🗊Презентация Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №1Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №2Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №3Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №4Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №5Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №6Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №7Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №8Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №9Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №10Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №11Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №12Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №13Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №14Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №15Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №16Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №17Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №18Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №19Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №20Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №21Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №22Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №23Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №24Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №25Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №26Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №27Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №28Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №29Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №30Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №31Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №32Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №33Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №34Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №35Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №36Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №37Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №38Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №39Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №40Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №41Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №42Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №43Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №44Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №45Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №46Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №47Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №48Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №49Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №50Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №51Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №52Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №53Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №54Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №55Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №56Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 11
Правописание личных окончаний глаголов
и суффиксов причастий настоящего времени
Описание слайда:
Задание 11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Слайд 2






Брос…шь мяч,  подозрева…мый нами,  вы усво..те правило,  движ…мый местью,  встрет…шь подругу,  расходу…мые средства,  постав…шь самовар, пригрева…мое солнце,  продолж…т опрос,  враги трепещ…т,  разбойники засвищ…т,  туш…т огонь,  тихо шепч…т,  враща…щаяся мельница,  юристы изуч…т,  гон…щий мяч,  люб…щий природу,  терп…щий неудачу,  руки держ…т,  рокоч…щий водопад,  хозяйки хлопоч…т,  кле…щий карандаш, замес…т тесто,  ненавид…мый город.
Описание слайда:
Брос…шь мяч, подозрева…мый нами, вы усво..те правило, движ…мый местью, встрет…шь подругу, расходу…мые средства, постав…шь самовар, пригрева…мое солнце, продолж…т опрос, враги трепещ…т, разбойники засвищ…т, туш…т огонь, тихо шепч…т, враща…щаяся мельница, юристы изуч…т, гон…щий мяч, люб…щий природу, терп…щий неудачу, руки держ…т, рокоч…щий водопад, хозяйки хлопоч…т, кле…щий карандаш, замес…т тесто, ненавид…мый город.

Слайд 3






Творог, главенство, одновременно, кухонный, асимметрия, оптовый, петля, джинсовый, ракушка, плесневеть, обеспечение, сироты, передал, включит, колледж, квартал.
Августовский, ободрить, взяла, облегчит, пуловер, повторит, шасси, жалюзи, принудить, эксперт, столяр, банты, гренки, торты, дотемна, завидно, красивее, щавель, средства.
Инсценированный, менеджмент, знамение, спала (от «спать»), клала, кралась, бархотка, премировать, бомбардировать, вкусны, давнишний, озлобленный, швея, статуя, кедровый, асбест, углубить, откупорить, сливовый.
Описание слайда:
Творог, главенство, одновременно, кухонный, асимметрия, оптовый, петля, джинсовый, ракушка, плесневеть, обеспечение, сироты, передал, включит, колледж, квартал. Августовский, ободрить, взяла, облегчит, пуловер, повторит, шасси, жалюзи, принудить, эксперт, столяр, банты, гренки, торты, дотемна, завидно, красивее, щавель, средства. Инсценированный, менеджмент, знамение, спала (от «спать»), клала, кралась, бархотка, премировать, бомбардировать, вкусны, давнишний, озлобленный, швея, статуя, кедровый, асбест, углубить, откупорить, сливовый.

Слайд 4





Проверим
ТвОрОг, главЕнство, одноврЕмЕнно, кУхонный, Иконопись, асимметрИя, оптОвый, тУфля, пЕтлЯ, джИнсовый, ракУшка, плЕсневеть, обеспЕчение, сирОты, пЕредАл, включИт, кОлледж
 
2) АвгустОвский, ободрИть, взяла, облегчИть, пулОвер, повторИт, шассИ, принУдить, анАтом, экспЕрт, столЯр, бАнты, вОры, гофрирОванный, грЕнкИ, дотемнА, жалюзИ, завИдно, тОрты, индустрИя
 
3) инсценИрованный, мЕнеджмент, знАмение, мытАрство, спалА (от "спать"), бархОтка (но бАрхатка), нАискось, премировАть, бомбардировАть, комбАйнер, подОгнутый, дрЕвко, ветеринАрия, вкУснЫ, давнИшний, тЕплиться, озлОбленный, придАное, швеЯ, кедрОвый, асбЕст
 
Описание слайда:
Проверим ТвОрОг, главЕнство, одноврЕмЕнно, кУхонный, Иконопись, асимметрИя, оптОвый, тУфля, пЕтлЯ, джИнсовый, ракУшка, плЕсневеть, обеспЕчение, сирОты, пЕредАл, включИт, кОлледж   2) АвгустОвский, ободрИть, взяла, облегчИть, пулОвер, повторИт, шассИ, принУдить, анАтом, экспЕрт, столЯр, бАнты, вОры, гофрирОванный, грЕнкИ, дотемнА, жалюзИ, завИдно, тОрты, индустрИя   3) инсценИрованный, мЕнеджмент, знАмение, мытАрство, спалА (от "спать"), бархОтка (но бАрхатка), нАискось, премировАть, бомбардировАть, комбАйнер, подОгнутый, дрЕвко, ветеринАрия, вкУснЫ, давнИшний, тЕплиться, озлОбленный, придАное, швеЯ, кедрОвый, асбЕст  

Слайд 5






1. Словарная работа. 
По лексическому значению узнать слово и записать его. (слайд 2 - 3)
человек, который противится нововведениям  (К).
направление развития (Т). 
система взглядов на природу и общество  (М). 
одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д). 
последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э). 
антоним к слову “идентичный” (Р). 
сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б). 
антоним к слову “лаконичный” (М). 
освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э). 
синоним к слову “первенство” (П).
Описание слайда:
1. Словарная работа. По лексическому значению узнать слово и записать его. (слайд 2 - 3) человек, который противится нововведениям  (К). направление развития (Т). система взглядов на природу и общество  (М). одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д). последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э). антоним к слову “идентичный” (Р). сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б). антоним к слову “лаконичный” (М). освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э). синоним к слову “первенство” (П).

Слайд 6





Проверим
Консерватор 
Тенденция 
Мировоззрение 
Демократия 
Эпигон 
Различный 
Баллада 
Многословный 
Эмансипация 
Приоритет.
Описание слайда:
Проверим Консерватор Тенденция Мировоззрение Демократия Эпигон Различный Баллада Многословный Эмансипация Приоритет.

Слайд 7






Подберите паронимы к словам, составьте словосочетания:
Драматический - …(драматичный). 
Дружеский - …(дружелюбный). 
Существо - …(сущность). 
Единственный - …(единый). 
Злой - …(злостный). 
Искусно - …(искусственно). 
Подпись - …(роспись). 
Заглавный - …(главный).
Описание слайда:
Подберите паронимы к словам, составьте словосочетания: Драматический - …(драматичный). Дружеский - …(дружелюбный). Существо - …(сущность). Единственный - …(единый). Злой - …(злостный). Искусно - …(искусственно). Подпись - …(роспись). Заглавный - …(главный).

Слайд 8






В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 

1) ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным. 
2) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью. 
3) Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ. 
4) Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. - За что так? - За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку... 


2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 

1) Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память. Какую-нибудь БЕЗДЕЛЬНИЦУ. 
2) Всё равно его [Андерсена] любовь будет в конце концов БЕЗОТВЕТНОЙ. 
3) Надо раз испытать жизнь во всей её БЕЗЫСКУССТВЕННОЙ красоте. 
4) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости. 


3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 

1) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА. 
2) Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим. 
3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним. 
4) Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день. 
Описание слайда:
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?  1) ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным.  2) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью.  3) Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ.  4) Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. - За что так? - За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку...  2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?  1) Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память. Какую-нибудь БЕЗДЕЛЬНИЦУ.  2) Всё равно его [Андерсена] любовь будет в конце концов БЕЗОТВЕТНОЙ.  3) Надо раз испытать жизнь во всей её БЕЗЫСКУССТВЕННОЙ красоте.  4) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.  3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?  1) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.  2) Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим.  3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним.  4) Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день. 

Слайд 9





Проверим 
2, 1,4
Описание слайда:
Проверим 2, 1,4

Слайд 10





Окончания глаголов
1 спряжение
Ут-ют
Е
Описание слайда:
Окончания глаголов 1 спряжение Ут-ют Е

Слайд 11





Обратите внимание!

Глаголы лаЯть, блеЯть, каЯться, веЯть, лелеЯть, маЯться, надеЯться, чуЯть, чаЯть, хаЯть, реЯть, сеЯть, таЯть относятся к I cпряжению!
Но: клеИть!
Описание слайда:
Обратите внимание! Глаголы лаЯть, блеЯть, каЯться, веЯть, лелеЯть, маЯться, надеЯться, чуЯть, чаЯть, хаЯть, реЯть, сеЯть, таЯть относятся к I cпряжению! Но: клеИть!

Слайд 12





Как правильно определить спряжение и не ошибиться в выборе окончания глагола или суффикса причастия?
Сразу ставьте глагол в неопределенную форму, 
а затем смотрите, на что оканчивается инфинитив, 
и, соответственно, пишите окончание или суффикс.
Описание слайда:
Как правильно определить спряжение и не ошибиться в выборе окончания глагола или суффикса причастия? Сразу ставьте глагол в неопределенную форму, а затем смотрите, на что оканчивается инфинитив, и, соответственно, пишите окончание или суффикс.

Слайд 13





Особое внимание следует уделить приставке вы-, которая часто притягивает к себе ударение и делает окончание глагола безударным (вЫспятся, вЫберет). 
Особое внимание следует уделить приставке вы-, которая часто притягивает к себе ударение и делает окончание глагола безударным (вЫспятся, вЫберет). 
В подобных случаях сомнительное окончание проверяйте бесприставочной формой: (вЫспятся — спЯт, вЫберет- берЁт)
Описание слайда:
Особое внимание следует уделить приставке вы-, которая часто притягивает к себе ударение и делает окончание глагола безударным (вЫспятся, вЫберет). Особое внимание следует уделить приставке вы-, которая часто притягивает к себе ударение и делает окончание глагола безударным (вЫспятся, вЫберет). В подобных случаях сомнительное окончание проверяйте бесприставочной формой: (вЫспятся — спЯт, вЫберет- берЁт)

Слайд 14





В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я?

1) краски выгор..т, колебл..щиеся листья
2) рабочие стро..т, привлека..щийся к ответу
3) маляры крас..т, ненавид..щий обман
4) флаги ре..т, люб..щие искусство
Описание слайда:
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я? 1) краски выгор..т, колебл..щиеся листья 2) рабочие стро..т, привлека..щийся к ответу 3) маляры крас..т, ненавид..щий обман 4) флаги ре..т, люб..щие искусство

Слайд 15





1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку
2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик
3) искры брызж..т, кудахч..т куры
4) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе
Описание слайда:
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? 1) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку 2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик 3) искры брызж..т, кудахч..т куры 4) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе

Слайд 16





2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок
2) бор..щиеся отряды, они догон..т
3) та..щий снег, стел..щийся туман
4) они кол..т дрова, стро..щийся дом
Описание слайда:
2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) они просмотр..т, дремл..щий щенок 2) бор..щиеся отряды, они догон..т 3) та..щий снег, стел..щийся туман 4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

Слайд 17





3. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) они кле..т, мысл..щий человек
2) бре..щийся человек, они мес..т тесто
3) ненавид..щий ложь, родители колебл..тся
4) они бор..тся за победу, завис..щий от учителя
Описание слайда:
3. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, мысл..щий человек 2) бре..щийся человек, они мес..т тесто 3) ненавид..щий ложь, родители колебл..тся 4) они бор..тся за победу, завис..щий от учителя

Слайд 18





4. В каком ряду в обоих словах пропущена буква е?

1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром
2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
4) малыш плач..т, невид..мый объект
Описание слайда:
4. В каком ряду в обоих словах пропущена буква е? 1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром 2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый 3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка 4) малыш плач..т, невид..мый объект

Слайд 19





5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) их выгон..т, почу..вший запах
2) расстила..щаяся по долине, собаки дремл..т
3) щипл..щий гусь, их увид..т
4) они завод..т спор, колебл..щийся лист
Описание слайда:
5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) их выгон..т, почу..вший запах 2) расстила..щаяся по долине, собаки дремл..т 3) щипл..щий гусь, их увид..т 4) они завод..т спор, колебл..щийся лист

Слайд 20





6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) назнач..т директором, пряч..щий ключ
2) люди повер..т ему, стро..щееся здание
3) все хлопоч..т о деле, держ..щий власть
4) дети увид..т мир, беле..щий парус
Описание слайда:
6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) назнач..т директором, пряч..щий ключ 2) люди повер..т ему, стро..щееся здание 3) все хлопоч..т о деле, держ..щий власть 4) дети увид..т мир, беле..щий парус

Слайд 21





7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) засе..ть поле, знач..щий поступок
2) они хохоч..т до утра, часто дыш..щий
3) солдаты пиш..т письма, кле..щий карандаш
4) все души не ча..т, громко ла..щий
Описание слайда:
7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) засе..ть поле, знач..щий поступок 2) они хохоч..т до утра, часто дыш..щий 3) солдаты пиш..т письма, кле..щий карандаш 4) все души не ча..т, громко ла..щий

Слайд 22





8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) изделия слав..тся стариной, хлопоч..щая хозяйка
2) зелене..щая поляна, они пиш..т письмо
3) клокоч..щий вулкан, они сбре..т бороды
4) собаки зала..т, дремл..щая долина
Описание слайда:
8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) изделия слав..тся стариной, хлопоч..щая хозяйка 2) зелене..щая поляна, они пиш..т письмо 3) клокоч..щий вулкан, они сбре..т бороды 4) собаки зала..т, дремл..щая долина

Слайд 23





9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

1) возглавля..мый, он езд..т, выгор..л
2) испыту..мый, он посе..т, завис..л
3) постро..нный, он потерп..т, выпрям..лся
4) взвеш..нный, он выскаж..т, посе..л
Описание слайда:
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е? 1) возглавля..мый, он езд..т, выгор..л 2) испыту..мый, он посе..т, завис..л 3) постро..нный, он потерп..т, выпрям..лся 4) взвеш..нный, он выскаж..т, посе..л

Слайд 24





10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у?

1) дети пряч..тся; дыш..щего свежестью утра
2) пыш..щее здоровьем лицо; рабочие слыш..т гудок
3) снега та..т; хлещ..щими брызгами
4) природа жажд..щих степей; клокоч..т водопады
Описание слайда:
10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у? 1) дети пряч..тся; дыш..щего свежестью утра 2) пыш..щее здоровьем лицо; рабочие слыш..т гудок 3) снега та..т; хлещ..щими брызгами 4) природа жажд..щих степей; клокоч..т водопады

Слайд 25





11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) они возненавид..т, скач..щий всадник
2) бор..щийся за свободу, они не успе..т
3) леч..щий врач, они не обид..тся
4) они кол..т дрова, лесники руб..т лес.
Описание слайда:
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) они возненавид..т, скач..щий всадник 2) бор..щийся за свободу, они не успе..т 3) леч..щий врач, они не обид..тся 4) они кол..т дрова, лесники руб..т лес.

Слайд 26





12. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) видне..щийся горизонт, поля пропаш..т
2) зыбл..щийся песок, ветры ве..т
3) всевид..щее око, они дремл..т
4) кле..щий обои, мужчина, пил..щий дерево
Описание слайда:
12. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) видне..щийся горизонт, поля пропаш..т 2) зыбл..щийся песок, ветры ве..т 3) всевид..щее око, они дремл..т 4) кле..щий обои, мужчина, пил..щий дерево

Слайд 27





13. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки
2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса
3) дети громко плач..т, зре..щие колосья
4) бор..щиеся за свободу, пастухи дремл..т
Описание слайда:
13. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки 2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса 3) дети громко плач..т, зре..щие колосья 4) бор..щиеся за свободу, пастухи дремл..т

Слайд 28





14. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

1) жал..щая пчела, кле..щий коробочку
2) пен..щийся вал, они крош..т хлеб
3) они пыш..т жаром, они задерж..тся
4) ла..щая собака, стел..щийся плющ
Описание слайда:
14. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) жал..щая пчела, кле..щий коробочку 2) пен..щийся вал, они крош..т хлеб 3) они пыш..т жаром, они задерж..тся 4) ла..щая собака, стел..щийся плющ

Слайд 29





15. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) грохоч..щие звуки, собаки ла..т
2) врачи вылеч..т, самокле..щиеся обои
3) неутиха..щий грохот, шалуны меч..тся в испуге
4) малыши бормоч..т во сне, трепещ..щий противник
Описание слайда:
15. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? 1) грохоч..щие звуки, собаки ла..т 2) врачи вылеч..т, самокле..щиеся обои 3) неутиха..щий грохот, шалуны меч..тся в испуге 4) малыши бормоч..т во сне, трепещ..щий противник

Слайд 30





16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) погоня..мый, он увид..т
2) он отверт..т, воспринима..мая
3) он списыва..т, неподража..мый
4) застрел..т, уничтожа..мый
Описание слайда:
16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) погоня..мый, он увид..т 2) он отверт..т, воспринима..мая 3) он списыва..т, неподража..мый 4) застрел..т, уничтожа..мый

Слайд 31





17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) колыш..щиеся флаги, крики слыш..тся
2) студенты задерж..тся, плещ..щиеся дети
3) не ищ..щий добра, дети уч..тся в школе
4) дети пряч..тся, стон..щие чайки
Описание слайда:
17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У? 1) колыш..щиеся флаги, крики слыш..тся 2) студенты задерж..тся, плещ..щиеся дети 3) не ищ..щий добра, дети уч..тся в школе 4) дети пряч..тся, стон..щие чайки

Слайд 32





18. В каком ряду в обеих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) пил..т, возглавля..мый
2) он пряч..т, изуча..мая
3) он вар..т, выпека..мые
4) леч..шь, засева..мая
Описание слайда:
18. В каком ряду в обеих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) пил..т, возглавля..мый 2) он пряч..т, изуча..мая 3) он вар..т, выпека..мые 4) леч..шь, засева..мая

Слайд 33





19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) дрова пил..тся, крич..щий верблюд
2) трепещ..щая рыбка, люди дыш..т пылью
3) призраки пряч..тся, хлопоч..щий повар
4) клокоч..щий поток, топ..тся печи
Описание слайда:
19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) дрова пил..тся, крич..щий верблюд 2) трепещ..щая рыбка, люди дыш..т пылью 3) призраки пряч..тся, хлопоч..щий повар 4) клокоч..щий поток, топ..тся печи

Слайд 34





20. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) паш..щий землю крестьянин, листья шепч..т
2) леч..щий врач, меч..т икру рыбы
3) они добра не ищ..т, знач..щееся количество книг
4) они плач..т, тяжело дыш..щий зверь
Описание слайда:
20. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У? 1) паш..щий землю крестьянин, листья шепч..т 2) леч..щий врач, меч..т икру рыбы 3) они добра не ищ..т, знач..щееся количество книг 4) они плач..т, тяжело дыш..щий зверь

Слайд 35





21. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый
3) увид..л меня, накач..нный мяч
4) отмет..вший, намеч..нный
Описание слайда:
21. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник 2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый 3) увид..л меня, накач..нный мяч 4) отмет..вший, намеч..нный

Слайд 36





22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) дыш..щий, они выскоч..т
2) плач..щий, они изуч..т
3) служ..щий, они скач..т
4) реж..щий, они выдерж..т
Описание слайда:
22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? 1) дыш..щий, они выскоч..т 2) плач..щий, они изуч..т 3) служ..щий, они скач..т 4) реж..щий, они выдерж..т

Слайд 37





23. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

1) крош..щийся, они перетащ..т
2) блещ..щий, они полощ..т
3) брызж..щий, они наточ.. т
4) слыш..щий, они ищ..т
Описание слайда:
23. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У? 1) крош..щийся, они перетащ..т 2) блещ..щий, они полощ..т 3) брызж..щий, они наточ.. т 4) слыш..щий, они ищ..т

Слайд 38





24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

1) се..щий пшеницу, они бор..тся
2) испыту..щий (взгляд), они стро..тся
3) дорогосто..щий, они пропол..т
4) ду..щий (ветер), они очут..тся (в незнакомом месте)
Описание слайда:
24. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? 1) се..щий пшеницу, они бор..тся 2) испыту..щий (взгляд), они стро..тся 3) дорогосто..щий, они пропол..т 4) ду..щий (ветер), они очут..тся (в незнакомом месте)

Слайд 39





25. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) сто..щий (дешевле), они высп..тся, раста..л
2) та..щий (снег), они встрет..т, ла..ть
3) закле..нный, они езд..т, раска..лся
4) вер..щий, они выраст..т (урожай), измер..нный
Описание слайда:
25. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) сто..щий (дешевле), они высп..тся, раста..л 2) та..щий (снег), они встрет..т, ла..ть 3) закле..нный, они езд..т, раска..лся 4) вер..щий, они выраст..т (урожай), измер..нный

Слайд 40





26. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) крестьяне смел..т пшеницу, стел..щийся дым
2) жители осмел..тся, не приемл..щий лжи
3) операторы заполн..т, колебл..щийся ковыль
4) кони дремл..т, терп..щий боль
Описание слайда:
26. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) крестьяне смел..т пшеницу, стел..щийся дым 2) жители осмел..тся, не приемл..щий лжи 3) операторы заполн..т, колебл..щийся ковыль 4) кони дремл..т, терп..щий боль

Слайд 41





27. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

1) се..щий, посевы выгор..т
2) горю..щий, они сыпл..т
3) волну..щийся, они вывес..т объявление
4) бор..щийся, они наде..тся
Описание слайда:
27. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю? 1) се..щий, посевы выгор..т 2) горю..щий, они сыпл..т 3) волну..щийся, они вывес..т объявление 4) бор..щийся, они наде..тся

Слайд 42





28. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) помн..щий, они отпор..т
2) наде..щийся, они раскле..т
3) тле..щий, они выгляд..т
4) езд..щий, щи выкип..т
Описание слайда:
28. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) помн..щий, они отпор..т 2) наде..щийся, они раскле..т 3) тле..щий, они выгляд..т 4) езд..щий, щи выкип..т

Слайд 43





29. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) кусты кол..тся, леч..щийся у доктора
2) они крош..т хлеб, спе..щий виноград
3) малыши хохоч..т, колыш..щаяся листва
4) трепещ..щая рыба, они плохо слыш..т
Описание слайда:
29. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) кусты кол..тся, леч..щийся у доктора 2) они крош..т хлеб, спе..щий виноград 3) малыши хохоч..т, колыш..щаяся листва 4) трепещ..щая рыба, они плохо слыш..т

Слайд 44





30. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) песни слыш..тся, маш..щая крыльями мельница
2) клокоч..щий поток, дома разруш..тся
3) машины задерж..тся, знач..щееся количество
4) хлопоч..щая у печки хозяйка, огни блещ..т;
Описание слайда:
30. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? 1) песни слыш..тся, маш..щая крыльями мельница 2) клокоч..щий поток, дома разруш..тся 3) машины задерж..тся, знач..щееся количество 4) хлопоч..щая у печки хозяйка, огни блещ..т;

Слайд 45





31. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) колебл..мый ветром, раста..т весной
2) неприкаса..мый, выгон..т
3) не удерж..шь, привлека..мый
4) стел..тся ковыль, всеми гон..мый
Описание слайда:
31. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) колебл..мый ветром, раста..т весной 2) неприкаса..мый, выгон..т 3) не удерж..шь, привлека..мый 4) стел..тся ковыль, всеми гон..мый

Слайд 46





32. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) он расцвета..т, слыш..мая
2) он надева..т, выбира..мый
3) он задерж..т, сопровожда..мый
4) он распил..т, чита..мая
Описание слайда:
32. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) он расцвета..т, слыш..мая 2) он надева..т, выбира..мый 3) он задерж..т, сопровожда..мый 4) он распил..т, чита..мая

Слайд 47





33. В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) Ласковый маш..т вершинами лес, солнце приветливей смотр..т с небес.
2) Не буд..те закаляться — не выдерж..те всех трудностей похода.
3) Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.
4) Снова замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.
Описание слайда:
33. В каком примере в обоих случаях пропущена одна и та же буква? 1) Ласковый маш..т вершинами лес, солнце приветливей смотр..т с небес. 2) Не буд..те закаляться — не выдерж..те всех трудностей похода. 3) Что накрош..шь, то и выхлеба..шь. 4) Снова замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

Слайд 48





34. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) та..т, дремл..т
2) посе..т, пожина..т
3) дыш..т, вздыха..т
4) увид..т, выгон..т
Описание слайда:
34. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) та..т, дремл..т 2) посе..т, пожина..т 3) дыш..т, вздыха..т 4) увид..т, выгон..т

Слайд 49





35. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?

1) они держ..т, дыш<..щий
2) все смотр..т, слыш..щий
3) разуч..т, кол..щий
4) выключ..т, реж..щий
Описание слайда:
35. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? 1) они держ..т, дыш<..щий 2) все смотр..т, слыш..щий 3) разуч..т, кол..щий 4) выключ..т, реж..щий

Слайд 50





36. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) жал..щий, они грохоч..т
2) ран..щий, наде..лся
3) хвал..щий, они муч..т
4) хол..щий, все мерещ..тся
Описание слайда:
36. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) жал..щий, они грохоч..т 2) ран..щий, наде..лся 3) хвал..щий, они муч..т 4) хол..щий, все мерещ..тся

Слайд 51





37. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) кле..мая, двига..мая
2) ненавид..мый, разреша..мый
3) муч..мый, организу..мый
4) наказу..мый, колебл..мый
Описание слайда:
37. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) кле..мая, двига..мая 2) ненавид..мый, разреша..мый 3) муч..мый, организу..мый 4) наказу..мый, колебл..мый

Слайд 52





38. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) кол..шься, откручива..мый
2) выпуст..шь, выделя..мый
3) выдел..шь, знач..мый
4) выпровод..шь, назнача..мый
Описание слайда:
38. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) кол..шься, откручива..мый 2) выпуст..шь, выделя..мый 3) выдел..шь, знач..мый 4) выпровод..шь, назнача..мый

Слайд 53





39. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) они трат..т, трав..щие крыс
2) они лов..т, бушу..щие
3) они растрат..т, стел..щийся
4) бре..т бороду, мол..щий о пощаде
Описание слайда:
39. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) они трат..т, трав..щие крыс 2) они лов..т, бушу..щие 3) они растрат..т, стел..щийся 4) бре..т бороду, мол..щий о пощаде

Слайд 54





40. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) леле..щий сына, у нас не кур..т
2) плав..щийся металл, туманы стел..тся
3) езд..щий верхом, терп..т бедствие
4) беды стар..т, спортсмены бор..тся
Описание слайда:
40. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) леле..щий сына, у нас не кур..т 2) плав..щийся металл, туманы стел..тся 3) езд..щий верхом, терп..т бедствие 4) беды стар..т, спортсмены бор..тся

Слайд 55





Повторим пунктуацию
В такой день дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых.
В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев ( ) так и понимание  смысла музыки.
За окном горницы Марины сверкали молнии( ) и раздавались удары грома.
Философы выявили в системе Декарта множество недостатков ( ) и лишь немногие сегодня станут её защищать.
Солнце скрылось за притихший сад ( ) и теперь только последний луч одиноко краснеет на земле.
Описание слайда:
Повторим пунктуацию В такой день дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых. В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев ( ) так и понимание смысла музыки. За окном горницы Марины сверкали молнии( ) и раздавались удары грома. Философы выявили в системе Декарта множество недостатков ( ) и лишь немногие сегодня станут её защищать. Солнце скрылось за притихший сад ( ) и теперь только последний луч одиноко краснеет на земле.

Слайд 56






Одевался так он летом ( ) и зимой ( ) и в жару () и в морозы.
Головин безбоязненно входил  в лачуги ( ) и поил больных не только свежей водой ( ) но и молоком.
Из-за высокой монастырской стены дивно светят соборные маковки ( ) и по дороге плетутся повозки с товарами.
В гостиной графа зеркала ( ) и картины ( ) и вазы были настоящими произведениями искусства.
В поведении скворца много суетливого ( ) и забавного ( ) деловитого ( ) и хитрого.
Члены её семьи могли быть () и обаятельными людьми ( ) и могли оказаться ( ) высокомерными.
 
Описание слайда:
Одевался так он летом ( ) и зимой ( ) и в жару () и в морозы. Головин безбоязненно входил в лачуги ( ) и поил больных не только свежей водой ( ) но и молоком. Из-за высокой монастырской стены дивно светят соборные маковки ( ) и по дороге плетутся повозки с товарами. В гостиной графа зеркала ( ) и картины ( ) и вазы были настоящими произведениями искусства. В поведении скворца много суетливого ( ) и забавного ( ) деловитого ( ) и хитрого. Члены её семьи могли быть () и обаятельными людьми ( ) и могли оказаться ( ) высокомерными.  

Слайд 57






Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов: а) действительных причастий настоящего времени; б) страдательных причастий настоящего времени.
а) Тяжело дыш...щий человек, бор...щийся с ленью, слыш...щийся издалека звук, стел...щийся туман, завис...щие от него обстоятельства, мел...щий муку агрегат, стро...щееся здание, кле...щий коробку мальчик, ре...щие знамена, запреща...щая директива, сража...щиеся воины, хлопоч...щая у плиты хозяйка, леч...щий врач, дорогосто...щие товары, готов...щийся к занятиям студент, знач...щееся в фондах количество книг, логично мысл...щий ученик;
б) разыскива...мый раритет, трудновоспиту...мый подросток, доказыва...мое обвинение, составля...мый документ, занима...мая должность, независ...мая комиссия, обвиня...мый в угоне машины, слыш...мый соседом, вид...мое затмение, всеми уважа...мый человек, рекоменду...мая литература, отправля...мые письма, не облага...мые налогом услуги.
 
Описание слайда:
Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов: а) действительных причастий настоящего времени; б) страдательных причастий настоящего времени. а) Тяжело дыш...щий человек, бор...щийся с ленью, слыш...щийся издалека звук, стел...щийся туман, завис...щие от него обстоятельства, мел...щий муку агрегат, стро...щееся здание, кле...щий коробку мальчик, ре...щие знамена, запреща...щая директива, сража...щиеся воины, хлопоч...щая у плиты хозяйка, леч...щий врач, дорогосто...щие товары, готов...щийся к занятиям студент, знач...щееся в фондах количество книг, логично мысл...щий ученик; б) разыскива...мый раритет, трудновоспиту...мый подросток, доказыва...мое обвинение, составля...мый документ, занима...мая должность, независ...мая комиссия, обвиня...мый в угоне машины, слыш...мый соседом, вид...мое затмение, всеми уважа...мый человек, рекоменду...мая литература, отправля...мые письма, не облага...мые налогом услуги.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию