
«…Нет пропасти между физическим и психическим, нет ничего внутреннего и внешнего, нет ощущения, которому соответствовала бы внешняя, отличная от этого ощущения вещь. Существуют только одного рода элементы, из которых слагается то, что считается внутренним и внешним, которые бывают внутренними или внешними только в зависимости от той или другой точки зрения». 
Опыт есть поток ощущений, который предшествует разделению на «физический» и «психический» элементы. Из этих элементов образуются как физические тела, так и содержание сознания.
Описание слайда:
Эмпириокритицизм – анализ ощущений «…Нет пропасти между физическим и психическим, нет ничего внутреннего и внешнего, нет ощущения, которому соответствовала бы внешняя, отличная от этого ощущения вещь. Существуют только одного рода элементы, из которых слагается то, что считается внутренним и внешним, которые бывают внутренними или внешними только в зависимости от той или другой точки зрения». Опыт есть поток ощущений, который предшествует разделению на «физический» и «психический» элементы. Из этих элементов образуются как физические тела, так и содержание сознания.

Слайд 10





Задачи эмпириокритицизма
- исследование механизмов научного творчества, который понимается как процесс конституирования (или конструирования) предметов опыта (комплексов ощущений) и образования знания (научных понятий);
- очистка науки от разночтений, фантазий, домыслов; 
- получение универсальной картины мира. 
«Если первичен опыт, то от него ждут подтверждения и опровержения. А то, относительно чего невозможно подтверждение или опровержение, к делу не относится».  (Э. Мах)
Описание слайда:
Задачи эмпириокритицизма - исследование механизмов научного творчества, который понимается как процесс конституирования (или конструирования) предметов опыта (комплексов ощущений) и образования знания (научных понятий); - очистка науки от разночтений, фантазий, домыслов; - получение универсальной картины мира. «Если первичен опыт, то от него ждут подтверждения и опровержения. А то, относительно чего невозможно подтверждение или опровержение, к делу не относится». (Э. Мах)

Слайд 11





Конвенционализм
Описание слайда:
Конвенционализм

Слайд 12





Неопозитивизм
Описание слайда:
Неопозитивизм

Слайд 13





Поиск критериев достоверности
Атомарные предложения составляют молекулярные предложения со все более сложной структурой. 
Анализ «протокольных предложений», описывающих результаты опыта. Сводимость к протокольным предложениям есть главный критерий истинности и осмысленности всех других предложений науки. 
Теоретический уровень научного познания формируется на основе индуктивных обобщений и гипотетических предположений. Принцип верификации.
Описание слайда:
Поиск критериев достоверности Атомарные предложения составляют молекулярные предложения со все более сложной структурой. Анализ «протокольных предложений», описывающих результаты опыта. Сводимость к протокольным предложениям есть главный критерий истинности и осмысленности всех других предложений науки. Теоретический уровень научного познания формируется на основе индуктивных обобщений и гипотетических предположений. Принцип верификации.

Слайд 14





Аналитическая философия 
(логического анализа)
Границы языка совпадают с границами мира. Все, что находится за пределами фактов, невыразимо и бессмысленно. «Мир есть совокупность фактов, а не вещей». «О чем невозможно говорить, о том следует умолчать» (Л. Витгенштейн). 
Философские предложения не проверяемы органами чувств – следовательно, бессмысленны. 
Значение слова есть способ употребления его в рамках «языковой игры». Любое слово имеет значение лишь в контексте его употребления в конкретном предложении.
Описание слайда:
Аналитическая философия (логического анализа) Границы языка совпадают с границами мира. Все, что находится за пределами фактов, невыразимо и бессмысленно. «Мир есть совокупность фактов, а не вещей». «О чем невозможно говорить, о том следует умолчать» (Л. Витгенштейн). Философские предложения не проверяемы органами чувств – следовательно, бессмысленны. Значение слова есть способ употребления его в рамках «языковой игры». Любое слово имеет значение лишь в контексте его употребления в конкретном предложении.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию