Описание слайда:
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ВРАЧА-стоматологА С ПАЦИЕНТОМ
14. Не забывайте о престиже. Никогда не забывайте о самолюбии пациента. Щадите чувства больного. Старайтесь не делать выговоров, особенно в присутствии других пациентов, детей, сослуживцев. Уважительный тон, искреннее внимание к жалобам и симптомам болезни, к самому пациенту как личности, понимание их, включая позицию и картину болезни, помогают общению с пациентом. Старайтесь во всех случаях спасти престиж пациента, и он с радостью будет выполнять ваши указания. Чтобы изменить поведение, высказывания, чувства пациента, поступайте так, будто он уже обладает всеми теми качествами, которые могут изменить его поведение, уменьшить симптомы, изменить чувства. Всегда подмечайте у пациента изменения в симптоматике, чувствах, высказываниях, оценках, поведении и, конечно, положительные и значимые для пациента. Будьте твердым в серьезных вопросах, в решениях и необходимости лечения, уступайте в мелочах. Помните, что принципиальность — это не только высокая взыскательность и внимание, но и уважение к пациенту.