🗊Право граждан на обращения Помазуев А.Е.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №1Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №2Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №3Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №4Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №5Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №6Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №7Право граждан на обращения  Помазуев А.Е., слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Право граждан на обращения Помазуев А.Е.. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Право граждан на обращения
Помазуев А.Е.
Описание слайда:
Право граждан на обращения Помазуев А.Е.

Слайд 2





Закреплено – ст.33 Конституции:
Закреплено – ст.33 Конституции:
«Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Общий порядок реализации права: 
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Специальный порядок реализации права:
Отдельные законодательные и подзаконные акты
Описание слайда:
Закреплено – ст.33 Конституции: Закреплено – ст.33 Конституции: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Общий порядок реализации права: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Специальный порядок реализации права: Отдельные законодательные и подзаконные акты

Слайд 3





предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Описание слайда:
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Слайд 4





Зависит от регулирования:
Зависит от регулирования:
Общие обращения (предложения, заявления, жалобы)  - все обращения в отношении которых не установлен специальный порядок их подачи - регулируются 59-ФЗ
Специальные обращения (заявления и жалобы) – обращения, порядок подачи которых урегулирован иными кроме 59-ФЗ нормативными актами
Описание слайда:
Зависит от регулирования: Зависит от регулирования: Общие обращения (предложения, заявления, жалобы) - все обращения в отношении которых не установлен специальный порядок их подачи - регулируются 59-ФЗ Специальные обращения (заявления и жалобы) – обращения, порядок подачи которых урегулирован иными кроме 59-ФЗ нормативными актами

Слайд 5





Право предоставлено только физическим лицам;
Право предоставлено только физическим лицам;
Обращение подпадает под регулирование 59-ФЗ если направлено в государственный орган, орган м/с или должностному лицу этих органов; 
Право на обращения может быть реализовано только лично. Институт представительства не предусмотрен;
Обращения рассматриваются бесплатно;
Субъекты РФ могут осуществлять свое регулирование, но в рамках него только улучшать положение граждан;
Коллективные обращения рассматриваются в порядке аналогичном личным;
Единые процедуры для рассмотрения всех видов обращений:
Процедура рассмотрения письменного обращения;
Процедура рассмотрения устного обращения
Описание слайда:
Право предоставлено только физическим лицам; Право предоставлено только физическим лицам; Обращение подпадает под регулирование 59-ФЗ если направлено в государственный орган, орган м/с или должностному лицу этих органов; Право на обращения может быть реализовано только лично. Институт представительства не предусмотрен; Обращения рассматриваются бесплатно; Субъекты РФ могут осуществлять свое регулирование, но в рамках него только улучшать положение граждан; Коллективные обращения рассматриваются в порядке аналогичном личным; Единые процедуры для рассмотрения всех видов обращений: Процедура рассмотрения письменного обращения; Процедура рассмотрения устного обращения

Слайд 6





Подача письменного обращения:
Подача письменного обращения:
Не ограничена временными рамками;
Обращение должно содержать:
данные об обратившемся (ФИО, адрес)
Данные об адресате (ФИО, должность, наименование органа);
Суть предложения, заявления или жалобы
Личная подпись, дата
Подается в орган или должностному лицу, уполномоченному рассмотреть;
Обращение не должно подпадать под ограничения
Регистрация письменного обращения:
В течение 3 дней с момента получения;
Передается в в структурное подразделение для подготовки ответа по существу
Описание слайда:
Подача письменного обращения: Подача письменного обращения: Не ограничена временными рамками; Обращение должно содержать: данные об обратившемся (ФИО, адрес) Данные об адресате (ФИО, должность, наименование органа); Суть предложения, заявления или жалобы Личная подпись, дата Подается в орган или должностному лицу, уполномоченному рассмотреть; Обращение не должно подпадать под ограничения Регистрация письменного обращения: В течение 3 дней с момента получения; Передается в в структурное подразделение для подготовки ответа по существу

Слайд 7





Определение подведомственности:
Определение подведомственности:
В течение 7 дней со дня регистрации;
Если не подведомственно, то перенаправляется по подведомственности с уведомлением гражданина; 
Рассмотрение по существу, подготовка ответа
Ответ должен быть подготовлен не позднее 30 дней со дня регистрации + 30 дней по решению руководителя;
Должностное лица, при подготовке ответа:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение. В случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы (15 дней на запрос);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Описание слайда:
Определение подведомственности: Определение подведомственности: В течение 7 дней со дня регистрации; Если не подведомственно, то перенаправляется по подведомственности с уведомлением гражданина; Рассмотрение по существу, подготовка ответа Ответ должен быть подготовлен не позднее 30 дней со дня регистрации + 30 дней по решению руководителя; Должностное лица, при подготовке ответа: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение. В случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы (15 дней на запрос); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

Слайд 8





Только в рамках личного приема;
Только в рамках личного приема;
Удостоверяется личность гражданина;
Вопрос фиксируется в карточке учета личных обращений и:
Если ответ может быть дан немедленно, то дается ответ и делается запись в карточке;
Если ответ не может быть дан немедленно, то дается в письменной форме в порядке предусмотренном для письменных ответов
Описание слайда:
Только в рамках личного приема; Только в рамках личного приема; Удостоверяется личность гражданина; Вопрос фиксируется в карточке учета личных обращений и: Если ответ может быть дан немедленно, то дается ответ и делается запись в карточке; Если ответ не может быть дан немедленно, то дается в письменной форме в порядке предусмотренном для письменных ответов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию